^

Disco Elysium

Разработчик ZA/UM
Официальный сайт zaumstudio.com
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2019
Релизы  
Рейтинг 5950 место (3 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Нежданно и негаданно появившийся представитель жанра изометрических ролевых игр, уверенно претендующий не просто на лучшую ролевую игру уходящего 2019 года, но и одно из самых значимых событий в жанре в целом. А началось все с простой идеи — показать жизнь полного лоха и абсолютного неудачника в реалиях RPG. То есть, дать отыграть игроку совершенно необычную роль. 

И таки такой шанс представился. Вам отводится роль детектива полиции, алкоголика, наркомана, психа и полного придурка в одном флаконе. Однажды, хорошенько оторвавшись предыдущим вечером, Детектив проснулся в номере грязного мотеля в одних, пардон, труханах, обнаружив, что больше он не царь своей голове, да и вообще обитает он там не один. Нет, теперь он делит тело с пятью другими ипостасями, столь хорошо знакомые фанатам RPG: Интеллигенция (Интеллект), Религиозность (Дух), Телосложение (Выносливость), Моторика и Первобытность. Каждая из сих стандартных для ролевых игр характеристик — обрела собственное сознание и даже собственную личность и лицо (по мнению героя, во всяком случае). Теперь куда бы он не пошел, с кем бы не поговорил, личности будут слышать каждое слово и не забудут вставить свои пять копеек, ломая и без того хрупкую четвертую стену. Причем доминировать в диалогах будет та личность, скиллы которой игрок прокачивать будет активнее всего. В общем, с такими «помощниками» вести расследование убийства, что Детективу поручили накануне, будет весело как никогда.  

Игровая площадка досталась тоже интересная. Ревашоль, район Мартинез — самая настоящая обитель порока, в которой нашлось место как деловым людям, сделавших себе имя когда-то на наркоте, барыг веществами, преступных группировок, борющихся за власть, левых радикалов, фашистов, лже-пророков, а также тучу политических партий. И с представителями всех этим групп отбросов, Детективу предстоит контактировать, принимая важные решения, которые сформулируют как дальнейший ход расследования, так и отношение окружающих людей к нему. Стоит отметить также, что боевой системы в игре по сути нет и все конфликтные ситуации (как и многие другие) решают буквально броском виртуальных кубиков, словно вы электронно играете в очень качественную настольную игру.  

Трейлер




Нет слов…
Я, я не знаю что сказать. Это было просто вау, я никогда не видел настолько самобытных и душевных проектов.
Сразу перечислю минусы, чтобы потом к плохому не возвращаться — Кацураги проходит сквозь текстуры и левитирует, и в двух местах не был озвучен текст — это все недочёты, которые я встретил.
А дальше пунктны, почему DE восхитительна:
1. Арт дизайн персонажей. У разработчиков получилось создать такие портреты персонажей, что создаётся ощущение, как будто их нейросеть изобразила. Странные и непонятные элементы, расплывчатый фон и общая нечеткость внешнего вида персонажа. Да и вообще весь визуал в игре потрясный. Сюрреалистичные иллюстрации к мыслям — это что-то с чем то, точно нейронки рисовали, не сомневаюсь.

2. Музыка. Она просто-напросто волшебная, абсолютно вся.

3. Мир игры. Невероятно проработан. Мне очень запали здешние технологии, особенно радиокомпьютеры, да и вообще то, что у них много чего на радиоволнах работает.

4. Геймплей. Если смотреть со стороны, то кажется слишком муторным, особенно если смотреть на прокачку. А на деле такой простой и такой захватывающий. Хочется прочитать, всë что есть в игре, и от этого дни летят очень быстро.

5. Сюжет, А конкретно его проработка. Очень приятно наблюдать за тем, как куча ниточек сплетается в единую, целостную верёвку. Особенно, когда доп. Квесты оказываются полезными для основных событий, но это отдельно:

 ГИГАНТСКИЙ СПОЙЛЕР

Самый в буквальном смысле слова волшебным для меня моментом в игре стало появление Островалийского Фазмида во время разговора с убийцей. Это был просто вау момент, ибо не важно как игрок мог воспринять здешнюю криптозоологию, она в любом случае ощущается как нечно второстепенное, что однозначно игрок никогда не узнаёт есть ли здесь эти существа или нет. И это создало просто такую бурю эмоций, что я просто трястись начал от счастья. Лучший момент за всю игру.

