Учитывая, что четвертая часть фактически целиком и полностью базируется на механике третьей, то плохой игрой ейаприори не быть. Но, на мой взгляд, не считая графики, музыки и персонажей (кроме Циана) все остальное в игре куда хуже.
Во-первых, сюжет. Он, по идее, самый сложный из первых четырех частей, ибо наконец-то занимается исследованием пороков расы человеческой, а не посвящен борьбе добрых и злых драконов (первая часть), попытки последнего дракона одолеть демонов, промывающих людям мозги религией (вторая часть) и путешествие последнего дракона к Богу с целью понять абсолютное ли он зло (третья часть). Четвертая часть предпочитает задавать такие интересные вопросы, как влияние Богов (в настоящей игры, это Драконы, они же Вечные) на историю развития рода человеческого (они же Смертные и Приходящие) и способность людей существовать без них самостоятельно. А коли не могут, то имеют ли право жить на земле? Как показывает развитие сюжета, люди совершают очень много аморальных и нелицеприятных поступков фактически очень малое число встречных героям по ходу сюжета персонажей оказывается положительными. И эта фабула прекрасно звучит на бумаге и проявляет себя в отдельных эмоционально мощных сценах, но…то ли сценария было написано немного, то ли приказали тянуть до необходимого, но сюжет прям искусно растягивается, вставлением локаций филлеров. Одного драчуна неудачника нужно побить целых 3 раза (причем 3 раз это прям точно вставленная для растягивания путешествия сценка), обходной путь к столице Империи Зла занимает всю четверть игры, ибо везде что-то не так и что-то надо починить/исправить и т.д.
К сожалению для меня, забили на систему шаманзма и предпочли вернуться к система драконов из второй части, когда каждая новая драконья форма это всего лишь анимированная спецатака. В свою очередь новые формы, на манер 1-2 части, собираются путем странствия по миру и поиска живых драконов, что могут оказаться в самых неожиданных местах. Считаю шагом назад, по сравнению с прекрасной, дающей неимоверное разнообразие, системой третьей части.
Бои теперь снова происходят на отдельных аренах и заимели неплохое обновление, что позволяет пройти игру практически не качаясь и занимаясь гриндом сплав заклинаний. Необходимо, чтобы один герой атаковал врага заклинанием одной стихии, а второй каким-нибудь дополняющим его, чтобы получилось одно мощное. Например, огонь + ветер дают один большой Взрыв. Учитывая, что в процессе игры, герои будут изучать новую магию с развитием уровней, да и будут появляться новые персонажи со своими сильными заклинаниями, то у сюжетных боссов никогда не останется шанса против вас.
Нельзя не отметить большое количество мини-игр сопровождающих прохождение, встречающиеся практически на каждой третьей локации. Кого-то их наличие может нервировать, но меня скорее радовало.
Ну и карта мира, по которой теперь просто надо ходить по заданным маршрутам. От части к части всё хуже и хуже.
В целом, по своим ощущениям поставил бы её по увлекательности на второе после третьей части место, ибо все недостатки проявляются лишь при знакомстве с третьей частью. То бишь, если вы играете сначала в четвертую, а потом в третью, то достоинства игры лишь приумножаются.
Четвертая часть предпочитает задавать такие интересные вопросы, как влияние Богов (в настоящей игры, это Драконы, они же Вечные) на историю развития рода человеческого (они же Смертные и Приходящие) и способность людей существовать без них самостоятельно.
там немного другое. раньше людям нужны были боги, которым люди нафик не упёрлись, но люди их научились «ловить» и использовать(при этом принося жертвы и поклоняясь). а теперь люди стали сами по себе и уже боги стали лишними.
а в процессе как обычно всё чёрное, что в человеках. да и не удивительно эта линия ещё с прошлой части самая жирная. боги, драконы, всё это шелуха. эти игры про людей, про самые мерзкие и гадкие их стороны.
но люди их научились «ловить» и использовать(при этом принося жертвы и поклоняясь)
Не помню такого. Помню эксперименты по созданию богов, но не их усмирение.
раньше людям нужны были боги, которым люди нафик не упёрлись
Не раньше, но и на момент событий игры. Вот только теперь вместо того, чтобы заниматься их призывом (шаманы из горной деревни) люди предпочли научиться создавать их аналоги, кои будут использованы либо как оружие, либо как топливо для этого оружия.
да и не удивительно — эта линия ещё с прошлой части — самая жирная.
Прошлая игра не исследовала преступления человечества. Там конфликт был именно между одной Вечной (сестрой Дейс Митрой) и Драконами, коих она боялась. Грехи людские же подаются мимолетно на фоне истории с помещиком первой деревни, так-то даже похищением детей занимались конелюди.
