^

Breath of Fire IV

Альтернативные названия Breath of Fire IV: The Unfading Ones
Breath of Fire IV: Utsurowazaru Mono
ブレス オブ ファイアIV うつろわざるもの
Breath of Fire 4
Разработчик Capcom
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2000
Релизы    
Рейтинг 11 место (940 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (3 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

Breath of Fire IV примечательная в первую очередь тем, что только этой частью, разработчики решили порадовать владельцев ПК, чему нельзя не удивиться, учитывая количество JRPG в краях задротов Сounter-Strike.

Действия игры начинается с событий, знакомящих нас с потерявшимся в пустыне главным героем и двух компаньонов также заплутавших, потерпевших крушение своего транспортного средства. Этими тремя лицами являются: необычный парнишка Рю с синими волосами, который потерял еще в придачу память; принцесса Виндии — Нина, имеющая при себе крылья; ее спутник Крей, имеющий хвост. Сами они путешествуют в поисках сестры Нины — принцессы Элины. Путь они держат в империю Фоу, куда Рю и будет сопровождать их на протяжении всего приключения, т.к деваться ему некуда. Ведь сама судьба будто говорит ему следовать за ними. Как раз там параллельно и пробуждается последний император Фоу-Лу — полу-бог, основавший само государство.

Познать ситуацию, происходящую в мире на момент игры, узнать тайны, которые были до этого, куда пропала принцесса и в каком круговороте событий был замешан и как появился вновь Фоу-Лу, откуда взялся протагонист — лишь часть вопросов, которые предстоит узнать из сюжетной линии данной игрушки. Одним из «вкуснейших» пунктов игры, является сам сюжет, много где вам давали возможность управлять антагонистом игры? Так вот, время от времени к нам будет переходить контроль над тем самым императором, о котором упоминалось ранее. К сожалению, управлять Фоу-Лу, способным одним ударом одолеть половину армии Империи, выпадает не столь часто, как хотелось бы, но, как говорится, хорошенького понемножку.

Компания героев не раз будет пополнятся, чем никого не удивишь, тем более таким скромным количеством. Небольшим плюсом будет являться их уникальность. Игра разноплановая, следовательно и персонажи способны в реальном времени делать какие нибудь примочки: летать (Нина), долбить (Ершин), толкать (Крей), даже обворовывать, приставляя к горлу граждан меч (Рю). Не забывайте об этом, т.к в сюжете это играет свою роль.

В стандартную систему боя, используемой направо и налево, особенно игр этого и предыдущего поколения, вносит разнообразие занимательная система скилов, в которой герои способны совмещать свои заклинания, делая их от простых, применяемых на одного врага, до более мощных совместных комбо. Дополнительным умениям здесь учат мастера, которые встречаются время от времени, и монстры. В первом случае вам необходимо выполнить условия мастера, чтобы в награду получить умение, во второму в бою, выбрав спел защита, парировать атаки врага, за что вы получите его только что использованный прием. Ими еще можно обмениваться в лагере со своими товарищами, но не за просто так, а за специальные предметики, именуемые «Аурум». Слава богу они не очень редки.

Но самым интересным является изюминка игры — превращение в драконов. Им наделены лишь величайшие, а точнее, Рю и Фоу-Лу. У данного состояния есть явные преимущества — значительное увеличение ЕЖ и более мощные заклинания и приемы. Формы для трансформации будут пополнятся, становясь все лучше и лучше, ну, конечно, если вы будете их собирать, потому что они могут быть, где угодно. Всего в игре 7 драконов.

Нельзя забыть о такой важной составляющей данной игры, как мини-игры, которых весьма немало и некоторые по сюжету являются обязательными. Спокойно пройти большинство локаций не получится, так или иначе вам придется подумать головой, обходя очередную неприятность, потому что это не всегда легкое занятие, но и не настолько сложное, чтобы вдруг возникло желание плюнуть на игру и отправить ее пылится на полки вашего шкафа или жесткого диска.

И, конечно, вы всегда сможете расслабиться, отдохнув от сюжета, порыбачить или возродить деревню фей. Весьма необычное занятие, не правда ли? Заключается оно в этакой мини-стратегии, после помощи им в основном сюжете, в котором вы сможете почувствовать себя мэром небольшого разрушенного городка: возможность отдавать команды феям о постройке домов, магазинов и иметь с этого свои плюсы. Всё это определенно повысит немного ваш уровень самоуважения, как предводителя, лидера и просто светлую голову.

