^

Расширенный трейлер

1379884253.png

Несмотря на то, что некоторых геймеров уже достала очередная XIII часть Final Fantasy, это не помешает Lightning Returns стать одной из самых красивых и больших японских ролевых игр современности.

Автор dameon 22 сентября 2013, 22:40 (3342 просмотра)
Комментарии
+20

Красивой это точно. Осталось только понять как много осталось в этой современной японской игре от японских ролевых игр вообще. Лично я во всех трейлерах вижу слэшер, причем даже без всякого намека на хоть какие-нибудь характеристики. 

+16

Пожалуй, единственное, что Скворечник хорошо умеет делать кроме как разочаровывать фанов, так это крутые сиджи-видео.

@Стокер писал:

Лично я во всех трейлерах вижу слэшер, причем даже без всякого намека на хоть какие-нибудь характеристики.

Да там не одну, а 4 кнопки жать надо — прогресс налицо.

А если без сарказма, то может система смены костюмов (и боевого стиля) хоть немного будут походить на Х-2… В таком случае это хоть как-то на РПГ будет смахивать.

А вот мне интересно даже стало посмотреть. От линейности избавились, дизайнерам наконец-то показали как делать переходы между локациями, да и хочется узнать как этот адовый кошмар закончится.

@Стокер писал:

Лично я во всех трейлерах вижу слэшер

Ты так говоришь будто это что-то плохое. Вон, в Kingdom Hearts играют и не жалуются. Ужас ведь был не в том, что слэшер и экшен. Это и так понятно, что серия скатится туда. Ужас был в том, что пытались сделать псевдо-АТВ и экшен в одном флаконе, а в результате забрали у игрока последнее желание принимать хоть какие-то решения в битве, скинув всё на Auto-Battle. Вот это и был один из гвоздей в заднице у фанатов фф, которые поиграли в фф13.

@Arc писал:

Вот это и был один из гвоздей в заднице у фанатов фф, которые поиграли в фф13.

А мне казалось, чито багеты вызывала ФФ13 только у семёркофагов, утверждающих, что Лайтнинг=Клауд…

Этих хлебом не корми, дай сравнить всё с Клаудом… Я не удивлюсь, если они будут говорить, что Каин из четвёрки слизан с Клауда, ахах:)

@Ле Ренар писал:

А мне казалось, чито багеты вызывала ФФ13

 Дай угадаю, ты не играл в фф13.

@Arc писал:

Ужас был в том, что пытались сделать псевдо-АТВ и экшен в одном флаконе, а в результате забрали у игрока последнее желание принимать хоть какие-то решения в битве, скинув всё на Auto-Battle

Тру стори. Боевая система в ФФ13 нелепая вообще. Им нужно было делать либо классическую пошаговость, либо полноценный реал-тайм. Хорошо хоть для Версуса с этим разобрались.

@Ле Ренар писал:

Дай угадаю, ты не играл в фф13.

А вот и ошибаешься — играл. Ничего ужасного в ней не нашёл, равно как и ничего хорошего…

+8

@Стокер писал:

осталось в этой современной японской игре от японских ролевых игр вообще

 Что есть японская ролевая игра, чтобы от нее ничего не осталось? Ролевая игра должна позволят отыгрывать роль, японские игры этим вообще никогда не обладали — нам постоянно дают уже прописанных болванчиков.

@dameon писал:

прописанных болванчиков

Взаимоисключающие параграфы.

@dameon писал:

японские игры этим вообще никогда не обладали — нам постоянно дают уже прописанных болванчиков

 Кстати, мне всегда это казалось очень интересной вещью. Ролевая игра, а отыгрывать роль места и нету.

@Ле Ренар писал:

А вот и ошибаешься — играл. Ничего ужасного в ней не нашёл, равно как и ничего хорошего…

 Ну тогда очень хорошо что ты освободил меня от повторения разговора с Хроносом.

@Arc писал:

Ролевая игра, а отыгрывать роль места и нету

Зависит от того, что именно ты подразумеваешь под «отыгрывать роль». В настольных играх, которые стали прототипом ролевых видеоигр, это не более чем развитие персонажа по параметрам и умениям и свобода выбора. В какой ролевой игре этого нет?

Ну ок, товарищи знатоки, ваши ответы поставили меня в тупик. Возможно я просто человек несколько устаревших взглядов, для которого пошаговые сражения в играх с прописанными болванчиками и страшным секретным монстром, вызываемого игрой на органе или какой-нибудь подобной неведомой фигней — это JRPG (хотя боевка не обязательно пошаговая. есть же ведь Tales и ему подобные игры от Tri-Ace).  

Дамеон, по поводу отыгрыша роли в ролевой игре: ты в любой игре берешь отыгрывать на себя какую-то роль. Вчера узнал об игре PayDay, в которой ты уже не просто грабишь корованы, а целые банки. Ты можешь быть не просто грабителем, а грабителем-боевиком, грабителем-медвежатником, грабителем-врачом. Можешь вбухивать украденное бабло на кач.своего оружия. Хм…постойте, ведь можно столько тактических ролей отыграть. Может это RPG или хотя бы тактика? Да нет — обычный клон Left4Dead, то бишь шутер от первого лица с забавной идеей.

Арк, сейчас вообще введена тенденция очень сильно упрощать игры, лишая игрока какой-либо свободы выбора. Я на днях сравнил тут старого Spider Man-а на первой соньке и совсем нового — того что по фильму Удивительный Человек Паук (отыгрывал и там и там на харде). Разница — первый случай это действительно хардкор, в котором запасы паутины иссякали после трех использований, а враги тремя ударами укладывали. Второй — эм…долбанул два раза кнопкой и получил мини-ролик. в котором он всех раскидал непонятно откуда взявшимися 15-ю ударами. Один плюс — нервы это явно экономит, а те, кто непривык к сложностям, еще и кайф ловят без проблем. Красиво ведь.

Это я к тому, что смешались игры что-то в последнее время. Если преобладающий жанр еще определить можно, то вот доказать почему этот жанр сейчас несет в себе основные элементы, что лет так 10 назад были у совсем другого — невозможно.  

@Стокер писал:

я просто человек несколько устаревших взглядов, для которого пошаговые сражения в играх с прописанными болванчиками и страшным секретным монстром, вызываемого игрой на органе или какой-нибудь подобной неведомой фигней — это JRPG (хотя боевка не обязательно пошаговая. есть же ведь Tales и ему подобные игры от Tri-Ace)

 Абзац хорошо все иллюстрирует.

Есть пошаговые сражения и секретные монcтры — JRPG. Ой, а еще есть и не пошаговые… ну все равно JRPG. А если нет секретных монстров? Ну…

Рассуждение не последовательно. Пошаговость в таких играх лишь потому, что консоли изначально обладали слабым процессором и не потянули бы активные сражения всей партии. Именно поэтому пошаговые ролевухи потихоньку сдохли, оставшись исключительно в  Японии на портативках. А Action-RPG как .skb 30 лет назад, так и остались, лишь эволюционировав. Да настолько, что 15 номерная часть одной известной JRPG серии чуть менее, чем экшеновая и не очень понятно, чем RPG.

@dameon писал:

Рассуждение не последовательно. Пошаговость в таких играх лишь потому, что консоли изначально обладали слабым процессором и не потянули бы активные сражения всей партии. Именно поэтому пошаговые ролевухи потихоньку сдохли, оставшись исключительно в  Японии на портативках. А Action-RPG как .skb 30 лет назад, так и остались, лишь эволюционировав. Да настолько, что 15 номерная часть одной известной JRPG серии чуть менее, чем экшеновая и не очень понятно, чем RPG.

Познавательно. Однако именно подобное «несовершенство» и стало основной фичей этих «консольных ролевых игр» и разделив поклонников RPG на два непримиримых лагеря. JRPG, в простонародье, это именно чаще пошаговая игра, или хотя бы игра. в которой все боевые действия происходят на отдельной арене (пошаговость была и в классическом Fallout). И да если по твоим словам с начальными консолями все понятно, то что же на той PlayStation One все разработчики вдруг не схватились за голову и не стали делать активные сражения всей партии? Ведь уже была Tales of Phantasya, а за ней и Destiny, где на экранчике носились по 4 игрока, пускай и не в полном 3D пространстве. А болванчики Финалки активно бегать только с 12-ой. Я не работал в этих команиях, но я не вижу логики тогда из твоего суждения. Может это все же было изначально намеренным решением перенести подобие настольных ролевых игр на телики, где каждый игрок должен был ждать своего хода, а кости кидали бы за него? 

@dameon писал:

Есть пошаговые сражения и секретные монcтры — JRPG. Ой, а еще есть и не пошаговые… ну все равно JRPG. А если нет секретных монстров? Ну…

Это я еще не упомянул про наикрутейший меч главного героя, который чтоб найти надо сделать еще более неведомую фигню: слетать из будущего в прошлое и назад раза 3; выдержать на третьесортной арене кучу боев и т.д. И да — слезы, слезы больше слез! Отвратительна та RPG, где потомок самурая не прольет слезинку за сгоревший дом отчий. 

@Стокер писал:

А болванчики Финалки активно бегать только с 12-ой.

 11й.

И да, всё дело во вкусовых предпочтениях «ан масс». Если мейнстрим — аРПГ/слэшер… то тут ничего не поделаешь.

@Ле Ренар писал:

 11й.

