^

Отзыв к игре Final Fantasy Type-0

AGITatOr 9 апреля 2015, 01:23

Долго ждал, думал, может Рев что-нибудь скажет в ответ на эти слова Арка:

И да, английский даб — полное говно. ФФ10 кажется шекспировским театром по-сравнению с этими жалкими потугами на озвучку. Особенно убивает Deuce и Nine.

Но так и не дождался. Придётся самому вставить своё словцо — японскую можно в самом начале поставить и играть в своё удовольствие:

20150409012329_429c927b.jpg

← вернуться к отзывам

Ответы

Также немного об игре — довелось поиграть подольше в своё удовольствие. Теперь чётко определил плюсы и минусы игры.

Плюсы:

  1. Английские сабы и меню, перевод 100% норм
  2. На пс4
  3. Есть возможность врубить японскую озвучку
  4. Классная игра
  5. Есть трофеи

Минусы:

  1. Камеру крутит как бешеную, глаза устают просто ппц — и это НЕ блур, а размазывание какое-то, которое придумали Скворцы, чтобы как-то оправдать свою никакущую работу над графикой порта
  2. Графика уровня подтянутого проекта с псп — местами проглядывает работа над спецэффектами и текстурами, но 80% (sic) текстур остались нетронутыми, поначалу недоумение даже испытываешь, ибо налицо видно, что Скворцы просто не работали над портом. Дали зелёный свет, не глядя
  3. Английская озвучка, в принципе, …ммм, средняя, но некоторые персонажи просто не вяжутся с их английскими голосами, но слава богу, не всё так ужасно, как в играх серии Atelier, где английская озвучка уже традиционно шлак, а маленькие девочки говорят грубоватыми голосами взрослых женщин
  4. Управление придумывал садист — очень непривычно залочиваться на цели и переключаться между всасыванием фантом, лутаньем и живыми целями. После часов 3-4 игры начинаешь чувствовать себя начинающим пианистом

Итог: мы, конечно, рады, что игра вышла на пс4 (я лично ОЧЕНЬ рад), но такие ХД-порты, извините конечно, никто нынче не делает. На фоне этого даже паст-ген порты на пс3 выглядят молодцом. Необходимо привыкать часов эдак 5-6 — вроде бы всё то же самое, что на psp — но на экране большого телевизора просто теряешься и в голове роятся вопросы «почему я должен играть в такую графику, пойду-ка лучше в блудборн порежусь». Если бы.. ЕСЛИ БЫ это была не именитая игровая серия и ИГРА.. ИГРА, которую я много-много-много лет мечтал купить и сыграть.. я б подумал о покупке несколько дольше и отложил бы.

Что в игре занятно — даже на офицере и без читерских браслетов-воскрешалок из первой миссии играть несложно. Судя по всему, самый хардкор начинается на AGITO.

Плюс я реально не понял отзывы о том, что лечиться во время боя нельзя. Я сейчас читаю негативные и миксед отзывы на метакритике и понимаю, что 60 процентов игроков реально ПИДЯТ, потому что в игре всё это делать можно. По ходу, чуваки просто купили игру, не смогли выдержать камеры, вырубили на первой миссии и больше не включали.

Игра для сильных духом. Square Enix устроила настоящие испытания для игроков. Я даже думаю, что наверное скоро патч выпустят какой-нибудь. Если камеру немного УЗБАГОЯТ, играть можно будет. На графику как-то всё равно, ведь при всей своей не-некстгеновости и архаичности, она всё равно раз в 50 превосходит графику Тайп-0 на psp. По полигонам, эффектам итп. Ну, это ежу понятно — разрешение psp vs 900р апскейл до фХД. Там даже больше чем в 50 будет превосходство.

Как при всём этом так можно было слажать с графикой, камерой и управлением, я ума не приложу.

Скриншоты отобрал более-менее нормальные: стоит иметь в виду, что на телевизоре, как справедливо отметила Рев в своём анбоксинге коллекционки, всё смотрится красивее, цвета чуть сочнее, но графику, увы, это не меняет.

20150409014818_f887a2a7.jpg20150409014753_b5997853.jpg20150409014726_175dd9e5.jpg20150409014715_d473d250.jpg20150409014702_9c22dfae.jpg20150409014648_b466c22d.jpg20150409014555_668f5146.jpg20150409014514_61dc86d8.jpg20150409014840_d71cd9f7.jpg

So much for «Depth of field» bullshit. Оно действительно стоило столько со мной спорить чтобы потом включить игру и сразу же понять что я был прав? И да, по полигонам игра не превосходит ПСП версию. То есть, совсем. Полигонов в локациях точно столько же, сколько и в оригинальной игре. Сам Класс Ноль таки обновился (надо же как-то использовать те модельки, которые они использовали в CGшках, вроде той что ты видишь в шапке?).

