^

Отзыв к игре Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age

AGITatOr 2 августа 2023, 20:31

Планы на статью поменялись — будет статья по этой игре. Просто затянула нереально на свич оледе. Покупал в каком-то там месяце 2020 года (надо скриншоты посмотреть,там сэйв 20 года нетронутый — внизу есть комментарий на стене, как я демку в мае 20 года проходил), тогда же наиграл 5 часов, прокачался до 8 лвла (только Эрик был в команде) и забросил. Но щас втянулся нереально. Считай 3 года прошло. Спонтанно запустил.

 

И с каждым разом ПОРАЖАЮСЬ, насколько это масштабная и продуманная игра. Даже в мелочах. Например иногда в домах неписей есть домохозяйки, которые жарят там что-то на сковороде. И вот эти овощи ПОДПРЫГИВАЮТ на сковородке. То есть это НЕ приклеенная текстура, а именно отдельные объекты! Поразительно для Свича. Держите в голове мысль, что это был ЭКЗ Свич (улучшенная версия Definitive S, которая потом на пк и другие консоли вышла, но по факту — DQ11 это игра с N3DS и я просто представляю себе, какой это был взрыв мозга на момент релиза на Nin3DS, это игра, опередившая своё время).

 

Игрушка настолько просто MIND BLOWING по продумке, что диву даёшься. Единственный плюс и минус (как бы) одновременно — это люто казуальная сложность (как ГенМин внизу подметил). Помереть почти невозможно. Про Pep фичу для макс раскача (смотрите комментарий ГенМина ниже) — я не собираюсь это юзать, в памяти еще осталась горечь мгновенного раскача до 99 лвла еще до арки Шидо в Персона 5 Рояль. Не хочу портить себе игру. 

 

Продолжение отметок чего-то из комментария GenMin'a ниже:

Крафт реально увлекательный и в кайф всегда. Авто-бой удобный, но я всем мануал инпуты выставил — мне больше нравится, потому что можно быстро финишировать любой баттл с минимумом ходов (правда pep-приёмы из-за этого страдают — невпопад активируются). Эрик реально чит для фрама материалов, но надо ему поднять Deftness (с тринек и пух в основном, шмот не в счёт) и вкачать пару скиллов на убер-воровство.

 

По поводу музыки — ну реально приседает на уши, но в наушниках на свиче иногда с утра на свежую голову — даже бесячая (самая бесячая из всех) музыка городов в игре — заходит на короткое время. Потом правда возвращается ощущение приседания на уши. Но это из-за этого долбаного Tokyo Metropolitan Orchestra. Перекрашивание мобов — это прям мейнстрим для игры. Хотя там часто меняют размеры или чутка анимации. Это как бы скрашивает репетативность, но факт остаётся фактом. Хотя такое даже в Финалках есть. Так что.. ничего нового. И ничего плохого. По поводу Казино — я в этот город еще до руин и этого Октагона или как там его (фестиваля где сражаются в масках) попал — просто как плавать дали возможность — везде стал причаливать, даже квестов побочных парочку заранее сделал, чем по сюжету как бы логически надо, в том же городе где школа девочек, медали, пляж и казино). И короче — Казино это ПРОПАСТЬ =)) Я как правила всех мини-игр прочекал, так сразу чуть в душе не улетел в пропасть =)) Японцы умеют блин удивлять — в детской (по сути) игре так продумать все правила с аллюзиями на реальные азартные игры! Это надо лютые GUTS иметь =))

 

Всю игру размышлял о том, насколько Акира Торияма на конвейер поставил свою интеллектуальную собственность. Я, блин, уверен, что это САМЫЙ БОГАТЫЙ мангака во всей Японии. Просто посудите сами — у него целая ШОБЛА 2д-артистов, дизайнеров, режиссёров обучена, чтобы САМОСТОЯТЕЛЬНо без участия мэтра клепать ТАКИЕ КРУТЫЕ игры, как DQ11 — это просто уму непостижимо. Акира Торияма просто лежит курит бамбук и рубит барыши. Чел — национальное достояние Японии.

 

Играю дальше. Цель — к 24 августа наклепать крупную статью по игре. Сакуна of Rice & Ruin и статья по ней задвинуты примерно на ноябрь — после обзоров МК1 и Baldur's Gate 3 (последнее — анрил, но попытаюсь, просто… 137 000 вариаций концовок обзор BG3 — это МОНУМЕНТАЛЬНАЯ штука.. именно подробный обзор, поверхностный можно быстрее сделать).

← вернуться к отзывам

Ответы

но по факту — DQ11 это игра с N3DS

нет, по факту это изначально мультиплатформа, но довольно кривая. например оркестровый саундтрек приходилось в ПК версию впихивать вручную. но графика там лучше, чем в этом самом definitive my ass.

в эту версию я не играл, мне оригинала хватило. душная игра, даже вспоминать не хочется.

=) Вот так мнение делится. Сталкер, ГенМин и я довольны игрой. Викторик и ты — считают игру душной. Стокер пишет, что это нишевая игрушка.