Игра наделена огромным количеством разнообразий, которые не могут не радовать. Фанаты JRPG и приставок будут рады сие творению, а обладатели ПК, предпочитающие обычные Rpg, впадут в возможное недовольство. К сожалению, игровая серия была загублена этой не самой плохой частью и так и не сумела стать достойным конкурентом серии Final Fantasy и убедить компанию Capcom, в том, что разработка JRPG — это обязательное для каждого уважающего себя японского босса игровой компании занятие. Последовавшая за этим часть Breath of Fire изменила свой жанр с JRPG на TRPG и оказалась игрой совсем другой, практически бесконечно далекой от того Breath of Fire, что знали фанаты Sony Playstation One.

© Dark Moon Dragons

 

Интро







Учитывая, что четвертая часть фактически целиком и полностью базируется на механике третьей, то плохой игрой ейаприори не быть. Но, на мой взгляд, не считая графики, музыки и персонажей (кроме Циана) все остальное в игре куда хуже.

Во-первых, сюжет. Он, по идее, самый сложный из первых четырех частей, ибо наконец-то занимается исследованием пороков расы человеческой, а не посвящен борьбе добрых и злых драконов (первая часть), попытки последнего дракона одолеть демонов, промывающих людям мозги религией (вторая часть) и путешествие последнего дракона к Богу с целью понять абсолютное ли он зло (третья часть). Четвертая часть предпочитает задавать такие интересные вопросы, как влияние Богов (в настоящей игры, это Драконы, они же Вечные) на историю развития рода человеческого (они же Смертные и Приходящие) и способность людей существовать без них самостоятельно. А коли не могут, то имеют ли право жить на земле? Как показывает развитие сюжета, люди совершают очень много аморальных и нелицеприятных поступков — фактически очень малое число встречных героям по ходу сюжета персонажей оказывается положительными. И эта фабула прекрасно звучит на бумаге и проявляет себя в отдельных эмоционально мощных сценах, но…то ли сценария было написано немного, то ли приказали тянуть до необходимого, но сюжет прям искусно растягивается, вставлением локаций филлеров. Одного драчуна неудачника нужно побить целых 3 раза (причем 3 раз — это прям точно вставленная для растягивания путешествия сценка), обходной путь к столице Империи Зла занимает всю четверть игры, ибо везде что-то не так и что-то надо починить/исправить и т.д.

К сожалению для меня, забили на систему шаманзма и предпочли вернуться к система драконов из второй части, когда каждая новая драконья форма — это всего лишь анимированная спецатака. В свою очередь новые формы, на манер 1-2 части, собираются путем странствия по миру и поиска живых драконов, что могут оказаться в самых неожиданных местах. Считаю шагом назад, по сравнению с прекрасной, дающей неимоверное разнообразие, системой третьей части.

Бои теперь снова происходят на отдельных аренах и заимели неплохое обновление, что позволяет пройти игру практически не качаясь и занимаясь гриндом — сплав заклинаний. Необходимо, чтобы один герой атаковал врага заклинанием одной стихии, а второй каким-нибудь дополняющим его, чтобы получилось одно мощное. Например, огонь + ветер дают один большой Взрыв. Учитывая, что в процессе игры, герои будут изучать новую магию с развитием уровней, да и будут появляться новые персонажи со своими сильными заклинаниями, то у сюжетных боссов никогда не останется шанса против вас.

Нельзя не отметить большое количество мини-игр сопровождающих прохождение, встречающиеся практически на каждой третьей локации. Кого-то их наличие может нервировать, но меня скорее радовало.

Ну и карта мира, по которой теперь просто надо ходить по заданным маршрутам. От части к части всё хуже и хуже.

В целом, по своим ощущениям поставил бы её по увлекательности на второе после третьей части место, ибо все недостатки проявляются лишь при знакомстве с третьей частью. То бишь, если вы играете сначала в четвертую, а потом в третью, то достоинства игры лишь приумножаются.

Четвертая часть предпочитает задавать такие интересные вопросы, как влияние Богов (в настоящей игры, это Драконы, они же Вечные) на историю развития рода человеческого (они же Смертные и Приходящие) и способность людей существовать без них самостоятельно.

