откуда есть пошли игровые клавиатуры.
да, глупое название.
но суть в том, что такого девайса, как «игровая клавиатура» в природе не было довольно долго. играли на обычных, всех всё устраивало. а если чего-то не хватало покупали всякие джойстики, геймпады, рули и прочие штуки.
но всё изменилось в начале нулевых.
начало.
тогда уже существовали всякие монстры франкенштейна, с кучей дополнительных кнопок, с мини джойстиками и прочим, но всё это не работало. почему? да потому, что… мы переходим к главному. тому, без чего не может жить ни одна игровая клавиатура.
к софту.
да, именно так. потому, что без софта любой, даже самый навороченный монстр так же быстро утонул бы, как и остальные «титаники».
но нет, logitech сделали сразу два прорыва. первый они сделали хоть и кривой по началу, но всё же рабочий софт. второе, и наверное главное сразу же выложили sdk, что мгновенно создало волну народного творчества. больше скажу, это сообщество до сих пор живо и софт кой-какой оптимизируют под современные винды.
without further ado, lo and behold, the very first true gaming keyboard!
лично я эту клавиатуру купил ради «кнопок с макросами». дело в том, что я тогда играл в ragnarok online и мне приходилось «варить поты». т.е. надо было хоть как-то автоматизировать действия, при том, не использовать бота. вот так конкурировали с топовыми гильдиями, которые не гнушались ничего, а мы играли честно. ну почти. я всё же немного мамкин хакер энтузиаст =)
но очень быстро обнаружил, что клавиатура просто волшебная. все эти кнопки и экран это то, чего нет и уже наверное не будет в современном ПК.
применение.
начнём с мониторинга.
эта клавиатура никогда не даст вам поймать какой-нибудь криптомайнер, просто потому, что у вас всегда перед глазами мониторинг всех важных вещей, причём всё можно переключать специальными кнопками, не залезая в софт. так же есть встроенный софт для популярных(в то время) в ммо играх программ для голосовой связи, вроде teamspeak и прочих, где ты всегда видишь ник говорящего. есть софт для медиплееров. и всё это включается само, по мере необходимости. есть встроенные профили для игр. в общем, это отдельный монитор, который работает автономно.
дальше идёт блок управления всяческим медиа. плюс те самые кнопки управления экраном и его софтом.
простой, понятный, удобный. в принципе и тогда этим уже никого удивить было невозможно, эти кнопки пихали почти всюду, но есть пара отличий. во первых регулятор громкости сделан в виде колеса, что очень удобно, если надо изменить громкость быстро. есть отдельная кнопка mute. опять же, вкупе с экранчиком и его кнопками управления, можно делать всякие штуки с медиаплеером, вроде включения/выключения зацикливания, shuffle и т.д. при этом играя в какую-нибудь игру в полноэкранном режиме. из не особо нужных вещей здоровенный выключатель кнопки windows. на кой нужен хз. ещё есть два бесполезных usb 1.1 порта. но вот пользу «ручкам» таки нашёл отличная подставка для бумажек. ну записок всяких.
g секция.
это блок из восемнадцати g клавиш, трёх кнопок m1 m2 m3 для быстрого переключения профилей и кнопки mr для записи макросов «на лету». точнее есть ещё и глобальные профили, когда идёт отдельный набор всего, что повешанно на все 54 возможных нажатий, но это надо в софт лезть(либо через G profiler переключать, такое тоже предусмотрели). сами g клавиши это просто программируемые кнопки, на которые можно повесить что угодно. от простого виндовского ярлыка или дублирования какой-то клавиши или их сочетания, до сложных макросов и каких-то не совсем понятных мне вещей.
ещё там была подсветка, одна из первых, где светились именно символы, а не вся клава целиком. но тут блин вышел даже не комом. у экрана она нормальная, а в остальном что есть, что нет пофик. тусклая, да и быстро выходит из строя, причём сначала начинает мигать, что дико раздражает. и хотя в сети есть материалы по поводу починки и модификации(даже rgb вкорячивают), лично мне влом.
эволюция.
если изначально софт был просто адски кривой и не особо функциональный, то со временем происходило всякое. вплоть до того, что весь софт несколько раз переписывался с нуля и не всегда это было хорошо. а в последней итерации они объединили вообще весь свой софт в один пучок, но растеряв некоторые особенности старого софта. т.е. каких-то функций просто нет, а какие-то реализованны через жопу, например виндовская функция «развернуть/свернуть». если раньше это было реализованно через виндовский api, то теперь это сделанно через, прости господи, скрипт alt+пробел, четыре раза стелку вниз, enter. ну, благо на кнопки можно вешать всё, что душе угодно, так что не проблема. но какой идиот это писал история умалчивает.
из плюсов нового софта то, что теперь записывая макрос, ты не ограничен в рамках одного устройства. т.е. теперь можно писать симфонии с участием клавы, мыши, геймпада, руля, авиаджойстика, да хоть чёрта с диаволом. не уверен, что кому-то это сильно надо, но вот как раз сочетания клавы и мыши в одном макросе мне иногда не хватало.
но не софтом единым, как говорится!
изначальная клавиатура это был вызов всему миру. это был продукт, который кричал я, сука бля, ТОП! при этом стоил всего 106 баксов. более того, они выпустили g11 всё то же самое, только без экрана и его органов управления. стоило, если память не изменяет, в районе 80 вечнозелёных президентов.
но время шло, маркетологи быстро поняли, что такой монстр мало кому нужен, да и клавиатура продавалась в убыток. в общем решили удешевить. встречайте:
при этом ещё сделали совсем странный продукт, в виде g13:
ну и апофеозом этого безумия стала g19, которая по монструозности может поспорить с оригиналом.
но вот она уже стоила как чугунный мост, а цветной экранчик, который ещё и скукожился, был мало кому нужен. эту клавиатуру даже на вторичке сложно найти, настолько мало их покупали. ну сами подумайте, она стоила 13 тыщ рублей(изначально 9, но не суть), найти её можно было только в москве и питере(мож ещё в каких крупных городах, тут я хз), ноооооо! за эти деньги тогда можно было купить новую видяху, нормальную такую, игровую видяху! или даже комп с видяхой, если на вторичке.
заключение.
что такое игровая клавиатура? никто не знает. но вот лично моё мнение таково сейчас делают не игровые клавиатуры, а какие-то свистоперделки, где вместо расширенного функционала, тебе пихают 20 пресетов rgb ёлочной гирлянды, а вместо отдельных кнопок, предлагают «ноутбучный вариант» с кнопкой fn. зато механика! экран? можно, но никаких sdk, либо вообще, просто некий ложемент для смартфона и софтина для него. т.е. это ещё и лишний смартфон покупать, ведь не будешь же ты основной использовать для этого.
сижу вот так и думаю, ну вот нафик мне разбираться в цветах механических переключателей, нафик мне вообще та механика, я ж не журналюга какой, что строчит километры текста и для него лишний миллиметр хода клавиши, а так же сотые доли грамма для прилагаемого усилия нажатия катастрофа и дорога к туннельному синдрому.
вот потому я и нашёл недавно на вторичке полностью рабочую g15, а свою старую буду препарировать. заодно как раз с подсветкой заморочусь, шоб, значит, поярче.
вот такая ода старой железяке. немного грустно, что именно такой формат игровых клавиатур не взлетел, но, как говорится, рынок диктует. за сим до свидания.