Каюсь за всё прохождение два раза использовал гайды. В первый раз тупанул из-за того что не вник в контекст — задание с поиском мужа. И ещё не понимал как завершить поиск значения тату на трупе. Решение пришло со временем, как и ожидалось.

не знаю зачем, но пускай будет простенькая статистика по завершению игры

Общий прогресс
Выполнено 94 задания
Общий уровень — 43

Статистика:
Коп суперзвезда 7
Коп апокалипсиса 2
Жалкий коп 19
Коп зануда 8
Коммунист 14
Фашист 13
Ультралиберал 7
Моралист 10
Хороший коп/плохой коп 14
Честь 2

99,99/100 минус чисто за Кима Кацураги, который ломает здешние физические законы.

Жалкий коп

Как же это звучит жалко. Словно игра порицает тебя за то, что ты пытаешься быть вежливым.

Ну, это так-то и часть меня самого, так что преобладание жалости оправданно моим личным характером. 

И игра так-то коммунизм тоже как-то недолюбливает. Да, я понимаю, что на политической почве была война на той территории, где проходило действие игры, но почему-то оприори здесь коммунизм = плохо. Ну хоть не фашист и слава богу, хотя был близок. Я вообще не понял за какие такие выборы мне так много очков на фашиста накинули. 

Бил морду — фашист =)

Бил морду — фашист =)

Стоп, серьёзно? Фашизм дается за насилие?! Лол. 

Вот же сволочь черномазая! И поделом ему, что в рожу дал. От каблука точно шрам останется — заслужил! 

Я так шутканул слегка. Но после твоего коммента задумался =) А ведь вполне возможно. Расово-религиозно-идеологическая нетерпимость. По сути реально фашизм.

Эй, нет! Это шутка была! Меня бесил конкретно он, а не все люди его расы! И где тут вообще нетерпимость? Просто сам чел — мудак. 

Если ты про портового чела, то он мне показался просто челом без многих извилин, так что можно было ему поддакивать и притворно согласиться с его дикой идеей. Правда потом мозг (ну эти части сознания внутри ГГ) над тобой стебет по этому поводу.

Я сначала вмазал хорошенько и потом, как я уже говорил, высказал мнение, что всë это хрень и ведь всëравно результат был положительным. Как я понял, соглашаться с этим безумцем вовсе необязательно, главное — саму мысль обдумать. Его бредни на счёт рас настолько сложные и бесячие, что большего он и не заслуживает. К тому же Ким тоже другой расы, в его глазах как-то не особо хочется казаться расистом. 

Я вообще на Кима особо не обращал внимания. Чел хороший, но в начале игры он очень сильно лоялен. Так что ничего страшного. В этом плане игра конечно дает слабину. Но с другой стороны — показывает людей со строгими убеждениями. Чертами характера, которые не меняются так просто из-за выходок героя. В этом плане Диско Элизиум — верх реализма. Вот в жизни кто-то там из твоих знакомых испортит к тебе отношение, если ты для дела «временно подружишься» со скинами? =) Тут то же самое. Ким же понимает, что это расследование, подход детектива итп.

Это Масс Эффекты всякие нас приучили разной тупости «Tali-Zora does not approve that» и прочей чуши =)) В этом плане Диско Элизиум вообще революцию совершил. Уже надоело такое. Надеюсь в новых Массухах и Драгон Эйджах учтут это.

Это Масс Эффекты всякие нас приучили разной тупости «Tali-Zora does not approve that» и прочей чуши =)) В этом плане Диско Элизиум вообще революцию совершил. Уже надоело такое. Надеюсь в новых Массухах и Драгон Эйджах учтут это.

Ещё бы понимать этот пример. В Mass Effect считай и не играл вовсе. Он мне чё-т прям почти сразу не особо понравился. Хз почему. 