там немного другое. раньше людям нужны были боги, которым люди нафик не упёрлись, но люди их научились «ловить» и использовать(при этом принося жертвы и поклоняясь). а теперь люди стали сами по себе и уже боги стали лишними.

а в процессе — как обычно — всё чёрное, что в человеках. да и не удивительно — эта линия ещё с прошлой части — самая жирная. боги, драконы, всё это шелуха. эти игры про людей, про самые мерзкие и гадкие их стороны.

но люди их научились «ловить» и использовать(при этом принося жертвы и поклоняясь)

Не помню такого. Помню эксперименты по созданию богов, но не их усмирение. 

раньше людям нужны были боги, которым люди нафик не упёрлись

Не раньше, но и на момент событий игры. Вот только теперь вместо того, чтобы заниматься их призывом (шаманы из горной деревни) люди предпочли научиться создавать их аналоги, кои будут использованы либо как оружие, либо как топливо для этого оружия. 

 да и не удивительно — эта линия ещё с прошлой части — самая жирная. 

Прошлая игра не исследовала преступления человечества. Там конфликт был именно между одной Вечной (сестрой Дейс Митрой) и Драконами, коих она боялась. Грехи людские же подаются мимолетно на фоне истории с помещиком первой деревни, так-то даже похищением детей занимались конелюди.  

Не помню такого. Помню эксперименты по созданию богов, но не их усмирение.

 а те «драконы»? им же тысячи лет. там под конец их всех и отпустили потому, что люди стали сами по себе, а бесконечным надо уёб… улетать оттудова =)

а те «драконы»?

Они не были пленниками людей — они просто не могли уйти домой. Более того, они сохраняли настолько нейтралитет (то бишь наблюдали за миром смертных, не вмешиваясь в естественный порядок), что даже не могли отдать Рю свои силы сразу по сюжету. Пришлось искать каждого по отдельности опционально. 

там под конец их всех и отпустили потому

Потому что Фоу-Лу, глядя на мир людской, пришел к выводу, что присутствие Богов в нем принесло куда больше вреда нежели пользы. Необходимо было убрать одно из составляющих: Фоу выбрал истребление человечества (то бишь, остаться Богом из гордости своей), а Рю — изгнание Вечных (то бишь, отказался от силы своей, став обычным смертным). 

люди стали сами по себе

Увы, не стали. Министр Юна в конце игры прямо говорит, что нет ничего страшного в изгнании богов. Он создаст новых столько, сколько сочтет нужным. 

Они не были пленниками людей — они просто не могли уйти домой.

прям как негры в америках после отмены рабства.

люди стали сами по себе

Увы, не стали. Министр Юна в конце игры прямо говорит, что нет ничего страшного в изгнании богов. Он создаст новых столько, сколько сочтет нужным. 

стали, стали. а тот юна создал не бога, а гадость жуткую, которую пришлось зарезать из жалости.

прям как негры в америках после отмены рабства.

Драконов не эксплуатировали на полях и на любой другой работе, так что пример грубый и неподходящий. 

а тот юна создал не бога, а гадость жуткую, которую пришлось зарезать из жалости.

Тем не менее, гадость физически была Вечной и могла перенести любые повреждения, дабы заряжать Канонаду (гигантская пушка) порчей. Это, в принципе, единственный продемонстрированный игрой пример использования людьми драконов. Так что нет, надобность в них не отпала. 

Другое дело, что самим Вечным люди стали не нужны, ибо поклонения от них не дождешься, исполнения обещаний тоже, а ничего кроме вреда их Вселенной присутствие драконов и не принесло, поскольку игрой оправдываются всевозможные мутации (камни, превращающиеся в людоедов) именно аурой Вечных, пропитавших этот мир и видоизменяющих его.  

Драконов не эксплуатировали на полях и на любой другой работе, так что пример грубый и неподходящий. 

там об этом мало говорится. может и эксплуатировали, кто знает. их же людишки туда не просто так призывали.

Другое дело, что самим Вечным люди стали не нужны, ибо поклонения от них не дождешься, исполнения обещаний тоже, а ничего кроме вреда их Вселенной присутствие драконов и не принесло, поскольку игрой оправдываются всевозможные мутации (камни, превращающиеся в людоедов) именно аурой Вечных, пропитавших этот мир и видоизменяющих его. 

