^

Отзыв к игре Final Fantasy VII Rebirth

Victorique 17 февраля 2025, 13:35

Мдэээ.. Вообще, сложно оценивать Rebirth, учитывая что это лишь вторая часть трилогии и по факту история только на середине. Первая часть брала своей насыщенностью и мощной завязкой, финал будет должен как-то увязать все это дело, а по середине у нас это. 

Если прям совсем обобщить, то вся игра о том как мы следуем за чуваками в черных рясах в поисках Сефирота — и на этом практически все. Нам тизят войну с Вутаем и раскрывают сопартийцев, но толком ничего не происходит. События по-настоящему начинают развиваться после прибытия в храм — момента, которого все ждали по понятным причинам. 

Так вот, чтобы описать мои ощущения от концовки идеально подходит цитата одного ютубера из его рецензии на Интерстеллар: «Нолан два часа медленно мне отсасывал, чтобы под конец вставить свой хер мне в жопу.» Подробнее со всеми спойлерами опишу в ветке к этому посту, так что не открывайте, если еще не прошли.  

В плане мира и геймплея тут все очень очень плохо, это буквально ссаный юбисофт с вышками и блокпостами. Залезь, отсканируй, зачисти — и так в каждом регионе. На карте все помечено, совы и птенцы проведут за ручку до ближайшей точки интереса, уступы покрашены в желтый для совсем дебилов. 

Это не игра про путешествие или исследование мира, это ебучий chore simulator. Твинк Чадли будет звонить тебе каждые пару минут и говорить что делать, а при встрече напоминать что ты не выполнил все его поручения. Гонгага и Космо каньон своим левелдизайном превращают этот процесс в пытку, отбивая остатки желания этим заниматься. Надеюсь, что нывшие про линейность первой части говноеды остались довольны.

С мини-играми вышел борщ. Карточная игра хороша, квесты на прото реликвии тоже сделаны неплохо, но вот остальные 50 штук уже просто душат. В них нет фана, комплитить на золото их будут только мазохисты, идущие на платину. 

На самом деле чертовски обидно за игру. Это все еще одна из лучших боевых систем экшн рпг. Это по-прежнему самая дорогая картинка в жанре. Это так же единственная жрпг серия, где нужно смотреть на выражения лиц персонажей и их жесты, а фразы и поступки можно толковать по-разному. (Фан факт: актеры моушн кэпчура Клауда и Тифы — женатая пара. А еще они же играли Клайва и Джилл в 16)

В итоге я скорее даже рад, что Rebirth не стала финансовым успехом для скварей. Писанина Номуры одновременно оскверняет сюжет оригинала и вывозит исключительно на его культовости. Дизайн мира просто отвратителен, а рука Sweet Baby заметна в каждой локации. 

После ремейка я ждал эту часть с большой настороженностью, следующую уже не жду совсем.

← вернуться к отзывам

Ответы

Я ненавижу, когда игра(или любой медиум) спойлерит свои твисты. Тут у нас сходу открывающие ролик и сегмент за Зака максимально жирно намекают на мультивселенные, а потом Клауд во флешбеке очевидно путает себя с Заком.

Потом еще где-то в середине зачем-то показывают договорничек Руфуса и Глена перед тем, как мы найдем тела в реакторе. Это прям сценарное дно, пишущих так людей нужно люстрировать.

Дальше неплохой момент с тем, как Сефирот дурит Клауду голову по поводу Тифы, а еще в довесок деградация — нагнетает атмосферу, повышает ставки — хорошо, одним словом. А еще и Тифа и Аэрис роняют фразы в духе «я ищу настоящего тебя» и «ты не совсем здесь», что уже куда лучше в плане предзнаменования.

Самый контраверси, конечно, с Аэрис Шреддингера. С точки зрения логики тут все шито белыми нитками, но все же сшито. Только Клауд прошел через стену дементоров и спас Аэрис — для остальных она оказалась мертва. Проблема этого хода в том, что он не вызывает каких-то конкретных эмоций. Нам грустить надо или радоваться от произошедшего? Клауд радуется и как шиз разговаривает с самим собой, остальные грустят и смотрят на него как на шиза. Единственная причина, по которой этот сюжет работает — это существование оригинала. 

Нам грустить надо или радоваться от произошедшего?

Сказ о том, как Номура изящно на 2 стула сел. Вроде и желание фанов исполнил, а вроде и оригиналу противоречить не стал. 

Эта концовка интересна мне тем как они будут эту фичу реализовывать дальше, ибо Клауд теперь живет одновременно в двух ветках (на примере Сефа — это возможно). Если все сводится к подруге-призраку — ну такое. Надеюсь на чуть большее.

