^

Отзыв к игре Batman: Arkham Asylum

kvd 3 апреля 2025, 13:10

Действительно отличный пример хорошей игры по лицензии и по супергероике. Пускай я по вселенной DC не очень, да и сам Бэтс мне как-то не импонирует, но это не помешало знатно кайфануть от игры. 

В самом начале показалось, что игра немного перегруженна в плане интерфейса и локации странно построены, но за 30-40 минут быстро привыкаешь и игра начинает очень быстро лететь. Даже обидно немного, что хронометраж такой небольшой и это я ещё пытался собирать некоторые предметы. А если их игнорить, то, наверное, игра бы прошлась на пару часов быстрее. 

Не ожидал от игры рпгшной прокачки. Очки капают за всё, так что мотивация заниматься допами параллельно сюжету есть. 

Спасибо огромное игре за популяризацию фри флоу боëвки. Если бы не она, врятли бы я получил свой любимый драйв в amazing Spider-man и сочные махания тамагавком в Assassins Creed 3. Но боëвка здесь не идеальна. Есть два но: Бэтмен не может пропускать анимацию добивания на земле, за что отхватывает постоянно, и как будто, не всегда срабатывает контратака (либо я так и не понял до конца тайминги). Но это не критичные моменты, ибо боевая система в целом очень хорошая. Звуки ударов сочные. Ну и прикольно показано, что Бэтс никого не убивает — у врагов грудь от дыхания вздымается. 

Вот прям так и знал, что раз игра будет разворачиваться в одном временном промежутке без сильных таймскипов, то костюм Бэтса будет повреждаться по мере прохождения. Правда, ожидал, что дефекты на одежде буду в разы больше. Но больше прикольнула щетина, постепенно отрастающая в течение всей ночи. 

Приятно, что на консоль перенесли дубляж. Актёр, который дублирует Бэтса деревянный, а вот Карасик на роли Джокера смотрится очень даже не дурно. Остальная озвучка игры скачет от «хорошо» до «нормально». Короче, только с Бэтменом не получилось. 

Остался очень доволен. Потом как-нибудь и сиквел опробую. Если судить по чужим словам, вторая часть вобрала то всё самое лучшее из первой. 

← вернуться к отзывам

Ответы

Бэтс никого не убивает — у врагов грудь от дыхания вздымается

Быть убитым или провести остаток существования на системе жизнеобеспечения?

В этом мире все бандюги ударостойкие, наверное) Чисто сознание теряют и не более. 

Просто под конец нужно было и охранников побить, которых Плющ зомбирует, и Бэтс их бьет точно так же как и бандитов, а значит либо атакует так, чтобы не травмировать, либо же ему похер впринципе на всех, ибо ему просто в кайф играть с Джокером в кошки-мышки. 

Он же такой же псих — другой с Джокером не справится, что прекрасно показывает завязка Injustice, когда мистер Джей решил попробовать пошутить с Суперменом.

Вместе с тем, в эпоху SNES Бэтмен был джентельменом — подручных Плюща (девушек) бить игра не давала.

Супермэн как раз наоборот — справился. 

А Бэтс никогда бы не казнил Джокера, видимо потому что не преследует цели искоренить преступность, а банально потому что они друг друга стоят (вспоминаю психический смех в конце Убийственной Шутки). Им обоим нравится эти догонялки. Раза 3 за игру Бэтмэн мог схватить Джокера, но он не делал этого и давал ему уйти. 

Супермэн как раз наоборот — справился. 

Потерять жену, нерожденную дочь, убив их лично — справился?

А Бэтс никогда бы не казнил Джокера, видимо потому что не преследует цели искоренить преступность

Бэт не убьет Джокера потому что банально хочет его перевоспитать, о чем прямо в конце той же Убийственной шутки ему и говорит. Что иронично, ибо Джокер в отношении него преследует ровно те же цели.

Потерять жену, нерожденную дочь, убив их лично — справился?

Так речь же о Джокере. И вот как раз один удар Супермена по сути предотвратил огромное множество подобных случаев. Так что, да, справился, но ценой жизни своей семьи. 

Тут могу пример из самой игры привести. Плющ зомбирует охранников. Те убивают Бэтмена (предположим, что игрок проиграл). Виноваты ли охранники в смерти Брюса Уэйна? 

Бэт не убьет Джокера потому что банально хочет его перевоспитать, о чем прямо в конце той же Убийственной шутки ему и говорит. Что иронично, ибо Джокер в отношении него преследует ровно те же цели.

Тоесть по твоей логике получается, что их безумие заключается в том, что они оба не понимают, что это путь в никуда и будут снова и снова проходить этот путь? 

