^

Продажи рекордные, а мы недовольны

1364706890.jpg

Новый Tomb Raider меньше чем за месяц установил рекорд по продажам для всей серии, а в это время Square Enix проводит реорганизацию, терпит миллионные убытки и винит во всем в том числе и эту же игру. Кто виноват — этого вы в новости не узнаете, но ситуацию надо осветить.

Итак, факты. Tomb Raider, вышедший 5 марта этого года, по словам разработчика Crystal Dynamics:

  • самая быстропродающаяся игра всего сериала Tomb Raider
  • самая успешная по продажам на старте игра в этом году вообще

Последнее проверить сложновато, но поверим им на слово. Tomb Raider за более чем 3 недели продался 4 миллионами копий.

Но что это? Как вы уже знаете, с поста CEO компании-издателя Square Enix уходит Ейти Вада, а финансовые отчеты сообщают об огромных убытках. И винит в этом Square Enix консольные версии Sleeping Dogs, Hitman Absolution и… Tomb Raider, тот самый, который щеголяет рекордами в начале новости.

Поэтому Crystal Dynamics получили закономерный вопрос, в чем же тогда дело. Оказалось, что компания очень гордится достигнутым результатом, но даже такие продажи оказалась несоответствующими ожиданиям. На сколько десятков (сотен?) миллионов проданных копий в таком случае рассчитывали издатель с разработчиком — ответа мы не знаем. Тем не менее факт недовольства имеется, поэтому судьба сериала и самой компании Square Enix сейчас под некоторым вопросом.

Автор SquareFaction 31 марта 2013, 08:26 (4624 просмотра)
Комментарии
+15

Tomb Raider за более чем 3 недели продался 4 миллионами копий.

слабо. ФФ13 в первый же день разошлась тиражом в 1 миллион копий. Лайтнинг крута, Лара сакс.

PS. Мне обе нравятся.

+86

почему все вспоминают 13 часть? она так продалась только потому что ее долго ждали и не видели игру, все остальные 13-ки продались намного хуже

ну да, новый то Томб райдер никто не ждал.

@Artz писал:

ну да, новый то Томб райдер никто не ждал.

 это сарказм? после таких виражей, которые были у ТР мне кажется фан база немножко рассеялась. 

ЗЫ: И вообще пусть Каина клепают

Серия Томб Райдер конечно известная, но ставить её в один ряд с FF как-то слишком.

@Darkness писал:

Серия Томб Райдер конечно известная, но ставить её в один ряд с FF как-то слишком.

 тут проблема не известности, а ожидания. ФФ13 ждали несколько лет (забыл когда она вышла, в 2010?), а томб райдеры выходят как на подбор, плюс не надо забывать о том, что 13 продалась в японии тиражом 2kk (пс3)

 и да, для справки, ТР первый продалжся около 5кк экзов

@Darkness писал:

Серия Томб Райдер конечно известная, но ставить её в один ряд с FF как-то слишком.

 Точно, давайте еще с какой-нибудь фифой или калдой сравним, которые друг у друга отбирали титул самой лучшей продаваемой игры. PS: А Ларку я купил, отличная игра. И Square Enix я желаю успехов, они делают действительно хорошие игры.

@fpsychic писал:

@Darkness писал:

Серия Томб Райдер конечно известная, но ставить её в один ряд с FF как-то слишком.

 Точно, давайте еще с какой-нибудь фифой или калдой сравним, которые друг у друга отбирали титул самой лучшей продаваемой игры. PS: А Ларку я купил, отличная игра. И Square Enix я желаю успехов, они делают действительно хорошие игры.

 не делают они уже хороших игор..

+70

Мне Human Revolution понравилась, Tomb Raider тоже. Если кому не нравится, это его личные проблемы и заморочки.

Вот, вот. Я же не писал громогласную рецензию на весь мир. Просто лично мнение, которое для остальных не обязано быть правым. Как Human Revolution c Tomb Raider, так и Hitman, мне очень нравятся.

а скока бабла они на создание Лары потратили не указывается?

+9

@Darkness писал:

Мне Human Revolution понравилась, Tomb Raider тоже. Если кому не нравится, это его личные проблемы и заморочки.

Сквари же только издавали эти игры.

@Sairen писал:

Сквари же только издавали эти игры.

 А EA тогда что сделали? Не издали, а сделали. Пара тройка игр, а считаются чуть ли не самым большим гигантом в игровой индустрии. Ларку разрабатывали Nixxes (они же делали и Хитмана), а эта студия вроде как часть Сквар.

