^

Alan Wake

Разработчик Remedy Entertainment
Официальный сайт www.alanwake.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2010
Релизы      
Рейтинг 148 место (149 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Игра разработанная от Remedy, за чьими плечами стояла известная игра Max Payne. При создании они планировали сделать психологический триллер и хоррор, похожий на игру Silent Hill.

Добились они многого, но далеко не всего. Игра достаточно удалось в атмосфере, саундтрэком и особенно в кинематографичности происходящего. Однако уделив им подобное внимание, они забыли о геймплее и локациях, которые стали очень однообразными и бледными.

Сюжет

Действие происходит в Брайт Фоллс, в штате Вашингтон. История повествует о ГГ — Алан Уэйк. Алан был всемирно известным писателем в жанре ужаса. Написав множество книг, он сделал отличную карьеру в этом ремесле, у него была жена Элис, которую он любил и размеренная удачная жизнь с собственными мелкими проблемами. Всё как у людей.

Но однажды на него накатила странная депрессия и он уже не мог писать книги. Будто подобного вдохновения у него никогда и не было. Вдобавок его ещё и мучили сны, связанные с персонажами его книг.

Потому он и отправился в Брайт Фоллс, чтобы провести отпуск с женой. Просто отдохнуть и развеяться, несмотря на то что многие его донимают подобной работой, о которой он хочет временно забыть.

Вроде бы ничего не обычного, но всё начинается с того, что, для поиски дома, ему выдала ключи довольно странная пожилая женщина.

Алан, мало заподозрив неладного, решается отправится в новый домик вместе Элис. Домик оказался на маленьком острове по среди живописного мира природы. Казалось бы, свезло то как. Но как только произошёл закат, Элис таинственным образом исчезла из дома, упав в озеро. Алан, не думая, ныряет в озеро, пытаясь её спасти и тут…

Он просыпается в машине посреди гористых долин. Чудо успев выскочить из падающей машины, он так и ничего понял из того что произошло. Его память сильно отшибло, а по лесу начали бродить странные существа окутанные тьмой.

Найдя то самое озеро, он увидел что никакого острова на нём нет.

Алану предстоит решить загадку об озере с островом, узнать что стало с Элис и вернуть свою память.

Далее игра будет делиться на 5 эпизодов с конкретными событиями. От чего игра похоже на остросюжетный и интригующий мини-сериал. А отличная музыка, большую часть которого исполняет Poets Of The Fall, в конце каждого эпизода и в определённых сюжетных моментах, придаёт ещё больше атмосферы захватывающего и мистического триллера.

Геймплей

Игра идёт от третьего лица со строгой позицией камеры сзади героя, как, например, в Resident Evil 4. По экшену, это чистый шутер с совсем мелкими элементами пазла.

Все враги этой игры будут окутаны тьмой. По этому чтобы можно было их победить — понадобиться свет. Основным источником света будет фонарик, который всегда при себе. А так же ламы, прожекторы, световые гранаты и сигнальные ракеты. Обычно этого достаточно против врагов не относящиеся к людям. С людьми же, захваченные тьмой, которую большую часть составляют дровосеки, после прожигания света, должны быть убиты стандартным оружием (пистолетом, дробовиком или ружьем).

Временами игра обладает легкими мини-играми, но однообразие локации (все бои происходят, в основном, в лесу) и очень однообразные враги и битвы с ними (дровосеки, которые составляют где-то 5 видов + 2-3 видов других врагов) делают её весьма скучной.

Вконец можно сказать, что игра имеет очень много секретов, пасхальных яиц и отсылок к Максу Пейну.

Итог

Игра довольно таки удалась в сюжете: она очень кинематографична, в ней отличные, яркие и запоминающиеся персонажи, интригующий сюжет и превосходный саундтрэк удачно подчеркивающий атмосферу происходящего.

Но она сильно загнулась в геймплее: однообразные локации и однообразные монстры и всё это разбавлено очень однообразным шутером от третьего лица.

Если готовы воспринимать эту игру как фильм, то будьте готовы вытерпеть все унылые, геймплейные невзгоды, благо иногда игра действительно расцветает. Особенно можно сказать о первом, третьем и четвёром эпизоде с Барри. Как уже было сказано, персонажи здесь очень яркими получились.

В противном случае — обходить стороной.







Душновато, но пойдет

История интересная, но гемплей хромает — игровой процесс попросту скучен и надоедлив… и да затянут вообще.
Итог: 8.222/10 за историю.

