Идеи об SF
Или «Дайте же девушке помечтать»…
Когда большинство говорит о развитии сайта, то речь идет в первую очередь о ролевой системе, собственных играх или еще чем-то таком крупном.
Но меня больше интересуют детали, и я уже как-то грозилась вылить всю кучу идей в какой-нибудь статье, дабы было. Вот и спихиваю все в кучу… И да, здесь очень много текста без картинок, ибо делать картинки ко всем идеям долго и лень.
Идеи и багтрекер
Багтрекер предназначен для багов, но сейчас в нем не разглядеть багов за стенами идей. Да-да-да, знаю, надо же куда-то кидать идеи, если никуда нельзя, но и баги так не заметишь. Меня жутко раздражает необходимость открыть десяток «багов» в списке, чтобы проверить перед написанием сообщения, не сообщали ли уже о том баге, что я заметила.
В идеале можно было бы разделить идеи и баги в багтрекере так, как на главной поделены статьи и новости. В то же время мой опыт говорит, что трекеры идей плохая идея, если нет возможности эти идеи оперативно обрабатывать, сразу закрывая те, что неинтересны или невозможны, и реализуя моментально те, что не глобальны и хочется реализовать. Если небольшая идея висит больше месяца-двух «на реализацию», то трекер лучше сразу прибивать.
Лучший способ обратной связи в плане идей это точечные темы. Например, «Я хочу улучшить календарь релизов в следующем месяце, так что за месяц до начала работы я у вас спрашиваю: ваши идеи?» или «Думаю, поменять систему комментариев, идеи?» В результате имеем набор идей и предложений, из которых выбираем самые интересные, удачные и реализуем. Все делать, как сказали, не нужно, но всегда может всплыть что-то интересное или заметить, если что-то из предложенной задумки заранее обещает быть полным провалом.
Редактор html
Или ограничение тегов. Да, знаю, почему некоторые теги обычно убирают подальше от рук неумех, но подобные ограничения не должны мешать примерным мальчикам и девочкам, умеющим пользоваться тегами так, чтобы было здорово. К сожалению, сейчас оформление статьи или текста больше напоминает мне борьбу с движком сайта, чем старания сделать красиво. Каждый раз приходится после написания любой строчки перепроверять по 100 раз: это не работает, потому что заблокировано, потому что браузер не поддерживает или потому что я где-то запятую забыла?! Пару раз так повоюешь с редактором и не захочется делать ничего, кроме самых стандартных вещей.
Связность базы данных
Всегда считала, что главное свойство любой БД это связность. Конкретно к нашему сайту его можно читать как: «Куда бы мне дальше перейти?» Ну или совсем просто: пришедший на сайт в какую-то статью или на страницу какой-то игры должен видеть, что он может перейти куда-то и найти еще что-то по той же теме. А с этим на сайте очень бедно.
Возьмем страницу любой игры: http://squarefaction.ru/game/fateextra Куда можно с нее пойти и куда бы потенциально хотелось? Хотелось бы посмотреть другие игры того же разработчика, но такого нет( Хотелось бы увидеть прохождение игры, но его не заметно (кто подумает искать его под непритязательным «статьи»?) Хотелось бы глянуть другие игры серии, но строка с ними сливается с рекламой, да и обложки непонятно куда ведут… а если ты, например, знаешь, что у игры есть нечто типа сиквела, то выйти на него будет сложно, даже зная название надо будет наводить на все обложки и смотреть названия, чтобы найти нужное. А если они еще отсортированны не так, как ты ожидаешь, то это надолго…
К конкретным предложениям: было бы неплохо выводить какой-то блок с превью статей, чтобы зашедшему бросалось в глаза, что еще есть по этой игре, информацию о существовании других альбомов с картинками, что-то о новостях (например, блок с датами и заголовками новостей)
Серии
Серии сейчас в базе чистая формальность, но хотелось бы, чтобы инструментарий был побольше для них. Они обеспечивают переходы внутри сайта и провоцируют мимо пробегающего задержаться на сайте подольше, чтобы узнать о других играх серии.