Они не были пленниками людей они просто не могли уйти домой. Более того, они сохраняли настолько нейтралитет (то бишь наблюдали за миром смертных, не вмешиваясь в естественный порядок), что даже не могли отдать Рю свои силы сразу по сюжету. Пришлось искать каждого по отдельности опционально.
там под конец их всех и отпустили потому
Потому что Фоу-Лу, глядя на мир людской, пришел к выводу, что присутствие Богов в нем принесло куда больше вреда нежели пользы. Необходимо было убрать одно из составляющих: Фоу выбрал истребление человечества (то бишь, остаться Богом из гордости своей), а Рю изгнание Вечных (то бишь, отказался от силы своей, став обычным смертным).
люди стали сами по себе
Увы, не стали. Министр Юна в конце игры прямо говорит, что нет ничего страшного в изгнании богов. Он создаст новых столько, сколько сочтет нужным.
Драконов не эксплуатировали на полях и на любой другой работе, так что пример грубый и неподходящий.
а тот юна создал не бога, а гадость жуткую, которую пришлось зарезать из жалости.
Тем не менее, гадость физически была Вечной и могла перенести любые повреждения, дабы заряжать Канонаду (гигантская пушка) порчей. Это, в принципе, единственный продемонстрированный игрой пример использования людьми драконов. Так что нет, надобность в них не отпала.
Другое дело, что самим Вечным люди стали не нужны, ибо поклонения от них не дождешься, исполнения обещаний тоже, а ничего кроме вреда их Вселенной присутствие драконов и не принесло, поскольку игрой оправдываются всевозможные мутации (камни, превращающиеся в людоедов) именно аурой Вечных, пропитавших этот мир и видоизменяющих его.
Драконов не эксплуатировали на полях и на любой другой работе, так что пример грубый и неподходящий.
там об этом мало говорится. может и эксплуатировали, кто знает. их же людишки туда не просто так призывали.
Другое дело, что самим Вечным люди стали не нужны, ибо поклонения от них не дождешься, исполнения обещаний тоже, а ничего кроме вреда их Вселенной присутствие драконов и не принесло, поскольку игрой оправдываются всевозможные мутации (камни, превращающиеся в людоедов) именно аурой Вечных, пропитавших этот мир и видоизменяющих его.
людишки им и не были нужны, они тут скорее пленники. людишки призывали их для того, чтобы те управляли стихиями(и вообще по поводу и без), дабы у людишек всё было хорошо. а всякие камни-людоеды это такой намёк, что ничего не даётся даром.
там об этом мало говорится. может и эксплуатировали
Один рассекает по пустыне, второй летает по небу, третий по полям гуляет, четвертый по морям плавает. За благословением четвертого тебя направляют люди. Это не эксплуатация драконы были независимы от людей.
людишки призывали их для того, чтобы те управляли стихиями(и вообще по поводу и без)
Додумка. На примере Йораэ, Дракона призвали тупо чтобы он указал им путь. Как в своё время на Руси Рюрика звали на княжение.
людишки призывали их для того, чтобы те управляли стихиями(и вообще по поводу и без)
Тем не менее, определенные ожидания от смертных у того же Фоу-Лу были, ибо не было бы ожиданий не было бы и разочарования. Не было бы разочарования, чердак в конце не потек окончательно на тему массового геноцида собственной Империи.
deis, которую криво призвали, сидела в роботе и служила ему чем-то вроде батарейки.
Тут она эксплуатировала броню, а не наоборот, ибо без Ершин не имела бы даже этих жалких крох физического тела.
Не, на момент начала игры между Альянсом и Империей было подписано Соглашение о ненападении. В 1 главе и половине 2ой это ещё как-то упоминается, но впоследствии эту тему не поднимают более.
Не было бы разочарования, чердак в конце не потек окончательно на тему массового геноцида собственной Империи.
да, только если вспомнить, что его всю дорогу пытались грохнуть, а последней каплей стал залп из той жуткой пушки, ради которого принесли в жертву крестьянку, которая была наверное единственным хорошим человеком во всей гнилой империи, не удивительно. опять же, т.к. он сам был криво призван, неизвестно, чего у него там в башке нехватало.
Ты расписал причины, которые не отменяют факта нарушенных ожиданий. В разговоре с той же крестьянкой, он сам признается, что откликнулся на мольбы людей и империю возвел, дабы дом они обрели. Вот только вернувшись 100 лет спустя, он начал думать, а не напрасно ли.
Несовершенство призыва проявлялось исключительно в нестабильности самого Рю, что Дейс и старостой деревни упоминается в разговоре после призыва им Кайзера (конец 2 главы).
а по поводу нестабильности и вообще собственно там же говорится про то, что и его вторая половина так же неполноценна, другое дело, что они были разделены во времени и у фо-ло(я хз как это перевести правильно, пусть будет так) за плечами просто есть огромный опыт.