Масс второй классный. Третий спорный. А первый уже устарел как не знаю что. Даже ремастер не помог. Я первую часть обожал — считал самой лучшей в трилогии Mass Effect, но после ремастера понял, что это были детские впечатления и игра уже старая, не прошла проверку временем. Слишком простецкий сюжет. В этом плане Драгон Эйдж Ориджинс на голову выше. Там сюжет по-прежнему эпичен и игра не устарела. И тем более там в плане отношений персов и выборов есть даже свобода некая. Можно делать очень спорные выборы и последним падлой себя чувствовать после этого. Как бывало в первом Star Wars KOTOR. Жаль последующие Драгон Эйджи этого лишились.

Слишком простецкий сюжет.

Я вот как раз первую часть пробовал. Не, с сюжетом для меня всё норм было, но вот что-то не так было с геймплеем. Что-то отталкивало, а что именно — не понятно. 

Надеюсь в новых Массухах и Драгон Эйджах учтут это.

Не учтут. Американцы — нация обиженок, которые готовы предъявлять иск за любое слово, что оскорбило их достоинство (с точки зрения оскорбленного).

Если учесть, что человек может оскорбиться, только когда решит, что может, то их хлебом не корми.

Впрочем, справедливости ради, люди везде такие. 

первую часть пробовал

Ее классно было пробовать в том самом 2007. Когда все диалоги в RPG до этого были театром статичных моделей с выбираемыми длинными репликами, Mass Effect был первым кто предложил (и тотчас сделал попсой) механику кинематографичных диалогов. 

Все остальное там было настолько спорным, что это отмечали ещё на релизе (особенно механику стрельбы и не бывшие столь необходимыми постельные сцены). Перемещение по планетам с вечно переворачивающемся вездеходе, думаю, запомнили все. Но на бумаге идея звучала четко.

Ее классно было пробовать в том самом 2007.

Все остальное там было настолько спорным, что это отмечали ещё на релизе

Ну, значит не судьба мне с серией и никогда на практике не узнаю, за что её так любят. 

Так любовь-то со второй части началась =)

У меня с первой началась, но я не переигрывал, поэтому до переигрывания ремастера считал ее самой лучшей в серии. Впечатления тогда в релиз были сочными. Есть игры, которые не переживают время и их надо в релиз проходить.

Американцы — нация обиженок, которые готовы предъявлять иск за любое слово, что оскорбило их достоинство (с точки зрения оскорбленного).

Это первая причина. Вторая, если убрать обиды героев, то убирается и воздействие на игрока, а следовательно падает и эмпатия с вовлеченностью. 

Так любовь-то со второй части началась =)

Не знаю… Не могу начать серию с середины. Пытался первую часть на ТыТубе пройти, но почему-то от просмотра этой игры прям очень сильно в сон клонит. 

Диско Элизиум играется с чувствами игрока. Максимально порочный разбитый противоречивый протагонист, каждый может найти свои черты в нем. Причем черты выставляются максимально неприглядно, так что да, цель задеть струны и без эмпатии никуда. Может быть и антипатия, но это тоже сильное чувство и вовлекает в геймплей, сюжет и вообще погружает в атмосферу игры, пусть и мироустройство в Диско максимально запутанное.

мироустройство в Диско максимально запутанное

Это да. Мало того, что терминов дохрена, расы людей делятся по своему, ещё и война эта. Так до конца и не разобрался в чëм суть конфликта была. И вообще, Из-за того, что много политики, а я в ней ну вообще не шарю, зачастую отвечал на абум. Но в этом и прелесть DE. Это антипод стереотипным иссекаям — грубый, сложный, запутанный и мрачный. 

Меня та женщина на яхте загрузила, помню.

Меня та женщина на яхте загрузила, помню.

А для меня — наоборот, отличный источник инфы. И её квест с наркотиками очень полезный. 

Играл последний раз с месяца полтора назад. А так купил через месяц с релиза на пс4 вроде. Диск. Бугай в доке кстати конкретно залечил своими теориями, я ппц там разбирался в его терминологии расистской. Я его уболтал, он меня пропустил. Но и по крышам я тоже там прошел раньше еще. Игра очень крутая, но есть в ней минусы. Например можно перезапускать быстро сэйвы и пройти любой отрезок со слабым шансом на успех. Это лишает игру возможности перепроходить огромное количество раз. Своеобразный чит. Чувака в контейнере таким макаром сходу расколол. Хотя мне интересно, что было бы если бы я попросил сразу тонну бабла, я постеснялся и мелкую ссуду на бизнес спросил у этого «богача».

