^

Отзыв к игре Final Fantasy XIII-2

Стокер 14 июня 2025, 18:19

Реакция от этой игры — шок. По итогам прохождения (со всеми DLC) могу сказать, что давно уже разработчики столь открыто не плевали в душу проходящему игру. 

По порядку: на момент своего релиза Final Fantasy XIII столкнулась с волной критики среди игравших, среди которой, помимо плохо написанного сюжета, игру ругали за то, что это «не Final Fantasy», так как адекватную боевку не завезли; мир был слишком линеен; мини-игры — отсутствовали. Но зато хвалили, как правило, графическую составляющую, а вот к музыкальному сопровождению были вопросики (не Уемацу, да). 

И вот, Final Fantasy XIII-2, должна была по словам её (а заодно и оригинальной игры) руководителя Мотому Ториямы, а также его хорошего друга, главы SquareEnix на тот момент, Ёсинори Китасе, стать некой работой над ошибками, игрой для фанатов. 

Оставив за бортом, что из-за к работе над ошибками привлекли все силы тогдашней SquareEnix (из-за чего, в том числе, мы так и не увидели Versus XIII в том виде, в котором он мог быть выпущен, если бы Номура не витал в облаках), что мы получили в итоге? 

Ну, сначала к работе над ошибками: 

мир, и само повествование, отныне нелинейно: есть ряд точек, большинство из которых располагается в трёх-четырёх разных временных отрезках, которые надо посетить, выполнить квест, найти «артефакт» (едрить его в корень, простите!), чтобы двинуть сюжет дальше. Так чинилась «линейность»;

— появись населенные пункты (опять же, некоторые в трёх-четырёх временных отрезках, в связи с чем), активные NPC, с которыми можно поговорить, послушать их реакции на различные сюжетные события и даже понаблюдать за живой реакцией на ваши действия (как правило, это связано с открытием невидимых сундуков — больше примеров не нашел). Так чинилось «отсутствие городов»;

— появились мини-игры, представляющие собой 3-4 (ааа!) вида паззла, которые надо решить, чтобы достать, как правило, артефакт. Те что необходимы для продвижения сюжетной линии — не очень сложные, а вот те, что надо бы решить для опционального контента могут очень сильно напрячь и заставить поломать голову. Так решалось отсутствие «мини-игр»;

— основа боевки осталась неизменной (все тот же автобой с все той же быстрой сменой заранее заданных ролей), но привнесены некоторые улучшения: появилась возможность регулировать поведение напарников, в том числе концентрацию на одном противнике, а также отсутствие проигрыша в случае смерти персонажа, которому задана роль лидера. Также добавили систему монстров, но убрали систему эйдолонов (а жаль!), а также появилось некое подобие системы лимитов, но об этом позднее. 

Зато вот элементы, которые работали в FF XIII хорошо (насыщенное повествование с динамичными роликами, визуальное и графическое оформление, а также музыкальное сопровождение) в FF XIII-2 сильно ухудшили: 

графика стала проще (в паре моментов казалось что это уровень PS2), а вот сам дизайн локаций (даже под открытым небом) буквально какой-то серый. Финальное подземелье — это просто сплошной цвет детской неожиданности с худшим (в отсутствие намека на это в течение всей игры) решением заставить проходить его платформингом;

музыкальное сопровождение просто не подходит этой игре. Там где звучат ремиксы тем FF XIII оно смотрится еще естественно, но когда вступая в битву с боссом или там оседлав дикого чокобо в уши начинает бить японский недохард-рок (с этими блевотными рыками и лажей на электрогитаре), явно по своему направлению пытаясь косить в сторону Devil May Cry 3 — ничего кроме недоумения и минутной паузы это не вызывает; 

— игра в начале очень сильно пытается в динамику (вступительная битва, первые 3 часа игры в целом, с этими QTE через каждые 5 минут и в битвах с боссами), но впоследствии исчезает (видимо, бюджет закончился) и игра превращается в череду тех же самых коридоров (только теперь серых) с раздражающими противниками;

повествование…эх: по итогу игры ты вообще не понимаешь зачем все это делал, ибо настолько это все бессмысленно оказывается. Под дых бьет сильнее всего концовка, пытающаяся в «вотэтоповорот!», но вызывающая (сразу же после того, как ты увидел первым делом имя человека, ответственного за это безобразие) лишь одну реакцию: 

Спойлер

Пошёл на хуй, Мотому Торияма! 

Что же в игре есть хорошего? Честно говоря…почти ничего: эта игра отвращает даже новым дизайном наряда главной героини и способом его получения.

Система монстров, в принципе, может пробудить ту самую покемономанию в стиле «Собери их всех!»: определенный вид убитых монстров оставляет после себя ядра, из которых потом получается его копия, что станет третьей боевой единице в отряде. Монстров много, у каждого из них свой набор ударов и навыков, без которых Коллизей (опциональный контент, на котором можно встретиться с Гильгамешем и другими классическими противниками серии, типа Ультроса (из FF VI) и пришельцев НЛО (из FF VIII)) делать нечего. Качаются монстры также в местной системе «Кристариум» (что стала абсолютно линейной, и окончательно потеряла смысл), но теперь за счет специальных предметов, что ты находишь в ходе прохождения. У каждого свой потолок развития, а, соответственно, и окончательная польза, что все же открывает простор для экспериментов. Нормально, развлекало. 

