^

Рецензия на FTL: Faster Than Light. Бугурт на сверхсветовых скоростях

+171

image

Давно собирался написать об «очередной пиксельной инди-игре». Как будто я ещё о чем-то могу писать, хе-хе. Рецензию написать – не галактику пролететь, так что вышел момент немного затянутым. Однако сейчас мы загрузимся на борт Kestrel-а и посмотрим, что же хорошего в этой штуке.

Кто не понял,  заголовок — отсылка к вот этой рецензии. Что поделать, пиксели – это такая штука, которая для некоторого сегмента общества бьет сильнее, чем упоминание «блейзера» и группы «Стигмата». Сильнее, чем мороженое «5 копеек»,  чем… ладно, я увлекся. В общем, так как автор рецензии питает сильную слабость к пикселям, лицезреть вы будете именно их. FTL – эдакий симулятор космического корабля с поправкой на более зрелищную часть, конкретно – космические бои. Приложите к этому, что игра является рогаликом с процедурной генерацией… ну, в общем, вы получите заголовок рецензии. Зато какого качества! Итак, чтоже у нас внутри корабля, простите – рецензии?

Геймплей. Системами Mark IV – залп!

Как и большинство рогаликов, игра во главу угла ставит именно игровой процесс, вдобавок ко всему и с обязательным «вызовом» (иначе не была бы рогаликом). Только основных путей развития боевой мощи можно насчитать пять типов: ракеты, лазеры, боевые дроны, различные устройства, выводящие системы из строя или же старый добрый абордаж. Это не считая всевозможных комбинаций, да и у корабля полно других систем: движок, щиты, различные примочки, причем здесь нет банальных +20% к урону или к щитам, практически каждый эффект уникален: Weapon Pre-Lighter позволит вам выдать залп сразу после выхода из гиперпространства, а FTL Jammer позволит прыгнуть в это самое пространство гораздо быстрее.

imageimage

В режиме исследования наш кораблик прыгает по галактике от системы к системе: внутри системы у нас есть N планет, которые можно посетить. В дальнем углу карты обычно находится планета с красноречивой пометкой Exit – через неё мы отправимся дальше. Попав на орбиту какой-нибудь планеты, мы можем наткнуться на магазин, ребят в беде, какие-то полезные вещи или на враждебный корабль.

imageВ первом случае вы сможете потратить некоторое количество scrap-а (запчасти, оставшиеся от разрушенных кораблей) на приобретение  новых членов экипажа, каких-нибудь примочек, ремонт и т.д. Ну или наоборот что-то продать. Во втором случае есть шанс как приобрести какие-то плюшки, так и серьезно поплатиться за свое любопытство и доброту: в лучшем случае потеряете пару очков Hull-а, а в худшем – члена экипажа. Зато есть возможность получить квест, за выполнение которого с вами щедро расплатятся. С четвертым случаем всё и так понятно, ну а пятый – самый большой процент игры.

Сражение у нас идёт в реальном времени: вы заряжаете свои боевые и не очень орудия (у разных видов длительность зарядки, естественно, разная) и пытаетесь пробить щиты противника, чтобы нанести урон его Hull-у (местный аналог HP). Как только он опустится до нуля, вы победите, если, конечно, опустили не вам.

В целом о механике игры можно распространяться долго – средств к победе немало, у корабля есть отсеки различного назначения, в процессе можно будет добавить и дополнительные. Это достойно отдельной статьи, ну а я скажу просто – FTL эталонный рогалик в плане комплексности, вот и всё.

Гонца, гонца!