Эффекты меня, честно говоря, не сильно радуют. Карта мира просто выглядит как пустое говно с этими отражениями, которые только подчёркивают насколько она плоская. Почему-то я не помню такой пустоты в оригинале. Но вода выглядит очень круто, тут сказать нечего.

20150409190151_49899fde.jpg

Да и насчёт «сильных духом» не совсем согласен. Божечки ты мой, нету автосейва и пункта «Повтор» при геймовере.

P.S. Насчёт текстур сказать очень сложно, хотя бы потому что текстуры обычно делаются сразу очень большого разрешения и только потом ужимаются до размера, который тянет консоль. Текстурки определённо обновились, но сколько над ними было проведено работы — неизвестно.

Да я воду и «кафель» тоже заметил что круто выглядят.

Сэйв всё время — это у меня мутуал экспириенс — я «спинным мозгом» всегда так делаю, даже если автосэйв есть, перепроверяю. У меня, еще, к слову, геймовера-то ни разу не было. Играю на «Офицере» и на 7 сюжетной главе.

Текстурки определённо обновились, но сколько над ними было проведено работы — неизвестно

Хорошая фраза. Мне даже думать об этом не хочется. Опять будет размышление без смысла.

Вобщем, буду по тихой играть. Как пройду — уже оформится личное впечатление в блоге.

Я надеюсь, что уберут бешеную камеру, а то мне просто невозможно играть с таким сумасшедшим кручением. Пофиг на блур — тут его на фоне камеры вообще можно за недостаток даже не считать.

Держи расстояние между собой и врагом — чем больше расстояния, тем меньше камера будет крутиться.

Так и буду делать. Если б еще ящики всякие не мешали, не загораживали обзор. И переключение между целями на балкончиках и внизу, ближними и дальними целями, мёртвыми целями и живыми, капитаном и бегущими в ужасе врагами плохо реализовано. Постоянно таргет спадает. Меняется. Смешно подумать, но по ходу всего человек 40 (из 4000) сделали трофей на обыск сдавшихся врагов. Там же всего 5 штук надо обыскать. Я делаю вывод, что из купивших игру на пс4 в русском сторе игроков мало кто шарит в боевой системе Тайп-0.

У меня, еще, к слову, геймовера-то ни разу не было. Играю на «Офицере» и на 7 сюжетной главе.

Дай угадаю… экспертные триалы ты даже не пробовал.

По мне камера носится так же бешенно, как во всех 3-rd-person-action на консолях, так что не вижу, чего тут ныть.

Если говорить про весь мир, то платину в игре уже взяло порядка 10% человек. Она здесь легкая. А на обыск там есть два трофея: на 3 и 15, на 5 трофея нет

Я всё по порядку пробую. У меня много времени уходит на читку, изучение, общение по всяким пустякам, всякий менеджмент. Хотя честно тут так всё просто, что прям.. ну не знаю. Очень удобно сделана боевая система и экипировка. Но в ней при этом почему-то проводишь много времени. Это парадоксально.

носится так же бешенно, как во всех 3-rd-person-action на консолях

Не скажи-и. Вот тебе Блудборн — идеальная камера. Вот тебе Инфеймос — идеальная камера. Вот тебе Лара Крофт… — ну, почти идеальная камера. Вот тебе Вор — дёрганая, лагающая, медленная камера. Вот тебе Дайинг Лайт и Резидент Ревел 2 — камера не крутится как бешеная, даже при самом жосском паркуре, она всегда имеет центровку.

В Тайп-0 же фишка: перс бегает сам по себе, камера не следует за ним, мы сами её поправляем в 90% случаев

Постоянно таргет спадает.

Это у тебя пальцы слабые, не могут держать кнопку. Ни разу такого не было.

Кнопка вчера была вся в поту, я держал её как бешеный=)) Да и сегодня так же. Ты сам посуди, камеру поправлять правой рукой, таргет цеплять, шмалять спеллы и атаки, — и ВСЁ ПРАВОЙ РУКОЙ. Рука в краба превращается после 3-4 часов. Клешня затёкшая.

Держишь кнопку — камера на враге. Убиваешь врага, вытягиваешь фантому — камера переключается на другого живого врага. Повторить пока живых врагов не осталось.

Кстати, не забывай, что если нажать вверх во время фокуса, то можно поднять предмет даже во время битвы. Эта фича очень сильно мне помогала, когда я о ней вспомнил. Особенно круто работает в данженах — бежишь в самый конец, подбираешь сокровища, пользуешься Teleport Stone и благополучно вылазишь на карту мира.

