Что, ЧТО, вообще случилось с Ubisoft, что они выстрелили этим шедевром? Игра цепляет вообще всем и везде. Исследовать остров классно. Неиспользуемого оружия практически нет, его интересно модифицировать. Искать реликвии и сундуки в Far Cry 3 это смогли сделать намного интереснее, чем в Tomb Raider (казалось бы!). Деньги постоянно нужны, а каждый новый выученный навык реально чувствуется и используется игрой.
Игра буквально живет, и каждый игрок видит уникальные для него сцены. Однажды я забрался на крышу сарая и стал ждать. Впереди показалась машина с пиратами. Я пальнул по ней из дробовика, и мне повезло. Выстрел зацепил водителя, тачка перевернулась и скатилась в кювет. Осталось лишь обобрать трупы и собрать трофейные пушки… и тут меня съел комодский варан. Уже после этого я понял, что это одна из лучших игр последних лет, но этих сцен миллион. В другой день я ехал на машине, как за мной началась погоня. Эти крики «стреляй в бензобак»… На мосту немного потерял управление, эффектно снес весь поручень, и рухнул в воду, красиво (это чувствуешь даже от первого лица) перевернувшись в воздухе. Под водой нужно было спеть выбрать из машины и доплыть до берега. Там меня ждал тигр…
В игре интересно стрелять, интересно прятаться. Поставив себе цель освободить все лагеря незамеченным (в идеале, даже не поднимая тревоги) я понял, что игра реально сложная и требует недюженного планирования. Читерский индикатор заметности совершенно не спасает положение, он удобен, но не панацея от всех бед и это здорово. Квесты, насыщенные сюжетные миссии, шикарная оптимизация и графика…
Разработчики даже смогли сделать то, что не удалось Tomb Raider ввести реальную необходимость охотиться. В игре тонна апгрейдов для всего начиная от числа оружия и патронов, которые можно с собой таскать до размера своего… кошелька. Для всего этого нужны шкуры хрюшек, варанов, и даже акул. Черт возьми, тут даже образовательный элемент есть, пришлось лезть в интернет, чтобы узнать, как выглядят тапиры. И не потому, что я в школе не учился, а просто игра классная. Некоторые побочные квесты (а есть и такое) требуют использовать лук для охоты на тигров и более страшных зверей, тут уже ошибаться нельзя сожрут.
Немного смутили какие-то Скайримовские крики при получении новых татуировок и вообще случайное поведение всех неигровых персонажей. Пираты болтают на одни и те же темы, жалуются на жару, а повстанцы подбадривают какой-то глупостью, вроде «у тебя есть пули, и это здорово». До меметичных «стрелы в колене» и «тупые пчелы со своим тупым медом» не дошло, но в целом очень похоже на творение игр Bethesda,
Русская локализация шикарна, голоса подобраны здорово, а мат нисколько не скрывается, что делает игру реалистичнее. Немного пробивает на хи-хи, когда пираты всей толпой заводят «комодский варан, шухер». Да, очевидно игра сама генерирует фразы, исходя из ситуации, и я знаю, насколько опасен варан с Комодо, но едва ли живой человек в период опасности будет выговаривать его полное название. И это почему-то нисколько не раздражает.
Просто замечательная игрушка, в которую не жалко играть десятки часов (чтобы открыть и исследовать все). Так держать, ждем FarCry 4.
Поставив себе цель освободить все лагеря незамеченным (в идеале, даже не поднимая тревоги) я понял, что игра реально сложная и требует недюженного планирования. Читерский индикатор заметности совершенно не спасает положение, он удобен, но не панацея от всех бед — и это здорово.
Фирменная ситуация игры: сидишь со снайперкой, выбираешь цель с высоты в аванпосте, а тебя цап за зад варан и вся скрытность к чертям.
Фирменная ситуация игры: сидишь со снайперкой, выбираешь цель с высоты в аванпосте, а тебя цап за зад варан и вся скрытность к чертям.
Со снайперкой тут обломали, но приятно. С километра белке в глаз не попасть, иногда враги в бронниках, плюс иногда внезапно от выстрела воспламеняются люди с молотовым, ставя всю базу на уши.
Сейчас поставил глушаки на все пушки, но дизбаланса все равно нет враги не тупые и услышат даже падение трупа.