Как водится у рогаликов, сюжет представлен в виде затравки на пару строк, чтобы объяснить, чем мы вообще в этой игре занимаемся. Впрочем, за некоторую оригинальность его похвалить можно: у нас имеются две глобальные враждующие стороны: Федерация и Повстанцы. Выступаем мы как раз за первых, а не за «несправедливо угнетенных». Наш корабль якобы единственный оснащен двигателем FTL (специальное устройство, позволяющее совершать прыжки в гипер-пространстве), а потому на нас взвалена тяжкая миссия пролететь 7 различных галактик и доставить сообщение главному флоту .

imageimage

На этом интересности заканчиваются и начинаются ляпы. Во-первых, абсолютно все корабли повстанцев почему-то обладают двигателем FTL. Во-вторых – все повстречавшиеся корабли других фракций и даже бедняков-пиратов с одним мелким лазером имеют сверхсветовые движки! Спрашивается, какого рожна бедный Kestrel один-одинешенек? Самый смак, впрочем, ждет в конце, но финального босса я вам спойлерить не буду – это надо ощутить самому.

Пиксельная Вселенная

Пиксели. Твердо и четко. Игра разрабатывалась под мобилки, инди-студией, так что…думаю, всё и так всем понятно. Хотя пиксель-арт тут хорош: болванчики различных рас конечно не совсем презентабельны (ну а чего ожидать от вида сверху?), но зато кораблики и вооружение весьма внушительно – и что главное – выразительно. Особенно мне тут понравился дизайн убойного Halberd Beam. Годная штука кстати, рекомендую.

Самое красивое, что есть в игре – задники. Очень красивые планеты и космос, да под такую-то музыку… белиссимо! Можно ставить на рабочий стол и медитировать. Хотя некоторые корабли могут и посоперничать (скриншоты любезно предоставлены Dimmfrost-ом):

imageimage

По существу больше сказать и нечего, да и надо ли? Любители подобных игр и ASCII-символы переварят, если надо.

Космический бит

image

Неожиданно приятный саундтрек, который не смотря на частую напряженность, а в остальное время – медитативность  игрового процесса, ухитрился зацепить. В отрыве от игры конечно слушается совсем не так, ну и пожалуй самое главное – либо мне везло, либо правда рандом в игре так устроили, но самые лучшие и «качающие» мелодии выпадают чаще всего.

Здесь у нас и атмосферный эмбиент, иллюстрирующий бездну Космоса, и энергичный бит, и инструментальные нотки – в общем, на любой вкус. Лично меня зацепили композиции Rockmen (Battle) и ещё парочка, музыка исследования галактики за людей и что-то ещё – увы, то ли музыка в игре ещё дополнительно обработана, то ли ещё чего, но найти я её не смог. Всё вполне легально можно прослушать на страничке автора:

Тыкаем и наслаждаемся

Итог

В итоге получилась весьма такая приличная – и что главное – приятная вещица, которая поможет вам убить время. Абсолютно нетребовательная к железу (учитывая нынешнюю тенденцию некоторых инди – реально достижение), игра захватит ваш ум, если он имеется, надолго. Пресловутая «душа» тут имеется в избыточном количестве — очевидно слизанный с FTL Space Rogue от студии Red Beat не смотря на графику выглядит просто ужасно, да и сделан-то в общем отвратительно. Реиграбельность кошмарно высокая – куча новых кораблей и вариантов прокачки не дадут заскучать. Что ещё к этому добавить? Просто сыграйте в неё, прожгите не один стул и полюбите эту игру – как полюбилась она автору рецензии.

Автор ShadowScarab 19 февраля 2016, 19:29 (10200 просмотров)
Комментарии

В общем, так как автор рецензии питает сильную слабость к пикселям, лицезреть вы будете именно их.

I know that feel bro!

Наш корабль якобы единственный оснащен двигателем FTL

Вовсе нет. Все корабли передвигаются по космосу с помощью FTL, и это нормально. Суть в другом -- мы единственные, кто знает, как уничтожить флагман, и должны доставить эту инфу на базу Федерации.

Особенно мне тут понравился дизайн убойного Halberd Beam.

Топовая пушка со скрина ниже -- Glaive Beam, если что )

Топовая пушка со скрина ниже -- Glaive Beam, если что )

Та я знаю, но мне Халберд нравится.

