Разочарование года
или, как говорится, рецензия.
Сразу хочу сказать, что игра не оправдала моих ожиданий, поэтому, чтобы рецензия была более-менее непредвзятой, расскажу, чего я ждал.
1. Я, конечно же, наивно полагал, что это будет Skyrim+Dark Souls. То есть огромный мир и крутая рпг составляющая, плюс адекватная боевка и высокий уровень сложности (ну или хотя бы возможность его выбрать).
2. Monster Hunter на понятном языке.
3. Серьезный сюжет.
4. Адекватный главгерой. Озвученый. Как показала практика Mass Effect или той же FF10, это вполне реально.
On to business.
Познакомился с игрой я совсем недавно, когда скачал демо-версию. Меня она довольно-таки впечатлила, я надеялся, что мне показали частичку того замечательного, что может быть в игре. Как оказалось, нет. В деме как раз и было все самое лучшее, что есть.
Сюжет
Ага, вот тут мы и добрались до небольшого фейла. В сюжете игрушки пожалуй две проблемы нихрена не понятно, если не проходить сайд квесты, и корявая его подача в целом. Нет, конечно, немой герой это кредо японских рпг, но тут ужас просто. Ведь скриптованные сцены составляют далеко не большую часть геймплея. Ах, вкратце о сюжете у нас круговорот борьбы с драконом в природе.
Бессмертному созданию скучно, поэтому он подобно Дракуле воскресает, находит воина посильнее, вытаскивает у него из грудинки сердечко, за которым несчастный гоняется до победы над драконом или своей смерти. В процессе игры есть возможность пообщаться с былыми Arisen'ами прошлого, включая живых и мертвых. Хотя не спорю есть моменты, когда и интересно и захватывающе.
Графика
Вспоминается Обливион. Вот на его уровне, только продвинуто и с нормальными лицами. Анимация еще более-менее правда.
Синхронизация речи и губ отсутствует как класс вне роликов. Все ролики на движке кстати. Пространства открытые, прорисовываются довольно далеко, вода на уровне PS2.
Звук
12 голосов для главгероя на выбор. 6\6 муж\жен.
В очередной раз взбесившая меня озвучка а-ля деревенский жевательный акцент. Актеры кажется те же, что и в KOA\Fable. Умрите, умрите, пожалуйста, чтобы я вашу имитацию староанглийского произношения не слышал. Нет, если б пара героев им говорила, то ок. Но не большая часть же!
Музыка бодрящая, не выбивающаяся из колеи игры. Иногда даже более стремительна, чем действие.
Геймплей
Легко. В игре, как минимум, докачаться можно до 200 уровня, на 50-м подавляющая часть вражин испытывает проблемы с борьбой против вас, т.к. наносит урон в 1 хп.
Система пешек. У вас есть одна пешка персонаж ваш, и еще можно нанять двух из интернета. Ну и вашу пешку могу нанять и оценить. Бесполезная штуковина надо либо бежать по главному квесту, либо забыть о том, чтобы кто-то бегал с твоей пешкой в партии.
Пешка запоминает, как бороться с определенным типом врагов, куда идти и что делать в определенном квесте и карту. Все это в принципе не нужно из-за ужасающей легкости игры. Сложно примерно в 1-10 уровнях. Если выполнять сайдквесты и не менять постоянно профу, то париться о возможной гибели не нужно.
А-ля Тень Колосса мы ползаем по врагам, бесполезно в принципе, т.к. врагов, по которым можно ползать, можно пересчитать по пальцам рук.
Количество врагов гуманоиды (маги, войны, стрелки) живые/мертвые, гоблины, гарпии, волки, зомби. Плюс боссы мантикора, грифон, циклоп, коктарис, дракон. Все. Это песец как немного. Причем перекрашенные подвиды просто выше уровнем.
Куча однотипных сайдквестов делящихся на собери/убей/доведи. К счастью квесты «доведи» содержат частички сюжета.
Сложные битвы есть если не выполнять сайды, не качаться и брать в отряд пешек своего уровня и атаки.
Итог
Не покупайте это. Кастрированный Skyrim, отсутствие адекватного Fast Travel, ради того чтобы мир казался больше и все, ужасающая легкость. Сейчас на финальном квесте я. На сайды забил зачем новое оружие и броня, если все легко? У меня 42 уровень = )
Неадекватный ролеплей Герцог ловит ГГ в покоях жены, бросает в темницу, ГГ спасается и к обеду возвращается в замок дабы взять очередной квест. WTF, САРСОМ?!