AGITatOr, не нишевая, а бюджетная. И не игра, а серия. Игре я оценку ещё не давал (ибо не играл толком). 

P.S. Называть DQ творением чисто Ториямы — неуважение к оставшемуся дуэту и Юдзии Хории лично без которого не было бы никаких FF, например 

FF?? Надо прочитать про чела. Про него, по ходу, даже Чан может что-то написать/снять (если уже не сделал). Раз чел такой уникум. Я думал, что он чисто какой-то «лучший ученик Ториямы», «Торияма 2.0» потому что он за всё, по ходу отвечал в DQ11.

Ну 11я часть точно не бюджетная. Вылизана по самое не хочу. Столько деталей — это как Ботва для мультиплатформы.

Если кратко, Dragon Quest — это попытка человека по имени Юдзи Хории сделать свою Ultima и Wizardy после поездки в Америку. Он написал первый сюжет, он же заложил основы, которые потом совершенствовались/изменялись/дополнялись и другими игроделами в данном жанре. DQ — на полном серьезе считается первой японской ролевой игрой (хотя, этот титул пытается оспорить также гораздо менее известный «The Black Onyx». 

Торияма был художником и дизайнером и то на тот день уже был известным мангакой. Ну а о композиторе…о нем лучше не вспоминать. 

а разве не falcom заложил rpg в японии? не, могу ошибаться конечно, но там были эти, как их, beholder и прочее такое. wizardry вроде туда же, или нет?

кстати для меня было нехилым таким шоком, когда я узнал, что тэцуя такахаси и макото синкай начинали свой творческий путь в falcom. ну и вообще почитав историю конторы, прям проникся. тут прям можно кино снимать

Wizardy — это вообще не про Falcom, но да — ей вдохновлялись при создании DQ, об этом отмечено выше. 

Из подобных подделок Falcom я помню только первые 2 части Dragon Slayer (в которые не играл так что хз), но они вроде как что-то на манер aRPG в подземельях, а не пошаговые ролевые. Это…не знаю…как Diablo с Fallout сравнить, наверное.

DQ11 это не игра для 3дс. Игра вышла одновременно на пс4 и 3дс, и вот пс4-версия тру, а 3дс версия это огрызок

А ну я просто не гуглил. Думал что и без этого обойдусь, но не вышло =)) Тогда по ходу только дефинитив S был временным экзом Свича. Вообще это просто уму непостижимо. Вылезли из Японии (где 90 процентов мировых фанатов Драгон Квеста живут) — продали ЧЕТЫРЕ раза одну и ту же игру всему Западному миру. Забавно, забавно. Сделали деньги. Молодцы. Но при этом всё равно так и осталось, что 90 процентов фанов по-прежнему в Японии. Это уникально. Обычно если раскрутка — то сразу фанбаза в мире создаётся. Но только не сейчас. Сейчас какую-то конкретную часть можно раскрутить на Западе. Но вся серия так и останется нишевой. Я помню по телеку крутили рекламы разных частей Trails of игр и даже Ys Lacrimosa of Dana. Российская реклама. Вот это интересная тема — потому что компания вроде мелкая Falcom. И кому они заказали раскручивать свои тайтлы конкретно в России — я хз.

Сейчас даже выход в Стиме (самый дешевый метод раскрутки бывших консольных игровых серий) ничего не гарантирует. То есть нужна какая-то совокупная стратегия рекламы, иначе какой-нибудь Сэкбой Большое Приключение выйдет на пк и окажется никому не нужен. Имхо, для детских игр вообще нужна агрессивная реклама. Можно даже сетевые розничные гипермаги (включая рекламу на их сайтах с каталогами) для дома и детей подключить к этому делу — баннеры итп.

Имхо, для детских игр вообще нужна агрессивная реклама.

это не просто детская, но ещё и крайне устаревшая серия. на западе такое даже детям не интересно. плюс отношение вот это вот, когда дед-фашист, что композиторствует в серии, просто не разрешает свой, о боже мой, такой оркестровый саундтрек в западной локализации. ну и сам этот его саундтрек, кроме того, что оркестровый, в принципе в себе ничего не несёт. более того, вот выходишь ты из первой деревни, начинает играть такая эпическая музыка… ага, пока ты нудно скачешь на лошади и ничего вообще не происходит. и так почти всю игру. ничего не запомнилось.
а ещё меня взбесил овощной гг. это просто пиздец! простите за мой французский. вся шобла героев имеет озвучку, у каждого свой характер, более того, здесь ещё и с акцентами знатно поигрались, причём не только у героев, но и у второстепенных персонажей. а гг — овощ. при этом гг — избранный, которому надо нести свет и вообще спасать мир. а он только хмыкает иногда. хуже было только в xillia 2.
но правда я слышал такую вещь, что в японии эта серия вообще без озвучки, это фишка чисто западной локализации. мож врут всё, но с таким отношением кажется правдоподобным.