людишки им и не были нужны, они тут скорее пленники. людишки призывали их для того, чтобы те управляли стихиями(и вообще по поводу и без), дабы у людишек всё было хорошо. а всякие камни-людоеды — это такой намёк, что ничего не даётся даром.

кстати про эксплуатацию — deis, которую криво призвали, сидела в роботе и служила ему чем-то вроде батарейки.

там об этом мало говорится. может и эксплуатировали

Один рассекает по пустыне, второй летает по небу, третий по полям гуляет, четвертый по морям плавает. За благословением четвертого тебя направляют люди. Это не эксплуатация — драконы были независимы от людей. 

людишки призывали их для того, чтобы те управляли стихиями(и вообще по поводу и без)

Додумка. На примере Йораэ, Дракона призвали тупо чтобы он указал им путь. Как в своё время на Руси Рюрика звали на княжение. 

людишки призывали их для того, чтобы те управляли стихиями(и вообще по поводу и без)

Тем не менее, определенные ожидания от смертных у того же Фоу-Лу были, ибо не было бы ожиданий не было бы и разочарования. Не было бы разочарования, чердак в конце не потек окончательно на тему массового геноцида собственной Империи. 

deis, которую криво призвали, сидела в роботе и служила ему чем-то вроде батарейки.

Тут она эксплуатировала броню, а не наоборот, ибо без Ершин не имела бы даже этих жалких крох физического тела. 

А там разве не был сюжет про войну?

Не, на момент начала игры между Альянсом и Империей было подписано Соглашение о ненападении. В 1 главе и половине 2ой это ещё как-то упоминается, но впоследствии эту тему не поднимают более.

Не было бы разочарования, чердак в конце не потек окончательно на тему массового геноцида собственной Империи.

да, только если вспомнить, что его всю дорогу пытались грохнуть, а последней каплей стал залп из той жуткой пушки, ради которого принесли в жертву крестьянку, которая была наверное единственным хорошим человеком во всей гнилой империи, не удивительно. опять же, т.к. он сам был криво призван, неизвестно, чего у него там в башке нехватало.

Ты расписал причины, которые не отменяют факта нарушенных ожиданий. В разговоре с той же крестьянкой, он сам признается, что откликнулся на мольбы людей и империю возвел, дабы дом они обрели. Вот только вернувшись 100 лет спустя, он начал думать, а не напрасно ли.

Несовершенство призыва проявлялось исключительно в нестабильности самого Рю, что Дейс и старостой деревни упоминается в разговоре после призыва им Кайзера (конец 2 главы).

ну в общем да, ожидал он совсем не такого =)

а по поводу нестабильности и вообще — собственно там же говорится про то, что и его вторая половина так же неполноценна, другое дело, что они были разделены во времени и у фо-ло(я хз как это перевести правильно, пусть будет так) за плечами просто есть огромный опыт.

Хотя графически игра на порядок лучше третьей части, игралась приятнее и проще, так же сильно, как и предыдущая игра, эта меня так сильно не зацепила. Фактически действительно интерес подогревала только ветвь Фоу-Лу.

Порадовало, что из начальной заставки не стали убирать японский звук. Ямагучи Каппей, озвучивающий главного героя, является одним из тройки любимых сейю, столько эмоций внёс в персонажа, что аж дрожь пробирала, а просматривать заставку и слушать хотелось снова и снова.

как мало человеку надо для счастья =) я вот даже не знал, что там гг как-то озвучен, кроме пары криков в самой игре. а тут оказывается есть ещё три с половиной фразы в заставке… да и те закадровые. потому наверное и не тронули их локализаторы.

Лучшая музыка среди всех частей.

Хуже чем BoFIII. Сюжет показался пресным. Музыка вообще ужас(

Лучшая часть, после 5)

Odin Чем хороша пятая?

Не знаю, я не играл. Это был всеобразный троллинг, ибо будучи взрослым уравновешенным человеком разделять что-то на вкусы выделяя что-то одно любимое и вообще деля это на лучшее или худшее как-то по детски. 

Odin, Что то слишком глубокомысленное, не доступное простым смертным.

При чем тут глубокомыслие, если вы разделяете что-то на вкусы, выделяя что-то одно любимое и вообще деля это на лучшее или худшее то вам 5 лет. 

