^

PlayStation Mobile открывает двери

1353445871.jpg

Не буду говорить за всех, но наверно многие разработчики игр помнят этот момент, когда поняли, что разрабатывать игры не менее интересно, чем в них играть. Каждый такой разработчик нашел для себя свою нишу, из которой предоставляет публике хорошие и не очень продукты. С сегодняшнего дня вы официально сможете начать разрабатывать игры для модной портативной консоли PlayStation Vita и некоторых других устройств, публиковать их в магазине и получать за это доходы. Конечно, до России оно еще не совсем дошло, но все же продолжим ниже.

Сначала я хотел написать новость, как «Представьте, что у Sony теперь есть свой Google Play, дальше вы знаете…». Собственно, оно теперь так и есть, но остановимся поподробнее.

Прежде всего мне повезло, что на сайте уже есть вводная статья по этому мероприятию. Вы сможете ознакомиться с ней здесь. Не так давно сервис PlayStation Suite был переименован в PlayStation Mobile, о чем и поговорим.

1353450781.png

PlayStation Mobile предоставляет вам документацию и инструментарий для разработки игр и приложений для PlayStation Vita и других устройств, список которых есть по ссылке, которую я уже приводил. Зарегистрировавшись в программе, вы получите в свое распоряжение SDK с необходимыми API, чтобы писать код сразу под Vita, а не голый текст непонятно для чего. В набор для разработки SDK входит и симулятор (не путать с эмулятором) устройств, где вы сможете посмотреть, а будет ли красиво выглядеть ваша игрулинка. Наконец, мечта многих начинающих разработчиков — официальная лицензия на продажу собственных творений, которая обойдется в 80 евро в год.

Чуть ранее я приводил в пример Google Play для устройств с операционной системой Android, но все же лучше будет представить iTunes от Apple. В Google Play все же не предъявляют требований к продуктам и с радостью опубликуют ваш «Hello World» (с этой фразы программисты обычно начинают свою деятельность, если учатся по книжкам), а вот в iTunes вас ждет множество условий и обязательная проверка вашего чуда на вшивость.

И да, конечно же, можно запустить ваше творение на оригинальном устройстве, если оно у вас есть.

Далее я поделюсь необходимыми для начала работы ссылками. Для России сервис пока недоступен, поэтому можно только почитать. И почитать там есть что. Я ограничусь ссылками, так как вся документация все равно на английском, поэтому если вы не знаете английского, едва ли когда станете разработчиком вообще, я уж молчу что успешным. Однако мне, как по долгу службы постоянно сталкивающимся с разработкой и публикацией приложений, все это тоже очень интересно, поэтому в будущем, возможно, информацию по ссылкам переведу или хотя бы рассмотрю подробнее. Даже если оно вам не надо, кому-то может быть интересно, как же написать игру для Vita и получить за нее деньги хотя бы в общем плане.

Список стран, в которых запущена программа PlayStation Mobile: Великобритания, США, Япония, Канада, Франция, Германия, Италия, Испания и Австралия.

http://ru.PlayStation.com/PlayStation-mobile/ — если по данной ссылке вы ничего не видите, значит оно пока и не для вас. Это сайт программы.

https://psm.PlayStation.net/portal/en/index.html#register — но начать все равно стоит отсюда. Базовые сведения и возможность зарегистрироваться в качестве разработчика.

https://en-support.psm.PlayStation.net/app/answers/detail/a_id/117 — ваш путь от регистрации до подсчета денюшек.

https://en-support.psm.PlayStation.net/app/answers/detail/a_id/136 — как цена, по которой будет продаваться ваша игра, будет отличаться от той, которую придумаете вы.

https://psm.PlayStation.net/static/general/dev/en/development_guidelines.html — руководства. У меня тут пока пусто, то ли снова страной не вышел, то ли просто еще не готово.

https://en-support.psm.PlayStation.net/app/answers/detail/a_id/139 — через что надо пройти, чтобы Sony приняла вашу игру. Причем «разработать игру» идет далеко не в начале.

Если вам это покажется интересным, я попробую вернуться сюда в будущем. А если среди вас есть заинтересованные, а то и вообще разработчики — делитесь знаниями, идеями, предложениями, обсуждениями.

1353452624.jpg

Автор Flame Haze 21 ноября 2012, 00:47 (3072 просмотра)
Комментарии

В России тоже очень скоро запустят. В настройках консоли с прошивкой 2.0 уже добавили раздел под PSM.

