^

 

Рецензия на Castlevania Lords Of Shadow 2

+161

image

Сказ о том, как Дракула подобрел или почему нельзя испанцам делать Кастлы

«I'll show you my demons»

—  цитатка для приличия

Вступление 

Ну вот и  довёл я  нашего незадачливого (и многострадального, как нам неубедительно преподносят в игре) Дракулу до конца. Впечатления остались смешанные, и, как до сих пор говаривает мой преподаватель по линейной алгебре — «если хочешь в чём-то разобраться, садись и пиши». Сразу хочу оговориться, преданным фанатом серии меня назвать нельзя — играл в кастлы постольку-поскольку. Возможно, после этих слов ценность  данной графомании ещё больше упадёт в глазах преданных фанатов серии, но лучше уж по-честному, чем выдавать своё мнение за авторитетное. Итак, LoS2 — череда разочарований, во время которых автора то покидали чувства прекрасного, то возвращались. Ну, и пара светлых пятен. Всё это смешалось в кучу, которую я попытаюсь разгрести.

Разочарование первое. Бои

Бои в игре до ужаса унылы. Мы либо страдаем и материмся под напором толп врагов, пока ещё слабы и не набрались силушки богатырской вампирской, либо под улюлюканье крошим врагов Когтями Хаоса или шинкуем на кусочки Мечом Бездны. К счастью, первая часть длится недолго, и практически сразу начинается вторая, но отпечаток всё-таки успевает остаться. Да и впредь такая ситуация нас будет преследовать, когда у нас кончится энергия Хаоса или Пустоты. Если вдруг напоретесь на врагов со щитами без Когтей — готовьтесь к однообразным уклонам и заходам за спину — щит в этой игре не пробивается ничем, кроме Хаоса не пробьёшь. Да и фиг с ним, в общем-то, если у вас есть энергия хотя бы в мече. Тут мы подходим к третьему пункту разочарований. Логично, конечно, что у короля вампиров есть оружие, способное выпивать жизненные силы, но какое-то оно уж…слишком выпивающее, ага. В любой опасный момент пара ударов этой сосулькой (нет, это не то, о чём вы подумали — он выглядит как кусок льда просто) — и вы полностью восстановили своё здоровье. Это при условии, что у нас в запасе ещё имеется флакон, который полностью восстанавливает жизнь…Жизнь, сразу, как вы понимаете, становится лёгкой и беззаботной. Из-за этого меча я вообще флаконы только дважды использовал — в битве с дочерью Сатаны и обезумевшим сатиром. Подводя итог: есть энергия — ты рулишь, нет энергии — готовься ковырять врагов зубочисткой-хлыстом. Хотя, под конец, на мой взгляд, основная комбинация даже мощней Когтей, но блок по-прежнему не пробивает. Врагов вы будете убивать долго, они вас — тоже. Боссы в этой картине играют отдельную роль, так что рассмотрим их отдельно.

Разочарование второе. Боссы

Голем

Средненький такой босс, сложности могут возникнуть, только если вы совсем криворукий потому что это первый босс в игре. Положительных эмоций босс не вызвал, отрицательных — тоже. Уже достижение для боссов этой кастлы.

Медуза

Самый сложный босс игры для меня, без шуток. Хотя, возможно только потому, что я не потрудился экономить энергию меча и когтей во время боя, пришлось тратить восстановление энергии, после чего босс послушно направился в бездну.

Раиса Волкова

Слабенький босс в своей первой версии и довольно опасный во второй. Однако опять же — всё переворачивается вверх  ногами из-за оружия. Если первую ипостась мы еле-еле забиваем, закидав её замороженными кристаллами, то ко второй у нас уже есть меч и когти, и, следовательно, никаких проблем. Я опять прогадал момент и попал туда без энергии, поэтому пришлось пить склянку энергии и лечилку.