Жутко не хватает для них таких инструментов: захват серии (да, хотелось бы отбирать серию у тех, кого давно нет на сайте, а потому они за ней не следят, без необходимости выяснять, у кого есть права отдать мне ее), сортировка названий твоих серий на странице серий по алфавиту (искать нужную в списке под 50 позиций то еще удобство). Если помечтать, то было бы классно иметь возможность делать схему серии, указывая какая игра кому кем приходится: что сиквел, что приквел, вбоквел, ретейл, ремейк и т.п. и т.д.. Ну или хотя бы кроме сортировки по дате выхода предложить выставлять и хронологический внутримировой порядок (то есть приквел-история-сиквел-сиквел сиквела), если он другой, так что зашедший на страницу серии сможет выбрать ту сортировку, что ему удобней.
И да, крепить статьи к сериям было бы круто обзоры серий или персонажей целых серий обычно будут довольно интересными материалами и часто уникальными, а не 100500 обзором последнего вышедшего ААА-хита.
Было бы здорово иметь возможность создавать серии без всех игр в базе, хотя бы для серии, где более 10+ игр, а то отсутствие в базе серий pokemon или dynasty warriors бросается в глаза, а объясняется тем, что всех игр нет. Замаешься создавать статьи по супер-редким играм, про которые вряд ли кто-нибудь когда-нибудь даже читать будет, перерывая весь интернет ради скринов, только бы была полная серия. Вместо этого можно разрешить например в списке серии делать «заглушки»: строки с названиями игр без ссылки на игры. А если создать игру, то можно дернуть хранителя, чтобы сменил заглушку на ссылку (лучше всего с помощью кнопочки рядом с заглушкой «Сообщить, что игра уже есть в базе», с помощью которой можно послать ссылку на игру хранителю).
И к теме захвата: те же серии pokemon и dynasty warriors на сайте есть, но не видны простым пользователям, потому что не прошли модерацию (а их наличие определяется тем, что их нельзя создать, ибо адрес занят), а потому их нельзя отобрать, нельзя даже узнать, активный ли игрок держит серию и условно нельзя создать эти серии заново.
Поиск
Точнее расширенный поиск. Как бы сайт база игр, но вот в ней довольно скудно с параметрами, по которым можно искать игры: один жанр (а большинство игр сейчас мультижанровые) и одна платформа (кстати, о вводе платформы в поле поиска если она не популярная, то листать будешь долго). Результаты поиска тоже можно сортировать либо по алфавиту, либо по году выпуска (btw, именно по году: внутри года игры даже по месяцам не сортируются, так что смотреть на лишенную очевидной логики перемешку в текущем году из вышедших и еще планируемых только проектов норма), а это мало бля базы игр: хочется видеть сортировку по регионам, ограничивать время выхода диапазоном, указывать несколько платформ или разработчика или издателя, в общем видеть кучу разных параметров, чтобы в базе можно было найти игры, названия которых ты не знаешь.База данных
Галереи
С главной виден лишь один альбом, тогда какой смысл в других? До них никто не доберется, а большинство и не догадаются, что они там были.
Альбом «обоев» вообще похож на насмешку. В свое время я была в шоке, когда я грузила обои разного размера и они не проходили модерацию из-за повтора. Сейчас я не вижу смысла в обоях, так как пока не скачаешь, ты даже не знаешь, какого они размера. ИМХО, если размещать обои всерьез, а не насмешкой, то должен быть выбор размера и должны быть разные размеры.
Черновики
На сайте очень много игр, которые не проверены. Не потому, что кто-то ленив и не проверил, а потому что их не отправили на проверку. Было бы неплохо напоминать владельцам о таких статьях у них в хранительстве, а статьи без хранителей либо удалять, либо предлагать дополнить другим (об этом ниже)
А если не напоминать, то хотя бы как-то помечать на странице хранительства, а то среди «432+ игры» я в жизнь не найду игру, где заполнена анкета и даты релиза, загружена обложка, кто-то кинул скрины, но я не написала описание или его отклонили, чтобы исправить и сдать на проверку.
Другие базы
Один из эффективных способов быть полезной базой, когда нет сил писать все самим ссылаться на другие базы. Конечно, не на любые, но ссылка со страницы игры на GameFaqs или Википедию или соответствующую игре/серии викию точно не повредит. Или на тот же psntrophies за списком ачивок.
