Наконец дошли руки до игры. В целом, по моим меркам, почти свежачок.
Не то чтобы прямо очень хотелось именно играть в новый проект от Remedy (как смею такое говорить), к тому же и Controlпропустил, а там в DLCкак раз тизернули сиквел похождений писателя. Но с серией давняя история, и совру если скажу, что было неинтересно.
Чтобы не повторяться за хвалебной одой ниже, могу только немного своей воды добавить.
На множество голов выше студия прыгнула в плане подачи истории, нарратива в целом, выглядит и звучит игра вообще бомбезно, тут реально видно, что требует мощностей железа (моё местами увы), и куда пошёл бюджет – Лейк отрывался по полной, в том числе и сам вволю покрасовался на экране, почему бы на самом деле и нет. Да и играет он получше второй актрисы… Нет негатива к ней, да и прописана она нормально, но вот это, как и момент с Киран (она в DLC ещё будет), просто вызывают вопрос в стиле «зачем?» Но риторический.
Но вот насколько всё стало круче в описанных выше аспектах, настолько проект хочет быть чем-то большим, чем просто игрой, а, без шуток – настоящим искусством, что… Забывает, что нужно быть ещё хорошей и интересной именно как игра.
К тому же часто не покидало чувство, что сюжет в плане подачи сложный и запутанный намеренно. И на этот раз стало куда больше разного опционального контента, который легко пропустить, один фильм чего стоит, хорошо что шикарный мюзикл не получится. И, с одной стороны, даже хорошо, что с игроком не сюсюкаются, и не держат за идиота, а полноценно понять всё смогут очень немногие. Однако, чтобы увидеть внятный финал, будь добр на второй забег, или в интернет.
И даже так останутся вопросы. Впрочем, обязательно ли отвечать на все?
Если бы не столь тягучий и медленный темп процесса, я бы может был только рад ещё раз сыграть на самом деле, вовсе не потому что часто тупил и порой плутал на ровном месте, да. В оригинале жаловался на количество врагов и частоту стычек с ними – здесь ситуация строго противоположная. Хотя посмотреть на игры Capcom в плане боёвки было решением чертовски верным. Немного рушит правда выживание динамический дроп, и как бы… Легальные читы прямо в меню игры, неужто это становится чем-то нормальным? Ну ещё прокачка показалась какой-то рандомной и не всегда внятной, особенно при игре за Алана.
Наверное, не стоит напоминать, что всё это старое доброе имхо, и я до конца продолжу грешить именно на себя за то, что чего-то не понял (даже 2 раза игру не прошёл – ни за что), и вследствие чего не смог оценить должным образом.
Но хотя бы и так, всё равно не могу мысленно не снять шляпу и не восхититься тому, какой путь Remedyв целом и Сэм Лейк в частности проделали за эти 13 лет, как несли своё видение, развивали и выстраивали свою уникальную и целостную вселенную (кстати есть ряд сцен, озвученных почившим актёром озвучки Макса Пэйна, и никто меня теперь не разубедит, что это был натурально тизер ремейка) не побоявшись снова выпустить столь дорогой проект, который хоть и не является и артхаусом, но и не на самого массового игрока рассчитан. Отчасти может потому игра окупалась столько времени, и даже DLCпришлось порезать.
Кстати – отчасти потому и не играл, ждал пока всё выйдет. Старомоден слишком. И, грубо говоря, можно было и не ждать, на этот раз основную историю они почти не развивают. Зато первая добавка даёт здоровую порцию кринжа (ох Роуз) и куда веселее в плане геймплея, разнообразия в целом. Не говоря уж о том, что намекает на возвращение ещё кое-чего, что пока финнам не принадлежит. Вторая – это фрагмент Control, можно даже тизер второй части включить опционально. Беготня по этажам туда-сюда с обилием записок, прилагается.
Несмотря ни на что, остаётся лишь одно краткое… AlanWakeIII?
В Drakengard 3 не самый плохой подход, когда вроде бы игру прошел, но чтобы добраться до истины нужно пройти ее еще пару раз, но эти следующие разы история (что условно началась сначала) вообще идет по другому маршруту, в котором и уже увиденным событиям дается иная интерпретация.
Так интерес игрока и будет удержан однозначно новое прохождение на новую концовку, в котором оно буквально новое, а не пере.
Кстати – отчасти потому и не играл, ждал пока всё выйдет. Старомоден слишком
Это мудрость, что приходит с годами. Но не без минусов.
Drakengard 3, Nier: Automata, различные визуальные новеллы выбиваются из этого правила, потому что каждое прохождение в них уникально по сути с новым контентом, что даже сложно назвать это перепрохождением.
Здесь, как пока понял, в Новой Игре + помимо концовки появляются новые рукописи и видеоролики.
Наверное, это интересно тем, у кого достаточно свободного времени смотреть на одно и то же )
Что забавно, я сам подряд несколько раз никогда одну и ту же игру не проходил, ибо время жалко, но при этом такой подход не осуждаю. Вот то, что это может быть ленивый подход к удержанию игрока с этим согласен.
OniX, когда садился играть вспомнил что она вроде как планируется, но отчего ждать не захотелось. Да и как ни странно хотелось именно оригинал послушать. Кстати мюзикл уже отдельно озвучен.
Retiisi-kun, если не ошибаюсь, режима «Последний черновик» изначально не было. И да оригинальный ролик в сравнении с расширенным выглядит тупо обрубленным. Помимо концовки есть новые детали и сцены, но не прям на полноценные катсцены можно не рассчитывать. Вообще повторные прохождения вопрос очень дискуссионный, и хорошо, если игрока вознаграждают за это, но прятать за этим что-то реально важное для понимания истории ну такое себе.
Стокер, вопрос увлекательности игрового процесса. В том же Резике 2 мне не лень было игру несколько раз пробежать, но не здесь. С нелинейными проектами ситуация несколько иная, но опять же эта игра таковым не является.
Вопрос, скорее, продолжительности. Например, Clock Tower, что я прохожу за 15-30 минут (в зависимости от того на какую концовку иду) в начале года перебежал раза 3-4 на все концовки, что и заняло у меня не больше 2 часов.
А вот в те же GTA хватает, как правило, острова на полтора и дальше идет уже скука и отсутствие желания продолжать.
Тоже верно. Ну второго Алана конечно можно пройти куда быстрее, чем это сделал я, но всё равно будет небыстро, разве что скипать все ролики и ничего не читать и не искать, но тогда смысл тоже пропадает.
Ну и упоминаемых проектов принципиально разные подходы.