Камилла

Единственный достаточно сложный босс этой кастлы. Щит довольно тяжело пробить даже Когтями, постоянно призывает падших вампиров и кидает молнии. Казалось бы, вот он, повод разогреться, но…нет. Разрабы и тут допустили две большие ошибки. Первая — щит не восстанавливается больше, и у нас есть бесконечный, мать его, способ лечения — пить кровь Марии. Нет, они серьёзно? Мало того, что у нас есть аж два способа вылечится, так они ещё и третий подкинули. Мол, вдруг ещё игрок помрёт ненароком. Нехорошо выйдет. Так что из, казалось бы, самого сложного босса, бой с Камиллой превращается в чистый фарс. Почему она вообще жену убить не догадалась сразу же? А ещё преподносят эту вампиршу как мастерицу-интриганку… На данном боссе меня покинула логика и вера в светлое будущее этой игры.

Мастер

Ещё один лёгкий босс. Даже если мы сюда заявимся без полной шкалы и меча — её легко восполнить прямо в бою, так как атаки босса однообразны и просты.

Хранитель леса

Немного труден поначалу из-за непрерывного шквала атак, но опять же, у нас есть меч, да и восполнитель жизней и энергии оружия были заботливо поставлены прямо перед боссом.

Аббадон

Ну, вы уже догадались, что я скажу, да? Большой, быстрый, и, возможно, сложный — не будь у нас убер-хилок и меча.

Виктор Бельмонт

Осторожно, присутствует спойлер!

Ещё одно серьёзное разочарование. И вот это Бельмонт? Тот, кто нас по идее должен убить? Ха-ха. Дракула его даже не убивает, и вот тут меня покидает ещё и чувство эстетики. Собственно, момент послужил причиной такого заголовка рецензии. Дракула, Принц Тьмы, не трогает напавшего на него Бельмонта? Хотя предварительно мы без жалости загрызли безызвестную семейку (да и армию испепелили — подумаешь!). А вот бородатого дядьку мы пожалеем, только потому что люди смотрят. Пфе.

Второй прислужник Сатаны

Опять никаких проблем. Мне даже сказать-то особо нечего — это просто самый лёгкий босс в игре для меня.

Зобек

Опять ничего трудного, но тут ко мне на время хоть вернулось чувство эстетики — это же сам Жнец! Мне этот босс ещё с Circle of the Moon понравился. Однако, с его убийством тут никаких проблем (в отличие от CotM).

Сатана

И опять ничего. Мало того, что мы дерёмся не против него самого, а против 

Спойлер

Алукарда, в которого он вселился

так ещё и умирает он банально — протыкаем вновь обретённым Убийцей Вампиров. Мне одному непонятно, как сам Сотона может сдохнуть от того, что его протыкают стальной заточкой? Тут-то мы окончательно распрощались с эстетикой.

Разочарование третье. Сюжет



Ну-с, осталось совсем немного господа. Как видите, сюжет у нас получился банальный: какой-то невнятный Дракула с комплексом вины пытается исправиться, под конец нам всё это преподносят как just as planned и разрешают бегать дальше по локациям после победы над боссом. Это после того, как в сюжете нам явственно показали, что наш страдающий Дракула на всё это пошёл только ради того, чтобы умереть по-настоящему? Таких ляпов на игру ещё несколько: последний кусок зеркала судьбы явно не совпадает с пустующим местом в рамке. Разрабы стыдливо прикрыли сцену вставки последнего кусочка, показав зеркало тыльной стороной к нам. Ну и последний — а чем тогда дерётся Виктор, если настоящий Убийца Вампиров всё это время был у Зобека? Ну вас в пень, господа сценаристы, с такой лапшой китайского производства. «Не верю!».

Разочарование четвёртое. Способности

Их всего две: меч и когти. Хлыст у нас есть сразу. А ведь обычно их куда больше…в той же CotM или Арии их очень много, так что ожидания и тут не оправданы. Да, тут есть забавные комбинации с теневыми клинками, летучими мышами или туманом, но…этого всё равно мало.

Светлые пятна

Точнее, пятно. Это чупакабра. Его эмоции — это что-то. Скринов прилагать специально не буду — всё это надо видеть в динамике. Лично для меня единственный персонаж, на которого смотришь не как на куклу.

Заключение


Засим откланиваюсь. Спасибо за уделённое время. Да, хочется добавить, что играл я на клавиатуре, так что может и упустил какую-то долю фана от боёв, но для играющих с джойстиком сложность можно делить на 0 половину как минимум.