Блоги
Блоги нельзя крепить к играм, а почему? Почему бы на страницах игр не выводить и статьи, и связанные блоги, только, конечно, в разных местах и под разным видом? Статьи обычно это что-то серьезное, типа секретов, советов и прохождений, а блоги что-то веселое, интересное и тема поболтать. Без прикрепления к играм блоги уходят с главной и уже на них практически не выйдешь. В то же время, почитать и посмотреть блоги может быть интересным: банально там есть разбор коллекционок, видео на тему игр, истории, фантворчество и т.п., то есть темы поболтать, почитать и желание написать что-то свое.
Издатель/разработчик
В анкете есть место лишь разработчику, а издатель прячется где-то в релизах, хотя очень часто для многих игр никто не может их отличить, либо вообще имя разраба впервые слышат (потому что его нигде в сети не найдешь, а везде указан лишь издатель). Думаю, вывести издателей в анкету было бы ценно.Списки
Думаю, новые списки уже давно просили. Особо жутко хочется видеть «отложено» и «брошено», а то игры могут быть либо «пройдено», либо «запланировано». А эти два списка то же много говорят об игре. Если ходить за примерами на другие сайты, то там есть варианты «играл» и указываешь параметр «забежал и глянул», «поиграл пару вечеров», «прошел существенную часть игры», «прошел», «прошел на 100% со всеми секретами». Почему бы не взять такое за основу идеи для улучшения списков?
«К читателю»
SF база игр, которую создают пользователи, потому ей очень нужно, чтобы были пользователи, которые будут ее создавать)) Конечно, есть те, кто много-много над ней работают, а есть те, кто много не готов, но мог бы помочь по мелочи: отметить неверную дату релиза, назвать другое альтернативное название, загрузить скрины и т.п.. Когда комменты убрали и на их место вставили отзывы осталось только в личку хранителю писать за этим, но люди бывают стеснительные, робкие, неуверенные или банально не любят общаться с незнакомцами. Именно для этого и придумана интерактивность.
«Заметили ошибку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter» знакомый баннер? Там очень простая система Orpho, которая не напрягает и позволяет ловить опечатки. Для неочепяток была бы полезна кнопка: «Заметили ошибку? Сообщите!», которая отправляла бы автоматом сообщение хранителю (и дабы упростить себе жизнь, иметь поле, куда надо поставить ссылку на источник инфы). Ну и всегда полезно иметь возможность прислать более подробное описание, например, для случаев, когда оценка у текущего «проверено» или «норма» (хорошие и отличные менять не нужно)
Кроме того, можно просто сформулировать надписи, которые бы провоцировали помощь от «мимопроходящих». Например, если нет ни одного отзыва, то на месте первого написать: «Никто еще не оставил отзыв на эту игру. Вы можете стать первым, кто поделится своим мнением о ней». Или «Никто не написал статей об этой игре. Вы можете быть первым!». Или «у нас нет прохождения, но нам очень хочется его иметь!». Если в игре 4-6 скриншотов, то можно наверху страницы повесить плашку «У этой игры совсем мало скриншотов. Помогите ей!» или «У этой игры есть лишь несколько промо-скриншотов. Она скажет спасибо, если вы сделаете и пришлете скриншоты. снятые самостоятельно вами в игре». Для игры без хранителя: «Эта игра очень хочет, чтобы кто-то взял ее на хранение. Будьте няшкой, заберите к себе». Понятно, что тон и условия можно варьировать под то, к чему и как хочется привлечь внимание.
SeeD
SeeD одна из самых интересных фишек сайта, которой почти никто не пользуется. Может, стоит поработать над ней?
Почему бы статистику SeeD не выводить на странице соответствующей игры? Типа «Высший ранг есть у 2 человек. Сможете ли показать такой же результат?» или «Еще никто не осилил тест на отлично. Станьте первым!» и т.п.. Это привлечет внимание и вызовет желание попробовать свои силы.
Но тут же надо и об адекватности вопросов и оценок добавить. Например, в тестах FF вопросы «На каком диске произошло?..» для геймера головная боль. Он мог играть на компе, а если даже нет, то сколько лет прошло, чтобы помнить?