И Human Revolution, как оказалось, делали Nixxes.

@fpsychic писал:

И Human Revolution, как оказалось, делали Nixxes.

я тебе большую тайну открою: Nixxes это маленькая конторка по портированию.

@7777 писал:

@fpsychic писал:

И Human Revolution, как оказалось, делали Nixxes.

я тебе большую тайну открою: Nixxes это маленькая конторка по портированию на ПК.

 Да какая мне разница? Главное, что Nixxes и Square Enix приложили руку к нескольким играм из списка моих любимых. (Благодаря Nixxes я играл в них на PC)

@Sairen писал:

Сквари же только издавали эти игры.

Эйдос (и как следствие Кристал Динамикс) куплена Скворечником уже несколько лет как.

А Скворечнику нужно убиться. Отличные продажи у Лариски новой.

Зажрались просто.Ищут козлов отпущения папки,дабы не брать на себя и свою марку фул ответственность за фейлы, as always coca-cola..)

Sleeping Dogs, Hitman Absolution и… Tomb Raide

Скворечник делает jRPG

«4 миллиона? Это оскорбление — харакири»

@Chronos писал:

@Sairen писал:

Сквари же только издавали эти игры.

Эйдос (и как следствие Кристал Динамикс) 

и как следствие LOC мы больше не увидим

@Lahli писал:

и как следствие LOC мы больше не увидим

Каина? Были недавно новости, что Скворечник зарегистрировал какую-то торговую марку по этой франшизе.

@Chronos писал:

@Lahli писал:

и как следствие LOC мы больше не увидим

Каина? Были недавно новости, что Скворечник зарегистрировал какую-то торговую марку по этой франшизе.

 ой не к добру это XDD

не думаю что это будет продолжение, если будет. Скорее перезагрузка, т.к. серия довольно непопулярная

Хорошо, если хотя бы перезагрузка. А могут вообще ритм-игру с чибиками для Айфона сделать.

@Chronos писал:

Хорошо, если хотя бы перезагрузка. А могут вообще ритм-игру с чибиками для Айфона сделать.

 и с чибиками из самой1 первой части

как можно сравнивать фф13 и лару крофт -_-

+103

как можно сравнивать говнище с неплохой игрой

+58

@Lahli писал:

как можно сравнивать говнище с неплохой игрой

Ахах, что верно, то верно.

да дело еще и не в качестве а в жанре -_- там жрпг а тут совсем другая приключенческая игра

жалко что в ларе нельзя было выбирать спасти кого то или нет))

@sashal1999 писала:

там жрпг а тут совсем другая приключенческая игра

Так сравнивают, вроде, не игровой процесс.

@Chronos писал:

Так сравнивают, вроде, не игровой процесс.

с чего ты взял, что чуваки выше сравнивают игровой процесс?

а я и ту, и другую считаю неплохими играми.

+14

Убытки можно минимизировать. Уничтожьте всех пиратов и торренты и научите, наконец, людей покупать игры, а не скачивать их.

@7777 писал:

с чего ты взял, что чуваки выше сравнивают игровой процесс?

С чего ты взял, что я это утверждал?

@AGITatOr писал:

Убытки можно минимизировать. Уничтожьте всех пиратов и торренты и научите, наконец, людей покупать игры, а не скачивать их.

из России ж деньги все выведем. И без того один импорт

+36

@AGITatOr писал:

Убытки можно минимизировать. Уничтожьте всех пиратов и торренты и научите, наконец, людей покупать игры, а не скачивать их.

 Какой бред. Надо менять подход к игрокам, а не лечить симптомы.

@Chronos писал:

С чего ты взял, что я это утверждал?

я не писал, что ты утверждал.

но не с потолка же у тебя взялась твоя догадка о том, по каким критериям они сравнивают.

+5

@Arc писал:

 Какой бред. Надо менять подход к игрокам, а не лечить симптомы.

Хах. Давай, Моисей. Я в тебя верю. Уничтожить всех пиратов и все торренты, полностью ограничить доступ всем тем, кто не может купить игру за деньги.. Пусть покупают. А то скачали багованную рипку и давай потом умничать на форумах — «игра не очень, отстой» и прочие крокозябры отсебятины. Покупайте!

@7777 писал:

но не с потолка же у тебя взялась твоя догадка о том, по каким критериям они сравнивают.

ЖРПГ и приключенческая игра, о которых писала Сашал — это игровой процесс, и не более того.