Уникальная ночная, лесная атмосфера и однообразный геймплей, который надоедает уже ко 2ой половине игры.

К сожалению, один из тех редких случаев, когда игра после прохождения оставила настолько тошнотворные чувства, что смотреть в ближайшее время даже на другие проекты Remedy мне не хочется.

И вроде бы сюжет, игра актеров, сам главный герой и его закадычный друг и, конечно же, здешний аналог Сумеречной Зоны по телевизору — восхитительны. Но вот сам игровой процесс, своим однообразием, затянутостью и тупизной вот просто взял и убил все положительное впечатление. Запускал American Nightmare, думал смогу, но не осилил даже вступительного уровня.

А обиднее всего, что с геймплейной составляющей в моих глазах умудрились облажаться люди, которые когда-то и сделали перестрелки от третьего лица воистину увлекательным действом.

Вот. И у меня такие же ощущения, трёхлетней давности правда уже… И с тех пор всё лелею надежду вернуться к игре (скипнув геймплей, если придётся?), да пройти, ибо всё кажется, что оно того стоит. Но всё не судьба.

Что ж, видимо, мне, как и Хроносу, абсолютно до фонаря на геймплейные изыски (:badumtss:), когда я открываю для себя редкую игру с цепляющим героем и идеей.

Да не, отнюдь. Тот же Deadly Premonition ругают за плохой игровой процесс, но мне нравится. Mizurna Falls ругали и за большое, но мне зашло. 

Так что, наверное, дело вкуса. В меня не попало.

По текущей игре жду обзоров тоже. (: В ней всё ровно наоборот -- сомнительное смысловое послание, но геймплей, который было сложно упрекнуть в скуке.

Да не, там на уровне и то и другое. Единственное что, им стоило бы добавить возможность менять экипировку прямо в бою, а то ради сокровищ некоторые бои раза 2-3 переигрывать приходится из-за отсутствия нужного ножа.

А в этом именно мнения игроков разнятся по поводу многих игр. Одни просто наслаждаются банальным геймплеем, другие хают игру и недостатки под микроскопом выискивают. Тот же Дракенгард 3, многие ругают за однотипный репитативный геймплей, в то время как мне этогг вполне хватило и игра зашла, за исключением издевательского босса в последней ветке (Branch D). То же и про фильмы, зрители стали слишком капризными. Сняли им довольно хорошее кино по терминатору, нееет, плюются.

Наслаждаться банальным геймплеем… интересно, надо запомнить.

О, Господи. Я думал ты в Тинькофф-банке кредит взял.

American Nightmare, это же огрызок от второй части, которая возможно и не выйдет. Просто собрали, что осталось, ибо было жалко терять наработки и создали небольшое ответвление-продолжение. Довольно забавно же получилось. 

Ну и пострелять же, зог! Тут боев больше, чем в оригинале.

Сток, дело не в геймплее. Если игра состоит только из геймплея, то играть в такое нет смысла если геймплей прост. Но можно мириться с простым геймплеем, если он разбавлен большим пластом истории, как в том же Дракенгард, элементами исследования локации для поисков записок и предметов, и прочее, то да, на простую боёвку можно быстро закрыть глаза.

Так она простая или банальная? Банальная — термин несущий негативный контекст, в отличие от, скажем, незамысловатая.

А мне порой игры и тупо с одним геймплеем заходят, лишенном особой глубины, даже старьё из 90-х…

Что ж мне тогда сиё творение не зашло, интересноunknw.gif

Стоп, что, новый Терминатор — хороший фильм?!… Да там одной замены Джона Коннора за глаза хватает, настолько она вымораживает. Ну, если сделать вид, что предыдущих частей вообще не было, даже первых двух, то, может быть. Ладно, каждому своё, как обычно.

Игра затянула своей атмосферой «кинговщины», приятными персонажами и интригой: простой и предсказуемой, но все равно не дающей оторваться. Но оптимизация под ПК (вернее, ее отсутствие) и тягостный геймплей мешали наслаждаться процессом. В итоге, в целом игра понравилась, но игровой процесс вставляет игроку палки в колёса на всех этапах, из-за чего порою я порывалась прохождение бросить. Но за любимую песню. Poets of the Fall балл бы я накинула.

Вот часть музыки игра уже официально потеряла. Теперь в стиме особо и брать ее не хочется. Неполная(

Разве? То есть купив игру ранее, я скачаю обрезанную версию?

Вроде да. Помнишь со стима игра год назад пропала? Так вот когда вернули на полки, то пару треков по идее ты не досчитаешься. Лицензия кончилась. Я так понял почистили все версии. Этож не физический диск.