Ну MMORPG я все же брать не стал.  

@Ле Ренар писал:

И да, всё дело во вкусовых предпочтениях «ан масс». Если мейнстрим — аРПГ/слэшер… то тут ничего не поделаешь.

Да я сам всякие слэшер и бит эм апы люблю. Просто не думал. что когда-нибудь любимые жанры смешаются настолько, что меня начнут уверять, что это был естественный и необратимый ход вещей. 

@Стокер писал:

Просто не думал. что когда-нибудь любимые жанры смешаются настолько, что меня начнут уверять, что это был естественный и необратимый ход вещей.

 Естественный и необратимый ход вещей — это упрощение игр. Так как процесс умственной деградации населения налицо. Всё остальное — не тенденция, а мода (имхо, конечно же).

@Стокер писал:

Ну MMORPG я все же брать не стал.

Ну дискуссия шла в целом о жанре РПГ и том, что с ним делают. Так что, думаю, лучше считаться и с таким «поджанром» РПГ.

Но это так. Даже вспомнить эволюцию Final Fantasy. Уход к «быстро предприми какое-то действие, иначе враг сделает ход первым» начался ещё с далёкой четвёртой части. Просто, со временем, этот ком экшена начал разрастаться из за возможности, собственно, вырасти.

Сейчас такое время, что всё происходит почти со скоростью мысли. Стоит мне нажать кнопку «Оставить комментарий» и десяток человек в самых разных точках планеты, который решит прочитать мою мысль, увидит её. Всё стало быстрее и люди стали подстраиваться под это «быстрее».

@Стокер писал:

Однако именно подобное «несовершенство» и стало основной фичей этих «консольных ролевых игр» и разделив поклонников RPG на два непримиримых лагеря. JRPG

 Клево, но эти JRPG мертвы или мутировали в экшен. Какие к черту лагеря?

Какие у нас чисто пошаговые серии дожили до наших дней на полноценных консолях? Atelier? Все? на них уже без слез не взглянешь, а для издателя 50 тысяч продаж — уже небывалые прибыли, поэтому они вечно будут выходить.

Вспомним кассовые JRPG последних трех лет. Сколько из них пошаговых? Final Fantasy XIII-2, Tales of Xillia, Xenoblade. Ну, где? Ни но Куни? Все.

@dameon писал:

Ролевая игра должна позволят отыгрывать роль

Стокер, если видишь такой аргумент в разговоре об RPG — тебя троллят. Не ломай голову. Ролевые игры в реале позволяют отыгрывать роль. Чтобы народ не создавал всемогущих персонажей с ворохом супер-мега крутых артефактов, ролевики додумали ролевые системы с циферками и статами и прокачкой. При переезде на комп остались циферки и формулы, а отыгрыш потерялся (хотя иногда пытаются вставить выбор, но до свободы действий это далеко). Потому компьютерные иногда называют CRPG (Computer Role-Playing Game), чтобы отделить от реально ролевых игр. CRPG — это игры, где все способности перса разложены по циферккам, и ты эти циферки можешь увеличивать по ходу игры, никакого отыгрыша ролей не предусмотрено.

@Rev писала:

Ролевые игры в реале позволяют отыгрывать роль

 Ты уверена, что хорошо знаешь реал, проводя в нем не так много времени?

@Arc писал:

Всё стало быстрее и люди стали подстраиваться под это «быстрее».

@dameon писал:

Ты уверена, что хорошо знаешь реал, проводя в нем не так много времени?

Добро пожаловать в клуб философов, ахах:)

@Rev писала:

CRPG — это игры, где все способности перса разложены по циферккам, и ты эти циферки можешь увеличивать по ходу игры, никакого отыгрыша ролей не предусмотрено.

 Ага, только вот я прекрасно чувствовал, что финальный монолог Бастилы в KOTOR, например, обращен именно ко мне. Я чувствовал влияние каждого своего ответа и вообще всех поступков за время прохождения. К финалу персонаж добирается таким, каким был ты, а не Скволлом с одной и той же мотивацией при каждом прохождении. Даже пресловутый Mass Effect. Да любая игра, где дают возможность ВЫБОРА. В 99% JRPG выбора не дают вообще.

Вспомнить тот же Fable, в котором не реализовали 99% обещанного. Но, черт возьми, есть разница, час помогать бедным торговцам или же убить их за пару секунд и ограбить? Быть плохим всю игру или наоборот бояться кого-то случайно обидеть? В этом любая JRPG вообще посасывает без вариантов. Пусть там крутая боевка и сотня секретных монстров, там нет никакого отыгрыша. Это обычное кино, где надо нажимать на кнопки и качаться.

@Rev писала:

Стокер, если видишь такой аргумент в разговоре об RPG — тебя троллят.

 Почему? Ролевые игры действительно должны давать возможность отыгрывать роль. Вот только пошла такая беда, что термины «Ролевая игра» и «RPG» стали обозначать немного разные понятия.

А веду я к тому, что у проститутки, переодетой в медсестру, гораздо больше сходства с ролевиками, чем у нынешних RPG и jRPG. Вот, например, некоторые MMO ещё позволяют игроку отыгрывать определённую роль. Даже вон в майнкрафте особо упоротые что-то пытаются делать. Но ролевые игры это, сейчас, не группка нёрдов, которые закрылись в подвале, напялили простыни и бросают многоугольные кубики. Это что-то совсем другое и совсем не такое.

@dameon писал:

Даже пресловутый Mass Effect. Да любая игра, где дают возможность ВЫБОРА.

 Ага. Между святошей и тупым отморозком. Choose your pill, dameon

1379888248.jpg

@dameon писал:

Клево, но эти JRPG мертвы или мутировали в экшен. Какие к черту лагеря?

Да, я вижу. И как то не спорю с этим. Просто несколько печалит факт. 

@Ле Ренар писал:

Ну дискуссия шла в целом о жанре РПГ и том, что с ним делают. Так что, думаю, лучше считаться и с таким «поджанром» РПГ.

Ок. Уберем из того предложения «прописанные болванчики» и все будет шито-крыто. 

@Rev писала:

Стокер, если видишь такой аргумент в разговоре об RPG — тебя троллят.

Ну здоровья тогда этому тролю — без него в наши дни никуда. И да, как я и говорил, любая игра — это все равно определенный отыгрыш роли. Хоть зэка, хоть президента супергероя. 

@dameon писал:

Ты уверена, что хорошо знаешь реал, проводя в нем не так много времени?

«Жизнь — театр, а люди в нем актеры». Даже не учавствуя в сходках анимешников и Толкиенистов, ты играешь свою роль и твоя главная цель — устроить свою жизнь как можно комфортнее. Вот она лучшая ролевая игра. 

@dameon писал:

Сколько из них пошаговых? Final Fantasy XIII-2, Tales of Xillia, Xenoblade. Ну, где? Ни но Куни? Все.

Действительно на ум ничего больше не идет. Позднее время видно уже. 

@Ле Ренар писал:

Добро пожаловать в клуб философов, ахах:)

Так общаются нормальные люди. Просто ты ещё не отвык от вкантагтека.

@dameon писал:

Вспомнить тот же Fable, в котором не реализовали 99% обещанного. Но, черт возьми, есть разница, час помогать бедным торговцам или же убить их за пару секунд и ограбить? Быть плохим всю игру или наоборот бояться кого-то случайно обидеть? В этом любая JRPG вообще посасывает без вариантов.

Да — одна самая лучшая миссия. Вот только опять нестыковка с твоим предыдущим абзацем: убил ты сестру ради меча зла или не убил — это неважно. Альбион и так будет спасен, разве что у тебя вырастут рога, которые и то не запретят тебе быть Героем. Стал ли ты новым Валетом Клинков или нет — это неважно. Мир не будет уничтожен. Посасывают JRPG определенно лишь у классического Fallout — едиснвтенной игры, в которой твои решения влияли на жизни целых городов.

Говорят в Fable 2 была такая фича — если вырубил лагерь бандитов, то через 10 игровых лет на этом месте будет метрополис. Не было сил проверять к сожалению. Если правда — то круть. 

@Стокер писал:

Хоть зэка, хоть президента супергероя. 

 Мы не отыгрываем никакой роли Гейба Логана в Сифон Фильтре, так как не можем влиять на его поступки. Если по заданию нужно кого-то убить, его нельзя не убить. Сравни хоть с Альфа протоколом, которую несмотря на все глюки переигрывают, ибо интересно посмотреть, как еще может сюжет развиваться.

И не отыгрываем мы никаких ролей гонщиков, танкистов и пилотов.

Одну и ту же роль можно сыграть по разному. Какой-нибeдь шутер можно пройти или нормально или хреново. Третьего не дано.

+20

@dameon писал:

 Мы не отыгрываем никакой роли Гейба Логана в Сифон Фильтре, так как не можем влиять на его поступки.

Нет, мы отыгрываем роль Гейба Логана и по честному делаем его работу на проятжении 20 миссий (смотря какая часть): спасаем мир, спасаем больную напарницу. мочим афромамериканца террорсита, бываем козлом отпущения. Просто в те дни, разработчики все же видели разницу. между action и RPG.

В наше время. я не удивлюсь, если мне бы дали сделать выбор: уничтожить вирус или продать его на черном рынке Бену Ладену. Отыгрыш роли был бы круче чем в Альфа Протоколе, где все твои решения влияли преимущественно на финального босса да пару сценок.  

