Рецензия на Castlevania Lords Of Shadow 2
Сказ о том, как Дракула подобрел или почему нельзя испанцам делать Кастлы
«I'll show you my demons»
цитатка для приличия
Вступление
Ну вот и довёл я нашего незадачливого (и многострадального, как нам неубедительно преподносят в игре) Дракулу до конца. Впечатления остались смешанные, и, как до сих пор говаривает мой преподаватель по линейной алгебре «если хочешь в чём-то разобраться, садись и пиши». Сразу хочу оговориться, преданным фанатом серии меня назвать нельзя играл в кастлы постольку-поскольку. Возможно, после этих слов ценность данной графомании ещё больше упадёт в глазах преданных фанатов серии, но лучше уж по-честному, чем выдавать своё мнение за авторитетное. Итак, LoS2 череда разочарований, во время которых автора то покидали чувства прекрасного, то возвращались. Ну, и пара светлых пятен. Всё это смешалось в кучу, которую я попытаюсь разгрести.
Разочарование первое. Бои
Бои в игре до ужаса унылы. Мы либо страдаем и материмся под напором толп врагов, пока ещё слабы и не набрались силушки богатырской вампирской, либо под улюлюканье крошим врагов Когтями Хаоса или шинкуем на кусочки Мечом Бездны. К счастью, первая часть длится недолго, и практически сразу начинается вторая, но отпечаток всё-таки успевает остаться. Да и впредь такая ситуация нас будет преследовать, когда у нас кончится энергия Хаоса или Пустоты. Если вдруг напоретесь на врагов со щитами без Когтей готовьтесь к однообразным уклонам и заходам за спину щит в этой игре не пробивается ничем, кроме Хаоса не пробьёшь. Да и фиг с ним, в общем-то, если у вас есть энергия хотя бы в мече. Тут мы подходим к третьему пункту разочарований. Логично, конечно, что у короля вампиров есть оружие, способное выпивать жизненные силы, но какое-то оно уж…слишком выпивающее, ага. В любой опасный момент пара ударов этой сосулькой (нет, это не то, о чём вы подумали он выглядит как кусок льда просто) и вы полностью восстановили своё здоровье. Это при условии, что у нас в запасе ещё имеется флакон, который полностью восстанавливает жизнь…Жизнь, сразу, как вы понимаете, становится лёгкой и беззаботной. Из-за этого меча я вообще флаконы только дважды использовал в битве с дочерью Сатаны и обезумевшим сатиром. Подводя итог: есть энергия ты рулишь, нет энергии готовься ковырять врагов зубочисткой-хлыстом. Хотя, под конец, на мой взгляд, основная комбинация даже мощней Когтей, но блок по-прежнему не пробивает. Врагов вы будете убивать долго, они вас тоже. Боссы в этой картине играют отдельную роль, так что рассмотрим их отдельно.
Разочарование второе. Боссы
Голем
Средненький такой босс, сложности могут возникнуть, только если вы совсем криворукий потому что это первый босс в игре. Положительных эмоций босс не вызвал, отрицательных тоже. Уже достижение для боссов этой кастлы.
Медуза
Самый сложный босс игры для меня, без шуток. Хотя, возможно только потому, что я не потрудился экономить энергию меча и когтей во время боя, пришлось тратить восстановление энергии, после чего босс послушно направился в бездну.
Раиса Волкова
Слабенький босс в своей первой версии и довольно опасный во второй. Однако опять же всё переворачивается вверх ногами из-за оружия. Если первую ипостась мы еле-еле забиваем, закидав её замороженными кристаллами, то ко второй у нас уже есть меч и когти, и, следовательно, никаких проблем. Я опять прогадал момент и попал туда без энергии, поэтому пришлось пить склянку энергии и лечилку.
