Этот главный герой (Лео вроде звать) по своей профе Мародер, ну и интердименшнл вор, это оружие его по сути смесь клинка Шулька (Монако), Бастер Сворда Клауда и пухи из Нир Автоматы по дизайну. Но на деле это тупо Лонгсворд. Когда меняешь пушки меняется вид за спиной когда бегаешь и в катсцннах и в боях. Но этого не замечаешь почти. Разные формы мечей, но размер и общий стиль одинаковый. Короче это такой клинок Груды из Ys Foliage Ocean of Celceta (Memories of Celceta) похож острием и тем, как с ним управляется главный герой.
В игре много клише амнезиак (фф7 тот же Клауд сам себя убедил в своей версии воспоминаний и забыл часть важных воспоминаний, герои кучи жрпг в начале игры ничего не помнят из-за какого-то инцидента, как и главгер этой игры), девушка непонятного происхождения (фф6) со способностью призывать аналог саммонов. Вобщем есть клише. Но сделано это все очень грамотно прямо. Например характер в стиле Клауда у главного героя подаётся через такое желание просто все сделать самому, но из-за ракурсов камеры и характера катсцен, когда Лео проявляет доброту и все же слушает своих собеседников и друзей, это все как бы сам додумываешь, будто читаешь книжку. Этому способствует подача множества воспоминаний и событий игры в виде как бы книжных отрывков с 4-6 артами. Я позже покажу скриншоты. То есть это элементы ранобэ и вн. И все это под музыку Уэмацу. Короче вы поняли грамотная режиссура Сакагучи делает из этого сборника клише и стереотипов абсолютно новую штуку, которая на фоне этого диорамного мира и фишки с богами и эмоциями (местный главный злодей озабочен сбором человеческих архетипов с наборами эмоций) вызывает интересный эффект новизны. По сути это как Дьябло 3, который как бы копирует во многом Дьябло 2, но вызывает ощущение новизны и при первом прохождении. И тут то же самое. Вкупе с отличными катсценами, музыкой, отличным сенсорным управлением, которое даже язык не повернётся назвать мобильным костыльным управлением (настолько это отлично сделано такой микс из старых финалок, старых tales of и последних игр Сакагучи), это все вызывает ощущение небывалой свежатины. Я честно увлекся и не заметил как зарядка стала 6%. Это впервые за 6 лет, когда мобильная игра показалась мне полноценным проектом. Предыдущая была СВ КОТОР. Кстати там Котор 2 есть на телефонах. Не так давно в конце 20 года портировали. Цена правда 2к на айфоне. Чёт слегка неадекват, но охота блин. Как-нибудь возьму. И Джейд Эмпайр нынче 600р в айфоне. Подешевел.
Конечно эти диорамы местами прям даже не мыло, а натурально снятый кусок спрайтов в расфокусировке. То есть все намекает на то, что в полном кайфе поиграть лучше на аймаке, либо на винде (как выйдет) или на консолях (для консолей надо доп контент имхо, иначе выйдет как такая средней продолжительности жрпг в стиле Гравити Раш 1-2)