@Arc писал:

Так общаются нормальные люди. Просто ты ещё не отвык от вкантагтека.

Чёрт, это была попытка разрядить обстановку…
Я всегда предпочитаю вести нормальный разговор, без «лурколексики» и лёгких грамматических конструкций. А это, как следствие, вызывало ужас и благоговение многих пользователей ВК.

И, если на то пошло, я в ВК из-за того, что это единственный способ оперативно отреагировать на события в ВУЗе: я, хоть и не заочник, посещать его ежедневно не в состоянии — приходится держать руку на пульсе таким унизительным способом. Мне отнюдь не льстит смотреть на массовую безграмотность и отсутствие зачатков мышления как такового у индивидов, населяющих сеть. Это даже бесит слегка…

@Стокер писал:

Даже не учавствуя в сходках анимешников и Толкиенистов, ты играешь свою роль и твоя главная цель — устроить свою жизнь как можно комфортнее.

О, какая интересная жизненная позиция. Только я уверен, что она слегка лицемерна. Ибо у каждого в жизни возникали ситуации, когда комфорт принесёт тот поступок, который мы не в состоянии совершить: дать пинка директору, который живёт за счёт работы своих подчинённых, к примеру (утрированно, но ход мысли должен быть понятен).

@Arc писал:

Но ролевые игры это, сейчас, не группка нёрдов, которые закрылись в подвале, напялили простыни и бросают многоугольные кубики.

Да что за бред. Боже, да в любой классической РПГ выбор — лишь иллюзия. Волей-неволей ты вынужден следовать по сюжету. Сколько бы сайдквестов не выполнил, сколько бы не буравил «свободный мир», конечный итог всегда один и тот же.

@Стокер писал:

убил ты сестру ради меча зла или не убил — это неважно. Альбион и так будет спасен, разве что у тебя вырастут рога, которые и то не запретят тебе быть Героем. Стал ли ты новым Валетом Клинков или нет — это неважно. Мир не будет уничтожен

 Это технические ограничения. Во всяком случае PC RPG пытаются эволюционировать в этом плане. В том же Fable есть возможность грохнуть всех, кто обучал тебя на протяжении игры. Виспер, сенсея, Грома… И ты понимаешь, что собственноручно грохнул их ради чего-то там.

@Стокер писал:

Нет, мы отыгрываем роль Гейба Логана и по честному делаем его работу на проятжении 20 миссий

Главная проблема заключается, что мы отыгрываем роль ГЕЙБА ЛОГАНА — персонажа, который поступает исходя из вписанного характера и взглядов. Вот если мы отыгрываем, например, какого-то рыцаря или, на худой конец, солдата, который сам по себе не есть личность — лишь каркас, заполняющийся нашими поступками и нашими взглядами, то вот это и есть ролевая игра.

@Ле Ренар писал:

посещать его ежедневно не в состоянии

 Совсем уже народ обленился. 

@Ле Ренар писал:

конечный итог всегда один и тот же.

Если, конечно это не Fallout, правда? Только за полчаса я просмотрел 3 концовки в дополнении Dead Money, и там, блин, есть разница.

@Arc писал:

Вот если мы отыгрываем, например, какого-то рыцаря или, на худой конец, солдата, который сам по себе не есть личность — лишь каркас, заполняющийся нашими поступками и нашими взглядами, то вот это и есть ролевая игра.

То есть та же четвёрка с Сесилом уже не РПГ? Трудно назвать его «рыцарем, который не личность сам по себе»(с)…

@Ле Ренар писал:

Ибо у каждого в жизни возникали ситуации, когда комфорт принесёт тот поступок, который мы не в состоянии совершить: дать пинка директору, который живёт за счёт работы своих подчинённых, к примеру (утрированно, но ход мысли должен быть понятен).

Все зависит от тебя и твоих скиллов и твоей кармы, которая не ограничена ничем. Ты легко можешь дать и пинка директору, или организовать бунт. Или сделать на него компромат. И такой подлый поступок не будет говорить, что ты перешел на сторону печенек, а твое будущее — это помойное ведро Дарта Вейдера на голове. Может быть тем самым ты облегчишь жизнь своим коллегам. А можешь сжать сопли в кулак и терпеть.

Обидно только, что опции Save/Load и Retry существуют только в книгах о путешествии в прошлое. Я бы многие моменты исправил в своем прошлом. 

@dameon писал:

В том же Fable есть возможность грохнуть всех, кто обучал тебя на протяжении игры. Виспер, сенсея, Грома… И ты понимаешь, что собственноручно грохнул их ради чего-то там.

Ну если сравнивать с линейными JRPG — согласен. Но так то, хотелось бы чтобы это вело к каким то большим последствиям. 

@Arc писал:

Главная проблема заключается, что мы отыгрываем роль ГЕЙБА ЛОГАНА — персонажа,

 Нед. Мы нажимаем на кнопочки в нужный момент, чтобы выжить. Если я снайпер по натуре, то что же делать, когда на меня насылают 3 террориста во флак жакетах в лоб? Где же тут отыгрыш? Персонаж имеет мотивацию, у него прописанный характер. Это нельзя изменить.

В Скайриме я могу забить на драконов, купить дом, найти жену, охотиться и рубить дрова, пока родители не выгонят меня из-за компа и не отправят в школу. Это роль. Мы ее отыгрываем.

@dameon писал:

Совсем уже народ обленился.

Народ работать должен, иначе трудно покупать игры и консоли:)

@dameon писал:

Если, конечно это не Fallout, правда?

Прошу заметить: написал (преднамеренно) слово «классической». Подразумевал период до появления SNES-игр.

@Ле Ренар писал:

Да что за бред. Боже, да в любой классической РПГ выбор — лишь иллюзия. Волей-неволей ты вынужден следовать по сюжету.

А вот ты сейчас, как считаешь, свободен? Сама КЛАССИЧЕСКАЯ RPG — просто каркас, созданный мир с определёнными возможностями и жителями. Вот тот же Скайрим, хоть мне и не нравится и не понимаю почему он настолько популярен (вторая Готика хоть и имеет в главных героях не пустышку, но позволяет перекраивать его как тебе угодно и кажется гораздо более заслуживающей популярности), но он и то больше RPG, чем та же Final Fantasy или персона.

@Ле Ренар писал:

конечный итог всегда один и тот же

Скажи это One Chance после прохождения. Пятнадцать минут игры. Атмосфера невероятная.

@Arc писал:

Главная проблема заключается, что мы отыгрываем роль ГЕЙБА ЛОГАНА — персонажа, который поступает исходя из вписанного характера и взглядов. Вот если мы отыгрываем, например, какого-то рыцаря или, на худой конец, солдата, который сам по себе не есть личность — лишь каркас, заполняющийся нашими поступками и нашими взглядами, то вот это и есть ролевая игра.

Exactly. Потому утверждение, что роль отыгрывается лишь в ролевой игре — это абсурд. Роли ты отыгрываешь везде, а вот себя видидшь — только в ролевой игре. И ток CRPG согласен. И то там также есть так называемые технические ограничения.    

@Стокер писал:

Я бы многие моменты исправил в своем прошлом.

 И тогда был бы другим человеком. Вся соль жизни заключается в том, что всё, что не делается — к лучшему. Так как именно все беды (равно как и радости, которых, ходят слухи, у всех людей меньше, чем проблем) закаляют характер и делают нас такими, какие мы есть. А кто не любит себя? Только в рамках позерства такое возможно.

@dameon писал:

Нед.

 1379893271.jpeg

@Ле Ренар писал:

Вся соль жизни заключается в том, что всё, что не делается — к лучшему.

Сходи, скажи это детям с врождённым пороком сердца. Ну или бомжам, на худой конец. Они оценят шутку.

@Ле Ренар писал:

И тогда был бы другим человеком.

Нет, человеком я был бы тем же, ибо мировозрение у тебя формируется первые 15 лет жизни и во многом зависит от родителей. Просто было бы меньше фэйлов за которые мне стыдно и я меньше услышал бы очень обидных слов в свой адрес, которые терзают мой разум. когда я закрываю глаза. 

@Arc писал:

Сходи, скажи это детям с врождённым пороком сердца.

Шутку оценил. Больше на физру в академии не хожу.

Но и колбасу не ем.  

@dameon писал:

 Ага, только вот я прекрасно чувствовал

И? Это означает, что ты отыгрывал роль? Героям книги ты тоже можешь сопереживать, отыгрыша в этом не будет.

@Arc писал:

Почему? Ролевые игры действительно должны давать возможность отыгрывать роль. Вот только пошла такая беда, что термины «Ролевая игра» и «RPG» стали обозначать немного разные понятия.

Я о том же. RPG не ролевые игры, хотя есть студии, которые пытаются развивать их в этом направлении и игроки, которые пытаются что-то отыгрывать в рамках имеющихся правил.

@Arc писал:

Сходи, скажи это детям с врождённым пороком сердца. Ну или бомжам, на худой конец. Они оценят шутку.

Рано или поздно человеческий мозг изгладит всё под этот постулат.

Обсосать эту тему можно и таким способом:

— Земле-матушке трудно покормить огромное население, так что идёт естественный отбор. А эволюция — это хорошо.

— В общем-то, бомжи имеют довольно беззаботную жизнь. Они отбрасывают все нелепости, которые нам навязывает социум, и спокойно обходятся удовлетворением базовых человеческих потребностей. Чем не счастье?