а ещё эти игры ну ОЧЕНЬ медленные. кто-то говорит, что это типа классика, а я скажу, что старьё и никому это сейчас не интересно. да те же trails вспомнить, там по нажатию кнопки ты пропускаешь любую(ну почти) анимацию, да там вообще много чего можно пропускать, плюс вообще ускоренный режим есть. а почему? а потому, что далеко не всем нужен размеренный тормозной геймплей с гриндом, а так же «получать удовольствие» от виденной уже десятки раз анимации, да и каких-то красот там нет. а в dq11 я помню дико бесился, когда надо было плавать на корабле за тридевять земель, это всё было дико медленно, а дико же медленные рандомные бои доводили просто до белого каления(а ускорялка ускорят всё, кроме анимаций). это я ещё молчу про то, что там надо бегать по одним и тем же локациям три раза. и это я уже не говорю, что при такой убогой графике игра совсем не хотела выдавать какой-то высокий и плавный fps.

а, ну да, сколько всяких блогеров смотрел, что на этой тематике специализируются, то все говорят, что не в последнюю очередь популярность этой серии держится на огромном количестве всего, кроме номерных игр. ну и их тоже, за счёт римейков и переизданий. но типа львиная доля — это всякий мерч и прочее, вроде стилизованных геймпадов. нет, не просто раскрашенных, а именно всяких непонятных херобор, вроде геймпада в виде синего каплевидного монстра, который там чуть ли не символ серии. ещё всякие спинофы и аркадные автоматы по мотивам, коих тоже хватает. народ не забывает, у народа на слуху.

З.Ы. я уже писал где-то тут в этом же ключе, но как вспомню про эту игру, прям ГРРРРРР!

Смотрю на ваш срач и понимаю, что по прошествии времени стал лучше относиться к этой игре. Она далеко не выдающаяся, но я все же не без кайфа ее прошел, вроде даже на платину. Ну или просто на фоне зеноблейдов любое говно становится сахаром.

каждому своё. меня зеноблейды не так бесили как тебя. но тоже хватало моментов, но это другая история. тут вон человек прежде всего удивляется малой фанбазе на западе. ну я своё видение ситуации описал, заодно вспомнив про то, как через силу проходил эту игру под её конец. ну и вообще.

Хммм, интересный комментарий развёрнутый и всё понятно. Я просто в жрпг играю для полного погружения. И цель как бы прохавать задумку авторов и жить по законам игры в процессе прохождения. Так что почти никогда не бешусь ни от чего, если жрпг продумана и скрупулёзно проработана. Хотя иногда бывают бесячие жрпг, но на моей памяти это была… ни одна игра, лол. Просто не играю в такие, которые бесят и скучные. Могу одинаково восхвалять и какой-нибудь Breath of Fire 3, и какой-нибудь Final Fantasy VIII, и какой-нибудь DQ XI, и какой-нибудь Trails of the Cold Steel 1, и какой-нибудь Atelier Ryza, и какой-нибудь Blue Reflection, и какой-нибудь Final Fantasy X, и какой-нибудь Tales of Hearts R — просто потому что все эти игры мне понравились и я вкурил подход разрабов и их идеи в каждой из этих игр, и мне понравилось то, что я вкурил, потому что идеи масштабные, проработанные, отлично реализованы, а если есть какие-то архаизмы или условности — а пофиг, главное что с сеттингом это не конфликтует и отлично вписывается в созданный artifical мир жрпг-игры. Например этот Puff в Dragon Quest (особенно постебался, когда батя одной девицы делал Пуфф в темноте XD ) или приколы с Wonder Chef'ом в Trails of играх, или приколы с вечно голодным Mishy в Ys играх, или приколы с книжками и нпс, а также целые истории для каждого нпс, которые эволюционируют на протяжении всех сезонов и времён года в играх серии Trails of, или фокусы с Хагелем и Памелой в тетралогии Арланда игровой серии Atelier. Везде есть свои фишки.

 

По части скорости боёв в DQ XI — там и вправду даже на макс ускорении мало буста скорости. Но можно зато просто с разбегу бортовать мобов и наблюдать как они смешно отлетают, ну или бить мечом, если это анимация маунта на ZR на свиче (капля с чиби-рыцарем маунт, например). Короче необязательно сражаться со всеми подряд.

 

Например щас я на локации где чемпионат с призом веткой, где в масках дерутся. И до этого была типа ферма-сохранялка, поля с пугалами. И руины, куда пока не попасть — дальше там по сюжету по ходу печать откроется и можно будет делать этот сайд квест на упокоение духов через совместный pep-приём главгера и младшей из сестричек (в зелёном шмоте).

 

По части главгера тоже не особо багет испытываю. Проще себя отождествлять с ним, когда он как рыба нем. Эта игра, имхо, прямо постоянно обращается к игроку (это очевидно по сабам и намёкам в диалогах, описаниях, обращениях безымянных нпс, типа пристов с сохранялками, и так далее), так что экстраполяция себя на главгера — это фича. Игрок — это и есть Избранный, по сути.

 

И короче возвращаясь к локации с пугалами — там есть грядки типа по 6 групп мобов в одном месте, как будто зеленые луковицы торчат. И с каждого такого боя прилетает 400-600 экспы. Это по сути лунка для буста лвла. Там все 6 бойв проходят на суммарно где-то 2 минуты =)) Никакого багета.