Камилла
Единственный достаточно сложный босс этой кастлы. Щит довольно тяжело пробить даже Когтями, постоянно призывает падших вампиров и кидает молнии. Казалось бы, вот он, повод разогреться, но…нет. Разрабы и тут допустили две большие ошибки. Первая щит не восстанавливается больше, и у нас есть бесконечный, мать его, способ лечения пить кровь Марии. Нет, они серьёзно? Мало того, что у нас есть аж два способа вылечится, так они ещё и третий подкинули. Мол, вдруг ещё игрок помрёт ненароком. Нехорошо выйдет. Так что из, казалось бы, самого сложного босса, бой с Камиллой превращается в чистый фарс. Почему она вообще жену убить не догадалась сразу же? А ещё преподносят эту вампиршу как мастерицу-интриганку… На данном боссе меня покинула логика и вера в светлое будущее этой игры.
Мастер
Ещё один лёгкий босс. Даже если мы сюда заявимся без полной шкалы и меча её легко восполнить прямо в бою, так как атаки босса однообразны и просты.
Хранитель леса
Немного труден поначалу из-за непрерывного шквала атак, но опять же, у нас есть меч, да и восполнитель жизней и энергии оружия были заботливо поставлены прямо перед боссом.
Аббадон
Ну, вы уже догадались, что я скажу, да? Большой, быстрый, и, возможно, сложный не будь у нас убер-хилок и меча.
Виктор Бельмонт
Осторожно, присутствует спойлер!
Ещё одно серьёзное разочарование. И вот это Бельмонт? Тот, кто нас по идее должен убить? Ха-ха. Дракула его даже не убивает, и вот тут меня покидает ещё и чувство эстетики. Собственно, момент послужил причиной такого заголовка рецензии. Дракула, Принц Тьмы, не трогает напавшего на него Бельмонта? Хотя предварительно мы без жалости загрызли безызвестную семейку (да и армию испепелили подумаешь!). А вот бородатого дядьку мы пожалеем, только потому что люди смотрят. Пфе.
Второй прислужник Сатаны
Опять никаких проблем. Мне даже сказать-то особо нечего это просто самый лёгкий босс в игре для меня.
Зобек
Опять ничего трудного, но тут ко мне на время хоть вернулось чувство эстетики это же сам Жнец! Мне этот босс ещё с Circle of the Moon понравился. Однако, с его убийством тут никаких проблем (в отличие от CotM).
Сатана
И опять ничего. Мало того, что мы дерёмся не против него самого, а против
Спойлер
Алукарда, в которого он вселился
так ещё и умирает он банально протыкаем вновь обретённым Убийцей Вампиров. Мне одному непонятно, как сам Сотона может сдохнуть от того, что его протыкают стальной заточкой? Тут-то мы окончательно распрощались с эстетикой.
Разочарование третье. Сюжет
Ну-с, осталось совсем немного господа. Как видите, сюжет у нас получился банальный: какой-то невнятный Дракула с комплексом вины пытается исправиться, под конец нам всё это преподносят как just as planned и разрешают бегать дальше по локациям после победы над боссом. Это после того, как в сюжете нам явственно показали, что наш страдающий Дракула на всё это пошёл только ради того, чтобы умереть по-настоящему? Таких ляпов на игру ещё несколько: последний кусок зеркала судьбы явно не совпадает с пустующим местом в рамке. Разрабы стыдливо прикрыли сцену вставки последнего кусочка, показав зеркало тыльной стороной к нам. Ну и последний а чем тогда дерётся Виктор, если настоящий Убийца Вампиров всё это время был у Зобека? Ну вас в пень, господа сценаристы, с такой лапшой китайского производства. «Не верю!».
Разочарование четвёртое. Способности
Их всего две: меч и когти. Хлыст у нас есть сразу. А ведь обычно их куда больше…в той же CotM или Арии их очень много, так что ожидания и тут не оправданы. Да, тут есть забавные комбинации с теневыми клинками, летучими мышами или туманом, но…этого всё равно мало.
Светлые пятна
Точнее, пятно. Это чупакабра. Его эмоции это что-то. Скринов прилагать специально не буду всё это надо видеть в динамике. Лично для меня единственный персонаж, на которого смотришь не как на куклу.
Заключение
Засим откланиваюсь. Спасибо за уделённое время. Да, хочется добавить, что играл я на клавиатуре, так что может и упустил какую-то долю фана от боёв, но для играющих с джойстиком сложность можно делить на 0 половину как минимум.