^

Alan Wake II

Альтернативные названия Alan Wake 2
Разработчик Remedy Entertainment
Официальный сайт www.alanwake.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2023
Релизы  
Рейтинг 4955 место (4 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Спустя 13 лет Remedy при поддержке Epic Games наконец выпустила долгожданное продолжение своего главного проекта. Игра разработана на собственном движке студии и снова использовала весьма передовые для своего графические технологии, что конечно же оплачивалось немалыми требованиями к железу.

Сюжет развернётся также через 13 лет после финала оригинальной игры и помимо самого Алана Вейка, пытающегося выбраться из Тёмной обители, представит второго играбельного персонажа. История в целом стала куда более многогранной и сложной для восприятия.

Игровой процесс претерпел ряд изменений в сторону исследования локаций и поиска различной лорной информации. Боевая часть стала куда менее интенсивной, а в плане самой механики разработчики в немалой степени опирались на ремейк Resident Evil 2 от Capcom.







Напрягают скримеры на весь экран, даже когда точно знаешь, что вот-вот сейчас, да, в этот момент, вот прямо сию секунду, он будет, чесслово ) Без них было бы лучше.

К остальному претензий пока нет. Дошëл до открытия складки в доме престарелых за Сагу и сцены с мюзиклом — это действительно очень забавно )

Наконец дошли руки до игры. В целом, по моим меркам, почти свежачок.

Не то чтобы прямо очень хотелось именно играть в новый проект от Remedy (как смею такое говорить), к тому же и Control пропустил, а там в DLC как раз тизернули сиквел похождений писателя. Но с серией давняя история, и совру если скажу, что было неинтересно.

Чтобы не повторяться за хвалебной одой ниже, могу только немного своей воды добавить.

На множество голов выше студия прыгнула в плане подачи истории, нарратива в целом, выглядит и звучит игра вообще бомбезно, тут реально видно, что требует мощностей железа (моё местами увы), и куда пошёл бюджет – Лейк отрывался по полной, в том числе и сам вволю покрасовался на экране, почему бы на самом деле и нет. Да и играет он получше второй актрисы… Нет негатива к ней, да и прописана она нормально, но вот это, как и момент с Киран (она в DLC ещё будет), просто вызывают вопрос в стиле «зачем?» Но риторический.

Но вот насколько всё стало круче в описанных выше аспектах, настолько проект хочет быть чем-то большим, чем просто игрой, а, без шуток – настоящим искусством, что… Забывает, что нужно быть ещё хорошей и интересной именно как игра.

К тому же часто не покидало чувство, что сюжет в плане подачи сложный и запутанный намеренно. И на этот раз стало куда больше разного опционального контента, который легко пропустить, один фильм чего стоит, хорошо что шикарный мюзикл не получится. И, с одной стороны, даже хорошо, что с игроком не сюсюкаются, и не держат за идиота, а полноценно понять всё смогут очень немногие. Однако, чтобы увидеть внятный финал, будь добр на второй забег, или в интернет.

И даже так останутся вопросы. Впрочем, обязательно ли отвечать на все?

Если бы не столь тягучий и медленный темп процесса, я бы может был только рад ещё раз сыграть на самом деле, вовсе не потому что часто тупил и порой плутал на ровном месте, да. В оригинале жаловался на количество врагов и частоту стычек с ними – здесь ситуация строго противоположная. Хотя посмотреть на игры Capcom в плане боёвки было решением чертовски верным. Немного рушит правда выживание динамический дроп, и как бы… Легальные читы прямо в меню игры, неужто это становится чем-то нормальным? Ну ещё прокачка показалась какой-то рандомной и не всегда внятной, особенно при игре за Алана.

Наверное, не стоит напоминать, что всё это старое доброе имхо, и я до конца продолжу грешить именно на себя за то, что чего-то не понял (даже 2 раза игру не прошёл – ни за что), и вследствие чего не смог оценить должным образом.

Но хотя бы и так, всё равно не могу мысленно не снять шляпу и не восхититься тому, какой путь Remedy в целом и Сэм Лейк в частности проделали за эти 13 лет, как несли своё видение, развивали и выстраивали свою уникальную и целостную вселенную (кстати есть ряд сцен, озвученных почившим актёром озвучки Макса Пэйна, и никто меня теперь не разубедит, что это был натурально тизер ремейка) не побоявшись снова выпустить столь дорогой проект, который хоть и не является и артхаусом, но и не на самого массового игрока рассчитан. Отчасти может потому игра окупалась столько времени, и даже DLC пришлось порезать.

Кстати – отчасти потому и не играл, ждал пока всё выйдет. Старомоден слишком. И, грубо говоря, можно было и не ждать, на этот раз основную историю они почти не развивают. Зато первая добавка даёт здоровую порцию кринжа (ох Роуз) и куда веселее в плане геймплея, разнообразия в целом. Не говоря уж о том, что намекает на возвращение ещё кое-чего, что пока финнам не принадлежит. Вторая – это фрагмент Control, можно даже тизер второй части включить опционально. Беготня по этажам туда-сюда с обилием записок, прилагается.

