^

Tales-интервью

1336127485.jpg

Завершенное интервью с продюсером серии Tales of Хидео Баба из четырех частей. Добавлена последняя часть.

Часть 1 и Часть 2

Как вы считаете западная аудитория реагирует на аниме-стиль персонажей серии Tales?

Я уверен, что в Европе, в частности Франции и Германии есть любители японской культуры. И похоже, что их устраивает такая уникальная японская культура аниме и комиксов. Наверно, им все же такой стиль интересен, уж больно экзотический вид у японской манги и аниме. Когда я смотрю или читаю, то понимаю, сколько всего там скрыто. Наверно именно потому многим это нравится.

Вот смотрите, это плакат, который сделал для нас японский игровой журнал Famitsu.

[Показывает плакат по игре Tales of Xillia и другой рекламный материал по серии Tales]

Это рекламные товары. Мы производим их в Японии, чтобы показывать в магазинах и других местах.

Вы хотя бы раз пытались разрабатывать игру для западной аудитории, как это сейчас делают многие японские студии, или же стараетесь придерживаться того, что у вас получается лучше всего?

Ответ предельно прост. Серия Tales в принципе является ролевой игрой, демонстрирующей силу японских RPG. И мы продолжим совершенствовать наши способности в этом направлении.

Так что у нас нет намерения делать игры специально для западной аудитории, например, более реалистичные.

1336139529.jpg

Есть ли такая Tales игра, о которой вы сожалеете?

[смеется] Веселый вопрос.

Каждая наша игра, которую мы выпускаем в свет, является завершенным продуктом. Мы любим каждую игру, которую сделали, в одинаковой степени и никогда ни про какую не скажем «лучше бы я ее не делал».

Какого это — создавать Tales игру?

Процесс создания игры ничем не отличается от другой работы. От работы я стараюсь брать как можно больше положительного. Над играми я работаю в команде. Приобретаю таким образом технические навыки, новые формы экспрессии, да и просто развиваюсь. Фактически, я просто хочу вырасти, как личность.

1336133692.jpg

Когда вы создаете Tales игру, то как вы придумываете сюжет для каждой?

В начале все собираются вместе и обсуждают, какие темы, мотивы или истории хотели бы передать.

С этого момента мы начинаем эти идеи обрабатывать. Что-то придумывать — это очень сложно, ведь такие идеи должны быть от самого сердца. Мы не хотим, чтобы эти истории и персонажи были похожи на какие-либо уже существующие. Это очень затратно по времени. Мы должны хорошенько покопаться в наших сердцах ради идей, которые можно было бы воплотить в игру.

Какие ваши любимые комические ситуации и есть ли такие в серии Tales?

Во всей серии Tales много таких персонажей, которые говорят что-нибудь смешное во время серьезной сцены. Этакое разряжение обстановки.

В целом же эти истории являются серьезными, но мы хотим обязательно добавить что-то, что заставит игрока улыбаться. Мы часто так делаем, но не всегда специально планируем, что оно будет смешным. Просто если все будет настолько серьезным, то игра получится давящей на игрока. Поэтому мы умеренно добавляем юморные ситуации.

1336137295.jpg

Что наиболее весело в создании игр?

Все. Давайте я уточню. Создавать игры — это трудная работа. Каждый человек имеет свои задачи и трудится, чтобы оправдать ожидания. Если вы не наслаждаетесь процессом, то не протянете 3 или 4 года, необходимых для создания одной игры. И не сможете вообще сделать что-то хорошее, если вы несчастливы или нервничаете. Любить свое дело — важный элемент при создании хорошей игры.

1336136441.jpg

Были ли в серии такие персонажи, мотивы или истории, основанные на реально существующих или происходивших?

Я уже бегло об этом говорил, но все, что мы создаем — оригинальное. Поэтому мы не вдохновляемся фильмами или романами. Наши персонажи и истории придуманы исключительно нами.

Когда вы создаете персонажей, вы даете волю художнику, или же он следует вашим рекомендациям по поводу внешнего вида?

Мы полностью прорабатываем персонажа перед тем, как отдать его художнику. Возраст, рост, вес, даже то, как персонаж жил до настоящего времени и его окружение прорабатываются прежде всего. Мы берем все это и объясняем художнику. С этого момента он уже может фантазировать, как будет выглядеть персонаж. Однако мы все же указываем художнику подправить некоторые моменты, вроде выражения лица или костюма.

1336135519.jpg

С чего начинается создании Tales игры? С персонажей или с сюжета?

Зависит от конкретной игры. Но обычно это персонажи, главный герой и героиня, а сама история начинает прорабатываться параллельно. Как будет развиваться история персонажа, зависит от мира, в котором он живет. Персонажи и сеттинг очень тесно связаны. Поэтому мы должны уделять внимание всему и одновременно.

Будут ли новые Tales игры в текущем поколении консолей, или же вы двинетесь на новые консоли?

Наша команда постоянно старается улучшить Tales игры. Поэтому то, на чем мы их выпускаем, для нас все же очень важно. Пока что мы пытаемся сделать это на текущем поколении консолей. Но как только появятся консоли новые, мы конечно же будем работать и с ними.

Будут ли Tales игры с созданием своего персонажа на приставках PlayStation 3 или Xbox 360?

Это сложный вопрос. Скорее всего мы предусмотрим смену одежды у персонажей. Например, возможность добавить какое-либо украшение. Но смена внешнего вида влияет на изначально придуманный нами дизайн героев. Учитывая природу Tales игр, мы едва ли когда-нибудь введем возможность такого создания героя в будущем.