Если не скачал ранее, то скачаешь «пропатченную» версию без музыки.

Как насчёт вернуть файлы и отключить на хрен всё автообновление?

Лол. А я как раз думал её после Оммкрона через Стим пощупать. Весь настрой испортили.

Откупоривай ром и сади на плечо одноглазого попугая. Нам не оставили иного выхода.

Иксбокс 360 прошитый — и будет счастье.

ИскБокс 360 пережил два красных огонька и ещё как-то функционирует. Я его не трогаю без крайней необходимости.

А моя пс3 жива и как новенькая. Но я ее сегодня продам. Так как все. Пора избавляться от прошлого. Пс виту уже продал меньше недели назад.

Я конечно опять их куплю, но года через два-три как ребенок подрастет.

ПС3 то и у меня замечательно работает и ни одной поломки за почти 11 лет не случалось (в отличие от ПС1 и того же Бокса, например). Качественная сборка прям.

Пс 1 у меня новый классик =) правда лежит просто так. В связи с этим передумал брать эти генезис и мега драйв и прочие переделки старых консолей. Так как просто лежать будут.

Пс3 геморрой удалять все. Только что почистил и обнулил деактивировал. Забавно, что там мелкие данные от просмотра блю-рей дисков в разделе видео сохраняются. Я раньше и не замечал. Видимо пс3 не может отследить момент остановки просмотра без этих данных. В отличие от пс4. Даже бонусные диски в отдельный файлик в мегабайт размером записываются. Поразился, что у меня там даже данные playstation home остались. Я уже и забыл про эту ммм-соцсеть. Раньше было забавно в ней гулять. Особенно когда пс вита появилась и все гуляли с витой в ммо.

Vamp, а что пропало из музыки? Я игру купила до ее выпила из Стима, и, судя по Вики, у меня все песни на месте.

Я так понял, что музыка теперь вся есть. Продлили лицензию.

Обложка странная. Лучше бы сделали типичную рисованную обложку как для романов ужасов. Прям в тему было бы. И обложка из википедии смотрится более приятно, чем эта, где Алан с игровой графикой. Ее бы поставили.

Соглашусь с некоторыми ораторами ниже — сюжет в игре хорош, по крайней мере за ним интересно было следить. Но геймплей… мать моя, действительно, уныл просто до ужаса. И что самое обидное, весь экшОн начинается почти в самом конце игры, когда от неё откровенно начинают опускаться руки. Последние, наверное, 2.5 главы осилил за ночь с перерывами на кофий чисто ради галочки. Двоякие, в общем, ощущения от неё.

Я несмотря ни на что всё-таки планирую её добить… Как-нибудь под настроение.

Я эту игрульку прошёл в 2014-ом. И мой вердикт: она обладает завораживающей, мрачной атмосферой. Геймплей уже за три года как-то забылся. Помню лишь, что светом из фонаря врагов нужно убивать или ослеплять… тьфу… забыл напрочь. Но атмосфера и сюжет в игре незабываемые. Не знаю почему к ней столько негатива.

PS: Ах да, играл в ПК-версию.

Честно говоря игра не торт. Спустя пару эпизодов становиться в геймплее невообразимо скучно. Не знаю чего эту игру так нахваливают, но все же стоит отдать должное за красивую графику и вполне интересный сюжетик. А вот геймплей со временем приедаеться. Вообщем игра где кроме сюжета и графы ничего не впечатляет

Не, ну в 2016 её и не хвалит никто. А вот в 2010 такое нормально игралось.

Я в игру играл 4 года назад. Сразу после выхода PC версии. И все равно скучная игра

Ну, я тоже, и мне тоже не понравилось.

Ой, да ну его в… После трактора, мои нервы сдали. Возможно, я перенасытился хорошими шутанами, но я не понимаю, как создатели Max Payne сделали сделали такой невероятно унылый игровой процесс. Сюжет увы не затащил, плюс всё очень затянуто. За три главы с морем скучного геймплея почти ничего не происходит.

А теперь вспомним те далекие времена, когда коробкофаги кричали о том, какой это прекрасный эксклюзив, один из лучших.

Ну я в то время вообще в танке был.

Все правильно, он был прекрасен именно как эксклюзив!

Но этим ПеКа-боярам опять все надо было испортить!

Все правильно, он был прекрасен именно как эксклюзив!

Ты даже не представляешь, насколько был прав.