Odin, Ты либо умник, либо старый тролль. Но всё равно отвечу. Для чего тогда люди составляют топы (рейтинги) лучших/худших игр? Для чего по твоему люди пишут отзывы, которые могут нести только положительный, отрицательный, либо нейтральный (в случае равнодушия и душевной опатии) характер? Для чего вообще существуют коммуникации и мнения людей?

Всё очень просто. В современном мире, перенасыщенном предложениями различных товаров (в т.ч. и игр) выбрать что-то стоящее, на что ты готов потратить своё время, очень сложно. Поэтому люди вынуждены обращаться к отзывам других игроков, к различным рейтингам и рекомендациям, ибо качать всё подряд и проверять на практике, очень затратно по времени.

Куда проще посмотреть видосик с обзором, но не для всех, ибо можно нарваться и на спойлеры и весь интерес к игре пропадёт. Поэтому еще лучше полазить по форумам и тематическим геймерским сайтам и почитать отзывы других игроков. Дабы узнать хвалят ли они ту игру и за что, которую ты приглядел для себя в каком нибудь рейтинге.

Например, я очень тщательно подхожу к выбору игры, на которую потрачу часть своей жизни. Недавно искал себе какую-нибудь интересную рпг с открытым миром, в сеттинге средневекового фэнтези и с реал-тайм боями. Так вот потратил на поиск и выбор 2-3 дня, изучив кучу форумов и сайтов. И вот, пролистывая очередную тему о любимых Рпг, в которой все писали о своих предпочтениях, указывая при этом на плюсы и минусы игр (что очень важно, ибо по другому понять, чем же игра им так нравится невозможно), я таки остановил свой выбор на одной из игр. За что очень благодарен, авторам постов.

И кстати большинство рекомендуемых игр на таких вот форумах, зачастую не входит во всем известные топы. В которых сплошняком одни лишь TES и Fallout.

А если бы таковых тем и отзывов под играми на сайтах не было, то понять реальные (живые) предпочтения игроков, собрав все плюсы и минусы воедино, попросту невозможно. Да и поисковики бы странички без таковых отзывов не индексировали и мне бы не предлагали.

PS: И да, я в душе всегда остаюсь ребенком. Это намного лучше, чем быть старым закостенелым ворчуном)

Обычные попытка самовыразиться, при том в интернете. Что говорит о том что человек либо ребёнок либо половозрелый ребёнок, второе говорит о том что оно никчёмный неудачник. Взрослому человеку у которого семья, дети, работа и друзья (с последними вот он подобное и обсуждает) незачем заниматься подобной хуйней, он уже состоявшийся человек. Он самовыражается по другому, не составляет никчёмные не нужные топы на ютубе (что в принципе является нишевым контентом на ютубе) или пишет свое никому не интересное мнение на каком-то рендомном сайте.

Кому-то нужно повзрослеть, особенное если тот так легко подвержен провокациям и имеет такой серьёзный подход к играм что он аж тщательно выбирает их, тем самым показывая свою очевидную никчёмность.

Не, польза от топов есть — возможность узнать о новой, неизвестной тебе ранее, игре. Другое дело стоит ли тратить 2-3 дня на тщательное изучение 100500 чужих мнений (не машину же покупаете, ей богу). У меня вот все просто: вкусы выработанные уже имеются, вижу что-то для себя интересное и, если есть возможность, пробую, а дальше уже как пойдет.

Человек простой, да.

Речь о том что усилий на составление топов очень маленькие, а отклики больше. Спрос порождает предложение, по всему всякие Кисемяки и создают топ гик контент на просторах ру интернета, а на деле сидит читает вику. Я не согласен с подобным контентом и способом потребления.

Да ладно, каждый дрочит как хочет и может, вульгарно выражаясь.

Просто диву даёшься порой, как такие большие и успешные дяди оказались на анимешно игровых форумах.

Я тут больше 10 лет, я был ребенком когда увлекался всем этим. Что вы тут все делаете, я в душе не ебу и мне как-то похуй. Каждый сам выбирает свои пороки, я хотя бы осознаю их и не пытаюсь оправдать.

Odin,  

Взрослому человеку у которого семья, дети, работа и друзья (с последними вот он подобное и обсуждает) незачем заниматься подобной хуйней, он уже состоявшийся человек.