Ну и мое сугубо субъективное недовольство в том, что это игра про Аэрис — а я всегда был тим Тифа. Да, ее здесь раскрывают в сто раз лучше оригинала, их с Аэрис дружба показана отлично, а свиданка в 12 главе просто chef's kiss — пока не оказывается отретконена в самом конце. Нам вроде как шиппили любовный треугольник, но на деле это оказался скам.

Если не ошибаюсь, Номура же ставил Advent Children, в котором Клауд кинул и Тифу и свою семью (Дензела и Марлин на воспитании), ибо мучался от того, что не уберег кой кого и искал «прощения». Эта же самая цветочница была первым образом, что пришел ему на ум, когда Сеф спрашивал: «Что для тебя самое важное? Дай мне радость отобрать это у тебя» (Марлин на втором месте, Тифа где-то на четвертом). 

Так что увы, симпатии постановщика прям очень видны.

Номура изящно на 2 стула сел

Я допускаю, что в третьей части ему удастся сделать с этим концептом что-то неплохое, но сравнивать эту версию с одной из самых культовых сцен в истории видеоигр я бы не стал. 

Номура же ставил Advent Children

А, это все объясняет. Я не знал, поэтому и не упоминал — а ведь теперь вообще все встает на свои места. Тифа снова оказывается обкуколдена призраком своей лучшей подруги. Потрясающий сценарий. Браво, Номура. 

у меня на свидании как раз тифа попалась и они таки поцеловались, а потом как дети, смущённо отвели взгляды. ёкарный бабай, да им там по сюжету уже за двадцать, они прям там не только целоваться должны, а уже всё по взрослому! или в их мире половое созревание только к тридцати годам наступает? а ведь там ещё есть возможность пойти на свидание с, прости господи, юффи! я даже на ютубе это смотреть не буду.

по поводу того, что будет дальше, там есть жирные намёки. во первых момент, где сефирот уже имея чёрную материю, кидает её под ноги клауду со словами «принеси мне её», при том, что он в паре метрах от клауда стоит. ну и там его фраза после того как ему вломили люлей, что план пошёл в работу. это кстати вполне соответствует оригиналу, где настоящий сефирот был всё время в кратере и клауд ему таки приносит туда эту самую чёрную материю. опять же, тут в конце клауд с удивлением обнаруживает у себя в кармане эту же самую чёрную материю. лумаю, что в третьей части всё к тому и приведёт.

правда опять же, я не понимаю, зачем было городить огород с этими дементорами и параллельными мирами. ну вот хоть тресни. по мне, так вообще «мультивселенная» — бездарное эксплуатирование какой-то успешной идеи. есть что-то коммерчески успешное? так навалим побольше, причём любых помоев, народ схавает. а когда перестанет, то вернём всё обратно. звёздные войны не дадут соврать.

з.ы. у меня окрестности гонгаги тоже вызвали лёгкую боль, но это так, ерунда. ни в какое сравнение не идёт с noctilum из xenoblade chronicles X.

с, прости господи, юффи

Не переживай, она там активно топит за Тифу, но при этом сама обращает внимание, что сердце часто стучит. И это очередной человек, что проводит аналогии между Клаудом и Заком (отсылка на первые главы и доп.задания Crisis Core).

Юффи вообще огнем вырастет — вообще не смущается и не стесняется ничего и активно завоевывает симпатии окружающих (того же Баррета) и не сильно зацикливается на прошлом (при этом, не забывая о нем).

P.S. я это знаю потому что на свидании в 12 главе выпала именно Юффи. По итоговой оценке после титров понял, что очки симпатии накопились за счет совместных атак.

 а потом как дети, смущённо отвели взгляды. ёкарный бабай, да им там по сюжету уже за двадцать, они прям там не только целоваться должны, а уже всё по взрослому! или в их мире половое созревание только к тридцати годам наступает?

Вот только у Клауда сознание 14-16 летнего шкета, да и по факту он сам не осознает себя полноценной личностью, чьи мысли метаются между параноиндальными (на примере Тифы и ее роли в его прошлом) и животным страхом (примеры деградации тел СОЛДАТ). О каких девушках там думать…

Собачки на остановках тоже никого не смущаются. Верным путём идём?

Ты сравниваешь открытых и жизнерадостных людей, что находят в себе силы идти дальше, а не расклеиваться, с животными? 

Жизнерадостных, угум. А то контекст не виден.

а потом как дети, смущённо отвели взгляды. ёкарный бабай, да им там по сюжету уже за двадцать, они прям там не только целоваться должны, а уже всё по взрослому! или в их мире половое созревание только к тридцати годам наступает?