@Стокер писал:

ибо мировозрение у тебя формируется первые 15 лет жизни и во многом зависит от родителей

А вот и не обязательно. У меня была такая семейная ситуация, что я с 12 лет самостоятельно начал выбирать жизненные приоритеты и на практике познавать, что для меня хорошо, а что — плохо. Я им благодарен за то, что родили… но воспитывал себя сам. Именно поэтому, наверное, не оскотинился, как множество моих сверстников…

@Ле Ренар писал:

А вот и не обязательно. У меня была такая семейная ситуация, что я с 12 лет самостоятельно начал выбирать жизненные приоритеты и на практике познавать, что для меня хорошо, а что — плохо. Я им благодарен за то, что родили… но воспитывал себя сам.

Ну так правильно делали:

До 5 лет ребенок для тебя царь.

До 10 лет ребенок для тебя раб.

До 15 лет и дальше ребенок для тебя равный. 

То бишь как раз с примерно твоего возраста и стоило определять для себя приоритеты. Пожизненное сюсюканье — это вон рохля Костя Воронин из одноименного сериала.

@Arc писал:

Ну или бомжам, на худой конец. Они оценят шутку.

 А то. Раньше бутылки собирали, а сейчас за час в переходе больше подадут.

@Rev писала:

Это означает, что ты отыгрывал роль? Героям книги ты тоже можешь сопереживать, отыгрыша в этом не будет.

Я сопереживал не героям книги, а сам чувствовал все, что говорили. Герой имеет предысторию только до событий игры, которая открывается только к финалу и является спойлером. Все остальное зависит только от него, и то, что тебе скажут в финале — зависит от поступков игроки.

Как раз герои книг — это JRPG. Им можно сопереживать, но нельзя отыгрывать роли, которые определены за тебя.

@Стокер писал:

Шутку оценил.

Извиняюсь, если затронул трудную для тебя тему.

@Ле Ренар писал:

— Земле-матушке трудно покормить огромное население, так что идёт естественный отбор. А эволюция — это хорошо.

Естественный отбор уже давным давно человечество пересрало. И почему мне кажется, что ты уверен в том, что ты, в естественном отборе, не рудимент?

Лично я бы перефразировал это глупое утверждение (наверняка передающееся оральным путём через излишне религиозных бабушек) в «Всё что ни делается, делается по-разному».

@Ле Ренар писал:

— В общем-то, бомжи имеют довольно беззаботную жизнь. Они отбрасывают все нелепости, которые нам навязывает социум, и спокойно обходятся удовлетворением базовых человеческих потребностей. Чем не счастье?

Знаешь что? То что ты относишься к живому и мыслящему существу как к какому-то животному (при этом я не хочу сказать, что к животным надо относиться плохо), показывает что ты действительно рудимент. Выжигать бы таких напалмом.

@Arc писал:

И почему мне кажется, что ты уверен в том, что ты, в естественном отборе, не рудимент?

 Наоборот, я чётко осознаю, что я — анахронизм. Сейчас не уделяют внимания ни культуре общения, ни морали и этике — так что аллюзий по поводу этого пункта у меня нет.

@Arc писал:

наверняка передающееся оральным путём через излишне религиозных бабушек

Так и есть. Я же писал: рано или поздно подгоняешь все события под эту фразу. Можно не верить в неё и говорить, что «всё к лучшему», чтобы не испытывать стыд да срам за совершённые поступки или сожаления по поводу деяний, что так и не свершил… Можно верить, чтобы создать комфорт в душе (а это и есть реальный смысл жизни, с моей точки зрения — мы все именно к этому стремимся).

Но это приходит только в старости, когда ты уже ни на что не способен, кроме как раздумий о прошлом.

@Arc писал:

То что ты относишься к живому и мыслящему существу как к какому-то животному, показывает что ты действительно рудимент.

Нет, это показывает, что я чувствую большую разницу между словом «нужда» и «потребность». Нужда свойственна животным, а человеку — потребность. Животные хотят жрать, а нам борщ подавай. Животное хочет спать, а нам нужна перина. Так что не надо — я нормально к людям отношусь:)

@Arc писал:

Извиняюсь, если затронул трудную для тебя тему.

Да я уж давно смирился. Не переживай.

Что-то я тут думал обо всем написанном. Отыгрыш роли…это что получается Sims — это наилучшая ролевая игра на сегодняшний день? Там нет истории, но ты лепишь своего аватара как хочешь и делаешь из него того, кого хочешь. Что то…бредово как то. Не туда несет уже боюсь.  

+5

Главное, правильно вбросить.

Пойду баиньки.

@Ле Ренар писал:

я нормально к людям отношусь:)

Давай проведём небольшой эксперимент. Выльем на тебя бочку дерьма и просто выбросим тебя в случайной точке, как можно дальше от дома и без возможности вернуться назад\дополнительных вещей. С точки зрения посторонних, да и тебя тоже, ты превратился в настоящего бомжа. Отбросишь ли ты все «излишки» человечества и перестанешь мыслить? Сомневаюсь.

@Ле Ренар писал:

Сейчас не уделяют внимания ни культуре общения, ни морали и этике — так что аллюзий по поводу этого пункта у меня нет.

Не считай себя особенным. Есть, как минимум, миллиард точно таких же людей. И пишется «иллюзий». Аллюзия — отсылка.

@Стокер писал:

Что то…бредово как то. Не туда несет уже боюсь.

 Всё потому что мы обсуждали только один аспект РПГ. Да и всё. И вообще, трактовка «РПГ — это игра, в которой игроку предоставляют возможность отыграть роль за персонажа/персонажей» слишком размыта — под неё даже «Сапёра» пристроить можно…
«Безликий аватар, который, рискуя своей жизнью и проявляя незаурядные аналитические способности, пытается обезвредить бесконечные минные поля. Спеши: кастомизация в этой игре настолько велика, что ты можешь выбрать игру за сапёра-новичка, сапёра-профессионала или сапёра-любителя. Только сейчас… на всех ПК с ОС «Windows»»…

Поставим-ка нормальную такую точку в разговоре:

A role-playing game (RPG and sometimes roleplaying game[1][2]) is a game in which players assume the roles of characters in a fictional setting. Players take responsibility for acting out these roles within a narrative, either through literal acting or through a process of structured decision-making or character development.[3] Actions taken within many games succeed or fail according to a formal system of rules and guidelines.

Да, да что-то в этом духе я пытался сказать. Я тоже на бок. так что доброй ночи или утра тому кто это читает.

@Arc писал:

Поставим-ка нормальную такую точку в разговоре:

 Цитатой с википедии? 

Это все равно, что я сейчас свое определение дам, сучки.

@Стокер писал:

это что получается Sims — это наилучшая ролевая игра на сегодняшний день?

Кстати, вот это тоже RPG. Это так, чтобы дополнить открывшиеся горизонты.

1379894792.jpeg

@Arc писал:

Кстати, вот это тоже RPG. Это так, чтобы дополнить открывшиеся горизонты.

А в жанре игры написали бы «Симулятор пилота» 

@Стокер писал:

А в жанре игры написали бы «Симулятор пилота»

Так пилоты же отыгрывают определённую ситуацию, которой, на самом деле, нет. Ну а то что она полностью повторяет реальную, это ещё ничего не означает:3

@Arc писал:

Отбросишь ли ты все «излишки» человечества и перестанешь мыслить? Сомневаюсь.

 Я не утверждал, что бомжи не мыслят. Боже, некоторое время я ЧП на рынке работал, и среди множества людей, с которыми я когда-либо знаком был, один бомж меня просто поразил. Мало того, что он, будучи инвалидом (ампутирована нога), подрабатывал на рынке уборщиком, занимался сбором макулатуры и бутылок, так ещё он оказался представителем интеллигенции, которого прокидали родственники.

Так я к чему — даже он, чтобы не признавать отчаянность сложившегося положения, следовал этому принципу. Он реально верил в то, что судьба поступила с ним по заслугам. В нём даже диогеновский подход прослеживался: он радовался не тому, чем обладает, а тому, без чего мог обойтись… На такое осмысление не каждый выпускник кафедры философии способен, а наши безработные — сущие лентяи на его фоне…

Возвращаясь к тематике: смог бы я перестать мыслить? Сначала — нет. Это привычка, образ жизни. Но чем дольше ведёшь какой-то образ жизни, тем быстрей приспосабливаешься. «Посеешь поступок — пожнёшь привычку. Посеешь привычку — пожнёшь характер. Посеешь характер — пожнёшь судьбу»(с). Не я придумал — опыт людей стал основой для высказывания.

@Arc писал:

Не считай себя особенным. Есть, как минимум, миллиард точно таких же людей. И пишется «иллюзий». Аллюзия — отсылка.

Я хоть где-то намекнул на собственную элитарность?

Хм, я думал, что отсылка — реминисценция. Впрочем, викисловарь меня убедил в обратном. Спасибо за поправление, Аrc.

@Arc писал:

 1379893271.jpeg

Гаррус отдувается за всех, он единственный кого можно послать.