 

Еще одна фича игровой серии, имхо — это забавный фокус на фейсы мобов в начале боя. Можно кекать с беззубых старикашек или каких-то карикатурных зомби, гоблинов, местных призраков и так далее. Дизайны ржачные.

 

В целом я представил себе что испытывал Хидон и тоже, как в случае с самими играми, в процессе прочтения его коммента, представлял себе как это было больно играть с такими ощущениями и эмоциями =))

 

Имхо, в этом весь цимес — восприятие зависит от цели человека. Если он ждёт проработки — то это не тот случай. Это конструктор целиком и полностью. И вдобавок с классическими тропами, которые могут кого-то взбесить без проработки.

 

А вот например Ксеноблед Хроники трилогия — это смесь конструктора с запутанным строго выверенным и дико разнообразным сюжетом. То же самое — Trails of игры. Но там сюжет не так запутан и всё можно прохавать и запомнить.

Я короче делю жрпг на 3 типа:

  1. Строго сюжетные блокбастеры с эпизодами, когда дают побродить в открытом мире (фф х, фф7 ремейк, фф8, фф 15-16, фф13, tales of berseria, hearts r, arise итп)
  2. Жрпг-конструкторы со специфическими фишками и законами, это могут быть и новшества, и олдовые фичи, которые юзаются в миксах, чтобы создать новые ощущения от конструирования прохождения (Dragon Quest XI, Atelier серия игр, Ys игры, Suikoden игры, тактические жрпг, данжн кровлер жрпг, жрпг со стратегическими элементами итп)
  3. Миксы запутанного/огромного/масштабного/дико необычного сюжета и конструктора (Ксеноблейд серия, Trails of серия, разнообразные жрпг с кучей механик и схем, которые полностью нелинейны, например Disgaea серия, хоть эта жрпг-серия и пошаговая тактическая, Persona серия, ну и так далее — короче ЛЮБАЯ жрпг, где игрок может хоть на все 4 стороны что угодно делать, но при этом всю игру его бомбит сюжетом и катсценами, — это вот этот третий тип)

ZR на свиче

оригинал передаёт ПРЕВЕД. там этого нет. ну или я не помню.

Игрок — это и есть Избранный, по сути.

я уже про это писал. блин, в hogwarts legacy у нас что есть? да всё есть. а тут тупая ламинария, причём ещё рожи у всех такие, как даже в детских мультиках сейчас не рисуют. ну, исключение — эпизод с казино.

Еще одна фича игровой серии, имхо — это забавный фокус на фейсы мобов в начале боя. Можно кекать с беззубых старикашек или каких-то карикатурных зомби, гоблинов, местных призраков и так далее. Дизайны ржачные.

хорошо, что это вроде скипать можно.

А вот например Ксеноблед Хроники трилогия — это смесь конструктора с запутанным строго выверенным и дико разнообразным сюжетом

ну, сюжет там не самая сильная сторона. один мой знакомый англичанин в своё время говорил, что если сюжет не описать одним/парей абзацев, значит он spoilerproof. но в зеноблейдах всё можно в принципе описать одной фразой — клаус облажался.
я не говорю, что это плохо или хорошо, каждому своё.

Всё-таки читаю всё это и думаю, что однажды таки надо запустить руки и в эту игру, зря что-ли давно ещё сдуру прикупил что-ли?)

Спойлер

Правда до сих мучаюсь насчёт версии, так ли я уж много потеряю (квесты напарников вроде как минимум), проходя купленный оригинал, пиратить улучшенную версию при его наличии не сильно хочется (хотя всегда есть вариант с акками, хотя по нормальному нужно бы просто купить DE, но как же не хочется отдавать ещё 3,5к, хотя люди вон новые игры для консолей покупают раза в 2 дороже и ничего), а оркестровый саундтрек вроде как и на обычную версию модом ставится.

Ну там можно углубиться в метафизику. И это же японцы — они все повороты переворачивают с ног на голову в новых частях и сюжетных длц к ним. И там в итоге получается жесть и сложность в стиле как сюжет Kingdom Hearts (кстати, реально похоже с Xenoblade).

Скипать как морды мобов появляются в бою в DQ XI можно — но для этого надо жамкать самую юзабельную кнопку контроллера. Кнопка А на свиче. Просто такие казуальные игры вызывают чувство опасения за джойконы, потому что весь бой долбишь одну кнопку по сути =)) Блин помереть конечно вообще анрил в игре. И все боссы как дети.

а оркестровый саундтрек вроде как и на обычную версию модом ставится.

да, там в стиме в сообществе должна висеть инструкция.

Блин помереть конечно вообще анрил в игре. И все боссы как дети.

там пол игры так будет, так что можно вообще автобой включать. я бафами и дебафами стал пользоваться только под конец второго акта. правда потом ещё половину третьего акта страдаешь фигнёй. а ещё мне заспойлерили, что финального босса можно очень просто ослабить, поэтому с ним вообще смешно вышло.