Автор ShadowScarab 2 апреля 2014, 21:04 (6541 просмотр)
Комментарии

Мастер — это Toymaker? Что за перевод такой чудной?

Скриншоты давай. Зрелищ!

Нуу, с клавы-то наверное очень необычно играть в слэшер. Надо будет попробовать как-нибудь.

Меня всегда радовало в первой части, что приходится часто уворачиваться, делать безупречные блоки для сфер и контратаки, а один пропущенный удар сразу отнимал львиную долю шкалы фокуса (на Паладине — снимал весь фокус и комбо-цепочку для капа сфер.

Надеюсь, во второй части сложность не подкачала. С месяц назад прикупил на пс3, но еще не играл. Нет места на диске для установки и нет времени. А хочется не спеша насладиться. На такие красочные игры я обычно трачу 50-60 часов на 1 прохождение.

В первой части у меня никогда не кончалась энергия. Но для этого приходилось постоянно передвигаться по арене. Думаю, что живительные силы меча убавляются на хардовых сложностях. Ты на какой сложности играл, Скараб?

@AGITatOr писал:

Мастер — это Toymaker? Что за перевод такой чудной?

 

Официальный) сам знаю, что корявый, но раз уж других по-русски назвал, то и этого решил. Стоит добавить пояснение в скобках?

@AGITatOr писал:

Нуу, с клавы-то наверное очень необычно играть в слэшер. Надо будет попробовать как-нибудь.

Для меня — норма) я дмк и легион хаоса так же проходил. А тут ещё и мышка есть -вообще легко)

@AGITatOr писал:

один пропущенный удар сразу отнимал львиную долю шкалы фокуса

Тут даже на минимальной отнимает всю цепочку. Поначалу трудно, но потом всё легче и легче становится. Единственная проблема — лорды-вампиры со щитами. никогда обычно не бьют стандартной атакой, обязательно усиленной.

@AGITatOr писал:

На такие красочные игры я обычно трачу 50-60 часов на 1 прохождение.

У меня часов 20 от силы ушло. при этом я никуда не торопился.

@AGITatOr писал:

Думаю, что живительные силы меча убавляются на хардовых сложностях. Ты на какой сложности играл, Скараб?

Опять же, убавляются на любом уровне сложности. Но после определённого уровня поднятия шкалы(тут надо собирать кристаллы для их увеличения) это совершенно незаметно.

Да не, не стоит. И так всё понятно. Добавь картинки и всё.

@ShadowScarab писал:

легион хаоса так же проходил.

Помню-помню это время. Сколько пальцев я сломал об эту игрушку. Тогда имя капком воспринималось с благоговением, а эта игрушка на пк была как святой грааль.

Вобщем, буду надеяться, что мне всё понравится. Хотя опасения есть — там слишком много пафоса в роликах. И слишком много масштабных сражений. Когда упор на зрелищность, то часто бывают огрехи в других областях.

Конечно, от игры ожидал большего… Ну, что получилось, то получилось. К плюсам хочу отнести ПОТРЯСАЮЩУЮ озвучку. Понаблюдайте за интонацией Дракулы. А также музыка создаёт особую атмосферу в игре.

+28

в статьях какая-то хрень, а рецензии в блогах

@dameon писал:

в статьях какая-то хрень, а рецензии в блогах

 Ну я просто не был уверен, что дотяну до уровня вещи, которою не стадно официально «обозвать» рецензией) если это и правда стоящая вещь, могу и в статьи добавить)

@ShadowScarab писал:

Ну я просто не был уверен, что дотяну до уровня вещи, которою не стадно официально «обозвать» рецензией)

 рецензии должны быть в статьях, не вижу исключений

@dameon писал:

рецензии должны быть в статьях, не вижу исключений

 А если плохая бы оказалась?

@ShadowScarab писал:

А если плохая бы оказалась?

Не может быть хорошей или плохой, может быть очень маленькая, может быть совсем безграмотная

причем и в том и в другом случае вам об этом модеры скажут — не надо нестись впереди паровоза

убедил-убедил.