@Ле Ренар писал:

Я не утверждал, что бомжи не мыслят. Боже, некоторое время я ЧП на рынке работал, и среди множества людей, с которыми я когда-либо знаком был, один бомж меня просто поразил. Мало того, что он, будучи инвалидом (ампутирована нога), подрабатывал на рынке уборщиком, занимался сбором макулатуры и бутылок, так ещё он оказался представителем интеллигенции, которого прокидали родственники.
Так я к чему — даже он, чтобы не признавать отчаянность сложившегося положения, следовал этому принципу. Он реально верил в то, что судьба поступила с ним по заслугам. В нём даже диогеновский подход прослеживался: он радовался не тому, чем обладает, а тому, без чего мог обойтись… На такое осмысление не каждый выпускник кафедры философии способен, а наши безработные — сущие лентяи на его фоне… Возвращаясь к тематике: смог бы я перестать мыслить? Сначала — нет. Это привычка, образ жизни. Но чем дольше ведёшь какой-то образ жизни, тем быстрей приспосабливаешься. «Посеешь поступок — пожнёшь привычку. Посеешь привычку — пожнёшь характер. Посеешь характер — пожнёшь судьбу»(с). Не я придумал — опыт людей стал основой для высказывания.

 Тогда извиняюсь за наезд. Уж больно нехорошо как-то оно прозвучало.

@Ле Ренар писал:

Я хоть где-то намекнул на собственную элитарность?

Я про то, что есть ещё очень много людей, мысли которых будут посложнее «лол» и «ахах». Снова же, неправильно понял. Наверное.

@Arc писал:

Я про то, что есть ещё очень много людей, мысли которых будут посложнее «лол» и «ахах». Снова же, неправильно понял. Наверное.

Да просто ночью как-то не тянет на философию — вот и результат. Я тоже в крайности начал бросаться, что просто непростительно.

@Ле Ренар писал:

Я тоже в крайности начал бросаться, что просто непростительно.

 Да ну, человек должен выражать свое мнение, как есть. Замечание только одно: в некоторых случаях он должен уметь или быстро бегать или хорошо драться 

+5

70 коментов без Хрона, я в шоке.

@Darkness писал:

70 коментов без Хрона, я в шоке

Сорри, работа, все дела…

@dameon писал:

Вспомним кассовые JRPG последних трех лет. Сколько из них пошаговых? Final Fantasy XIII-2, Tales of Xillia, Xenoblade. Ну, где? Ни но Куни? Все.

Сен но Кисеки, Ателье, игры НИСа. Иди учи матчасть прежде чем влезать в разговор.

@Chronos писал:

Сен но Кисеки, Ателье, игры НИСа. Иди учи матчасть прежде чем влезать в разговор.

Ателье он, кстати, точно упоинал, во всяком случае в начальном варианте сообщения с припиской «На них сейчас без слез не взглянешь», а игры Nippon — это все же либо тактики (речь шла все же именно о JRPG, так как в любой тактике, даже Хронниках Валькирии, все будут делать ходы поочередно, как в шахматах). И кстати, а что понималось под понятием кассовые? А то может и Time and Eternity прокатит?   

@Стокер писал:

речь шла все же именно о JRPG

Дисгайя/Парадокс/Валькирии — не японские ролевухи? Нет явной грани между тактическими и всеми прочими ролевухами. Разница только в типе боевой системы. Этого слишком мало, чтобы проводить границу между Ни но Куни и Хрониками Валькирии. Про «кассовые» тоже не вкурил, ибо Монада и Ни но Куни явно не в одной лиге с Финалкой.

@Chronos писал:

Дисгайя/Парадокс/Валькирии — не японские ролевухи?

Разновидность японских ролевух, под названием тактические. Тем кому нравятся простые Final Fantasy могут и не полюбить хардкорные Final Fantasy Tactics и еще более хардкорную Hoshigami (хотя ее мало кто любит). в которых, боженька всемогущий, нельзя оживлять героев. Это один из ахтунгов, что ждет неподготволенных. 

В тактиках отсутсвует открытый мир практически везде6 что Валькирия, что Дисгая, что Вандалические сердца — это лишь набор миссий, что следуют друг за другом. Хотя в более ранних представителях жанра помню даже карту мира предоставляли с секретными заданиями. Это в целом геймплей. 

Все тактики. чаще всего, устроены по образу игры «камень-ножницы-бумага»: топор сильнее меча, но медленее, меч эффективнее копья, но им с двух клеток противника не потыкаешь и т.д. В JRPG я вообще замечал. что баланса фактически нет: максимум восприимчивость одного противника к магии, а не к физическим атакам, да и порой игра со стихийными элементами. Но да — это боевка. 

Хотя чем становятся последние проекты Ниппонов, в частности тот же Парадокс. мне не менее интересно: два воина, экшен боевка и прочее. 

Я фиг знает, как можно пройти ту же Ни но Куни без какой-либо тактики в поединках. Ну и какие бы ты японские игры ни называл «тактическими ролевухами», японскими ролевухами они не перестают быть.

@Chronos писал:

Я фиг знает, как можно пройти ту же Ни но Куни без какой-либо тактики в поединках.

Ну вот смотри простой пример: ты ведь в карты не сядешь играть с пустой головой так? Ты все равно планируешь, как по разумному распорядиться тем что тебе выпало. Остальные нюансы опустим: в игре противник не может твой фэйс читать.

А вот теперь берем шахматы: там ты делаешь в принципе тоже самое, только на более массовом и сложном уровне. Ну и что? Шахматы и карты стали теперь одним и тем же?

Ну а вообще все решается тем, что я больше всего ненавижу в играх: задротством и прокачкой.  

@Стокер писал:

Шахматы и карты стали теперь одним и тем же?

Ты не поверишь, но да. И в покере, и в шахматах ты планируешь свои действия исходя из настоящей ситуации. Это же ты делаешь хоть в Ни но Куни, хоть в Финалке, хоть в Дисгайе, хоть в Колде.

@Стокер писал:

Ну а вообще все решается тем, что я больше всего ненавижу в играх: задротством и прокачкой.  

Не всё решается прокачкой в нормальных играх. Во втором эпизоде Ксеносаги прокачка мехов до 99 уровня не гарантирует тебе победу над Микумари.

@Chronos писал:

Ты не поверишь, но да.

Ладно, если оттолкнемся от игр, то все равно покер и шахматы — это слишком разные игры. В шахматах ты видидшь все пешки противника как на ладони, а он твои. Нет того покер фэйса — психологического момента. Ну и как говорится покер — это игра миллионов, а шахматы — удел гениев. Выстроить тактическую операцию в колде и тактическую операцию в TRPG — это все же разные вещи.

Но то что мозги нужны везде — это да.  

@Chronos писал:

Не всё решается прокачкой в нормальных играх. Во втором эпизоде Ксеносаги прокачка мехов до 99 уровня не гарантирует тебе победу над Микумари.

Не всегда, но зачастую. Еще не помешает экипировочка получше и прочие маленькие радости, которые добываются тем же задротом. Вон в Драгунах назадроть себе 20 000, купи себе один магический шлем за 10 000, а на другие 10 000 стихийные броньки для героев и САМЫЙ СТРАШНЫЙ БОСС Фауст — тебе вообще ничего не сделает. Совсем.

Микумари — это очень страшно?

@Стокер писал:

Ладно, если оттолкнемся от игр, то все равно покер и шахматы — это слишком разные игры

Не в смысле планирования ;)

@Стокер писал:

Не всегда, но зачастую

Нормальных игр мало, да.

@Стокер писал:

Микумари — это очень страшно?

Страшно, для тех, кто думает, что прокачкой можно всё решить ;)

@Chronos писал:

Не в смысле планирования ;)

Да нет как раз таки в нем. Как я уже и писал: видеть карты противника — это уже вин. Видеть шахматы противника — это нормальное явление. Есть разница.  

@Chronos писал:

Иди учи матчасть прежде чем влезать в разговор.

 Это кто еще влез. Только вот цитату внимательно нужно читать.

 Не знаю, что за такие Сен но Кисеки, и когда они с Ателье стали кассовыми

@dameon писал:

Вспомним кассовые JRPG последних трех лет

@Стокер писал:

Как я уже и писал: видеть карты противника — это уже вин

Прикольный у тебя покер, если ты видишь карты противника.

@dameon писал:

когда они с Ателье стали кассовыми

Тогда, когда кассовыми стали Монада, Ни но Куни, Тэйлсы.

@Chronos писал:

Тогда, когда кассовыми стали Монада, Ни но Куни, Тэйлсы.

 Когда продались больше 500 тысячами, что не для Final Fantasy-JRPG вполне достаточно.

А то я боюсь вне Японии никто не слышал о каких-то Кисеках, чтобы мы могли поговорить о них, как о развитии жанра.

@Chronos писал:

Прикольный у тебя покер, если ты видишь карты противника.

Продолжение мысли потерял. 

@dameon писал:

Когда продались больше 500 тысячами, что не для Final Fantasy-JRPG вполне достаточно

Тогда какие у тебя проблемы с указанными мной играми?

@dameon писал:

А то я боюсь вне Японии никто не слышал о каких-то Кисеках, чтобы мы могли поговорить о них, как о развитии жанра

Тебе это так важно?

@Chronos писал:

Тебе это так важно?

 Да, конечно. Какой смысл обсуждать игру, если никто здесь ее не играл? 

@Стокер писал:

Продолжение мысли потерял

Без понятия, кто что потерял, но одно ясно точно: нет разницы между какой-нибудь Дисгайей и какой-нибудь Финалкой в плане тактики.