Насчёт статьи по этой игре сомнения. Выйдет ли. Всё еще играю и далеко до завершения, так как играть времени мало. По сюжету надо там какую-то академию благородных девиц искать, был под водой у королевы русалок до этого. Она там напророчила куда идти дальше.

 

Но я уже нашёл и активировал статую в Арбории (родное место для Виктории и её сестрёнки). Потом пошуровал в лесу каком-то, где в конце поляна и по ходу босс будет какой-то мистический зверь, которому поколоняются местные. Еще в снежной локации потусил. Там я не стал искать проход в город, где дверь льдом заблокирована, просто активировал пару порталов для телепорта и пошёл направо, там снежные локации — конкретно там всё поизучал и примерно 40-50 минут гриндил — нормально опыта прилетает, уже почти 40й лвл всей командой (кроме Роджера и Мартины — это Раб и Джейд в английском, меня ППЦ как бесит, что английские имена в 95% (БЛ#@%!!) процентах отличаются от японского оригинала — Винс Ваквиш это Хамфри на японском, ну и так далее, даже всех русалок по-другому зовут, даже того рыбака и его внука). По ходу мне придётся привыкнуть, что все мобы, завидев мою команду, обычно пи*дуют подальше, приходится их догонять и бить мечом, чтобы активировать баттл. Ну а что поделать — мне хочется раскачать самые лучшие массухи для каждого героя. Например намедни сделал приём за 25 очков абилок у Сильвио — для Хлыста, где он силу трёх драконов призывает и атакует всех врагов. И ещё есть приёмы, которые открывают новые Pep-powers (совместные ультимейты) для 2+ персонажей. Я блин уверен, что даже это по-другому называется на японском.

 

Эти английские надмозги с их переводами бесят НЕРЕАЛЬНО. Я например вообще не пойму зачем главгероя назвали каким-то долбаным ЛЮМИНАРИЕМ, когда он блин просто по классике Драгон Квестов — Yuusha (ГЕРОЙ на японском). Я его всегда буду называть Юшей.

  

Логика того, как на английском называют имена и всякие регионы, города, — мне вообще непонятна. Например Делькадар превратился в какой-то Дундрасиль, бля*ь. Или вообще комичные случаи — когда одного непися левого назвали Бернардом на английском, а потом появился сюжетный непись Бернард (уже канон имя на японском) — и его вообще каким-то гавайским именем назвали типа «Моана», бл…

 

Это превращение разных городов и селений в какую-то карикатуру — тоже ппц бесит. Сделали из нормального города (с нормальной японской озвучкой) — какой-то итальянский город с дебильным «ми скузи», «престо», «бене», «белиссимо» и прочей дрянью.

 

Как всё это обозревать — я хз вообще. Я ЖАЛЕЮ тех, кто играл с английской озвучкой — они не прохавали насколько трагичные/весёлые, печальные/радостные истории в этой игрушке. На истории русалки слезу пустил =)) с поцем немым была радость что вылечился, ну и батя его поразил.

 

Есть конечно почти нетронутые годные переводы реплик нпс — их много и можно легко вычислить, где оригинал не трогали и оставили в покое, например сохнущая по рыбаку девица и её реплики, или реплики того дедка с пляжа, который хотел увидеть Мартину (Джейд) в кроличьем костюме. Как правило такие переводы не имеют озвучки и сделаны для немых реплик.

 

У меня есть только одно объяснение — скорее всего перевод на английский делался прежде всего для китайского рынка, потому что только там может быть такая тупая хаотичная и непонятно по какому принципу — избирательность в цензуре. То есть не стали париться и делать нормальную версию для Европы и США. Но если это цензура США — то это наитупейшее решение. Тупо похерили всё. Меня дикто стебёт, что из всей команды главных героев — только у Вероники имя идентично японскому оригиналу.

 

Для меня это очень важно, потому что переиначивание портит задумку авторов и сеттинг, особенно когда какие-то нелепые дурацкие пародии на Францию, Италию, Гавайи делают из нормальных фэнтезийных городов. У меня уже с 10го часа игры (щас где-то 40 часов наиграно) просто в голове стало автоматом переиначиваться на нормальный японский перевод, всё, что эти шизанутые английские локализаторы наворотили-накошмарили с субтитрами.

 

Самое что дебильно, что иногда они сами себе противоречат. Например в японском оригинале имя дедушки Юши — это Роджер, Мартина его сокращённо называет Ро-сама, что как бы сокращение от «Роджер». А «-сама» — это уважительное обращение, Мартина очень уважает своего деда со стороны мачехи, потому что он нашёл её, вырастил и заботился о ней, а также научил сражаться, у них обоих даже стили есть одинаковые (с типом оружия — Когти). В английском переводе из «Ро-сама» сделали какой-то дебильную «Раб» кликуху. А полное имя вообще «Райноа» — что как бы НИКАК не может быть сокращённо, как «Раб», лол. Это просто ФАКАПЫ локализаторов. И почему Мартину (сводную сестру Юши, главгера) назвали «Джейд» по-английски, — это, бл..ь, даже не спрашивайте. Логики — НОЛЬ.