В точку. Только это стандартные стереотипы материалиста. Не все, знаешь ли, видят в этом предел мечтаний. Заиметь семью, детей, постоянную работу, друзей, бла, бла, бла, карьера, купить новую тачку, хату побольше, новые часы, новый телефон, дожить с женой до старости и умереть в один день. Это всё банальщина и стереотипы, древнее чем постулаты Карла Маркса=)))

Кому-то нужно повзрослеть, особенное если тот так легко подвержен провокациям и имеет такой серьёзный подход к играм что он аж тщательно выбирает их, тем самым показывая свою очевидную никчёмность.

Обычно я не отвечаю на провокации, т.к. терпеть не могу тратить время на бесполезные споры. Человека убедить в обратном очень сложно, особенно оскорбляя его на каком-нибудь форуме) Тот же результат будет и здесь, я не смогу переубедить тебя, а ты не сможешь меня))) По поводу игр. Я прохожу всего одну-две игры за год и в последнее время трачу на них уж что-то совсем мало времени. К тому же я пропустил массу интересных хитов конца 90-х, начала 2000-х, поэтому мне просто интересно узнать на форумах об этих играх. И три дня на выбор одной игры всего пару раз в год, это не много уж поверь мне. По крайней мере я не сижу на форумах по 10 лет, и не оставляю по +7000 комментов), как некоторые, весьма занятЫе личной жизнью, натуры.

Речь о том что усилий на составление топов очень маленькие, а отклики больше. Спрос порождает предложение, по всему всякие Кисемяки и создают топ гик контент на просторах ру интернета, а на деле сидит читает вику. Я не согласен с подобным контентом и способом потребления.

Тут я с тобой полностью согласен. Топы нужно составлять от себя, а не из википедии инфу копипастить. Это всего лишь жажда заработать бабла на просмотрах, не более.

Я тут больше 10 лет, я был ребенком когда увлекался всем этим. Что вы тут все делаете, я в душе не ебу.

Тот же вопрос.

«Жена, дети»… Уж не у Хроноса одолжил ли? ))

Даже читать не буду весь этот понос из предложений, с самого начала было ясно что человек не понимает сути написанного мной, хватаясь как ребёнок, кем он судя по всему и являться, за отдельные вырванные из контекста предложения.

«Жена, дети»… Уж не у Хроноса одолжил ли? ))

Ну хоть кто-то блядь понял референс… 

Odin, В душе ни му-му, где тут троллинг, а где правда. Складывается впечатление что все ваши комментарии это сплошной троллинг. Ибо ваши референсы настолько тонки, что их сможет понять только человек, лично знакомый с вами.

Как я и писал этот спор абсолютно бесполезен. Меня вы в обратном не убедили.

Просто я делаю тонкие намёки которые ребёнок понять не способен. Убеждать или переубеждать никто не в чем не собирался, суть этого не спора (если вы спорили со мной, то, опять же… да, читайте мои комментарии выше) было не в том что бы кого-то там в чем-то убедить или переубедить, а продемонстрировать не зрелость индивидуума с чем индивид успешно справился. Может быть и троллинг, но в нем есть скрытый смысл, который походу понять не всем дано

Хронос №2 блин. Короче мы все дети и тупые, а ты одИн) взрослый и умный. Вот и вся суть спора. А Ace Hunter'у советую забить на это и все.

Хронос №2 блин. Короче мы все дети и тупые, а ты одИн) взрослый и умный. Вот и вся суть спора. А Ace Hunter'у советую забить на это и все.

Я тут выше уже написал — «Каждый сам выбирает свои пороки, я хотя бы осознаю их и не пытаюсь оправдать».

Оно по сути ключевое к понимаю того что я имел ввиду. Так что, ладно — «Все пидорасы, а я — д'Артаньян». Допустим, что это так я признаю, я готов жить с этим правда почему мне должно быть не похуй что мне это говорит какой-то ноунейм… вопрос. Другие правда видимо не способны принять свою никчёмность, только оправдываясь.

Я никчемный ноунейм, но все равно как видно достоин коммента.

Odin, Ладно, проехали))) Бесполезная полемика пошла. Мне вообще похеру кто-ты и как-ты))))

Ace Hunter, вот и правильно. Обращать внимание на подобным ноунеймов, любящих раздувать срач, себе дороже.

Какая-то команда несколько лет занимается переводом игры на русский язык.Кто-нибудь в курсе, когда переведут и переведут ли вообще?