Также мне показалась неплохой идея с альтернативными концовками (т.н. «концовки-парадокс»), которые можно получить только выполнив определенные условия (например, победив боссов, которые до этого считались непобедимыми, запустив и перепройдя эпизод заново, с более прокаченной командой) — за развитием событий в некоторых концовках наблюдать было несколько любопытно. 

Но…всего этого очень мало. А истинная концовка игры (открывается после сбора всех 160 фрагментов, для чего надо прям хорошо побегать и попотеть) добавляет лишь 2-3 минуты после оригинальной. Не стоит того, я считаю. 

Что по поводу DLC? Их 3, активируются все после разового прохождения игры:

Lighting Story: дает подраться за Лайтинг (со своими персональными классами и умениями, но анимациями из оригинальной игры) против двух сильных противников, которых с наскока не победить: предполагается, что каждое поражение будет делать героиню сильнее (повышение в уровне) и в следующий раз будет легче. В сюжетном плане…немного дополняет концовку игры (которая и так казалась слишком обрубленной), но ничего толком не дополняет;

Sazh Story: насильно запихиывает в игровое казино («Дворец удовольствий»), в котором надо выиграть определенное число раз в покер, чтобы DLC пройти. Сюжету не дает ничего, зато делает доступным самого Саза в качестве игрового персонажа (правда 1 класс и с позиции монстра);

Snow Story: открывает вышеупомянутый коллизий, в котором тусуют самые сильные противники игры, что порвут вас. Это и есть эндгеймовый контент в самом прямом смысле этого слова: тонны HP и ваншотящие массовые удары (просто ад!) в наличии. Награда тоже не очень. А вот представление противников и возможность побить ту стерву аля Квистис из оригинальной игры (один из сюжетных обломов) — хорошие элементы. 

Итого: не особо интересная и хорошо сделанная игра, что концовкой еще оставляет тебя в моральном опустошении. От мысли, что вместо этого мог бы выйти Final Fantasy Versus XIII аля взрослый Kingdom Hearts становится совсем грустно. Но что имеем — се ля ви!    

← вернуться к отзывам

Ответы

После прочтения задумался о своей адекватности — почему купил ключ именно к этой части и задумал когда-то дать трилогии этой ещё один шанс…

Имхо, когда в сюжете, который ранее не касался перемещений во времени, начинается как раз про это, историю можно хоронить.

Казалось что наоборот — бюджет с каждой новой игрой подсерии всё больше урезали. Ну и то, что если бы не эти игры, мы возможно получили бы Versus XIII или куда более доделанную FFXV… Личные связи решают.

Чтобы заставить Стокера в отзыве чуток матернуться, полагаю игре надо постараться, конечно в «способностях» Ториямы не сомневаюсь, но теперь уже интересно, что там такого было в концовке. Ну и прятать тру финал не просто за повторным раном, а за собирательством, это зашквар.

Ну и теперь понятно, ради чего запарились с покемонами. О да, кривой платформинг… Правда в XV хотя бы он не был обязательным.

Стокер, Final Fantasy XIII-3 в планах до пройти?) Я так понимаю ты в неё играл, но до конца не осилил?

tres2,

но теперь уже интересно, что там такого было в концовке

Тупое говно тупого говна там было. Я проходил эту часть как только она вышла и мне многое в ней нравилось(фишка с локациями в разных временных линиях, сюжетная линия нового гг и его подруги сира, саундтрек), но концовка все помножила на ноль. Вся игра буквально бессмысленна из-за нее.

Victorique, ну ладно, скорее всего это знание того не стоит :)

Я заранее извиняюсь за орфографию и кучу смысловых, пунктуационных ошибок в тексте — набирал его очень быстро и при не самых удобных обстоятельствах. Спасибо, что прочитали! 

Имхо, когда в сюжете, который ранее не касался перемещений во времени, начинается как раз про это, историю можно хоронить.

Идея, в принципе, не самая дурная: «Мстители» к путешествиям во времени тоже не сразу пришли. Тут проблема, пожалуй, в неком противоречии Тормямы созданной им же самим мифологии в первоисточнике (вокруг которой должны были плясать и побочные проекты Fabula Nova Crystals). Автор просто неверен собственной же концепции. 

По поводу мата…в ИРЛ я много ругаюсь, непроизвольно, так что реакция под спойлером — она самая что ни на есть достоверная. 

Final Fantasy XIII-3 в планах до пройти?) Я так понимаю ты в неё играл, но до конца не осилил?

Да, надо бы. Чтобы окончательно в стратосферу улететь. 

Стокер, интересно пишешь, потому и прочесть не грех.

С сюжетом, ну возможно я немного погорячился. Что не отменяет всратости конкретно здесь. При том что и в оригинальной FFXIII к сюжету мягко говоря были вопросы.

Насчёт мата в ИРЛ понятно (сам такой же), речь именно про SF же :)