 

Игрушка очень классная и масштабная — но вот эти ПАЛКИ в колёса мешают нормально быстро написать обзор по игре. Брали бы лучше пример с Fatal Frame, где английская локализация верна оригиналу.

Ну а что поделать — мне хочется раскачать самые лучшие массухи для каждого героя.

если ты ещё в первом акте, то забей. качаться надо только в третьем, там доски умений будут иметь другой вид. точнее дополнятся/поменяются.

Я хз как там акты определять — игра вообще это не показывает никак. По сюжету что — описал в комменте выше. У ряда персов есть дополнительные шкалы кача новые. Я так понял — это вообще к актам не привязано. Тупо от уровня зависит: то есть выше 35 лвла — анлок новых шкал кача. И так далее.

в игре три акта, они чётко разделены. ты скорее всего ещё из первого не вылез. там потом по сюжету будут открываться новые возможности для прокачки, плюс у каждого будут личные квесты, после прохождения которых открывается вся фигня. а, да, волшебниц точно не качай до третьего акта, не скажу почему, потому как спойлер.

Спасибо, Хидон! Окей, пока что тогда покоплю, пособираю очки кача. Совет принят, интересно что там будет с этими волшебницами =))

интересно что там будет с этими волшебницами

тебе понравится. хотя лично мне понравился, ну, действительно понравился, только эпизод с казино во втором акте. это просто трэш и угар, я там ржал как конь. и вот там эти дебильные рожи наших героев настолько гармонируют с «окружением», что прям да. блин, не хочу спойлерить, это надо видеть самому.

Да видимо первый акт, наверное, еще идёт. Последнее что было в сюжете — это русалочья тема у королевы местной.

 

Щас подзабил на игру. Хз как выкручусь с дедлайном на статью 23-24 числа. Возможно, будет просто короткая статья на другую игру, где можно побыстрее наклепать.

 

Меня что-то угнетает отлучение от пс5. Хочется во что-то новенькое играть. Старая страсть новинок вернулась. Пытаюсь по тихой в Ателье Райзу 1 на том же свиче играть. Местами прям интересно, но есть хаотичность. Можно чуть ли не в начале сюжета раскачаться по алхимии до 20+ лвла, когда уже модные шмотки,пушки, алхимичишь на В-А ранги предметов. Я слегка с этого разочаровался. Еще всё-таки Райза 1 на свиче норм только в портативе. На тв там видно, что тени какие-то «слоёные, убогие» — будто рассыпаются на такие «мягкие микротекстурки». Вообще свич — поразительная консоль и я могу сходу назвать минимум 50+ бэнгер игр, которые просто атас на свиче. Но нынче этот некст-ген кружит голову. Например последние 2 месяца у меня из головы Мортал Комбат 1 не выходит, настолько он пи*датый. Эхх.. За играми конкретно не успеваешь во всё играть. Я хз как МК1 будет выглядеть на свиче, но я на пс5 заказал. Просто мк11 на свиче — это убогие лесенки и мега-убогие волосы персов. Но фпс, оптимизация и качество интерфейса, переноса всех элементов игры, включая качественные синематики сюжетки итп — на высоте. Я буду ОЧЕНЬ удивлён, если МК1 на свиче будет без лесенок и с норм волосами. Я постебусь. Блин.. надо дождаться релиза. Не могу блин думать ни о чём. Хочется файтинги онлайн, ломка дикая.

Еще всё-таки Райза 1 на свиче норм только в портативе. На тв там видно, что тени какие-то «слоёные, убогие» — будто рассыпаются на такие «мягкие микротекстурки».

Не удивлен, ательерка никогда и не было про графон, тем более для свитча надо уметь в оптимизацию, а gust's в этом…они умудрялись PS3 игру с PS2 графики заставить фризить на PSVTIA и PC в время появление текста 

Ну в портативе смотрится как крутая пс4-графика =)) Фокус с тенями только на большом телеке в тв-режиме вскрывается. После этого в портативе в Райзе 1 нос прижимаешь к экрану и замечаешь тоже этот фокус, но на экране свича незаметно вообще в портативе. Короче есть блин игры, которые только в одном режиме атас на свиче. Есть игры, которые одинаково атас везде, а есть третий тип — мыло и низкое разрешение и там, и там (Джамп Форс, Two Point Hospital, Outer Worlds, Hyrule Warriors Age of Calamity итп).

 

