Вот такое мнение сложилось после прохождения основной сюжетной кампании и всех побочных заданий: в DLC пока не лез. Но обо всëм по порядку.
Очень понравился концепт мира, в котором люди, владеющие магией не обладают какой-либо привилегией, а наоборот всюду угнетаемые рабы и за людей их не считают. Свежий для меня взгляд: может, где-то в литературе есть такие темы, что прошло мимо меня.
Сюжет, да, достаточно взрослый, жестокий, где посреди безнадëжного хаоса маячит только слабый свет надежды. Но правильнее сказать, он подростковый: было забавно наблюдать за отношениями Джилл и Клайва, когда хотелось сказать уже в монитор: «Да поцелуйтесь вы уже!»
Что о мотивации главгада…
Важный сюжетный спойлер
Ультима взращивал сосуд, устраивал множество испытаний, настолько закалил волю Клайва, что не мог поверить, что тот может дать отпор: просчитался, но где? Пук-среньк.
Как всегда, будь все немного умнее, многих конфликтов просто бы не было.
Геймплей на грани: терпимый/отвратительный. Воспоминания уже размазались, но по-моему боевая система в FF XV куда более разнообразнее со множеством оружий и переключением персонажей. Сложность просто нулевая: можно спамить кнопку уклона в момент атаки врага и с большой вероятностью дамаг не пройдëт.
Исследования как такого нет. Можно, конечно, на открытой местности отклониться от маршрута и найти пару сундуков с бесполезными ресурсами, но скорее всего в это же место тебя отправят по побочному заданию. Можно даже случайно нарваться на «грозную цель» но сложности они не представляют, даже если превосходят на 5 уровней.
Побочные задания. Всем дизайненам квестов нужно руки оторвать и увольнять с работы. На ~70 побочных заданий лишь пара уникальных, где не требуется найти какой-нибудь ресурс или разобраться с грушами для битья. Вывалить с дюжину таких квестов перед самым финалом, и при этом по мере их прохождения ещë открываются новые это настоящее свинство.
В защиту квестов хочется сказать, что они хороши с нарративной точки зрения. Правда о деревне Лоствинг это довольно крутой плот твист, который можно упустить, если побочки игнорировать. Или то, что один из уважаемых в обществе людей и помощник гг оказался носителем: ну неплохо же. Расширяющих лор доп. квестов не мало. Но, чëрт возьми, когда их слишком много, а делать приходится одно и то же, я уже просто на автомате скипал диалоги и ролики, понимая, к чему всë идëт.
И теперь по большей части рад, что эта игра закончилась. Возможно, если бы не стремление еë пройти как можно быстрее, так бы не вымучило.
Как полноценная игра, она слабовата.
И да, конечно, битвы Айконов шикарны. С подачей основного сюжета, со зрелищностью и постановкой тут проблем нет.