@Chronos писал:

нет разницы между какой-нибудь Дисгайей и какой-нибудь Финалкой в плане тактики

 В такие моменты я не жалею, что спас карточную игру от твоей системы. Лучше уж пусть она вообще не выйдет.

 

@Chronos писал:

но одно ясно точно: нет разницы между какой-нибудь Дисгайей и какой-нибудь Финалкой в плане тактики.

Абсолютно разные штуки. Вот Дисгаи — это как раз для любителей задростства, ибо не пробежав раза 3 Мир Вещей финального босса вряд ли одолеешь. Финалки же спокойно и без всякой прокачки заоблачной пробегаются, лишь бы игрок совсем не сливал.  

@dameon писал:

Какой смысл обсуждать игру, если никто здесь ее не играл?

Кто-то её тут обсуждает?

@dameon писал:

В такие моменты я не жалею, что спас карточную игру от твоей системы. Лучше уж пусть она вообще не выйдет.

Там было голосование, если правильно помню. Каким образом ты что-то спаcло, дебилко? Или ты голосовало с ботов, набивая голоса за нужный вариант?

@Стокер писал:

Вот Дисгаи — это как раз для любителей задростства

То есть, это не тактическая игра?

@Chronos писал:

Там было голосование, если правильно помню

 До этого там было 50 страниц обсуждений, а голосовали не левые люди, а преимущественно те, кто его читал.

@dameon писал:

До этого там было 50 страниц обсуждений, а голосовали не левые люди, а преимущественно те, кто его читал.

@Chronos писал:

Каким образом ты что-то спаcло, дебилко?

P.S. Всё-таки, твоё унижение как чувака, претендующего на понимание сабжа, в теме по карточной игре очень тебя задело ;)

Я там самый униженный был.

@Chronos писал:

То есть, это не тактическая игра?

По заверениям Ниппонов — да. Но я мало вижу тактики в игре. где все решает твой LV и прокаченность твоего меча. Честно. 

@Стокер писал:

Но я мало вижу тактики в игре. где все решает твой LV и прокаченность твоего меча

Тогда how in the world Дисгайя и Финалка — «абсолютно разные штуки»?

@dameon писал:

Я там самый униженный был.

Единственный.

Дисгая тактическая только по тому, что там надо по очереди перемещать фигурки персонажей. Если сравнить всю игру хотя бы с тремя первыми битвами Final Fantasy Tactics, становится очевидно, что этим играм нужно присваивать разные жанры. В FFT любой ход можно обдумывать часами, и порой исход часовой битвы решает отступление на одну клеточку. После этого персонажи 6666 уровня в Дисгайе вызывают лишь улыбку. 

@dameon писал:

В FFT любой ход можно обдумывать часами, и порой исход часовой битвы решает отступление на одну клеточку

Это относится не только к ФФТ, но и к той же Дисгайе, и вообще к любой игре с противником, лол.

@dameon писал:

После этого персонажи 6666 уровня в Дисгайе вызывают лишь улыбку. 

Это хорошо. Юмор НИСа в действии.

@Chronos писал:

и вообще к любой игре с противником, лол.

 бред.

@Arc писал:

бред.

Абсолютно согласен. Есть же игры, где можно просто на автоатаке спокойно прожить, не углубляясь в механику.

@Ле Ренар писал:

Есть же игры, где можно просто на автоатаке спокойно прожить, не углубляясь в механику.

Есть. Но кто сказал, что в них ход нельзя «обдумывать часами, и порой исход часовой битвы решает отступление на одну клеточку»? Ну и да, гуглим значение слов «можно» и «нужно».

@Ле Ренар писал:

Абсолютно согласен. Есть же игры, где можно просто на автоатаке спокойно прожить, не углубляясь в механику.

Первые Wild Arms и практически все Suikoden. И там и там мозг надо более менее врубать только на боссах.

 

@Chronos писал:

Это относится не только к ФФТ, но и к той же Дисгайе, и вообще к любой игре с противником, лол

Поверь. в Дисгае твой отступ на одну клетку назад ничего никогда не решит, хотя бы потому что этот отступ можно отменить кнопкой ps-circle. Что там правит баллом. я уже писал. И в чем отличие от Финалок — тоже. Ну и да про передвижение по клеткам, я что-то забыл упомянуть — неотделимый атрибут практически любой тактической роелвой игры из Японии. 

@Chronos писал:

Но кто сказал, что в них ход нельзя «обдумывать часами, и порой исход часовой битвы решает отступление на одну клеточку»? Ну и да, гуглим значение слов «можно» и «нужно».

Глупая игра слов — нехорошо. «Автоатака» = бездумно теребить кнопочку и атаковать. Для этого не нужно часами думать. И исход битвы тоже в таких играх очевиден, если возможно просто на автаатаке прожить, не углубляясь в механику. Так что без этих «можно» и «нужно», прошу. Ведь вообще неинтересно выходит.

@Стокер писал:

Поверь. в Дисгае твой отступ на одну клетку назад ничего никогда не решит

Почему ты такой наивный?

@Стокер писал:

И в чем отличие от Финалок — тоже

Ты не видишь тактики ни в Финалке, ни в Дисгайе, но они почему-то у тебя чем-то отличаются в контексте тактики. У тебя где-то логическая ошибка.

@Ле Ренар писал:

Для этого не нужно часами думать

Вот оно. Никто не писал ничего о необходимости думать часами. Была мысль о возможности думать часами над одним ходом в ФФТ. Этой возможностью обладают абсолютно все игры. ФФТ в данном случае ничем не выделяется из сотен других игр.

@Chronos писал:

Почему ты такой наивный?

Почему ты такой слепой? Когда научишься читать предложения до конца, а не выдергивать отдельными урывками, полностью меняя контекст?  

@Chronos писал:

Ты не видишь тактики ни в Финалке, ни в Дисгайе, но они почему-то у тебя чем-то отличаются в контексте тактики. У тебя где-то логическая ошибка.

Это тот же самый случай, ибо ответ я давал выше. Может быть я не вижу тактику в Финалке потому что Финалка — это не тактика (не считая серии Tactics, в которой порой реально надо голову ломать)? А Дисгая — это очень нелепая тактика, пускай и попсовая?

@Ле Ренар писал:

Так что без этих «можно» и «нужно», прошу

Мда. Даже на ГейМаге такого дебилизма не было никогда. Ты предлагаешь мне обсуждать мысль про «можно» без акцентирования внимания на значении мысли?

@Chronos писал:

Этой возможностью обладают абсолютно все игры. ФФТ в данном случае ничем не выделяется из сотен других игр.

Опять ёрничаем… Понятно что подразумевалось под той фразой. И очевиден процесс облегчения механики и геймплея с каждой новой вышедшей РПГ. И ФФТ таки отличается от сотен других игр тем, что в ней просто необходимо думать, иначе каждая битва будет вызывать багеты у игрока.

@Chronos писал:

Этой возможностью обладают абсолютно все игры. ФФТ в данном случае ничем не выделяется из сотен других игр.

WTF? Часами ты можешь думать и над прочитанным предложением в книге, строя сотню предположений и теорий, о смысле, который автор пытался донести до читателя. Часами ты можешь думать над взглядом любимой актрисы в сцене любимого фильма. пытаясь для себя решить, что было у нее на душе. Ты часами можешь думать, что у тебя будет на ужин и что купить. Не путай понятия!

Часами думать можно над чем угодно: вот только в одном случае твоя думалка реально развивается (хороший для этого тренажер серия игр Comandos и им подобные Desperados), а в другом ты страдаешь херней занимаешься ничем иным как самокопанием, которое все равно ни к чему не приведет, если ты не играешь по правилам игры. Ты можешь в Дисгае хоть голову сломать как убить 10 уровневего босса одним персом 1 уровня, но от этого ничего не изменится.  

@Chronos писал:

Ты предлагаешь мне обсуждать мысль про «можно» без акцентирования внимания на значении мысли?

 Я предлагаю не выдёргивать из-под контекста отдельные слова и не спекулировать ими. Даже неискушённому человеку понятно, что фраза «В FFT любой ход можно обдумывать часами, и порой исход часовой битвы решает отступление на одну клеточку» немного неточна и подразумевалось «нужно»…

@Стокер писал:

Почему ты такой слепой? Когда научишься читать предложения до конца, а не выдергивать отдельными урывками, полностью меняя контекст?

А в чём проблема? Я написал, что между Финалкой и Дисгайей нет никакой разницы в плане чего-то там под названием «тактика». Ты тоже так написал, а ещё ты написал, что Финалка и Дисгайя — совершенно разные вещи. Определись уже.

@Стокер писал:

Это тот же самый случай, ибо ответ я давал выше. Может быть я не вижу тактику в Финалке потому что Финалка — это не тактика (не считая серии Tactics, в которой порой реально надо голову ломать)? А Дисгая — это очень нелепая тактика, пускай и попсовая?

Теперь ещё раз перечитай все свои сообщения в данной ветке, и непротиворечиво ответь на следующие вопросы:

1) Что такое «японская ролевая игра»?

2) Что такое «тактика»?

3) Если ли различие между Финалкой и Дисгайей по параметру «тактика»? Если есть, то в чём оно заключается?

@Стокер писал:

Часами думать можно над чем угодно

ЧТД.

@Ле Ренар писал:

И ФФТ таки отличается от сотен других игр тем, что в ней просто необходимо думать

А в Дисгайе думать не надо? А в Хрониках Валькирии? В ФФ12? А в Ни но Куни?