По теме DQ XI — сегодня наконец настроение возникло, поиграл полчаса дальше. Наконец-то вкурил чё там делать дальше =)) Вообще совершенно случайно кто-то из тиммейтов сказал мол «надо искать столбы света опять и юзать арфу русалки». Я бы иначе так и бродил бы по всему миру =)) Просто эта королева русалок тупо сказала про «ищи женскую академию». А как вообще искать — хз. Я просто весь мир уже изучил, где можно причалить итп, кроме пары мест, где скажем порт, куда нельзя причалить, потому что он в центре континента в озере, в центре которого город, на узком пятачке воды, лол. Я думаю, там уже корабль летать научится, чтобы туда попасть. Потому что столбы света с водяными порталами русалок тут не помогут. Там двухсторонние порталы, а рядом с этим городом на озере нет ни одного портала. В итоге я там просто в первый встречный портал (я их всех запомнил уже давно, еще до визита рыбацкого острова) нырнул и там небольшой остров, а я уже все острова в округе изучил и БАЦ! трофей внутриигровой вылез «Вы изучили и причалили на все острова в игре, вы молодец!» =)) Забавно. Там еще эти красные двери закрытые и там сундуки. Я хз как туда попасть. Главное во всех дверях обычно пишет типа «вот заблокировано, дверь закрыта неведомой силой», а вот в одной из красных дверей Раб (Роджер, блин, — ненавижу английский перевод) говорит «вот ты щас не можешь, но потом я тебе покажу как». Что наводит на мысль, что именно эта красная дверь будет первой по сюжету, которую Юша (Люминарий) сможет открыть, типа обучалка «как открывать красные двери с „Трифорсом“ (символ из Зельды — ну реально похоже )». Прикольно что можно вычислять последовательность что будет дальше. Это даже по сайд-квестам можно вычислять. Например выполнил сайд квесты в локации, куда тебе вообще по сюжету не надо, но ты туда приплыл и причалил, потому что это открытый мир и ты можешь почти куда угодно гонять, плавать, бегать, скакать, телепортироваться с бесплатным заклинанием, и так далее. И в меню квестов там указано общее количество сайдов в игре и можно видеть каждый как ???? и если например между выполненными квестами 4 таких ???? — можно предсказать, что ты выполнил сайды локации, куда ты попадёшь ЧЕРЕЗ одну сюжетную локацию, которую ты еще не открыл. Вот такие фокусы. Забавно миксуется полнейшее ведение за руку с полнейшей свободой действий и периодической неочевидностью что делать дальше. Это филигранное совмещение несовместимого очень редко увидишь в жрпг. Я навскидку могу вспомнить только ряд таких игрушек (например Ни но Куни или Тэлз оф Берсерия или Финалка 8/10 в плане получения всех скрытых штук в игре). Обычно такие вещи или причиняют неудобства, или нравятся, потому что самому открывать что-то в любой игре без помощи каких-то гайдов, интернетов и так далее — всегда приятно.

Например выполнил сайд квесты в локации, куда тебе вообще по сюжету не надо, но ты туда приплыл и причалил

не знаю как в версии для свитча, но в оригинале есть дичайший ляп. если у тебя русалка таки умирает в первом акте, то во втором она каким-то образом живая и тебе ничего об этом не говорят. ну вот просто так есть, потому что так есть. и ты такой ээээ, чего?

насчёт «школы благородных девиц», даже не знаю как ты мог там заблудиться. я не помню что там и как, но я её сразу нашёл. делать там особо нечего, но туда надо периодически возвращаться, что бесит. там получаешь бонусы за раскиданные по всему миру хрени, толи звёздочки, толи ещё чего.

Насчёт русалки — я там пробежался по локации после того как закончилась эта тема и чел внук стоял на обрыве. Всегда после всех сюжетных событий оббегаю всех нпс в локациях в поисках новых реплик и разных крупиц сюжета, сеттинга, побочных историй — это бывает в классик жрпг, а например в Ателье играх там всё время почти нпс говорят одно и то же, даже сюжетные, то есть оббегать их нет смысла и это экономит время прохождения итп. И короче я услышал такие вещи, что у внука этого появилась девушка и что он часто пропадает в этом месте где хоронят всех и где хижина его деда. Так что вполне возможно, что у чела появилась своя русалка-девушка =)) надо потом посмотреть.

 

По поводу заблудиться — там всё наложилось =)) Я нашёл город-казино и сделал там 3-4 сайда еще до того, как приплыл в местные Гавайи и нашёл русалку. То есть до событий, когда проплываешь через ворота (шлюз во внешнее море в Пуэрто Маноре), открытый по просьбе Раба (Роджера), и даже до того, как к команде присоединились Роджер и Мартина (Джейд). И точно так же зимний город я нашёл до того, как приплыл в Гавайи. И поэтому я думал, что туда и надо дальше идти. А окрестностях Пуэрто Манора и всех его локаций я узнал, что проход в академию девиц закрыт. То есть туда попасть по суше нельзя через окрестности Пуэрто Манора. Там обвал случился. И поэтому я гадал куда идти дальше, а про другие столпы света в море-окияне я просто позабыл, хотя планировал их оприходовать все. Просто русалочий мир стебанул. Я там сразу квест выполнил с дедом в Гондолии (который пел в юности и его голос понравился русалке) — просто тпшнулся в Гондолию, я там помнил этого деда-певца (всех нпс по характерам запоминаю, когда играю в жрпг), просто думал, что он тупо маразматик-звездун про своё прошлое. А оказалось он и вправду был лучший сингер и даже русалка запомнила его песню по мелодии. А потом обратно тп в подводный город — и сдал квест русалке. Просто сама эта Королева Русалок как-то мутно свою речь произнесла. И поэтому я вообще чёт нить упустил что собственно делать дальше и как искать эту академию. Еще где-то 2-3 столба света осталось в море. В следующий заход обязательно найду.