По трупу кстати — он у меня несколько дней висел вонял. Я вкачал там нужную тему и главгер не сблевал, труп снял норм. Стрелять тоже пробовал, но обе попытки оканчивались расстрелом трупа =)

С трупом тоже говорил — сюр еще тот. Вообще в игре тонна всяких ситуаций. Но я почему дропнул — там можно резко сократить ситуации к некоему линейному выбору из двух вариантов. Если несколько тасков сразу выполнять — так и выходит. Меня это слегка огорчило, что так закрутился сюжет из-за того что я делал сразу все одновременно и сократилась вариативность. И поэтому я дропнул и вот уже полтора месяца как не играю. Еще мне показалось, что я упустил интересные варианты. Их там 2-3 было упущенных. Хотя есть и такие, к которым можно позже вернуться когда вкачаешься, типа как с рефрижератором в подвале (для тела) или загадкой игры в том же подвале книжного магазина (разговор по спец телефонной линии), ну по факту это кстати бизнес-центр для кучи предприятий — просто уцелел только книжный магазин и та резчица костей (Novelty Dicemaker). Кстати по части сюжета игра такой микс классный. Очень революционные политические идеи там представлены, надо сказать. Прям конкретно революционные. И мироустройство заковыристое. Очень классный мир. Я бы даже сказал — местами продуман на уровне Элден Ринг даже.

Например можно перезапускать быстро сэйвы и пройти любой отрезок со слабым шансом на успех.

Не знаю в чëм кайф такой игры. Да, можно этот способ юзать до посинения, но тогда не так интересно будет. В других играх и сам не чурался, но вот конкретно в DE, с её то возможностями, специально абузить сейвы — это не то. 

Ахах, ты прям как будто свечку держал когда я играл =)) Один раз такое сделал только с чуваком в контейнере, потому что он там чуть ли не триллион бабла обещал и свой бизнес, хотел проверить, правда или нет. Когда узнал, что это блеф, то больше не перезапускал сэйвы =)) Там в принципе примерно 70% перезапусков сэйвов лишены смысла и не помогут никак. Например для рефрижератора в подвале нужны статы, для трупа нужны статы, для разговора с сослуживцами нужны статы, для успеха по телефону — надо самому допереть что говорить и какие варианты, а так как общаться можно бесконечно, то перезапуск сэйва не нужен вообще. То же самое с сослуживцами.

Дама с яхтой — очень заковыристая особа и вываливает тонны текста. Перезапуск сэйва тут, я думаю, вообще невозможен. Потому что очень много придется заново болтать. То есть юзлесс и трата времени.

Моменты с шпаной — это статы. Моменты с реднеками — это статы. Там в принципе если не так ответишь с реднеками — то перезапуск сэйва будет =)) Но по другой причине — они тебя закопают и будет концовка игры.

Моменты с резчицей фигурок завязаны на тайминге — надо буквально по часам и дням приходить. Таких моментов много в игре. Многие челы непробиваемые, пока не найдешь подход. Короче имхо разработчики игры придумали 10+ разных методов, как защититься от перезапуска сэйвов и т.н. «абуза», как ты пишешь. Только в ряде случаев (контейнер) — это возможно. Но и тут птица обломинго =)) авторы высмеивают по сути игрока, что ему удалось (нечестным методом) и дарят в награду фигу (мелкую ссуду).

То есть и тут предусмотрели.

Жалко что разрабы все, больше ничего не сделают и близко такого уровня. Маркетологи и владелец студии разрабов тупо вытеснили ключевых лидеров студии, так что Диско Элизиум 2 если и выйдет — будет той еще парашей.

При первом прохождении не вышло снять труп с дерева своими силами — не качал совсем физуху. Пришлось идти в порт и «продавать душу» дабы помогли снять. Предварительно, пришлось разговаривать с великаном-расистом на входе и вникать в его мировоззрение (и чутка побегать), чтобы он меня пропустил?  

Только представь насколько игра стала длинее вширь из-за того, что ты не качнул определенный показатель и завалил проверку? 

Зато во втором прохождении я наоборот покачал мышцу и как результат: и труп сам снял, и великана одним хуком уложил сразу (ибо надоел). 

Дама с яхтой — очень заковыристая особа и вываливает тонны текста. Перезапуск сэйва тут, я думаю, вообще невозможен. Потому что очень много придется заново болтать. То есть юзлесс и трата времени.