@AGITatOr писал:

Хах. Давай, Моисей. Я в тебя верю. Уничтожить всех пиратов и все торренты,

 А ты мальчик давно диски у бабушки покупал? Забыл что СНГ вышло из информационной тишины только благодаря пиратству?

@Lahli писал:

почему все вспоминают 13 часть? она так продалась только потому что ее долго ждали и не видели игру, все остальные 13-ки продались намного хуже

 Золотые слова. От 13-ой части ждали столько же, и даже больше чем от 12-ой, которая стала шедевром. Отсюда такие продажи… На деле же фф 13 оказалась мягко сказать бредом.

Чтобы убить во мне пиратскую половину, хватит примерно трёхчасовой демки (т.е. урезанной только дальностью прохождения) на любую выходящую игру.

Пока это не произойдёт, я буду пользоваться торрентами, хотя очень люблю покупать коробочки. Это мои фетиш и слабость (не до идиотизма). И я могу себе это позволить, но жаба всё же душит. Касается это только PC, где пиратки юзать часто удобней лицух. А вот с PS3 я на «светлой стороне». Так как пиратки удобней лицух там не стали, скорее наоборот.

Я на днях тут подумал, что круто было бы, если бы (хотя бы Сони) реализовали такую схему: продавали бы полную цифровую версию, скажем, за 10 долларов, но с ограничением в одно прохождение и 20 запусков, а если игроку понравилось, и он хочет нормально играть, пусть покупает уже нормальную версию за стандартную цену.

+4

Спросом бы пользовалось, наверняка. Только слишком многим одного прохождения будет достаточно. Скорее всего получится просто нерентабельно.

@Darkness писал:

Спросом бы пользовалось, наверняка. Только слишком многим одного прохождения будет достаточно. Скорее всего получится просто нерентабельно.

 Поэтому не надо изобретать велосипед и просто продолжать делать, то что уже сделали. Для тех, кто не хочет платить — пиратские образы, а для тех, кто заплатил — лицензионные копии с поддержкой, мультиплеером, обновлениями и DLC

@Darkness писал:

Только слишком многим одного прохождения будет достаточно.

Мотивация для разработчиков делать всякие ништячки к новой игре+.

@AGITatOr писал:

А то скачали багованную рипку и давай потом умничать на форумах — «игра не очень, отстой» и прочие крокозябры отсебятины. Покупайте!

 Это ты зря. Забагованность репаков, в общем то, миф. Из всех правил конечно есть исключения, но в основном репаки ничем не отличаются от лицензий (за исключением онлайна).

Баги есть, не дают получить все ачивки XD

Но кому они нужны в репаке-то?

@Arc писал:

Забыл что СНГ вышло из информационной тишины только благодаря пиратству

 лень спорить, давай каждый останется при своем

@fpsychic писал:

Забагованность репаков, в общем то, миф

миф или не миф, но, покупая лицензионный диск, ты процентов на 95 уверен в качестве записанного на нем контента, а торренты — это рулетка, несмотря на все подробные описания и технические характеристики, предоставляемые репакерами

@Darkness писал:

Касается это только PC, где пиратки юзать часто удобней лицух

Тут забавно то, что отчасти ты прав: лицензии на пк иногда — редкая бяка.. Да и выходят поздно

Тут и спорить нечего. Огромное число игроков получило представление о том что такое консоль благодаря денди — пиратскому продукту наших китайских друзей. Никто не будет покупать ос за тысячу гривен, только потому что на ноутбук насильно установлена виста. Никто не будет покупать диск на пс3 за 500 гривен только чтобы обнаружить коридоры, мыльцо и qte длинною в жизнь. Тебе промыли мозги копирастией.

@Arc писал:

Огромное число игроков получило представление о том что такое консоль благодаря денди

В Денди я (как и большинство игроков, думаю) играл несознательно. Что такое консоли я лично узнал где-то в 2003, когда мне подарили ПС1.

@Arc писал:

Никто не будет покупать диск на пс3 за 500 гривен только чтобы обнаружить коридоры, мыльцо и qte длинною в жизнь.

У всех свои вкусы, Арк.

@Chronos писал:

В Денди я (как и большинство игроков, думаю) играл несознательно.

Поощряешь пиратов! На кол тебя, на кол!

@Chronos писал:

У всех свои вкусы, Арк

Как хотите, но не зовите меня на помощь когда будете голыми дрочить на улицах Сан-Диего. Сами виноваты.