Ничего, для приятного геймплея надо просто чтобы руки росли из тех мест, которые завещали природа)

Сейчас бы для однообразного шутера в лесах с техникой «ослабь дефенс светом — бей» требовать прямые руки.

Брун, тебя немного заело.

И то верно.

Стокер, совершенно верно)

Злобные Пе-Ка прихвостни Тьмы.

Ну куда же без нас. Надо же с кем то сражаться сияющим рыцарям консолей)

Да, по сути в игре одна проблем — геймплей) Длинные и нудные отрезки геймплея, посреди хороших кинематографических вставок. Но повествование увлекает, та что скорее всего пройду до конца

Концовка способна взорвать мозг.

Спойлер, оооочень жесткий спойлер.

Ты — не ты, когда мертв.

 

Все-таки поиграй в Harvester.

Спойлер

Так Алан живой, посоны.

 

А пруфы будут?

Пройди American Nightmare. Или как там продолжение называлось.

Билли, какие пруфы? 

Ты, видно, невнимательно играл и вникал в сюжет.

Так получилось, что я напрочь забыл про игру на 2 года. Сейчас таки решил пройти ее до конца. Какое же тут убогое управление… И оптимизация отвратительная. 

20151102220436_a0d3db67.jpg

И оптимизация отвратительная. 

После того, как ты жаловался на «отсутствие оптимизации» в Serious Sam 3, ты пытаешься запустить на своём пентиуме игру в сто раз мощней и ещё жалуешься?

«в сто раз мощней» «на пентиуме» Нихренасе тут ванга.

Причём тут ванга?  С каких пор заглянуть в заявленные системные требования для пары игр считается волшебством?

Ты будто бы забыл, с кем разговариваешь.

По системным требованиям игра более, чем подходит.

судя по скриншоту у тебя карта уровня нвидии 3-4 поколения, тогда как для игры в рекомендуемых стоит 560

На минималках игра очень нетребовательна. Проблема лишь в том, что с ноута играю. Да и по системным требовваниям ты ошибся — Quad Core 2.66 GHz Intel or 3.2 GHz AMD — в качестве процессора рекомендуют, видео — GeForce GTX 275 or Radeon HD 4870.

у меня игра шла на максимальных в 30 фпс на 560 карте. У ноутов это 750м (gddr5). GTX275=560m

когда игра вышла, таких видеокарт-то еще не было. Плюс, там вроде лок в 30фпс.

игра вышла в 2012, не неси чушь. Тогда уже Ферми почти стало прошлым поколением. Там нет лока в 30 фпс.

Игрушка в общем порадовала атмосферой, кучей отсылок к известным мастерам хорроров, особенно атмосферой провинциального городка, понятно у кого взятой.

И все в общем было интересно, если не одно но — игра представляет собой тупой экшен с одной фичей, притянутой за уши и совершенно необязательной — врагов надо засвечивать фонариком, чтобы снять их защиту. Особенно доставили какие-то random энкаунтеры в лесах.

Разумеется, все то, что показывали журналистам и о чем писала ниграмания, когда я ее еще читал, оказалось пылью в глаза — демонстрировали сюжетные заскриптованные сцены так, что народ думал — вот он, убийца Сайлент Хилла по атмосфере. В итоге же…

Как боевичок на несколько вечеров игра сойдет, благо она не такая уж простая, а играть интересно. Впрочем, со сложностью даже перемудрили — если патроны кончились, то необходимо сбрасывать до предыдущего чекпоинта или бежать 5-10 минут до ближайшего ящика с боеприпасами. В этот момент проклевывается совершенно новое чувство погони, так как враги бегут быстрее тебя и можно красиво уворачиваться от ударов в спину. В конце концов тебя все равно убьют.

Могли сделать гораздо лучше. Впрочем, я сужу по объедкам с барского стола — PC версии, которую наконец перенесли в свое время. Несколько лет назад игра на консоли была посвежее.

@dameon писал:

Игрушка в общем порадовала атмосферой, кучей отсылок к известным мастерам хорроров, особенно атмосферой провинциального городка, понятно у кого взятой.

И все в общем было интересно, если не одно но — игра представляет собой тупой экшен с одной фичей, притянутой за уши и совершенно необязательной — врагов надо засвечивать фонариком, чтобы снять их защиту. Особенно доставили какие-то random энкаунтеры в лесах.