@Ле Ренар писал:

Даже неискушённому человеку понятно, что фраза «В FFT любой ход можно обдумывать часами, и порой исход часовой битвы решает отступление на одну клеточку» немного неточна и подразумевалось «нужно»

Ага, а когда ты говоришь «я люблю омлет», даже неискушённый человек понимает, что ты трахаешь омлет?

@Chronos писал:

Это относится не только к ФФТ, но и к той же Дисгайе, и вообще к любой игре с противником, лол.

Я не могу написать «нужно думать часами», так как вдруг кто-то думает быстро. Но думать там надо гораздо больше, чем в любой Дисгайе, в которой решает лишь прокачка. В FFT прокачка не сильно поможет, так как там искусственный ограничитель на опыт, если бить слабых врагов. 

Свои первые 10 битв в этой игре я проходил около месяца. Если поставить себе цель сыграть вообще без жертв (а там почти пермадез), то игру можно проходить годами. Что, впрочем многие и делают.

@Chronos писал:

ФФТ в данном случае ничем не выделяется из сотен других игр.

Это такое сказануть про великую и уникальную в своем роде игру — надо постараться. Игр, подобных FFT по геймплею, разнообразию профессий и скиллов и самое главное, детально проработанному миру, нет и уже никогда не будет.

@dameon писал:

Я не могу написать «нужно думать часами», так как вдруг кто-то думает быстро

@Ле Ренар писал:

Даже неискушённому человеку понятно, что фраза «В FFT любой ход можно обдумывать часами, и порой исход часовой битвы решает отступление на одну клеточку» немного неточна и подразумевалось «нужно»…

Вэр ыз йер Гад нау?

@dameon писал:

а там почти пермадез

Тогда это херня. В Хрониках Валькирии и ФЭ не почти.

@Chronos писал:

А в Дисгайе думать не надо? А в Хрониках Валькирии? В ФФ12? А в Ни но Куни?

В Валькириях — нужно. В двенашке нужно грамотно составить гамбиты, потом достаточно просто бездумно лазить по локации. В Дисгайе ситуация ещё хуже, чем в двенашке: там решает явно не тактика (короткосрочное планирование).

@Chronos писал:

Ага, а когда ты говоришь «я люблю омлет», даже неискушённый человек понимает, что ты трахаешь омлет?

Очередная спекуляция.

Когда я вижу, что обсуждают особенности двух тактических РПГ и о Дисгае говорят, что в ней не нужно уделять внимание тактике, а затем идёт фраза о том, что в ФФТ концептуальная основа игры — обдумывание ходов, то становится очевидно, что «можно» = «нужно» в данном случае. И саркастическая фраза «после этого персонажи 6666 уровня в Дисгайе вызывают лишь улыбку»(с) обретает смысл.

@dameon писал:

Игр, подобных FFT по геймплею, разнообразию профессий и скиллов и самое главное, детально проработанному миру, нет и уже никогда не будет.

Не факт, что не будет. И близкая к ней — Тактикс Огр.

@Chronos писал:

Тогда это херня. В Хрониках Валькирии и ФЭ не почти.

 Продуманность тактики не сильно определяет наличие внезапной смерти. Она была всегда в Fire Emblem, но почему-то любая Fire Emblem далеко не FFT. Наверно потому, что там забыли сделать гибкую настройку партии с миллиардами вариантов?

@Ле Ренар писал:

Не факт, что не будет

 Факт. Тактики также вымирают, как и JRPG. При этом даже если кто-то и осмеливается их делать, то никак не смогут позволить себе лет 5 разработки, чтобы сделать проект уровня FFT (а по другому никак). FA: Awakening официально могла бы стать последней игрой в серии, если бы не продажи.

Сам Мацуно в очередной раз делает мобильную социальную игрушку, отчетливо понимая, что только так можно заработать.

@Chronos писал:

Я написал, что между Финалкой и Дисгайей нет никакой разницы в плане чего-то там под названием «тактика». Ты тоже так написал, а ещё ты написал, что Финалка и Дисгайя — совершенно разные вещи. Определись уже.

Так Юр стоп…речь идет о FFT или FF? Может я говорю о другом?

 

@Chronos писал:

1) Что такое «японская ролевая игра»?

Пафосная история, в которой много слез и финальным боссом всегда является инопланетная фигня, злой чиновник получивший неведому силу или повелитель преисподней. Главное, чтобы это была огромная и возможно нелепая хрень. Отличается от CRPG наличием прописанных болванчиков, отсутствием возможности влиять на решения самого игрока (а если и можно, то незначительно — согласился ты спасать Кид или нет все равно к Фарго на корабль попадешь), чаще всего пошаговой боевой системе на отдельной арене и неординарными мечами у ГГ, который обязательно можно проапргейдить, каким-нибудь неведомым сайд-квестом. Наличиствуют секретные боссы, которые еще страшнее финальных. Рассказывать можно долго, но боюсь скатиться в нудятину. так что следующий вопрос. 

@Chronos писал:

2) Что такое «тактика»?

Разновидность японских ролевых игр (да да ролевых, ибо циферки характеристик есть и там и там). Отличается от обычных ролевок практически полным отсутсвием свободы действий, шахматистским перемещением гереов по полю боя, более углубленной боевой механикой, при которой выиграть бой уже одним героем не получится, как в ролевке. По сюжету зачастую все равно схожи. От себя добавлю, что тактики в моем понимании — это игры, в которых ты либо используешь все возможности своих воинов, либо ты труп. Но Ниппонам походу виднее.  

@Chronos писал:

3) Если ли различие между Финалкой и Дисгайей по параметру «тактика»? Если есть, то в чём оно заключается?

Более сложным анализом битв в Тактике, нежели в Дисгае. Вся тактика Дисгаи сводится в основном к гео-панелям и прокачке. Сами классы друг от друга не сильно отличаются (не считая, разумеется, магов от рукопашников), а все проблемы можно элементарно решить более высоким LV. В FFT если твой мозг — это сыр Моцарелла, то тебя спасет возможно только совсем уж заоблачный уровень, который тебя любезно предоставят задроты с ГеймФага. Профессии реализованы не в пример интереснее, многое зависит от ландшафта поля боя. Способности применять получается далеко не всегда и далеко не всегда они полезны. Приходится прикидывать, анализировать. В общем почти идеал. 

Ну или идеалом должна быть тактика. в которой тебе дают интересные задания. Играл в Vandal Hearts I? Там помню была интересная миссия6 нужно было спасти жителей деревней, которых превратили в зомби. Сделать это можно было лишь разрушив все зачаровывающие статуи. Зомби же лезли тебя атаковать, а статуи были раскиданы по всей локации. Герои вечно контратаковали чем убивали жителей. Когда умер бы последний житель — ты проиграл. Приходилось маневрировать, как то удачно ставить сво отряды так. чтобы жители не добрались до тебя, а сам ты, следующим ходом, сумел бы добраться до статуи. Ни одна из JRPG не требовала от меня такой работы мозга. Даже побеждать противников и боссов позже становится весьма обыденным занятием. когда ты изучаешь сильные стороны своих чаров. 

@Ле Ренар писал:

В двенашке нужно грамотно составить гамбиты

Умение грамотно что-то делать не попадает под значение слова «думать», да?

@Ле Ренар писал:

становится очевидно, что «можно» = «нужно»

Слышишь звук? Это Сергей Иванович Ожегов завертелся. 

@dameon писал:

Тактики также вымирают, как и JRPG.

 Ну, 2D-игры тоже вымирают, так как растут возможности консолей. Но ведь выпускают ещё игры на спрайтах, так?

Понятное дело, что такие игры будут выпускать не именитые компании — им это не выгодно. Но есть ещё фанатские проекты, есть захолустные компании… Не везде ещё прибыль играет главную роль, поэтому проекты, нацеленные на олдфагов, ещё будут делать.

@dameon писал:

Она была всегда в Fire Emblem, но почему-то любая Fire Emblem далеко не FFT

При этом этим играм далеко до продуманности Хроник Валькирии.

@Chronos писал:

А в Дисгайе думать не надо?

 Не надо. Честно, не надо. Уровень там очень многое решает. Очень многое. 

@Chronos писал:

А в Хрониках Валькирии?

Лучшее что происходило с этим жанром — честно. Никаких долбанных уровней, одна работа мозга. И то мне в этой игре видятся упрощенные Comandos, что меня просто неизмеримо радует. Такими тактики и должны быть, а не Дисгаями. 

@Chronos писал:

В ФФ12? А в Ни но Куни?

Там есть автобатл? В любом случае думать всегда надо: все ж мы люди. Работа мозга возможно не такой интенсивной будет. 

@Ле Ренар писал:

Но есть ещё фанатские проекты, есть захолустные компании… Не везде ещё прибыль играет главную роль, поэтому проекты, нацеленные на олдфагов, ещё будут делать.

 Я-то хочу играть не в фанатские проекты, сделанные на коленке на Юнити, а на приставке за 20 тыс например. Или где угодно, но игры уровня Final Fantasy Tactics и Final Fantasy VII например. А их нет!

@Chronos писал:

Умение грамотно что-то делать не попадает под значение слова «думать», да?