@Arc писал:

Как хотите, но не зовите меня на помощь когда будете голыми дрочить на улицах Сан-Диего. Сами виноваты.

Что?

@Chronos писал:

@Arc писал:

Как хотите, но не зовите меня на помощь когда будете голыми дрочить на улицах Сан-Диего. Сами виноваты.

Что?

 south park =_=

Не смотрю это дерьмо, поэтому не в теме.

Все просто, Square Enix после не блестательных продаж игр Sleeping Dogs, Hitman Absolution, подумала, что новая Лара, вытянет угасающую прибыль на верх. Ан нет, ожидания не оправдались и SE доблестная компания ищет виновника, в лице доброй Лары. По мне игра у них удалась. Я прошел все части Uncharted и сейчас прохожу ее на PS Vita и сравнивая последнюю Лару и Дрэйка, могу сказать это абсолютно разные игры, хотя в механики чем то похожи, но все же Дрэйк столько п*** не получал как Лара :)

@Dead2K писал:

все же Дрэйк столько п*** не получал как Лара

 Могу поспорить. Дрейк в каждой игре огребает нехило. Но переносит стойко, по-мужски, только охает иногда: когда с горящего дома выбирается (Анч 3 — побег с Салли) или от танка убегает (Анч 2 — деревня в горах).. Он вообще гораздо более невероятный «мазохист», чем Лара. Выжить после стольких падений, взрывов, обманов-ловушек-отравлений, погонь — это надо суперменом быть или сразу пятьдесят кошачьих жизней иметь.

@Dead2K писал:

п***

Мат на сайте запрещён во всех видах и формах.

@AGITatOr писал:

@Dead2K писал:

все же Дрэйк столько п*** не получал как Лара

 Могу поспорить. Дрейк в каждой игре огребает нехило. Но переносит стойко, по-мужски, только охает иногда: когда с горящего дома выбирается (Анч 3 — побег с Салли) или от танка убегает (Анч 2 — деревня в горах).. Он вообще гораздо более невероятный «мазохист», чем Лара. Выжить после стольких падений, взрывов, обманов-ловушек-отравлений, погонь — это надо суперменом быть или сразу пятьдесят кошачьих жизней иметь.

 

Ты пройди новый TR сразу вспомнишь все части Uncharted и поймешь, что Дрэйк 1-е мужик, 2-е столько не отгребал. Повторюсь, прошел все части Uncharted, только на PS Vita осталось добить (на днях руки дойдут).

 ну не знаю, ТР выгодно отличается от Дрэйка — у того все стандартно всегда. Всегда два босса, один из которых является подчиненным другого. Всегда однотипный, сука, геймплей добежал — всех расстрелял — побежал дальше.

@Dead2K писал:

Ты пройди новый TR сразу вспомнишь все части Uncharted

 Уже давно прошел, лол=) Дрейк больше помирал и больше оказывался на волосок от гибели. Как ни крути.

А в ТР что, нет коридоров и qte длинною в игру? Как по мне, так одинаковые.

+1

Лара и Дрейк разные — это я вам точно говорю.

Разработчики и говорили «Сделаем игру в лучших традициях Uncharted».

+1

@AGITatOr писал:

@Dead2K писал:

Ты пройди новый TR сразу вспомнишь все части Uncharted

 Уже давно прошел, лол=) Дрейк больше помирал и больше оказывался на волосок от гибели. Как ни крути.

 вероятно что у него аж 4 игры?

@Lahli писал:

вероятно что у него аж 4 игры?

 Возьмем только третью: побил толстяк в туалете (чуть бачком от унитаза не убил), застрелили, упал с крыши, чуть не убила старая тетка, чуть не задавили, чуть не сгорел заживо, чуть не утонул, чуть не застрелили, чуть не упал с высотной стройки, чудом уцелел от яда, сражался с глюко-джиннами, которые умели телепортироваться и стреляли огнем, чуть не помер в колодце, упал из самолета в пустыню с гигантской высоты, чудом пережил взрыв, чуть не умер от жажды, чуть не попал в ловушки, чуть не помер на глубине, еле убежал из рушащихся руин. В конце еще чуть не помер в лаве. Салли не было б — Дрейк сто раз помер бы.. Только в одной игре.

Еще чуть не задушил Каттер — забыл.

@AGITatOr писал:

побил толстяк в туалете (чуть бачком от унитаза не убил)

 Задолго до событий игры, Ларка чуть не отравилась булочкой в школьной столовой.