Вот бездна творческого потэнциала, для талантливых россиян. Возможность творить и созидать, лучьшие образцы мирового игростроения. Чтож, ждать осталось недолго.

@u62489 писал:

потанцеала

я заплакал. 

новость хорошая. Спасибо.

@AGITatOr писал:

В настройках консоли с прошивкой 2.0 уже добавили раздел под PSM.

действительно. Активировал его. На всякий случай.

алсо, контент псн до сих пор не обновлен. Ждем

 

@maloiiiiiii писал:

На всякий случай

 Какой случай? Сначала купи игрульки, а потом уже активируй.. долларов 20 пусти на всякую чушь.. Вот тебе и библиотека PSM

AGITatOr, наверно проблем с запуском магазина точно не будет. И система на Playstation Store обкатана, и раз уже пунктик в меню появился.

А вот доступ для разработчиков наверно не одновременно с этим будет.

Разработчики, объединяйтесь!

@Rain-pain писал:

Разработчики, объединяйтесь!

 Чего там объединяться. Уже готова подборка из более чем 50 игр.

И все мега хиты, один круче другого наверное.

@Rain-pain писал:

И все мега хиты, один круче другого наверное.

 Нет. Обычная мелочь. Популярные игрульки привлекают внимание, но их штук 7.

Стать бы одним из них.

@Rain-pain писал:

Стать бы одним из них.

 Кем? Разработчиком? Тебе сколько лет? Непохоже на 17..

Мечты Мечты, я ещё не решил кем буду.

Решай давай! РОЖ-жАЙ!

@AGITatOr писал:

Ты о чем? О PSM?

забудь, лучше скажи, какого планы игры там уже есть. Стоит ли тратить деньги?

 

Тратить там нечего — от 1 до 4 долларов. Дешево. Список есть на сайте коммьюнити psn. Смотри там. Мне пока не до тебя. Может, потом отпишусь.

@AGITatOr писал:

Мне пока не до тебя

 обажаю таких занятых и пафосных пользователей. Скатывать туда, где им самое место. 

Да не пафосный я.

Владельцы приставки не хотят сделать обзор если не на добавление проекта в стор, так хотя бы беглый взгляд на содержимое магазина? Когда он будет доступен через меню приставки (это тоже бы вообще хотелось знать, когда будет). Так как своей приставки нет.

Просто случайно обмолвился с директором на эту тему, он сообщил, что вещь сильно ограниченная и малоперспективная. Интересует мнение других разработчиков, но прежде всего, игроков.

Нам в России пока не везет с публикациями на вите. Один Алавар выпендривается. Хотя его старенький «Отель», который он зачем-то выложил в стор PS Vita, не принес никакой популярности.

Кто успел.. тот успел. Вот уже большие деньги делают на Travel Bug и t@g.. Вообще идея с 3G AR на вите взяла неплохой старт и инди на этом активно зарабатывают.

Это случайно не та, которая вышла на запуске приставке в Европе? Мы в том числе тоже работали над портированием, но я тогда только начинал, поэтому не успел разобраться, кто там и зачем что выпускает.

А как же Монтесума Блитз? Народ жаловался на отсутствие трофеев, но в целом приняли. Бесплатная же.

@Flame Haze писал:

А как же Монтесума Блитз? Народ жаловался на отсутствие трофеев, но в целом приняли. Бесплатная же.

 Да. Она хорошая. Трофы уже давно пришили патчем. А деньги она по-прежнему делает на продаже гемов. Я про нее и ничего не говорил. Я отметил «Алавары выпендриваются» — это как раз про Монтезум было сказано. Игра очень затягивает. А потом я добавил «сейчас они чет фигню всякую тайкуновскую на виту суют» и написал про «Отель»:

1355084612.jpg

Хотя у них еще Веселая Ферма 3 на вите есть. Но я ..считаю лучшей частью первую Ферму. Единственный случай, когда я обманул реестр и взломал игру, чтобы сделать триал полной версией.. стыдно

Новости о мобайле скоро будут. Уже на днях. Листайте офф форум псн.

Значит с Монтесумой все было не зря. Сам в разработке не участвовал, но ребята рассказывали о порте на Vita. Хорошо, что трофеи добавились.

То ли еще будет на приставке в этом направлении, игроки будут довольны.

@Flame Haze писал:

Сам в разработке не участвовал, но ребята рассказывали о порте на Vita. Хорошо, что трофеи добавились.

 Да. Они ее несколько раз улучшали. Когда добавили всякие фифекты и прочее буйство красок, у меня сначала чуть глаза не лопнули.