Ох, да, спасибо что напомнил о ней. Надо будет обязательно всë с ней связанное перечитать, ибо там очень много лорной инфы

Жалко что разрабы все, больше ничего не сделают и близко такого уровня. Маркетологи и владелец студии разрабов тупо вытеснили ключевых лидеров студии, так что Диско Элизиум 2 если и выйдет — будет той еще парашей.

Надеюсь, что там не дураки сидят и понимают, что лучше de 2 вообще не делать. 

Предварительно, пришлось разговаривать с великаном-расистом на входе и вникать в его мировоззрение (и чутка побегать), чтобы он меня пропустил?  

То чувство когда уже продал душу и уже стал усваивать мысль, полученную в ходе диалога, а потом просто берёшь и вырубаешь громилу. Блин, с его стороны я такой крысой, наверное, показался. Я вот только не помню, пропал после этого квест с усвоением мысли или нет, надо при следующем запуске обратить на это внимание. 

Хах. Я просто не смог в первый раз уболтать чела этого. А потом просто вернулся как-то (после того как поспрашивал кого-то насчет этой философии — игра сама дает подсказки, что надо у других нпс получше разузнать об этой теме — я вроде в магазе книжном начитался че это) и скорефанился с этим челом, он стал меня за своего товарища по идеологии считать. Идеология у него дикая, надо сказать =))

Идеология у него дикая, надо сказать =))

Это да) я мало того, что рожу ему набил, так ещё после усвоения мысли о рассовой теории высказал ему кардинально противоположное мнение. Пускай он ко мне ещё хуже стал относиться, но главное, что добился своего — дверь в порт открыта и опыт получил за квест. 

И как и в первый раз — в душе не чаю, что лучше качать. Ведь всё может пригодиться, от того и выбор муторный. Но в отличие от прошлого раза я изначальные статы все поставил на середину, а именно из навыков решил качать коммуникабельность и интеллект, полностью забив болт на физические перки. Но самое забавное — пока с «бросками кубика» на физические действия в целом везёт. Сначала бугаю с вертухана по лицу каблуком заехал, потом Куно усмерил ударом в рожу. Надеюсь, что и дальше будет так везти. 

Я вообще пацифист в этой игре =)) почти всегда убалтываю или нахожу другой путь.

Зато во втором прохождении я наоборот покачал мышцу и как результат: и труп сам снял, и великана одним хуком уложил сразу (ибо надоел)

Я в первом прохождении жалел что не смог уболтать ту девку из отеля =)) думал пропустил случайную плотскую связь главгера =)) потом оказалось, что там ничего такого, а с девушкой еще много контачишь по детективному делу.

Я вообще пацифист в этой игре =)) почти всегда убалтываю или нахожу другой путь.

Везёт — умеешь отыгрывать. Я, если и играю в rpg или какое-то подобие, то обычно на отыгрышь забиваю болт. Отвечаю и действую по настроению и в итоге если судить по поступкам персонажа — больной шизоид с биполяркой. А в de у меня это выражается в том, что если игра предлагает проверку навыка, то я всегда его использую независимо от того какой навык и шанс на благоприятный исход. 

В этой игре еще время есть =)) Если все пробовать — то вечер быстро наступит и не успеешь сделать то что запланировал. По идее там каждый день и ночь до полуночи (иногда чуть позже) так насыщены, что надо планировать свои забеги по таскам, чтобы не превратилось это дело в сумбур или топтание на одном месте в течение 2-3 дней.

Вообще тема со временем в этой игре чума как продумана. Одна из самых грамотных и отчасти реалистичных за всю историю видеоигр =)) Когда игрок сам начинает волноваться о ходе расследования, ну и чтобы главгер не слетел с катушек и встал на путь истинный (это если хорошиста отыгрывать).

В этой игре еще время есть

Ты так говоришь как буд-то это что-то дополнительное. Только это как бы основной фактор игры. 

Я сам для себя решил, что за прохождение посчитаю просто прожитые 10 дней игры. Вроде Стокер столько называл. Для меня главный квест — вообще не основная цель, я просто понял что мне тут доставляет всё подряд читать. По мимо текста мне просто любопытно сколько всего успею сделать за отведённое время. 

