^

 

Хрупкие мечты

+102

Каково это – остаться совсем одним на земле, где умерли почти все люди?

Дедушка, с которым жил наш главный герой, Сето, умирает. Похоронив его на заднем дворе, Сето отправляется в путешествие, дабы разыскать хоть какие-то признаки жизни. И вот он встречает на пути девушку с серебряными волосами и босыми ногами, а из одежды – легкая накидка:  чуть ветер дунет – увидим девицу, в чем мать родила. Но кто же она такая? Почему она зовет героя за собой? Это нам тоже предстоит узнать.

imageimage

Вот так начинается одна из самых недооцененных и интересных игр на Wii. Тут нас ждет очень щемящая атмосфера одиночества, проявляющаяся во всем: ни единой живой души поначалу, враги – привидения, а путешествуем мы преимущественно в темное время суток.

Неискушенного игрока, возможно, отпугнет анимешная стилистика игры и низкий рейтинг – мол, для детей сделана, наверно. Но это абсолютно не так – под оберткой хоррора кроется щемящая душу драма. Да, будут и пугающие моменты – когда несколько привидений на вас разом нападают, и вы будете от них отбиваться. О да, боевая система тут убогая. Частично – из-за управления (неужели нельзя было включить в игру поддержку нормальных геймпадов?), частично – из-за того, что сам герой неповоротлив. Далеко не всех врагов можно тупо лупить, когда попало – многие имеют уязвимые места, которые открываются на короткие промежутки времени. Не успели ударить – либо получаете урон от более шустрого привидения, либо пытаетесь увернуться от удара. И все это значительно портит атмосферу.

imageimage

У каждого встреченного здесь персонажа будет своя история, все герои очень колоритны и запоминающиеся. Каждая встреча и расставание с ними – очень эмоциональны. Небольшой спойлер – одиночество – настолько плохая штука, что даже убивая своего смертоносного врага, вы будете рыдать, вместе с Сето.

imageimage

Тут еще есть что-то отдаленно напоминающее RPG-систему. Прокачка вроде как и есть, но она влияет только на два фактора – герой получает больше сил, чтобы сражаться с противниками и больше здоровья. Противники тут несоизмеримы сильнее, по сравнению с главгероем – буквально пара ударов – и вам надо лесть за аптечкой. Аптечки, как и оружие, тут выпадают как лут из врагов, так и могут укромно лежать в темных углах. Фонарик тут явно не лишний (их, кстати, несколько типов будет). Многие предметы можно будет продать и купить у торговца, у которого на голове голова петуха. Да-да, это не оговорка. Этот торговец – довольно чудаковатый, его можно встретить не только у огня, где вы сохраняетесь и сортируете вещи в своем рюкзаке (который имеет свойство быстро заполняться лутом). Кстати, об оружии. Тут его несколько типов – оружие ближнего боя, которое быстро ломается (обрезок стальной трубы, катана), но им можно нанести несколько ударов сразу; есть более тяжелое оружие – факелы, копья – ими можно нанести один удар за раз, но быстро, ломается так же быстро; тяжелое оружие – молоты, топоры – наносят медлительные, но сильные удары; наконец, оружие дальнего боя – луки и арбалет. На деле, за всю игру тем же арбалетом действительно необходимо надо воспользоваться лишь однажды.

imageimage

Говоря об атмосфере, нельзя не упомянуть саундтрек – его хочется слушать и вне игры, настолько он красив. В игру же он вписывается идеально. Пианино и оркестровая музыка – то, что нужно, дабы подчеркнуть все великолепие этого пустого, но в то же время наполненного всевозможными вещами, напоминающими о том, что когда-то здесь были люди – пустующая и полуразрушенная больница, ржавые аттракционы, на фоне заката… Игра просто пропитана эдаким романтичным одиночеством. О жизни людей мы узнаем по вещам, которые оставили после себя люди – казалось бы, с этими вещами связаны простые, бытовые истории, но сколько души в эти вещи вложено… Невольно, начинаешь задумываться, а что для тебя значит вот эта кружка, из которой ты каждый день пьешь чай? А вот этот плеер, на котором ты каждый день слушаешь музыку?

imageimage

Персонажи озвучены великолепно, каждая эмоция улавливается. Правда, не в английской озвучке. Хорошо, что есть японский вариант звукового сопровождения.