Печально мне было б жить на твоей планете.

Вот только всё прекрасное, что есть на свете, было создано теми, кто таки смущались.

Цитируй! 

Не, я восхищаюсь по жизни экстравертами. Пример из жизни даже есть: 2 родных брата (мои кузены), старший — экстраверт, младший — интроверт. Прям чисто под типажи родились: первый такой светлый, добрый и в разговоре с ним даже чувствуешь себя легче, а вот второй наоборот — вечно замкнут, себе на уме, курит постоянно, смотря волком и его прям не раскрыть никак без рюмки (да и в его обществе неуютно, ибо под градусом там такие мысли лезут…). 

К чему это я — всегда хотел быть как первый, но не получается. Но я все же не стал как второй — это радует. Так что есть и к чему стремиться и до кого падать не стоит.

Другое дело, что став постарше и пообщавшись вот с такими «экстравертами» осознал, что магия не всегда работает, ибо некоторые из них ну просто Иванушки-дурачки и безответственные лица, живущие по принципу: «Ай, не мое — пойду дальше». 

Так что, критерии восхищения несколько сузились, благо примеры есть и тут.

я в это вообще не верю. где-то лет до двадцати двух лет я думал, что я самый настоящий интроверт и вообще бука. потом стал играть в mmo и понял, что нет. но не потому, что мне понравилось виртуальное общение, нет! я играл в ragnarok online и у нас была самая весёлая и пьяная гильдия, а т.к. большинство было из москвы и окрестностей, то как минимум раз в неделю устраивали сходки и гуляли прям прям. у меня с тех пор как раз развились навыки общения и я перестал бояться всего нового. опять же, работал я тогда в крупной конторе, где вся контора была большим коллективом, а не как сейчас, когда каждый себе на уме. и до сих пор многим знакомым периодически звоню и мы общаемся на самые разные темы. плюс ещё за свою рокенрольно-музыкально-звукаческую жизнь нашёл кучу единомышлинников и просто разных людей. тоже поддерживаю общение.
а когда-то мой круг общения ограничивался всего несколькими людьми и я больше книжки художественные читал, ну и в игры играл.

сейчас-то конечно пофик. могу быть кем угодно.

Вот только всё прекрасное, что есть на свете, было создано теми, кто таки смущались.

чувство прекрасного у всех разное. да и вот например, смущался ли первый человек, что выковал гвоздь? думаю, что нет. прекрасен ли гвоздь? думаю, что да, ведь благодаря этому изобретению, мы имеем много всякого, в том числе прекрасного сейчас.

Бредовая идея с этим мультивёрсом. И тот факт, что человек может жить одновременно в двух вселенных, ну это уже прям притянуто за уши, и оправдывается…. никак. Ну типа «у нас тут магия, фэнтези итд, сам додумывай»

они прям там не только целоваться должны, а уже всё по взрослому!

У японцев (и отаку в целом) кукуха конкретно так сдвинута на эту тему: вайфу всегда должна быть чиста и непорочна, будь она 2д персонаж или 3д айдол. Попытайся вспомнить пример жрпг или аниме, где дело у героев доходит до постели — много их не наберется. 

зачем было городить огород с этими дементорами

В первом ремейке это был крутой художественный прием: они как бы хранители канона, то есть дементор это ты, игрок. Если бы с разрушением судьбы в концовке про них забыли и вторая часть была без них, то получилось бы куда лучше. 

 

Вот только у Клауда сознание 14-16 летнего шкета

Там целый ворох симптомов расстройства личности, которые прекрасно иллюстрируют его интеракции с Аэрис в первой части. Она им мастерски манипулировала, и это как раз пример того, что сценарий и диалоги там на две головы выше подавляющего большенства сюжетных игр. 

И тот факт, что человек может жить одновременно в двух вселенных

Объективно, что с этим не так? Это в целом обыденная вещь, ибо тот же Эрен Йегер из AoT стал антагонистом на той же почве.

Про мультиверсы даж начинать не буду — самый жирный пример известен всем отписавшимся в этом чате, уверен. 

Если бы с разрушением судьбы в концовке про них забыли и вторая часть была без них, то получилось бы куда лучше. 

Вот только у них не получилось бы делать Rebirth как 90% кальку с оригинального сценария (те же места, те же события), ибо тогда остался бы неотвеченным вопрос: «А на кой это все было?». Типа ок, мы убили стражей канона, теперь можем переписывать его как хотим. А что переписали бы в этом не слишком богатом на события куске сюжета?