Единственное, что мне интересно — персонажу надо отдыхать или он спокойно будет бодровствовать всë игровое время? Просто пока до второго дня ещё не дошёл, а в первый раз время перевалило немного за полночь, но ничего связанного с усталостью я не увидел. 

 

Я так сказал, чтобы как бы «законтрить» твои слова «всегда юзаю навыки» =)) а то вдруг не понял

Ночью просто многие вещи, которые нужно делать каждый день (типа распорядок дня обязательный — который почти каждый скилловый игрок сходу на второй день поймет уже), недоступны. Так что надо успеть сделать это до ночи =)) Вот и вся разница.

Вообще имхо одна из самых веселых целей игры — разные бзики и мании/фобии/убеждения итп =) открывать. С ними можно даже заруинить свое целевое прохождение, если не те начал делать случайно =)) но так даже веселее. Просто цели меняются и понимаешь, что не удастся сделать то, что задумал. Разрабы как бы дают понять — «герой несовершенен, каждый человек несовершенен, нет предела совершенству, в следующий раз у тебя получится». Можно конечно залезть куда-то и читать про это, но так скучно. Рушишь кайф.

Я так сказал, чтобы как бы «законтрить» твои слова «всегда юзаю навыки» =)) а то вдруг не понял

Я понял) ну вот не знаю почему, но не могу отойти от персонажа, пока все темы на которые можно поговорить не будут прочитаны. Хотя почему не знаю? Ещё как знаю — это всë золотые руки композитора, сценариста и художника. Ну, или во множественном числе — лень титры смотреть. 

разные бзики и мании/фобии/убеждения итп =)

Само собой) я даже представить теперь не могу как в текстовом виде можно ещё креативнее показать внутренний мир человека. 

Ещё как знаю — это всë золотые руки композитора, сценариста и художника

=) Ладно я пойду. У меня мозги набекрень от напряга последние три дня. Нельзя в рабочие дни делать себе мозг Геншином после работы. Потом в голове каша. Щас надо релакснуть за телеком (смотрю Байки из Склепа 2017 года первый сезон, на последнем 8м эпизоде щас, пока что лучше всех втащил 4 или 5 эпизод второй сюжет про Джинна) и может даже daytime nap на выходных =)

Нельзя в рабочие дни делать себе мозг Геншином после работы. Потом в голове каша.

Геншин отупляет?) 

смотрю Байки из Склепа 2017 года первый сезон

Эх, мне бы старую экранизацию посмотреть. Глянул когда-то пару эпизодов для ознакомления и отложил. Ещё бы и комикс оригинальный заценить, да только вроде не переводил никто. 

Не мог не влезть)

Байки из Склепа 2017

А сериал разве дожил до релиза? Я думал его отменили. Нормальной информации о нём найти не могу, на торрентах нету, на кинопоиске информации почти нет, как и отзывов. IMDB тоже пуст. Нашёл только трейлер. Где ты его смотришь?) Оригинал в своё время обожал смотреть и пересматривать.

Блин внатуре =)) Это Калейдоскоп Ужасов 2019 — IVI сервис. Первый сезон из 3х. Уже половину 8го эпизода посмотрел (про червей жирососущих).

Байки я и сам в детстве смотреть любил=) А вот Калейдоскоп от силы раза два по тв смотрел. У меня в голове почему-то сливаются Байки и Калейдоскоп =)

Геншин отупляет?) 

Грузит. Там просто если долго играешь — начинает надоедать боевка. Пока не вкачаешь норм персов (кач полноценно становится доступным когда 50й ранг приключений возьмешь — у меня щас 28й или 29й) — играть скучно. 

Как можно было перепутать Калейдоскоп Ужасов с Байками из Склепа?) Ты бы ещё сумеречную зону сюда приплëл) 

Блин внатуре =)) Это Калейдоскоп Ужасов 2019

Эх, а я так понадеялся что я как-то его просто пропустил)

А вот Калейдоскоп вроде только первый сезон смотрел. Оказывается вышло ещё пара сезонов. Надо заценить.

Оффтоп СЫРку

СЫРок, я тоже про третий не знал. Его недавно что ли добавили — я хз. Видел раньше только два сезона. Начал смотреть еще давно месяцев 9 назад. Но тогда лол только один эпизод посмотрел, а щас продолжил.