Все бы ничего, но музыка в этой части мне пришлась не по вкусу. При игре выключал звук. Так и прошел ее без звука.

Прохожу 2-ой раз ( 1-ый был лет 10 назад), решил сделать всё…. ужс.. рыбалка уже бесит! рыбу поймал всю, но теперь же её надо заловить рекордами ( чтоб корона была в «Data»)… бесит!!! А так … из хорошего — 126 комбо сделал…

Помнится вроде за рыбалку можно получить самое лучше оружие для Рю.

Нет, самое лучшее оружие от парня из деревни около Чека, можно взять после прохождения игры и меч с Райдера из гробницы, но его убивать закалебёшься.

Корона за рыбалку нужна только для прохождения мастера-рыбака. Для обмена за рыбу надо поймать только определённую, ловить вообще всю необязательно.

А Фиранжи можно взять не только за рыбу, но и выбить с мобов.

самое лучшее оружие от парня из деревни около Чека, можно взять после прохождения игры и меч с Райдера из гробницы, но его убивать закалебёшься.

Вроде бы только в японской версии это возможно или я не прав?

хз, ещё не проверял

demenThor, проверил, в русской PS-овской версии оба меча можно получить. Первый, ржавый меч ( для апгрейда надо этим мечом убить 1000 мобов) получаешь у парня в деревне около Чека, но только после прохождения игры, а второй, проклятый меч,  падает с Райдера из гробницы после его убийства ( мне с ним повезло, выпал после первого же убийства)

Да я и сам пытался получить эти мечи, вычитав в книжке о их существовании, только, вроде бы, с Чека ни фига не вышло. Спрашивается, зачем крутой меч после прохождения игры? Странно это как-то…

В игре как помнится нг+ нет?

После прохождения игры предлагают сохраниться, но лишь для того, чтобы можно было продолжать дальше играть с этого места.

Походил с «проклятым мечом», впечатление: меч с силой 90, всегда выдаёт крит, но крит зависит от хп Рю (если максимум хп, то примерно двойной удар), с учётом того, что меч при каждом раунде сосёт из перса хп, «сликер» с силой 78 и двойным ударом ненамного хуже. Единственно, для чего он просто необходим, так это для выполнения удара на 12к урона одним обычным ударом (мастер Буниан), на начальных мобах, под бафами на 44 уровне сделал 19к.

Upd: хотя здесь 2-ой крит при обычном ударе, а может ещё и крит обычного удара пройти, т.е. уже 3-ой крит, так что сами думайте, стоит ли этот меч затраченных сил и нервов на его получение

Сделал «Убийцу». Однозначно, самый крутой меч в игре: атака 80, двойной удар, вампиризм (при обычной атаке хилит перса), единственный минус: при той-же обычной атаке может ударить своего. Кстати, получив «Убийцу», можно вновь взять «ржавый меч» и прокачать его (экипировать «Убийцу» может Рю и Сциас).

в этой части также как в третей имеются мощные противники, безголовый всадник в районе гробницы, пни для тренировок комбо ударов. нравилось соединение магии огонь и ветер и другие комбинации.

Игра очень нравилась в свое время, но запоролась на миссии с «полем» — там надо было что-то или кого-то найти, когда я подлетала к краю — черный экран -.- … Надо будет через эмуль все-таки пройти, помню шикарную песню про драконов оттуда :)

Отличная игра. ) Одна из самых моих любимых. ) Очень захватила в сюжетном плане.

Эх… будет время обязательно поиграю.

Невероятно красивая в графическом плане игрушка.Пройти её для меня оказалось нелёгким делом.Последний босс вымотал меня своей крутостью.

странно, почему я фанат третьей части, не играл в эту игру. видео чень заинтриговало!

Четвёртая часть по всем параметрам лучше.

4-я часть по всем параметрам хуже.Особенно это касается убогости спрайтов,цветов и меню(просто ужасные спрайты на фоне 3д коробок) по сравнению с той же 3-ей,тут и споров нуль.

=__=

извини. не соглашусь.

@Artz писал:

=__=

извини. не соглашусь.

 Ню,имхо есть имхо)Но для сравнения достаточно вкл.приставку или эмуль(ютюб) и прочекать картинку,анимацию итд))

Ну а так,полюбилась 4-ка да и норм))Но в целом,увы..)

П.с.пытаюсь пройти БОФ1…Это просто Ад ХД….