 

Так речь же о Джокере. И вот как раз один удар Супермена по сути предотвратил огромное множество подобных случаев. Так что, да, справился, но ценой жизни своей семьи. 

В контексте Джокера — он победил, ибо сумел исковеркать суть самого Супермена, превратив его из защитника людей в их поработителя, то есть в своеобразную версию Зода. И, будем справедливы, тот ущерб на который способен обезумевший от горя Супермен и Джокер — вообще несопоставимы. 

Для Супермена в свою очередь — это поражение на всех фронтах. Он все пролюбил и как человек, и как давший клятву криптонец. 

Сюда хорошо ложится образ Леджера, кстати, для которого основной целью стояло «опустить» людей, что он и сделал с Харви Дентом, направив его на путь линчевателя.

Тут могу пример из самой игры привести. Плющ зомбирует охранников. Те убивают Бэтмена (предположим, что игрок проиграл). Виноваты ли охранники в смерти Брюса Уэйна? 

Не понял примера. Объективно виноваты, но субъективно могут доказать, что действовали не по своей воле.

их безумие заключается в том, что они оба не понимают, что это путь в никуда и будут снова и снова проходить этот путь? 

Их безумие в зацикленности друг на друге. Но, справедливости ради, этим страдают почти все мужские враги Бэтмена. Тот же Загадочник мог бы достигнуть много большего, если бы не стремился постоянно доказать Бэтмену насколько он умнее его, то есть впечатлить и добиться его признания. 

Сюда хорошо ложится образ Леджера, кстати, для которого основной целью стояло «опустить» людей, что он и сделал с Харви Дентом, направив его на путь линчевателя.

Фильмы не смотрел, так что пример не пойму. 

Не понял примера. 

Плющ — это Джокер, охранники — это Супермен, Бэтмен — Думсдей, Брюс Уейн — Лойс. 

Но согласен, не очень корректный пример, ибо Брюс для охранников никем не приходится. Я рассматривал ситуацию именно в контексте запудривания мозгов, а не с точки зрения личной утраты. 

Плющ — это Джокер, охранники — это Супермен, Бэтмен — Думсдей, Брюс Уейн — Лойс. 

Понял. Поясню. 

Для Плющ охранники — инструменты, а Бэтмен — преграда для осуществления цели по озеленению мира. У нее нет личных мотивов. 

Для Джокера же сокрушить морально Бэтмена — это именно цель, самая грандиозная шутка, в которой несокрушимый Темный рыцарь покажет свое истинное я. И, пока это писал, вспомнил, что единственный кого Бэтмен по-настоящему боится — это Супермен, та самая сила, и, соответственно, план Джокера по сведению того с ума преследовал двойную цель. 

Фильмы не смотрел, так что пример не пойму. 

Если кратко, Харви Дент был примером для Готэма — борец с преступностью, который ничего не боится и сияет как белый рыцарь без страха и упрек. С подачи Джокера Харви становится Двуликим и начинает убивать людей, которые по его мнению, замарали себя коррупцией и недостойны жить (формально решая все монетой).

Таким образом, человек который стал символом борьбы с преступностью сам стал точно таким же преступником, тем самым подтверждая теорию Джокера, что для того чтобы обнажить истинную (гнилую) натуру человека нужен лишь 1 неудачный день (этот же самый прием в Убийственной шутке он пытался провернуть с Гордоном, также ссылаясь на свою теорию). 

Надо будет Убийственную Шутку перечитать. 

И заодно поискать что-нибудь по атмосфере похожее на эту игру. 

И, кстати, Бэтмен тоже родился в один неудачный для Брюса Уэйна день. 

По атмосфере сиквелы, как по мне, не похожи на оригинал, ибо расставляют акценты на других вещах, причем как в геймплейном, так и в сюжетном плане.

Я, думаю, сегодня-завтра закончу сюжетную линию Рыцаря Аркхэма (как и третьего Ведьмака откладывал 10 лет) и могу сказать, что мне очень нравится в каком стиле рассказывается история и на каких вещах сосредоточились авторы — это хорошее завершение Аркхэм-Сити. Но тематически сиквелы имеют очень мало общего с Лечебницей Аркхэм. 

Поиграем — увидим. 

А чего так долго откладывал? 

Да на релизе технические возможности не позволяли, а потом чет как-то все не до этого было.

Начинал обе раза три, да на соседних локах скипал, ибо в одной меня пугало обилие значков на картине (за годы перфекционист во мне подуспокоился, хотя иногда рвется наружу) во второй — бэтмобиль и головоломки с ним (тот кусок с ним и правда сделан неудачно).

На сей раз удивительно спокойно воспринял оба явления.