Оффтоп kvd'y

 kvd, ну блин =) фишкач в том, что я Байки лучше знаю по детству, чем Калейдоскоп. А Калейдоскоп от силы раза два по тв натыкался и смотрел. Так что в моей голове слились, но конечно по факту Байки это по комиксам и тру проект, а Калейдоскоп старый (оба) — это по Кингу, тандем с Ромеро итп. Но забавно, что Калейдоскоп раньше Баек вышел. А Байки мы по тв в детстве смотрели и очень любили, тайком ночью не спали и просыпались втихую смотрели по тв.

 

ким мой лучший друг

Пока что не пойму, зачем в игре скипы времени в виде книг и лавок, если тут столько интересностей. У меня такое ощущение, что это чтиво никогда не закончится. Но в любом случае пока ни тем ни тем не пользовался. 

Наконец-то снял это Чертово тело.

Ощущение, как будто опросил с сотню человек, а на деле — не больше двух десятков. 

Безумно интересно, но впервые меня так сильно вымотало чтение, хотя играл то всего 4 часа. 

Прогресс: 16:20 1 день. Я все-таки надеюсь, что время — показатель прогресса, а не лимит в который надо будет уложиться. Если последнее окажется верным, то я просто при фейле забью хрен и помечу игру пройденной, в любом случае только от первого дня впечатлений с избытком. 

Завтра вечером засяду, и буду зачитываться вплоть до утра. Посмотрим, на сколько меня хватит. 

kvd, пиши дневник впечатлений, пожалуйста, в одной ветке комментариев.

20211231132650_4532bc67.jpg

Я и собирался, просто первый коммент — это был типо первый взгляд и обобщённая похвала составляющих её компонентов. 

А второй — яркие впечатления после 4 часов игры?

А второй — начало нудного дневника впечатлений, в котором я буду бесконечно поражаться проработке Disco Elysium

Часов было бы больше если бы от усталости я спать не захотел.

Сочувствую. Есть очарование играть в DE в Новогодние каникулы — так что время, думаю, выбрано удачно.

В новогодние каникулы — самое то, ибо шикарная, я бы сказал — немного праздничная музыка(в мрачном детективе, ага), и снежок, которым усыпаны все внешние локации. 

Самая первая смерть в DE, кажется должна быть у всех нелепой. Решил выбить дверь и лешился своей одной единственной ячейки ХП. Надо бы вкачать живучесть.Просто создал очень тупого и слабого физически, но при этом каммуникабельного и ловкого перса. 

Самый пока что любимый персонаж — напарник гг Кацураги. Расчётливый, холодный, уверенный, самый адекватный из тех, кого я пока встретил. 

Развивая при первом прохождении детектива с сильными ментальными способностями немного выпал в осадок, когда после телефонных переговоров с участком ГГ (об утере удостоверения и табельного) смог дальше наблюдать за переговорами его коллег, но уже удаленно. Очень приятная побочная деталь, впечатлила настолько, что я в принципе не помню других эпизодов, где мне это помогло бы. 

Я не знаю, помогло мне пока что или нет ,и поможет ли вообще(?), но я умудрился поговорить с трупом. Вот уже 16:20 первого дня, а я так и не добрался до машины Кацураги, слишком сильно тянет со всеми остальными болтать. 

Развивая при первом прохождении

Ух, я вряд-ли смогу повторно начать её проходить… Даже ради новых афигенных диалогов, не моё это. 

По личному малоприятному опыту скажу, что не стоит торопиться докладывать начальству о таких случаях. Все образуется :)

Ну а мне было очень интересно — в конце концов там и способов снять труп не меньше трёх точно — каждый под твои особенности. 

Сам снял труп выстрелом из пистолета. Сначала Кацураги обрезал своим выстрелом одну петлю, затем сам — вторую. Ещё так сильно хотелось навести пистолет на девчёнку, но побоялся последствий(от игры всякого стоило ожидать, а заново пролистывать тонны теста с трупом не хотелось. Отсутствие сохранений во время диалогов — большой минус, ибо разговор может спокойно растянуться минут на 40). Меня она просто так достала своими пидорами. Я её типо полностью игнорил в процессе осмотра тела, но под конец бомбанул и заорал «да! Да, мы — пидоры!»