Классический зализаный шаблон(ну 1 часть все ж,потому простительно..)

Для галочки точно пройду!! =_=…

@Artz писал:

Четвёртая часть по всем параметрам лучше.

 поддерживаю 

Особой разницы, если честно, не заметил. Третья причем сложнее показалась, в 4 вообще ничего не запомнилось — ни трудных мест, ни боссов.

М-да, ролик в описание игры вы, конечно, не самый то поставили. Во-первых, дичайшие спойлеры. Во-вторых, это самый печальный момент в игре. Я когда первый раз играл на том месте глаза аж слезились:(

Захвати и поменяй.

Могу отдать. Если, конечно же, вы напишете описание. Если нет, то какой смысла отдавать. Захватывайте.

Улучшенная графика, около 200 заклинаний, две линии сюжета (в зависимости от выбора игрока).

вот это описание

улучшенная графика? по сравнению с чем???? с третьей частью что ли?

две линии сюжета? какие линии сюжета???? мб две концовки? 

200 заклинаний? ну ладно здесь все типо ок 

Взял бы да написал тогда)

@Odin писал:

Взял бы да написал тогда)

Есть хорошая рецензия Lahli (в статьях лежит). Почему бы ее не включить в описание? Да почему и в других играх висит в описании какая-то тупость и ересь, когда есть нормальная рецензия!?

Я люблю эту игру и не хочу видеть этот ужас, который сейчас в описании

@7777 писал:

Я люблю эту игру и не хочу видеть этот ужас, который сейчас в описании

Да ты маньяк. Но может все любящие поскорее соберутся и как-то донесут до администрации, что система вклада пользователей в любую игру (в том числе и описаний) нужна очень давно и побыстрее. Любой бы смог написать описание и получить за это награды хотя бы, кроме того и игре станет лучше. А есл описаний несколько хороших то можно будет переключаться. Только опять же, пока народ не поднимется, никогда этого не будет. До этого напоминал я, но увы, больше этим не занимаюсь.

что система вклада пользователей в любую игру (в том числе и описаний) нужна очень давно и побыстрее.

 

 

Любой бы смог написать описание и получить за это награды хотя бы, кроме того и игре станет лучше

 

Новая ролевая система может учитывать более значительные поощрения чем те, которые есть на данный момент….

Система вклада — отдельная и глобальная. Приятно, если она будет в составе ролевой, но хотелось бы поначалу увидеть ее хотя бы отдельно.

Ролевую систему еще будем долго обсуждать, когда наиболее серьезные аналитики сайта выскажут по ней свои мнения.

Играл по второму разу сразу после полной разборки с третьей частью. И здесь сумел всё собрать, даже победил толпу пней, лишь не все виды рыб поймал, но на крутое оружие хватило! Игра однозначно хороша своей заставкой, но трёхмерность не делает её лучше Breath of Fire 3.

Ты прям как я. ))

А насчёт того, что лучше — 3 или 4 часть, я не знаю, ибо в 3-ю мало играл. Но данная 4-ая — одна из лучших!

Третья часть стоит того, чтоб её полностью пройти.

Тогда будешь как я :Р

 

Играл в 4ю на ПК. Там и графика и перевод лучше. Отличная игра.

Чего, англичане сфейлили на PSX что ли с переводом?

я про Яuss1an VeЯсiOН

Русишь версишь.

Ну всяко лучше на английском сыграть, чем выбирать из двух левых переводов.

Я не знаю язык же. Так что приходится выбирать.

в 4 я тоже в PC версию играл, т.к. перевод намного лучше. А 3 части есть один более менее понятный перевод, приходится в него играть!

Хорошая игра, но 3 немного лучше)

Классная игра! В своё время проходил её на приставке. Очень понравилась!

Также там понравился симулятор рыбалки. Один из лучших, что я встречал. )) Я там практически все виды рыб умудрился поймать (осталось непойманных 2 или 3).

У меня, кстати, тоже была русская версия с корявым переводом (она у меня и осталась). Но уж какая попалась, как говорится. По крайней мере это не помешало мне пройти игру и вникнуть во все её тайны. )

Отличная игра, немного уступает финалкам, но берет чем то своим, ближе к конецу игры немного устаёшь от её прохождения.
На мой взгляд эта часть не уступает финалкам.. Потрясающая игра и берет другим, не тем что в финалке.