Разумеется, все то, что показывали журналистам и о чем писала ниграмания, когда я ее еще читал, оказалось пылью в глаза — демонстрировали сюжетные заскриптованные сцены так, что народ думал — вот он, убийца Сайлент Хилла по атмосфере. В итоге же…

Как боевичок на несколько вечеров игра сойдет, благо она не такая уж простая, а играть интересно. Впрочем, со сложностью даже перемудрили — если патроны кончились, то необходимо сбрасывать до предыдущего чекпоинта или бежать 5-10 минут до ближайшего ящика с боеприпасами. В этот момент проклевывается совершенно новое чувство погони, так как враги бегут быстрее тебя и можно красиво уворачиваться от ударов в спину. В конце концов тебя все равно убьют.

Могли сделать гораздо лучше. Впрочем, я сужу по объедкам с барского стола — PC версии, которую наконец перенесли в свое время. Несколько лет назад игра на консоли была посвежее.

 что это? какой то отзыв в комментах об игре? нонсенс.

@dameon писал:

Игрушка в общем порадовала атмосферой, кучей отсылок к известным мастерам хорроров, особенно атмосферой провинциального городка, понятно у кого взятой.

И все в общем было интересно, если не одно но — игра представляет собой тупой экшен с одной фичей, притянутой за уши и совершенно необязательной — врагов надо засвечивать фонариком, чтобы снять их защиту. Особенно доставили какие-то random энкаунтеры в лесах.

Разумеется, все то, что показывали журналистам и о чем писала ниграмания, когда я ее еще читал, оказалось пылью в глаза — демонстрировали сюжетные заскриптованные сцены так, что народ думал — вот он, убийца Сайлент Хилла по атмосфере. В итоге же…

Как боевичок на несколько вечеров игра сойдет, благо она не такая уж простая, а играть интересно. Впрочем, со сложностью даже перемудрили — если патроны кончились, то необходимо сбрасывать до предыдущего чекпоинта или бежать 5-10 минут до ближайшего ящика с боеприпасами. В этот момент проклевывается совершенно новое чувство погони, так как враги бегут быстрее тебя и можно красиво уворачиваться от ударов в спину. В конце концов тебя все равно убьют.

Могли сделать гораздо лучше. Впрочем, я сужу по объедкам с барского стола — PC версии, которую наконец перенесли в свое время. Несколько лет назад игра на консоли была посвежее.

 Там, кстати, ещё саундтрэки отличные. Poets Of The Fall очень в тему. А эта сцена с Берри под Children Of The Elder God — самое лучший момент в игре.

стрим по ней был увлекательный. Жаль было забивать на написание прохождения по такой игре.

Итак, я начал в нее играть, пока что только первый эпизод прошел. Но уже ясно, что это просто афигенная игра! Тут сразу виден почерк Remedy.

И первое, что бросилось в глаза при первом же запуске — то что мой ноутбук не подходит по системным требованиям… неожиданно. Ну ладно, вроде настроил, чтобы более-менее нормально все шло (не на низких же играть — графика тут просто загляденье), FPS дает возможность комфортно играть. 

В общем, я всерьез думаю купить коллекционное издание этой игры на физическом носителе.

Я вот рок концерт прошел и дальше что-то совсем не хочется..

Слишком предсказуемо.

Охх… вот я и заболел. Сегодня вечером сяду за прохождение этого чуда, не зря же купил игру на распродаже)

Игра превосходная, очень нравится её кинематографическая часть. Жаль, только, геймплеем не вышла, и на ужастик не тянет. Но, хотя бы, как мистика — шик.

Первый эпизод — хороший, так как еще не успевает надоедать.

Второй эпизод — уныние и скукота.

Третий эпизод — самый лучший. Берри, как персонаж, один из самых харизматичных. Местные Один и Тор в разы круче каких то детских марвеловских мстителей. Сцена под Children Of The Elder God — самая незабываемая и лучшая часть в игре. \m/ Тогда же и познакомился с Poets Of The Fall.

Четвертый эпизод — благодаря Берри, полицейской и отсутствия локации леса игра, проходится с положительными впечатлениями. Очень веселая и динамичная, несмотря на то что враги, всё те же, дровосеки.

Пятый эпизод — опять лес, опять дровосеки…и всё. Снова уныние и скукота.

Дополнения: более бессвязные сюжетом, но радуют атмосферой подобно American MacGee Alice.

игра гавно (2)

@GANGA писал:

игра гавно

@Lahli писал:

игра гавно (2)

На кол обоих.

Троллей на кол не сажают)

@Vamp писал:

@GANGA писал:

игра гавно

@Lahli писал:

игра гавно (2)

На кол обоих.

 

игра отличная, а что на (их) я согласен