Несмотря ни на что, остаётся лишь одно краткое… Alan Wake III?

tres2, А, что? Русская озвучка уже вышла? Я вот, как дошел до места с мьюзиклом, перестал играть! Жду озвучку :3 Уже больше года жду :)

А тут разве что-то сказанно про русский дубляж? 

Второй забег…? Мдэ, да когда уже от принудительных перепрохождений избавятся.

В Armored Core 6 в третий раз смотреть на одно и то же было той ещë скукой, хоть и с некоторыми отличиями.

Ну так это же классический способ удержания внимания игрока. Что в этом плохого? 

Неужели правда требуется пояснять, насколько плох геймдизайн, если он удерживает игрока принудительным перепрохождением ради тру концовки?

Наверное, это интересно тем, у кого достаточно свободного времени смотреть на одно и то же )

В Drakengard 3 не самый плохой подход, когда вроде бы игру прошел, но чтобы добраться до истины нужно пройти ее еще пару раз, но эти следующие разы история (что условно началась сначала) вообще идет по другому маршруту, в котором и уже увиденным событиям дается иная интерпретация. 

Так интерес игрока и будет удержан однозначно — новое прохождение на новую концовку, в котором оно буквально новое, а не пере.

Кстати – отчасти потому и не играл, ждал пока всё выйдет. Старомоден слишком

Это мудрость, что приходит с годами. Но не без минусов.

Drakengard 3, Nier: Automata, различные визуальные новеллы выбиваются из этого правила, потому что каждое прохождение в них уникально по сути с новым контентом, что даже сложно назвать это перепрохождением.

Здесь, как пока понял, в Новой Игре + помимо концовки появляются новые рукописи и видеоролики.

Я ж рассуждаю не на примере этой игры, а о проблеме реиграбельности в целом. Как можно заставить игрока играть повторно в ту же игру? 

Да, визуальные новеллы — хороший пример. Особенно какая-нибудь You, me and Her Love Story или Doki Doki, что играют на том же поле новых веток.

Наверное, это интересно тем, у кого достаточно свободного времени смотреть на одно и то же )

Что забавно, я сам подряд несколько раз никогда одну и ту же игру не проходил, ибо время жалко, но при этом такой подход не осуждаю. Вот то, что это может быть ленивый подход к удержанию игрока — с этим согласен. 

OniX, когда садился играть вспомнил что она вроде как планируется, но отчего ждать не захотелось. Да и как ни странно — хотелось именно оригинал послушать. Кстати мюзикл уже отдельно озвучен.

Retiisi-kun, если не ошибаюсь, режима «Последний черновик» изначально не было. И да — оригинальный ролик в сравнении с расширенным выглядит тупо обрубленным. Помимо концовки есть новые детали и сцены, но не прям на полноценные катсцены можно не рассчитывать. Вообще повторные прохождения вопрос очень дискуссионный, и хорошо, если игрока вознаграждают за это, но прятать за этим что-то реально важное для понимания истории ну такое себе.

Стокер, вопрос увлекательности игрового процесса. В том же Резике 2 мне не лень было игру несколько раз пробежать, но не здесь. С нелинейными проектами ситуация несколько иная, но опять же эта игра таковым не является.

Вопрос, скорее, продолжительности. Например, Clock Tower, что я прохожу за 15-30 минут (в зависимости от того на какую концовку иду) в начале года перебежал раза 3-4 на все концовки, что и заняло у меня не больше 2 часов. 

А вот в те же GTA хватает, как правило, острова на полтора и дальше идет уже скука и отсутствие желания продолжать. 

Тоже верно. Ну второго Алана конечно можно пройти куда быстрее, чем это сделал я, но всё равно будет небыстро, разве что скипать все ролики и ничего не читать и не искать, но тогда смысл тоже пропадает.

Ну и упоминаемых проектов принципиально разные подходы.

Пустые ящики, когда в первый раз куда-то попадаешь, это какой-то прикол игры или баг? 

Баг. Ты пиратку играешь? Если да, о ищи актуальный репак, с последним патчем

SuperNeko, пустые ящики иногда могут попадаться, это нормально.

Эх.. пожалуй, сначала стоит описать впечатления от большей части игры, а потом от последних пары часов и концовки.

Картинка — невероятная, это чуть ли не самая красивая игра поколения. За Сагу ходим по сочнейшим лесам с пробивающимися через листья лучами солнца и густым туманом, за Алана исследуем залитый неоном город. Везде куча граффити\мусора и других деталей, фонарик классно рассеивается через плотную дымку. Сильный дождь делает темные места еще более мрачными, а источники света ослепляющими.