где-то лет до двадцати двух лет я думал, что я самый настоящий интроверт

Это…немножко не то. Описанные тобой случаи — это кружки по интересам: mmo, работа, музыкальная группа. С такой точки зрения разделение бессмысленно, ибо у каждого есть свой круг общения (так или иначе). То есть в данном случае ты был ориентирован на личный опыт, что по Юнгу как раз идет к полюсу интроверсии. 

Экстраверты же — это люди, которые не мыслят себя без общества и потребности их все связаны с тем, чтобы быть всегда «на виду», то есть вечное взаимодействие с различными людьми. 

Но вообще все это уже старо, ибо все люди, скорее, где-то посередине и именно ярко выраженные примеры различных полюсов я сам знаю лишь 2. 

Экстраверты же — это люди, которые не мыслят себя без общества и потребности их все связаны с тем, чтобы быть всегда «на виду», то есть вечное взаимодействие с различными людьми. 

Но вообще все это уже старо, ибо все люди, скорее, где-то посередине и именно ярко выраженные примеры различных полюсов я сам знаю лишь 2.

ну вот и оно. крайности, они только у женщин, да и то у глупых. я как бы с того и начал, что не верю во все эти ярлыки. человек вообще от настроения зависит сильно. ещё от знаний и опыта. но в первую очередь всё же от настроения.

з.ы. чё вы с бедным стилем страницы делаете? нельзя просто чёрные буквы на белом фоне? хрен поймёшь, чё печаетаешь.

Не знаю, печатаю я все-равно черным по белому, проблем нет.

20250217185737_456414dd.jpg

А что переписали бы в этом не слишком богатом на события куске сюжета?

Могли бы как раз добавить событий, как это сделали в первой части. Все же там концовка предполагала уход от канона и развязывала руки авторов. Вместо этого, как я уже писал, вплоть до храма почти ничего не происходит — за исключением разрушенного реактора, где Клауд попадает под полное влияние Сефирота и чуть не убивает Тифу, которая падает в лайфстрим. 

 

Могли бы, но тут и так 60% недовольных, что ремейк — это не дословное следование первоисточнику, а иное произведение. В этом плане им как раз Rebirth должен безумно нравиться хотя бы, не знаю, расширением роли Елены и отдельных регионов, что в первоисточнике были проходными дворами. 

Мне в этом плане понравилось как с образом Кайт Сита поработали — подобного как раз и не хватало.

Не знаю, может недовольных все же было столько еше на Remake, что авторы решили не рисковать. 

 авторы решили не рисковать. 

И поэтому добавили белых дементоров и мультивселенную, ага. Недовольных действительно было много, и какую-то часть фанатиков действительно не устроило бы даже минимальное отклонение он канона. Вот только я убежден, что первая часть была блестящей и в задумке, и в исполнении — о второй части ничего подобного сказать не могу.

Уровень за Сита в подвале особняка — худшая часть игры, вот уж где нововведения точно оказались лишними. 

Не знаю, печатаю я все-равно черным по белому, проблем нет.

у меня вот так порой.

а когда последний пост писал, были белые буквы с небольшой чёрной окантовкой.

20250217192735_49b48303.png

Не-не, я про образ чужого среди своих. Вообще не помню, чтоб в оригинале в этом направлении работали, тут же отдельная сюжетная ветка с его предательством (если это можно так назвать). 

И поэтому добавили белых дементоров и мультивселенную, ага. 

В конце, да, когда Номура решил 2 стула осилить. 

До этого тема мульти шла как-то только через Зака намеками (непродолжительные интермедии, которых, если чистить все побочки, на общий хронометраж так вообще мало), а дементоры — редкое взаимодействие с Тифой (единичное, может запамятовал). 

Hidon, подозреваю тут cltr+c — cltr+v виноват, когда цитируешь меня не кнопкой (это видно), а копированием текста. Сам-то текст да, белый на черном.

какой кнопкой тебя цитировать? я чёт не в курсе. 

Я теперь тоже, ибо вместо цитаты мне выдало пустое поле. Неужто до автоматизма просто довел, что даже не замечал? Или она нормально только на форуме работает? Пойду посмотрю.

Да, эта кнопка ток на форуме, пардон.

Объективно, что с этим не так? Это в целом обыденная вещь, ибо тот же Эрен Йегер из AoT стал антагонистом на той же почве.

Про мультиверсы даж начинать не буду — самый жирный пример известен всем отписавшимся в этом чате, уверен.