 

Про постоянное возвращение — это я уже понял. Было 9 медалей — короче смог сдать только одну в городе-казино. Потому что это финишировало первую страницу штампов и мне дали какой Rune Staff (видимо для хилички с высоким мэйджик мендинг показателем), а потом девка на ресепшне сказала «извиняй — дальше будешь сдавать какому-то там мастеру (я так понял — это мужик нпс) главе женской академии» (иронично, что глава женской академии — это мужчина, думаю, что они с Сильвио (Сильвандо) найдут общий язык со своим «уцукуши» чарминг фетишом). Ну и я понял, что туда придётся постоянно тпшиться — удобно, что есть бесплатное заклинание что-то типа Zing =)) название. И оно портирует везде где есть статуи богини, то есть в промежуточные лагеря, города итп. Судя по твоему комментарию, я так понял — телепортов в оригинале не было что ли? Там на карте когда открываешь надо нажать А на свиче и выйдет меню и там можно выбрать несколько опций, самая первая из них — это телепорт. Далее выбираешь из кучи мест, которые посещал, нужное тебе. И всё. Например раз я открыл Арборию (родной город Виктории и её сестрёнки), то смогу когда по сюжету придёт время тупо тпшнуться туда. Хотя там до Арбории есть места, которые стопудово связаны с сайд-квестами или сюжеткой. Например, какое-то замороженное озеро с замёрзшим в глыбе льда довольно большим змеем. Стопудово какой-то саб босс квеста или сюжета.

Академию позавчера доделал вроде. 37 медалей, лол. Еще 8 и вторая страница будет доделана, вроде. Уже набрал кажись даже 10-12. Эти красные дверки — мощная тема. Нашёл там 3 медали в сундуке, еще в бочках вечно медали. Надо сдать и на третью страницу штампов перейти.

 

Лакшми (японское имя девочки-монстра из картины, в английском переводе её назвали тупым «именем доярки» — Дора, а Лакшми — это вообще-то фольклор, говорю же — надмозги делали английский перевод) — прикольный босс был. Японская озвучка и смех — вообще шик. Кё-кё-кё-кё =)) Смех в стиле какого-то из злодеев Ван Писа. Но легко откинулся как и все остальные боссы.

 

Щас в снежной столице был и сохранился перед полянкой в Хексвуде. Я там уже был задолго до этого — еще когда до Лоналулу не доплыл и рыбака не встретил, но там не было солдат и сэйв-статуи. Я кстати пока красные двери оприходовал (когда «трифорс»-ключ с Лакшми упал — сразу по всем порталам решил протпшиться — даже в подвале где руины нашёл красную дверь, а там лол Фиолетовую Сферу для Древа Жизни) — решил заодно в Эмеральд Кост погулять. Просто меня удивило, что нет порталов в родную деревню Юши (где его вырастили и где он был в начале игры) и в Гелиодор (максимально тупой перевод — в японском переводе королевство называется «Делькадар», а не какой-то «Гелиодор», блин). И в итоге все порталы стартовых локаций открыл и тоже там медалей насобирал, вспомнил про первые сайды, когда встретил девочку с котом и она и её кошара поблагодарили меня за то, что я снял кошку с крыши. Порталов туда не было потому, что заклинание Zoom (телепорты)  даётся позже. Даже в Манглгров пришлось прогуляться и к дедку, который обучал как ставить лагерь.

 

По теме зимнего королевства — какая-то эта принцесска мутная. Я думаю именно она и кильнула своего батю. А может он жив — просто заморожен во дворце. Стопудово дочка продалась Мордегону (английское имя главного злодея в DQ XI — в японском оригинале его зовут «Уринога») и получила какого-то магического зверя в миньоны. Я не удивлюсь, если зверь окажется её батя заколдованный =)) И именно он заморозил всех в королевстве. Еще вариант — сама девка и есть магический зверь. И последний вариант — принцесса не виновата, но она не верит, что кто-то способен спасти королевство от проклятия, поэтому ухмыльнулась, когда герои уходили в Хексвуд. Вообще конечно странно, что принцесса спокойно сказала про ведьму. Я всё же думаю — что она и есть ведьма.

 

Кстати, был также на Лоналулу и там новый квест на поиск статуэтки пропавшей у одного рыбака появился. Выполнил — итого сделал 25 квестов из 55. 2 квеста от чубздиков (местные покемоны-хранители прошлого разных игр серии Драгон Квест) и 23 квеста от обычных неписей. Надо прогуляться кстати в деревню чубздиков — туда только тпшиться можно. Это как деревня этих магических зверьков в Tales of Arise. Такая же тема. Там у меня новые пароли для порталов есть. Может получится квест архангела на кил дракона сделать. И там на Лоналулу говорил с внуком рыбака — он по ходу втюрился в ту русалку и говорит мол «эх, как бы я хотел не отпускать её руку» (имеется в виду момент, когда она превратилась в пену). Я думаю, если есть в этой игре какая-то фича с ресурректом или исполнением желаний — то вполне возможен вариант, что Ромия (Мишелль в английском переводе) воскреснет.