Сюжет и его подача — восторг. Ремеди довели свою идею совмещения гемплея, музыки и кинематографа до абсолюта. Лэйк отрывается на полную в нуарных монологах на манер Макс Пейна, сьемки с живыми актерами намного лучше чем в Квантуме, силуэты из Контроля удачно дополняют происходящее на экране. Сама история постоянно запутывает своей подачей, удивляет поворотами и восхищает количеством деталей. Мюзикл в одной из глав вообще сложно описать — его надо видеть.

Геймплей — сложносочиненный сплав сурвайвал хоррора и симулятора ходьбы. Врагов мало, но даже стычка с двумя рядовыми одержимыми может закончится смертью из-за их скорости и высокого урона. В основном мы или долго ходим по сюжету, или ищем снаряжение и решаем пазлы. Зайдет не каждому, но лично я не мог оторваться от игры.

Чего я никак не ожидал, так это разочарования, которым обернулся ее конец. Никаких спойлеров писать не буду, просто скажу что считаю такой исход полностью провальным, хоть и понимаю, зачем авторы так сделали.

Второй камень летит в сторону Саги и ее актрисы. Как персонаж она просто никакая, играет ее какое-то бесталанное бревно. Ну и вишенкой на торте стало то, что изначально Сагу играла белая финка, вместе с Лейком они буквально косплеили Малдера и Скалли. Но Ремеди решила прогнуться под сжв и сделать героиню черной просто для расового разнообразия. Сама актриса в интервью тупо сказала, что «рада играть цветную агентшу фбр», то есть они даже не прикрывались, что квоту заполнили.

В общем, вроде бы и столько положительных эмоций было, но отсутствие катарсиса и задолбавшая повестка(я не все тут перечислил) в итоге оставили очень неприятные эмоции. Хорошо хоть я не игрожур и выдавливать из себя оценку мне не нужно, потому что сейчас я вообще не знаю, что в итоге думать об игре. Со временем станет яснее.

А такой вопрос, который наверняка много где понимался, для понимания происходящего обязательно играть в первую часть?

Как понимаю, с геймплеем там не оч.

Тот же вопрос, но в отношении Control.

В теории можно обойтись без первой части, но тогда в и без того запутанном сюжете ты вообще ничего не поймешь. Плюс тут просто дохрена мелких отсылок не только к ней, но и к длс American Nightmare, от которых отдельный кайф. Вот без Control можно обойтись, так как роль Бюро в истории незначительная, но тогда тоже упустить кайф с пасхалок.

Ясненько, спасибо )

Немного печально, потому что эта игра привлекла, но и проходить через «не хочу» первую тоже не хотелось бы )

Всегда есть вариант посмотреть сюжет на YouTube, если совсем уж игровой процесс отторгает, а знание нужно.

Тот же вопрос, но в отношении Control.

Если хочешь прочувствовать и понять всё, то обязательно прохождение первой части и поиск всех записок, прохождение обоих длц, прохождение самостоятельного дополнения «Американский кошмар» и конечно же Контрол с его длц про Алана, так как это всё канон.

Ну, если прохождение занимает до 20 часов и вторая часть того стоит, тогда можно, кхм, и потерпеть )

Как люди вообще смотрят, как играют другие о.о

Короче, всё примерно как и с первой частью, или всё-таки не совсем?

Поиск всех записок — прохождение на Nightmare? Не, спасибо. Насчёт всего остального — да, так и сделаю.

Как люди вообще смотрят, как играют другие

Я сказал «сюжет». Да, примерно также как и пересказ предыдущих сезонов сериала перед новым сезоном — проходя тот же Alan Wake больше 5 лет назад, вообще не горю желанием тратить время, которого и так мало, на повторный забег.

Я Контроль-фобией страдаю. Одна пс5 от него сломалась. Не хочу ещё одну сломать. А ведь 60 процентов прошел в 2021 году в версии на пс5. Пока не сломалась пс5 из-за этого Контроля

Стокер решил погрузится во вселенную почти по полной — желаю хорошего времяпрепровождения)

Я Контроль-фобией страдаю.

У меня схожая история с Берсерией. И ведь я был почти в конце…

tres, большое спасибо.

Victorique, Ну… концовки, почти всегда у людей плохо получаются :) Так что, это такой себе минус…

Victorique, Не… Я когда дошел до части с Аланом, сразу же выключил и скачал ремастер!

Victorique, откуда выводы про повестку? У актрис могли буквально просто не сходиться графики или еще что-то.

А откуда такое нежелание делать вид, будто причиной было что-либо кроме повестки?

Может потому что смена на чернокожую актрису это не = повестка, ибо белая Сага появлялась в Квантум Брейке (?), который, если не ошибаюсь, даже не считается частью ремедиверса. Не говоря уже о том, что личное мнение актрисы никак не описывает позицию студии

А потом агентство Sweet Baby Inc. которое и занимается корректировкой сценариев под «инклюзивность, разнообразие, веселье и чувственность» выставляет второго Алана в список своих работ, в которой они правили «Sensitivity Reading», «Voice» и «Character Arc».

Argento, ну ладно, в таком случае возможно