Да, там много очень удобных функций со стрелочками. И с лутаньем, и с мили-боёвкой. Я пока еще не очень привык к этому. Скоро войду в ритм и буду так делать. Спасибо за совет. Таргет раньше вытягивания отжимаю/переключаю. Надо бы не торопиться, но на Офицере шмаляют больно, постоянно кувыркаюсь итп, так что Wall и прочие защитные заклинания — лучшие мои друзья. Иногда везёт что враги рядом дохнут и ракурс камеры удобный — за один раз можно до 3-4 фантом вытянуть.

Мэх, никогда стеной не пользовался. У Найна есть White Knight (нахрена было так коробить? Safety Guard тоже было неплохо), который делает добротную сферу, закрывающую не только закрывает все пули, но ещё и не даёт врагам пройти. А внутри вкусный реген для команды.

Да, я тоже почти сразу её вместо джампа поставил — потрясная вещь. Но реально стреляют очень больно — так что Wall всё равно использую.

Ну тогда Avoid на магию поддержки. Особенно если хватает денег на всякие пошены и есть возможность не иметь Cure или Raise. Активируется автоматически, при полной прокачке потребляет гроши.

Это у тебя пальцы слабые, не могут держать кнопку. Ни разу такого не было.

Самый прикол тут в том, что в игре есть настройка: делать фокусировку одним нажатием или удерживанием…

Я всё по порядку пробую.

Аги, эксперты появляются в третьей главе. Когда идешь их делать, они почти как если на Агито играешь (они на 30+ лвл) с доп. ограничениями. United Front попробуй пройти… я тоже люблю стену, но там по условиям миссии НИКАКОЙ магии и эйдолонов. Очень интересно выходит.

В Тайп-0 же фишка: перс бегает сам по себе, камера не следует за ним, мы сами её поправляем в 90% случаев

Поправляем??? Арк уже сказал: держи фокус и камера всегда будет смотреть на цель. Не помню, что за кнопка, но есть и волшебное «вернуть камеру в дефальт», если очень нужно, а так не до управления камерой в бою-то… Так что она и не скачет сильно, если не трогаешь…

Самый прикол тут в том, что в игре есть настройка: делать фокусировку одним нажатием или удерживанием…

Пробовал. Мне как-то не понравилось

Пробовал. Мне как-то не понравилось

Мне тоже, но если кому неудобно, так ведь есть…

Так еще хуже, оказуаливает.

Не помню, что за кнопка, но есть и волшебное «вернуть камеру в дефальт»

ps-r3

Так что она и не скачет сильно, если не трогаешь…

постоянно трогаю — как-то приелись рпг, где просто стоишь и обмениваешься ударами и постоянно нацелен на ближайшего противника, пока он не помрёт. Это лишает свободы. Тактики

постоянно трогаю — как-то приелись рпг, где просто стоишь и обмениваешься ударами и постоянно нацелен на ближайшего противника, пока он не помрёт. Это лишает свободы. Тактики

Мм… видишь ли, чтобы не стоять на месте, надо двигаться. а не поворачивать камеру…

Это попсово — я должен бежать лишние 10-15 метров, пока камера соизволит повернуться и показать мне воон того чела за ящиком, на которого я ДАВНО нацелился. Нет уж, лучше я с уворотами на сэйф дистанции сам поверну камеру и сэкономлю шаги. Тем более надо быть знакомым с окружением, контролить стороны на предмет неожиданно появившихся из-за угла врагов.

на которого я ДАВНО нацелился.

Если нацелился, то это парень все время будет в центре экрана, особенно если ДАВНО.

Я уже видел этот центр — воон за теми ящиками, через 2-3 пробежки мимо его товарищей, которых я не видел из-за ящиков. Один словом — чудеса геймдизайна.

Бедняги)))) читаю коменты и 95% траблов — камера. Не знаю почему но на псп проблем не ощущал

StalkerDolg, управление камеры на втором стике, а это правая рука, которая должна еще жать все квадраты-треугольники кружочки, чтобы уворачиваться и атаковать.

AGITatOr, а кто бежать-то заставляет, выкинув мозги? Не нравится цель — смени.

Я на вите играл, управляя камерой вторым стиком, и было удобно. Может это в «HD»-версии управление запороли, не знаю. У меня кнопка атаки и вытягивания фантомы была на одной и той же кнопке

StalkerDolg, они и должны быть на одной. Вытягивание — это атака по трупу. Не знаю, как при постоянном увороте (круг) и атакуя между уворотами (квадрат, треугольник, крестик), ты умудрялся тем же пальцем крутить камеру.

Нижней частью пальца. У меня талант)

Хотя на вите стик меньше и ниже чем на паде пс4, может в этом все дело