Ну хоть детишек повеселил:3

Я запорол выстрелы, потому заключил сделку с начальником доков. Причем договориться с гигантом-расистом, что стоял на страже, не вышло, пришлось по крышам прыгать в обход (на это выносливости хватило).

Я с расистом не особо много базарил, пока бегаю по локации за стеной.

Ещё не большая проблемка — нет разделения на основные и дополнительные квесты, всё свалено в одну кучу. Ну или это не проблема, а я просто слишком казуальный игрок для DE.

Собирался играть вчера, сел в 6:00 сегодня и в итоге занимаюсь тем, что сижу на СФ, а не играю. Но это тоже дало плоды — увидел классную анимацию бездействия. Гг и Кацураги клали друг друга себе на спины и упражнялись. Гг как будто просто хотел, чтобы ему вправили спину( привет Тоби Магуайеру из последнего Паука), а Кацураги вытягивал ноги вверх(либо упражнялся, либо разминался, хз). В любом случае приятно и забавно было за этим наблюдать, что даже забыл заскринить. Теперь вот сижу — жду повтора, если он вообще будет. 

Теперь я правда поверил в рандомность DE. В первый мой раз никак не получилось справиться с расистом, а сейчас с 17% шансом на удачу спокойно врезал ему в кадык. При первом разе на такой маленький шанс вообще нигде не везло. 

Таки всë, настроен серьёзно — может за недельку осилю. По крайней мере попытаюсь. Первый день — всë. Вот буквально незадолго до полуночи начал разбираться с жильëм и вот реально интересно — что будет, если не выполнять этот квест, а продолжать заниматься чем-нибудь сторонним? Не вырубится ли герой в последствии? 

Нормальный такой диалог с женщиной у лодки. За первый заход почти три часа ушло, а ведь ещё возвращался потом квест здавать по наркоте. 

Чудом заработал бабла на торговце, + ещё «бомжекоп» должен давать больше бабла за стеклянную тару, но пока не проверял. Блин, вообще — мысли шикарная вещь. Очень крутые бафы дают. Но я решил постоянно менять мысли. Пока ещё есть ячейки, но когда кончатся и если будет в голове вертеться новая мысль — то внимание буду уделать именно ей. Да, прокачку навыков в таком случае решил отодвинуть в сторонку. Тем более интересно будет постоянно решать — какая мысль мне нужна меньше всего. Но одно точно наверняка — Бомжекопа не буду забывать. Ибо ещё столько бутылок на карте можно собрать. 

Ну, и я не был бы собой, если бы не делал во время игры сухих отчëтов. И так, прогресс за первый день:

Выполненые Квесты:

1. Найдите спиртное и выпейте

2. Найдите второй ботинок

3. Возьмите показания у управляющего Кафитерием. 

4. Сообщите о том, что потеряли удостоверение. 

5. Найдите сигареты и покурите

6. В чем заключается загадка рас? 

7. Узнайте всю правду о реальности. 

8. Возьмите показания у представительницы «Уайлд Пайнс»

9. Тайна Радиопомех

10. Информация Джойс о самосуде

11. Откройте мусорный бак

12. Найдите свои бумаги

13. Прочитайте свой журнал регистрации и выберите название для дела

 

Прокачаные Навыки:

Эмпатия +1

Риторика +1

Визуальный анализ +1

 

Усвоенные Мысли:

1. Современная расовая теория

2. Бомжекоп

3. Беспощадная самокритика

4. Королевство совести

Ха! Получилось сломать логику игры за счёт пары действий. Ким уехал с телом. В 21:38 стучусь к нему и он выходит и говорит, что уже поздно. Это значит, что он уже вернулся. Затем поднимаюсь на крышу и при ловле цветка активируется навык Полицейская Волна, которая мне сообщила, что Ким в отъезде, иначе бы он с гг обязательно абсудил этот цветок.

Начал немного играть, но решил счала ознакомиться с чужим прохождением. Не усердно читать и вдумывать а на расслабоне слушать как эти восхитительные диалоги зачитывает кто-то другой. За одни только внутренние монологи, которые показаны как диалоги — гиганский плюс игре, написано и реализовано шикарно. 

Ещё эта графика, своими мазками напоминающая масляные краски — восхитительно.