Я хз о чём речь, про «жирный пример».
А по поводу того «что с этим не так». Ну возьмём мультивёрс из КВМ. В каждый ветке мультивёрса могут жить «варианты» одной личности (несколько Стренджей, несколько Локи итд). Но каждый находится в своей и видит в ней ровно то что в ней находится, и чтоб увидеть иную вселенную, надо переместиться в неё.
Но тут мы видим что Клауд прошёл через стену Шёпотов, и попал в иную реальность от своих компаньонов. Вот тут и бред начинается. Если он попал в иную реальность, то он должен по сути встретить иные варианты личностей своих товарищей, или не встретить их вовсе. 
А вместо этого мы видим что Клауд спас Айрис, но для других она умерла….. Как это работает? Типа ты находишься в одной вселенной, но видишь проекции товарищей из другой и можешь с ними взаимодействовать? Реально, эта бредятина в голове не укладывается.
Еще раз: если попал в иную вселенную, увидишь других «вариантов» своих дружбанов, которые будут видеть то же что и ты. Но он вместо этого «остался на связи» с друзьями из другой реальности. Капец бред.
И это прямо противоречит логике этого же мира, так как нам прямым текстом показали, что те самые «варианты» личностей как в КВМ присутствуют и тут (я про «варианты» Айрис и Клауда из иных реальностей). 

Кароче, надеюсь внятно объяснил. Лор ремейка херово прописан, и эти мультивёрс-ходы противоречат сами себе.

Клауд находится в иной реальности, и для него и Айрис это аналог Сильверхенда (очередной бред, она вроде жива в маня-мирке Клауда, но вроде понимает что мертва в иной реальности), и Клауд видит некий раскол атмосферы итд. Но для других ракола нет и Айрис мертвая. Но находятся они «на связи друг с другом», хотя должны быть в разных ветках мультивёрса.

Чем больше размышляешь, во что превратили ремейк, тем больше понимаешь что……. А впрочем не буду, это же ИМХО в конце концов

Я хз о чём речь, про «жирный пример».

Но ты же сам дальше про КВМ пишешь.

Реально, эта бредятина в голове не укладывается.

Тоже самое говорили про путешествия во времени из Мстителей: Финала, ибо тамошняя концепция не ложилась на классическую для кино теорию эффекта бабочки, когда ты что-то изменив в прошлом кардинально переписываешь будущее. 

Между тем, я предлагаю тебе вспомнить эту концепцию, в которой для героя путешествие в прошлое — это его будущее, а само его будущее — стало его прошлым, ибо новое будущее создаётся им в прошлом: совершив какие-то действия, герой не уничтожает будущее (это объективно невозможно, ибо эти события уже произошли), а создает новую, альтернативную ветку, что идет по своему пути альтернативно иному уже прожитому будущему. 

Теперь применяем это знание на сабже: все события уже произошли в FF VII, в котором Сефирос пытался уничтожить Планету, Клауд и ко. пытались ему помешать, Аэрис спасла планету, устремив поток жизни на защиту. Сефирос и Аэрис знают это, причины — неизвестны (впрочем, лор слабо исследовал и природу Древних). 

Сефирос пытается изменить положение вещей, создав новую ветвь будущего, в котором преуспеет. Какие-то там неведомые силы в форме черных Шепчущих (дементоров) пытаются помешать и ему, и Клауду, которым он манипулирует, но пока не будем об этом. 

Теперь переходим к возможности видеть все ветки — упомянутый тобой Стрэндж из КВМ на это, например, способен (вспоминаем его 'просмотрел все варианты будущего' за 1 минуту) так что, опять же, ничего удивительного в этом не вижу от представителя Древних. 

По поводу того, почему Клауд существует в двух ветках, а не одной — для нас это пока непонятно, ибо финальная заставка очень хитро построена на вечной смене ракурсов. Вместе с тем, есть факт: Клауд вошёл внутрь Храма и есть разные исходы с Аэрис: вместе с тем, существовать он продолжает и в общей ветке (не исчез же он из нее, перешагнув за стену), и в той, в которую его друзьям путь заказан; его сознание не разделилось, да и не должно было (ибо, вспоминаем концепцию КВМ, Клауд продолжает идти по своему пути) отчего и получается такой парадокс, что вроде бы Клауд и ко идут по разным веткам будущего, находясь в одном месте, и высказывания Клауда встречают непоминание со стороны других, ибо в их версиях такого нет. 

Противоречий с мультверсом нет, ибо другие версии Клауда и Аэрис хронологически находятся во времени до начала событий FF VII Rebirth и ее финала — тем более.

Кстати, по-моему эту теорию еще в Монстррассказах задвигали, в арке, где ГГ с Шинобу попали в будущее, в котором Киссшот уничтожила население земли. Там прям с иллюстрацией было как создаются новые временные ветки.