^

Alpha Protocol

Разработчик Obsidian Entertainment
Официальный сайт www.sega.com/...
games.1c.ru/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2010
Релизы      
Рейтинг 1078 место (37 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Alpha Protocol, это Action-RPG с элементами Stealth-Action-а в современном сеттинге. Главной особенностью этой игры является нелинейность — игроку на каждом шагу предоставляются возможности выбора, которые в дальнейшем имеют последствия и отражаются на сюжете.

Мы играем за агента Майкла Тортона, которому предстоит окунуться с головой в безумный вихрь тайн, заговоров, шпионских страстей и интриг в преддверии назревающего международного конфликта.




Уф, это было что-то с чем-то. Очень годное и довольно необычное сочетание шпионского боевика и rpg. От того обидно, что игра провалилась, ибо и потенциал, и реализация просто на высоте. 

 

Играл по своей классике. На хрен стелс и только открытый бой. Поэтому прокачивал в основном 3 ветки. ПП, автоматы и живучесть. Из амуниции взял себе самый мощный пп, игра сама за что-то наградила золотым мощным автоматом. Ещё хотел броню самую топовую прикупить, но игра закончилась аккурат к накоплению необходимой суммы. Дополнительными гаджетами не пользовался. Из расходников только по полной аптечками закупался. 

 

Стрельба своеобразно реализована. Надо ждать во время прицеливания, чтобы гг фокусировался, и тогда выстрелы будут точными и критичными. Если же палить без фокуса, то пули с бешенным разбросом будут уходить по большей части в молоко. Система по началу показалась Мега неудобной, но потом к ней привыкаешь и начинаешь даже удовольствие получать от пострелушек. Ближний бой однокнопочный, использовал крайне редко. В основном на боссах. 

 

Взломы 3 типов. Классические штифты — с ними никогда проблем не было. Потом последовательные нажатия кнопок — напомнили мне задачки из детских журналов в стиле «распутай шнурки» Где нужно было разные края шнурков или верёвок соотносить. С этим тоже проблем не возникало. 

А вот последнее — поиск кода, поначалу показалось жопой. Цифры бегут по экрану и из-за этого в глазах рябит и вообще не понимаешь да как тут вообще найти статичные цифры. Иииии…. К этому тоже привыкаешь! К концу игры глаз стал моментально замечать, где находятся эти статичные числа. 

 

Сюжет в игре довольно не плох и интригует. Но слишком много имён и организаций. Я уже на половине игры стал путаться и теряться. Ещё и вываливают всегда инфы много за раз. Проблема восприятия ещё возникает из-за того, что здесь очень странные субтитры. Каждая строчка — это два или три слова и они сменяют друг друга порой два раза за одну секунду. (Повторюсь уже 3 раз. К этому тоже привыкаешь. Вообще вот есть такие, шероховатости в игре, которые по началу раздражают, но со временем к ним быстро адаптируешься и перестаешь замечать) И разрабы как будто это поняли и поэтому после каждого выполненного квеста дают подробную сводку что произошло и какие поступки гг дали положительный, а какой отрицательный эффект. И вот таким планом подбираемся к следующему пункту — ролевой составляющей. 

 

Мне понравилось как реализована ролевая система — основная причина реиграбельности игры. Тут можно быть как чистым агентом, который работает профессионально, оставляет минимум жертв, говорит только по делу. А можно быть как я — мразью. Я тут не стал убивать половину своих противников, и стал с ними сотрудничать. И порой это помогает. Кто-то за инфу заплатит, Кто-то за хорошие отношения с ним даст пассивный бафф к характеристикам. Но при этом я полностью испоганил отношения со своим основным информатором. В основном оно упало из-за тех заданий, где в качестве охраны на локациях были обычные органы правопорядка. Их убийство портит отношения с ней, и она в конце игры все мои грешки припомнила, поэтому с ней не сложилось. Зато сложилось с Зи — долбанутой наëмницей, с которой очень легко законтачить. Надо просто общаться с ней максимально агрессивно — как итог максимально хорошие с ней отношения. Поэтому я с ней и особняк в России штурмовал, и как помощника выбрал именно её для финальной миссии. И вот с чего меня улыбнуло — гг схвачен и привязан, вламывается она, расхваливает его как мужчину и начинает раздеваться. 

 20250707164611_11413aae.jpg

Графически для 2010 игра довольно приятно сделана. Анимации конечно топорненькие, но как буд-то для рпг тех лет это норма. Визуально игра сделана добротно, но вот в особенности меня зацепили моменты из российских уровней. Во-первых — плакаты, Во-вторых название яхты «поБеда» И третье — aркадные автоматы. Они стоят на яхте и в особняке и прям приковали моё внимание. Разглядывал всё. Жаль, что не на всех есть экран геймплея, а только таблица лидеров. Но вот, что разглядел — Битимап-платформер Gulag, сокобан dance patrol, шмап space 20mgies, платформер synapse wars, битимап super warriors, шмап crime wave и гоночки city streets. Какое же это всё вкусное, особенно Гулаг. Жаль, что ненастоящее. Во всё бы переиграл. 