Я не приводил игры, которые и в подмётки не годятся ФФТ — мне навязали примеры, я высказал своё мнение. И частота процесса обдумывания в ФФ12 и ФФТ разная. Если планирование в ФФТ занимает практически каждую сюжетную битву, то потребность в замене гамбитов возникает лишь при кардинальном изменении списка навыков (и гамбитов, если брать в расчёт ФФ12, а не её IZJS версию).

@Chronos писал:

При этом этим играм далеко до продуманности Хроник Валькирии.

 Это другой разговор. Ибо твоя Валькирия вообще неизвестно какого жанра. В данном случае сравнивались вроде бы одинаковые игры с перемещением персонажей по клеточкам.

@Стокер писал:

Уровень там очень многое решает. Очень многое. 

Так его же нужно ещё получить, не? Или ты хочешь убедить меня в том, что с самого начала персонажи игрока максимального уровня? Почему ты пытаешься судить о ситуации по противостоянию прокачанного игрока с непрокачанным противником? А, ну да. Иначе же получается, что в Дисгайе тоже нужно уметь думать, чтобы успешно играть.

@Стокер писал:

Никаких долбанных уровней

Ты не играл в Хроники Валькирии, судя по всему, ибо забыть офицера на спортплощадке анриал.

@dameon писал:

А их нет!

 И не будет. Так как классический геймер-ньюфаг сейчас туп, но чрезвычайно энергичен. Как результат, игры выпускают без сюжета и со слэш-составляющей, плюс упрощение сложности, чтобы игрок не разбил консоль и смог купить очередной «сиквелоприквел» на неё.

Давеча общался с уникальнейшим ньюфагом, который не понимал смысла слова «Волшебница» в ФФ8 (наивно причисляя Селфи и Квистис к их числу); который утверждал, что ему не нужно планирование в битвах и магия в ней, так как Скволл «херачит боссов с двух ударов»(с)… Вот и классический пример геймера. «Зачем мне думать? Скволл рубит всё в капусту.»(с) Сюжета не знает, механика игры в пропасти. А разобрался бы, то понял, что с ростом среднего уровня партии растёт и их уровень, поэтому реально машину убийств легче сделать из Скволла 8го уровня с привязкой наилучшей магии…

@Chronos писал:

Ты не играл в Хроники Валькирии, судя по всему, ибо забыть офицера на спортплощадке анриал.

Не поверишь, но даже прошел. Я говорил об уровне лично персонажей, но никак не профессий. Кстати. раз уж ты о них заговорил проясни ситуацию: за Алисию можно трансформироваться в Валькирию по своему желанию? Мне вечно выдавало лишь ее золотой статус.  

@Chronos писал:

Так его же нужно ещё получить, не? Или ты хочешь убедить меня в том, что с самого начала персонажи игрока максимального уровня? Почему ты пытаешься судить о ситуации по противостоянию прокачанного игрока с непрокачанным противником? А, ну да. Иначе же получается, что в Дисгайе тоже нужно уметь думать, чтобы успешно играть.

Чтобы получить высокий уровень не обязательно много думать — надо просто не иметь личной жизни и сидеть в ней как в какой-нибудь MMORPG, ибо сражения просты до безобразия.  

@Chronos писал:

Почему ты пытаешься судить о ситуации по противостоянию прокачанного игрока с непрокачанным противником? А, ну да. Иначе же получается, что в Дисгайе тоже нужно уметь думать, чтобы успешно играть.

Потому что мне нравится игры в которых можно и противника, что явно сильнее тебя, победить тараканом. В той же Валькирии, Максимилиан оказался побежден танком и одним скаутом. Удачное маневрирование — все дела. В Дисгае такое не получится: сколько ты не бегай, сколько мозги не тужь, все равно один удар все решит. Удар того, кто сильнее тебя.  

@Стокер писал:

Я говорил об уровне лично персонажей, но никак не профессий

Есть разница? То же повышение статов, те же бонусы, только для всего класса сразу.

@Стокер писал:

Кстати. раз уж ты о них заговорил проясни ситуацию: за Алисию можно трансформироваться в Валькирию по своему желанию?

Нет, что есть гуд, иначе это был бы слешер, а не тактическая ролевуха ;)

@Стокер писал:

Чтобы получить высокий уровень не обязательно много думать — надо просто не иметь личной жизни и сидеть в ней как в какой-нибудь MMORPG, ибо сражения просты до безобразия

А в какой игре вот просто каждое сражение с любым мобом сложное?

@Chronos писал:

А в какой игре вот просто каждое сражение с любым мобом сложное?

Рискну предложить 7th Dragon. В ходе выполнения сюжета, если не заниматься паверлевелингом, практически каждая битва вызывает мигрень: либо там безумный ГСЧ, либо я неудачник… Я её привык ставить в эталоны — но отыграл я далеко не во все РПГ, может и получше есть что-то…

@Стокер писал:

В Дисгае такое не получится: сколько ты не бегай, сколько мозги не тужь, все равно один удар все решит. Удар того, кто сильнее тебя.  

Может, ты просто не умеешь играть в неё? Не нужно стесняться, если это так. Я, например, ту же Микумари в Ксеносаге несколько месяцев каждый день пытался завалить.

@Ле Ренар писал:

если не заниматься паверлевелингом…

…то можно застрять в любой игре ;)

@Chronos писал:

Есть разница? То же повышение статов, те же бонусы, только для всего класса сразу.

Для всего класса и индивидуально для каждого — это ОГРОМНАЯ разница. И Дисгая как нельзя лучше проилюстрирует эту разницу, где повышение уровня одного Воина не подразумевает, что его женский аватар поднимется на тот же уровень.  

@Chronos писал:

Нет, что есть гуд, иначе это был бы слешер, а не тактическая ролевуха

Ну да. Я просто подумал что проморгал какой-нибудь треннинг. Правда я не знаю какой бы вышел слэшер за неуправляемого чара. 

@Chronos писал:

А в какой игре вот просто каждое сражение с любым мобом сложное?

Hoshigami. Честно, думать надо каждый ход. Если тебя сокрушит враг, у тебя не будет шанса подвести другого союзника к тебе, чтобы он тебя спас и на следующей миссии он у тебя был. Он умрет. По настоящему. И разрабам плевать, сколько ты его качал. Это придает сражениям такой риск, что мама не балуй. Тщательно приходится взвешивать на какого противника лучше напасть: смотреть где он стоит, насколько велика вероятность что еще три солдата подойдут и забьют тебя. Сколько шагов надо сделать, чтобы у тебя хватило сил еще и на удар. Удар какой силы надо сделать: ведь если сделаешь слишком сильный, то враг, к которому ты подошел, сам убьет тебя, ведь он-то не ходил: ему можно и 6 ударов по твоей черепушке сделать.

Это вот реально очень сложная игра. Даже с рядовыми мобами.  Че там с боссами. я вообще молчу. Они всегда будут уровней на 5 выше тебя. 

@Стокер писал:

Правда я не знаю какой бы вышел слэшер за неуправляемого чара. 

Слешер с автобоем.

@Стокер писал:

Для всего класса и индивидуально для каждого — это ОГРОМНАЯ разница

Ну да. В первом случае прокачка становится легче ;)

@Chronos писал:

Может, ты просто не умеешь играть в неё? Не нужно стесняться, если это так. Я, например, ту же Микумари в Ксеносаге несколько месяцев каждый день пытался завалить.

Ну 4 части прошел, значит какие то навыки есть. Но Юр, ты реально попробуй в нее поиграть сначала и сделай выводы на личном опыте. Сейчас твое мнение сликшом предвзято и ты не совсем понимаешь, что я имеюю ввиду.

М, кстати мой опыт знакомства с Хеносагой 3. Там был босс такой под конец игры (Харль показывала), которого ей победить не удавалось очень долгое время. Когда его жизни становились критическими. он применял удар, который был больше максимальных жизней мехов. Я запомнил, нашел его на Ю Тубе. Посмотрел 3 видоса: он нигде не применял этот удар. Что за фигня? Там не над было никаких условий выполнять предварительно может?  

+20

@Chronos писал:

Может, ты просто не умеешь играть в неё?

А может это просто ты не умеешь играть в нее, раз для тебя она такая сложная (или кажется такой сложной поскольку не играл…)? Ну ладно, Хронос, брось…можешь не стесняться и признаться в этом.

@Стокер писал:

он нигде не применял этот удар. Что за фигня

а до этого шло все как по маслу…

@Стокер писал:

Но Юр, ты реально попробуй в нее поиграть сначала и сделай выводы на личном опыте

Сразу после того, как ты попробуешь собачье дерьмо на вкус, чтобы понять, что оно, эээ, дерьмо.

@Стокер писал:

Что за фигня? Там не над было никаких условий выполнять предварительно может?  

Ты про Леви, меха Моргулиса? Я не помню таких подробностей, проходил игру давно.

@Harle писала:

А может это просто ты не умеешь играть в нее, раз для тебя она такая сложная

То есть, в Дисгайю всё же нужно уметь играть? ;)

@Chronos писал:

То есть, в Дисгайю всё же нужно уметь играть?

 Неа, все элементарно просто, но ты пытаешься расписать целые теории на этот счет. В качестве примера: сидели мы как то с однокурсниками Коли, он и один из друзей ушли в магазин, один из оставшихся полез к компу в стрелялки погамать (потому что ни в чего другого в сроду не играл), я включила ему Дисгаю 1, так он справился со всем моментально.

Ты про Леви, меха Моргулиса?

Да, Маргулис был в мехе.