Очень много внимания уделено деталям – где-то пробежала кошка, мяукая – ее можно покормить и поиграть с ней – для этого надо – правильно! – купить кошачьей еды и игрушку. А из динамика моута периодически доносятся голоса привидений… Становится не по себе. А иногда просто хочется остановиться и оглядеть все в округе – надписи на стенах (на японском, но везде есть субтитры), упомянутые выше аттракционы…

imageimage

Но опять же – не без ложки дегтя в бочонке меда. Частенько вам будут встречаться лестницы и коридоры, по которым придется идти минут по пять реального времени. Вы будете лицезреть лишь голые стены в течении этого времени – и это один из очевидных недочетов игры. Да, игра не для слабых духом! И это, опять же, портит впечатление от игры.

imageimage

Но поверьте, если пересилить все эти недочеты, то в итоге вы получите массу положительных эмоций – игра просто волшебна – пройти ее стоит ради шикарной атмосферы пустоты и одиночества, но в конце будет заслуженная награда за все, что пережил Сето, да и вы, вместе с ним.  После прохождения игры у вас точно будет над чем задуматься.

Автор Guren302 15 августа 2015, 04:06 (3629 просмотров)
Комментарии
+1

Кто-то забыл прописать тэг «кат».

Wallmert, а он и не работает…

Guren302, лол. Буквально пару дней назад все работало. Может куки почистить?

Wallmert, оказывается, там тег кат надо ставить из упрощенного редактора.

Guren302, а там есть еще усложненный? 0о Всегда одним пользовался >

Wallmert, не знаю, как это называется — тот, что с картинками на кнопках, и тот что с буковками)

Guren302, это для нубов который?) Так бы сразу и сказал, чтоб я без него делал, всегда им пользуюсь хD

По поводу всей этой Action-RPG — это же обычный кач, как я понял из статьи. Тот же самый что был в The Evil Within и всяких слэшерах. 

А за обзор спасибо. Давно хотел поиграть в эту игру, как в игру от авторов Eternal Sonata, но как то все особо не интересовался что это такое. Теперь просветился хоть. 

Стокер, кач,который вообще ни на что не влияет. Кроме как на здоровье ГГ.

Guren302, тем более. 

а из одежды – легкая накидка:  чуть ветер дунет – увидим девицу, в чем мать родила.

Твою ж налево! И чо, увидел? 

По сабжу: до полноценного обзора, кои, к примеру, пишет Ренар, конечно, не дотягивает. Но общее представление даёт. Как описание к игре было бы разумнее.

+1

Marumaro,в чем мать родила — не увидел (оно и к лучшему — кто хочет подобного контента, обратится к современным конвейерным jrpg. Писать именно обзор (дотошное описание всего и вся, да еще и придется что-то заспойлерить) — это не мое. А описание у игры уже и так есть хорошее) Статья же написана с целью показать, что «есть на Wii вот такая-то игра».

Мне почему-то нравится стиль как пишет Гурен. Что свои фоторепортажи, что вот этот обзор. Раньше я не видел, чтобы он так писал хорошо. То ли он взрослеет, то ли что. Короче — из Гурена отличный журналист выйдет, если он захочет этим заниматься. Имхо.

AGITatOr, журналиста не выйдет. Это не моя профессия. Да и игрожур в России умер после того, как умерла «Страна игр».

Guren302, да ладно. Уж поверь, если ты блог запилишь и будешь писать вот так хорошо. грамотно чередуя скрины с текстом итп, лаконично, как здесь, всё описывая, у тебя будет очень много читателей. Ну, если распиаришься еще или изначально на хорошем пиар-ресурсе будешь публиковаться.

Игрожур — это лишь часть слова «журналист». Ты можешь просто писать про любые медиа, как твои фоторепортажи с выставок итп.

Зачем про игры-то обязательно.

Благодаря одному хорошему сайту (который только по Японии доставляет, гайдзинам — ни-ни), приобрел раритетную вещь — промо-саундтрек этой замечательной игры.

20150922132327_fa32fb1b.jpg