 

По итогу могу сказать только одно — настоятельно рекомендовано к прохождению. 

Мне понравилось как реализована ролевая система — основная причина реиграбельности игры. Тут можно быть как чистым агентом, который работает профессионально, оставляет минимум жертв, говорит только по делу.

Спорно. Первую ходку я ходил шпионом (второй класс, который), то есть чисто по стэлсу. И не знаю, молодой Пенкин в пурпурном пиджаке под коксом (не помню имя) прям сложненьким показался, ибо совершенно под стиль не заточен. 

Зато вот попробовав второй раз себя в роли боевика (первый класс) и отыгрывая чувака без совести — да, все проходилось очень легко. Так что к балансу у меня вопросики: с агрессивным стилем все понятно, но достойных альтернатив просто не предусмотрено при наличии, казалось бы, возможностей.  

 Зато сложилось с Зи — долбанутой наëмницей, с которой очень легко законтачить.

Очень легко. Настолько, что наличие хороших отношений с информатором (да и с кем либо в целом) вот вообще не мешает. И не, необязательно агрессивно (все таки в первом прохождении я был учтив) — она в целом лояльно как-то настроена, если ток совсем чушь не нести. 

А вот с журналисткой на первой ходке, кстати, вообще не вышло, пришлось исправляться на второй. Самая красивая ветка с самым красивым финалом вышла, как по мне хотя и без тет-а-тет в кадре, в отличие от…

А, ну, раз стелс заруинен, тогда тем более хорошо, что я таким путëм не хожу. С Пенкиным проблем сильных не было. Страдал немного только от финального босса в Риме. 

Ну, тогда я получается не прав. Реиграбельность хорошая только в плане отношений и диалогов, а не геймплейная. 

А я так до конца и не понял, получилось ли у меня с журналисткой или нет. В самолёте я ей наврал, что являюсь нефтемегнатом. Потом она помогла в одном квесте напрямую. А дальше чисто письма слала всю игру, а под конец пригласила к себе со словами «я всё знаю кто ты и что ты». Я раскрылся перед ней, ну и остался на ночь. Правда потом главный хрен сказал, что раз она владеет инфой, то мы будем пытать её. Тут я, как понял, он просто блефовал и запугивал. Было бы не плохо в качестве освобождаемого заложника увидеть именно журналистку, а не информатора нашего. 

Кста по поводу боссов. Не ожидал, что тут они вообще будут и такого, излишне аркадного формата. Финального засырил секунд за 10, по сравнению с остальными вообще ни о чëм. 

Агер, ставь секундомер первые 4 часа из 120, я в ней отбегал)

Приятно переигрывать, но в этот раз я создал персонажа профи коммандосса) До этого играл шутливым шпионом. Блин, небо и земля) За шпиона отыгрывал прямо Сэма Фишера, а сейчас какой-то Шеппард из Массухи получается)

Надо было тебе челлендж на «Новичка» поставить — единственная игра, где данный термин антоним легкой уровни сложности.

Я до него еще дойду) Но пока у меня еще 4-5 классов не пройдены)

Время теряешь — иди спасай мир. А я буду на работе переживать.

Не могу( Вечер. Так что меня из-за компа уже погнали.

Поставил) Мне скоро вернут мою пс3. Брательник, я ж ему пс4 отдаю. Я тоже начну проходить (у меня диск для консоли есть, купил еще то ли в 11, то ли в 12 году за копейки, ликвидация магаза была — то ли 20, то ли 30 рэ стоил Протокол на пс3). Соскучился что-то по пс3, надоела пс4.

Офигенная игра. Можно пере пройти минимум три раза просто по сюжету и еще много раз за разные специальности. У меня получился этакая помесь урезанного Splinter cell с фильмом о Джеймсе Бонде. Буду ждать вторую часть.

Жди сколько хочешь, её не будет.

Надо всегда надеяться на лучшее.)

Не всегда, а только тогда, когда имеет смысл. Игра провалилась с треском, спасибо Сеге. Права на неё тоже у Сеги. Поклонников у игры мало — следовательно вряд ли кто-то почешется выкупить права и попробовать вдохнуть в франчайз новую жизнь. Ну и, как можно догадаться, после невероятно плачевных продаж и обилия отрицательных отзывов об Альфа Протоколе и её создателях сама Сега ещё долго слышать не захочет. Случай настолько безнадёжный, что даже я не верю, что это возможно, а ведь мне не меньше твоего хотелось бы хоть что-то на эту тему и от тех же авторов.