Так же, никто не любит получать двойки. Никто. Если ты ответил на половину вопросов и получил двойку, то ты расстроишься. Если считаешь, что остальные вопросы были из разряда: «Какой букет подарил Обломов?..» то есть только ноулайфер-фанат и вспомнит то расстроишься, разозлишься и забьешь на тест. Так что система оценок должна как-то поощрять стараться, а не показывать, что ты полный дурак, если не можешь ответить на каверзные вопросы. Тут можно поменять за что даются какие оценки или вводить уровни сложности вопросов: нуб, игрок, геймер (и просить прошедших тест оценить, какие вопросы сложные, а какие легкие), можно позволять сообщать через кнопочку рядом с вопросом, что он некорректен и т.п..
К созданию тестов то же самое, что и к заполнению базы. Наличие автоматической формы добавления вопросов к тесту очень бы помогло.
Главная страница
Вы давно ее видели, разлогинившись? Да, я о форме входа. Обычно в раскрытом виде на главной находится форма входа, а для регистрации надо нажать кнопочку и вызвать другую страницу, так как сайты рассчитаны на людей, которые будут постоянно их посещать, а не на тех, кто придут один раз и никогда не вернутся. То, что на SF все наоборот, жутко смущает и может отбить желающих зарегистрироваться или вернуться.
Спойлер
Если бы меня первый раз с сайта выбило не через пару недель после реги, а раньше я бы плюнула на «этот сайт, который не хочет меня пускать назад». Но это случилось существенно позже, а потому я осталась тут, проломав голову на тему «какого блина меня не пускает, если я уверена, что это не бан?!»
Чем заняться?
Я уже говорила раньше на странице, но теперь отдельным пунктом о другом, но том же. Интернет и сайты в нем это место для общения и времяпровождения, так что на идеальном сайте ты хочешь видеть кучу фишек, с которыми можно поиграться, так что вот пара идей об этом.
Рекомендуемая игра
Да, блоки «схожие игры» и «рекомендуем» довольно банальны и редко предлагают что-то интересное, но всегда можно попробовать это сделать… да и в неинтересном исполнении они все же обеспечивают переходы внутри сайта. Самый простой вариант такого блока: «Игры этого же жанра, в которые играли те, кому понравилась/кто прошел/кого заинтересовала эта игра».
Случайная игра/статья/блог/новость…
Да, вот такая кнопочка: «Покажи мне случайно игру в базе», ну или статью, или блог, или новость [за последний месяц, например]. Выдает в результате рандомный редирект. На поиграться самое то, можно наткнуться на маолизвестные игры и с удовольствие почитать и посмотреть скрины.
Помогите нам!
Почему бы так же не сделать раздел/блок в главном меню/на главной, который бы представлял конкретные просьбы: «Нужны скрины к игре такой-то» или «А у этой игры нет отзывов». При том, список мог был зависеть от пройденных и избранных игр игрока. Типа «Вы прошли игру, а отзывов к ней ноль, так что сбегайте и напишите что-то» или «Вы прошли игру, но у нас всего 4 скрина к ней, не загрузите ли побольше?». Или «Вы прошли игру, а на ее форуме еще есть неотвеченные вопросы». Или «Игра у вас в избранном, но на ее форуме нет обсуждений. Не хотите начать тему?»
Рандомно о другом
Команда
Да, о той же http://squarefaction.ru/page/contacts нельзя ее сделать… аккуратней? А то выглядит, как листик бумаги низшего сорта, который прилепили на «лишь бы отвязались». По идее, такой вид должен не нравится в первую очередь тем, чьи имена там написаны, пусть до страницы добираются редко, но иногда добираются.
Хотя бы так сделать (квадратные скобки ирония):
h2Команда сайта:h2
h3Администрация:h3
CJ Slade — разработчик и основатель сайта.
[Никогда и ни за что не] Обращаться по вопросам рекламы и сотрудничества.[ибо аккаунт давно удален и не существует]
Derfas13 — администратор энциклопедии и модератор новостей.
[Никогда и ни за что не] Обращаться по вопросам заполнения базы игр и ленты новостей.[ибо аккаунт давно удален и не существует]
SolarMaster— администратор игровой энциклопедии.