Будут ли когда-нибудь в серии управляемые вами звери, вроде Repede (Tales of Vesperia)? За животных играть весело.

Не знаю. Не могу сказать [смеется]. Возможно, будут игры с животными, ровно как и без них. Все зависит от сюжета и персонажей. Если мы поймем, что зверь сможет достигнуть того, что нам нужно, мы обязательно его добавим. Но я не могу ничего обещать.

1336134131.png

Часть 3

Будут ли в будущем в серии новые, инновационные орудия для персонажей?

Уверен, что боевая система определяет всю серию Tales куда более, чем конкретные орудия, и именно ее хвалят больше всего. Поэтому мы постоянно думаем, как ее улучшить.

Получат ли маги в будущем больше приемов ближнего боя, чтобы они могли действовать наравне с боевыми персонажами?

Все дело в балансе. Балансе между персонажами, которые сражаются на передовой с мечами и теми, кто поддерживает остальных заклинаниями в заднем ряду. Например, мы можем создать персонажа, который одинаково владеет и тем, и тем. Но с точки зрения проработки персонажа, важным является то, в чем они более совершенны. Если персонаж универсален, он будет плохо проявляться, как личность. Поэтому мы стараемся балансировать наших героев по этим параметрам.

Вы думали когда-нибудь над Tales игрой, где можно будет создавать своего героя и «нанимать» друзей для игры по Wi-Fi?

У нас есть игры, которые не принадлежат к основной Tales серии. Это спиноффы, где появляются герои из главной серии. В таких играх персонаж играет сам за себя. Игроки также могут связываться со своими друзьями и отправляться на поиски приключений вместе. Мы еще продолжим обсуждение таких проектов в будущем.

Что, как бы вы думали, можно было сделать по-другому, если бы пришлось продвигать серию на Запад?

Это довольно сложная проблема. Мы гордимся тем, что делаем серию Tales исключительно японской ролевой игрой. Но для того, чтобы игру приняли за рубежом, необходимы различные акции по ее продвижению во всех направлениях. Мы считаем это важным и работаем над этим.

Что делает серию сложной для локализации?

Не то, чтобы именно это делает ее сложной, но сам по себе японский рынок — крупнейший для серии Tales. Вы это уже знаете. Мы хотим, чтобы в игру играли по всему миру. В ней много текста, так как это RPG. Чтобы перевести все разом для всех, нужно много времени, средств и даже дальнейшей разработки. Поэтому у нас просто нет выбора, как сначала выпустить игру в Японии. Но мы постоянно работаем над тем, чтобы сделать этот процесс более эффективным, чтобы даты релизов были как можно ближе друг к другу.

Что делает Tales of Graces F особенной по сравнению с Tales of the Abyss и Tales of the Vesperia?

Abyss и Graces F — пока что наши первые игры за последнее время, которые мы выпустим на Западе. В этом смысле мы особенно стараемся их продвигать по всем фронтам, чтобы как можно большее число людей смогли познакомиться с серией. Возможно, именно в этом все эти игры для нас особенны.

Четвертая и последняя часть

Какая ваша любимая боевая система и песня?

Лучшая боевая система в серии Tales… Есть у меня одна, которая особенно нравится. Это боевая система из Tales of Graces F — «Shift linear motion battle system». Из всех остальных боевых систем, эта остается наиболее волнующей, веселой и приятной, сколько раз бы я не играл. Надеюсь, что вам она понравится так же, как и мне в свое время.

Что касается музыки, то ее много любимой. Конечно же, это музыкальное сопровождение в Tales of Graces F. Из последних — музыка из Tales of Xillia тоже запала в душу.

В одном из интервью вы отмечали, что из Tales of Xillia часть пришлось выбросить, чтобы уложиться в срок. А если бы для каждой Tales игры у вас было бы больше времени на разработку, что бы вы добавили?

Какой колкий вопрос. Такие проблемы есть у всех игр. То есть, я хочу сказать, что каждая игра имеет свое расписание и бюджет. Цель — сделать игру максимально хорошей с учетом этих ограничений. Поэтому всегда бывают моменты, когда мы должны решать, продолжить ли или отказаться от какой-то идеи. Нам постоянно приходится всем вместе решать, займет ли реализация идеи 2 или 3 месяца, например. И каждая игра в серии всегда имеет идеи, которые в конце концов реализовать не получается. И эти «потери» также являются частью завершенной игры. Даже если идея не была воплощена в жизнь, игра не перестает быть завершенной.

Какая ваша любимая западная игра?

Сложный вопрос. Я много играл в Wizardry. Не так давно я увлекся Uncharted, даже тут в Японии. Недавно меня зацепил Heavy Rain. Своих детей у меня еще нет, но Heavy Rain, который затрагивает эту тему, заставил меня много об этом думать даже после окончания игры.

***

Несмотря на то, что большинство фанатов все равно интересуют прямые вопросы, вроде того, будет ли переведена Tales of Xillia, и так далее, ничего такого задано и тем более отвечено не было.

Посмотреть интервью в оригинале можно на видео.

Автор Ellen Rise 11 июля 2012, 15:07 (2841 просмотр)
Комментарии

Спасибо, почитаем на досуге.

А у хидео фамилия русская какая-то )

Ответ на первый вопрос уже фейспалм какой-то -_\\

Будут ли когда-нибудь в серии управляемые вами звери, вроде Repede (Tales of Vesperia)? За животных играть весело.

Давайте сделаем новую FFXIII-2

Очень интересно.О некоторых моментах даже не догадывался.