Обращаться по вопросам проверки игр и заполнения игровой энциклопедии[и по любым другим вопросам, так как вы же видете, что больше никого в команде нет]: отправить личное сообщение
h3Модерация:h3
Некто — главный модератор.[ибо если есть зам, то должен быть и оригинал]
Обращаться? когда захочется и за чем только захочется, но вообще по вопросам банов.
La_Tori_Deymante — заместитель главного модератора.
[Никогда и ни за что не] Обращаться по таким-то и таким-то вопросам.[ибо аккаунт давно удален и не существует]
Louis — модератор игровых вопросов.
[Никогда и ни за что не] Обращаться по вопросам, связанным с системой помощи и возможностями задать вопрос по игре.[ибо аккаунт давно удален и не существует]
Вики
На сайте есть несколько рандомных страниц с классическим вики-дизайном. Логично их выпилить, заменив на страницы сайты, либо устроить вики на службу сайту, чтобы это не были рандомные страницы.Правила
Часть правил сайта уже давно потеряла актуальность, так чего они смущают всех?
Я не очень люблю строгие правила с ними интересно только играть, но кроме правил есть такое понятие как «политика сайта» и очень часто на SF думаешь, что политика сайту не помешает. Для примера, альбомы фан-арта и альбомы обоев, очень большие, полные, развернутые описания игр, типа этого, настолько большие, что до обзоров крутить и крутить, а читать описание будет слишком долго (=отсутствует краткое описание, но есть полноценный обзор игры, который бы, ИМХО, на отдельную страницу для чтения).
Теги и жанры
Собственно, теги у статей и жанры у игр разные вещи, но к обеим подойдет такая система, так что сразу и про теги, и про жанры этот пункт.
Мне жутко нравится система тегов, используемая на сайте vndb.org (лазать можно со страницы http://vndb.org/g), она по сути напоминает файловое «дерево» unix: суть в том, что один и тот же тег/жанр может иметь несколько названий. В каждой статье/игре может указываться любой вариант написания тега/жанра, но при нажатии на него в списке найденных игр будут все игры, где он упомянут, под каким бы именем это не было сделано. Кроме системы синонимов, на сайте используется и многозначность пути к конечному тегу/жанру. Вот пример для тех, кому это ничего не сказало:
Тег: «otome game», так же может встречаться как Reverse dating-sim или Otomege, любое из трех названий выведет одинаковый список игр и в самой игре будет указан лишь один вариант.
Если перемещаться по дереву тегов, то попасть в категории с такими играми, можно двумя путями: через сортировку по чертам центрального персонажа:
Теги > Character > Protagonist > Protagonist Traits > Protagonists Gender > Female Protagonist > Otome Game
либо через сортировку по типу сюжета:
Теги > Plot > Type > Otome Game
Да, система дерева также позволяет упростить некоторые вещи, так как в ней есть подкатегории: например, все игры для ipad автоматом отобразятся и для ios, так как ipad явно будет входить в состав ios. Ну и раз я упомянула платформы, то такой подход был бы удобен и для них, для случаев обратной совместимости (типа 3ds, где кроме «Игры, вышедшие на 3ds» можно подчинить категорию «Игры, вышедшие для ds»)
Недостаток у этой системы в том, что нужно придумать дерево, создать в нем теги и работать с ним, добавляя к дереву новые теги, синонимы и т.п. по мере необходимости, ведь отсутствующий в дереве тег нельзя добавить к публикации, но мне эта система все равно жутко нравится, так как позволяет сортировать и удобно искать то, что тебе хочется.
Переименования
На сайте может меняться адрес у всего: игр, страниц пользователей, серий, статей… но проблема в том, что при этом все старые ссылки перестают работать. Хотелось бы, либо, чтобы при переименовании страниц проставленные на них ссылки на сайте автоматически менялись (угу, мечтаем), либо второй вариант решения это названия, в которых с человеческим названием рядом находится id, по которому публикация и открывается, игнорируя человеческое, так что можно переименовывать сколько душе угодно…
И на этом всё, хватит букафф. Пусть идеи спокойненько висят тут и больше не приходят в голову.