Вовсе нет. Все корабли передвигаются по космосу с помощью FTL, и это нормально. Суть в другом -- мы единственные, кто знает, как уничтожить флагман, и должны доставить эту инфу на базу Федерации.

Не, что-то там такое точно было, что у нас единственный движок на всю Федерацию.

ShadowScarab, не знаю, где ты такое вычитал, но лор игры я усвоил очень хорошо, и о подобном впервые слышу. x)

Dimmrfrost, що-то такое было, истинно тебе говорю Либо в начале, либо в конце, иначе я бы не ругался.

Эх, ну ладно, раз так. Возможно, и я что-то упустил.

В общем-то в любом случае пофиг, главное в таких вещах — геймплей, а на остальное строго пофиг.

Действительно, лучшие треки Rockmen-Battle, Milky Way и Cosmos-Battle. Интересно то, что есть по паре треков для каждого сектора. Полностью одинаковые, но в дубликат добавлен ударный ритм. При смене режима (исследование / бой) они заменяются, прямо с места проигрывания. Очень уж понравился этот момент. По поводу нахождения, можно же просто вскрыть resource.dat и извлечь всё, что угодно.

+1

 можно же просто вскрыть resource.dat и извлечь всё, что угодно.

Ну не среднестатистическому юзеру же)

Мне рецензия вообще не понравилась.

  • много воды
  • в связи с предыдущим пунктом, то немногое, что написано вроде как по сути, очень размыто
  • отчасти в связи с предыдущим пунктом: во время прочтения статьи меня не покидало ощущение, что если бы я не играл в FTL, я бы вообще ничего не понял.
+1
  • Это рецензия, а не обзор. Я не обязан описывать механику игры. Это личные впечатления, фактики я придерживался. Скоро будут статьи от Димфроста — там и начитаешься про конкретику
  • Игра сама по себе достаточно миниатюрная
  • Бабка надвое сказала

Бабка надвое сказала

От таких аргументов я вспоминаю первую серию Футурамы.

Я не обязан описывать механику игры.

Я не требовал описывать механику игры.

Это рецензия, а не обзор

Эээ… наоборот, не?

От таких аргументов я вспоминаю первую серию Футурамы.

Это ты начал аргументировать ощущениями, о чем я тебе и заявил.

Я не требовал описывать механику игры.

По сюжету и графике сказано максимально возможного. По музыке — я лично не знаю, чего писать кроме «вот да они хорошо попадают, мне понравилось то-то и то-то». Остается…механика.

Эээ… наоборот, не?

Обзор — это как раз фактика: в игре есть то-то и то-то, ещё вот это, вот такая графика и такая музыка.

Рецензия: в игре есть вот это, оно мне понравилось, а вот тут как-то так, по-моему вообще вот так и т.д.

Обзор — это как раз фактика: в игре есть то-то и то-то, ещё вот это, вот такая графика и такая музыка.

Рецензия: в игре есть вот это, оно мне понравилось, а вот тут как-то так, по-моему вообще вот так и т.д.

Я ж и говорю, наоборот.

Ну вот у меня личное мнение и у меня рецензия с «водой». В чем проблемы-то?

В том, что это не есть гуд.

Ты придираешься к классу статей.

ShadowScarab, Amatur, вообще-то, мальчики, обзор — это рассказ о том, что есть в игре и как оно выглядит, рецензия — это объективная и разносторонняя критика (и критика тут не в смысле ругать, а в смысле всесторонне оценивать), а свое «имхо» — это мнения и впечатления.

обзор — это рассказ о том, что есть в игре и как оно выглядит, рецензия — это объективная и разносторонняя критика

Я это и имел в виду. По сути, здесь обзор, подкреплённый впечатлениями.

Rev,  это потому что ты так сказала?

это объективная и разносторонняя критика 

Что невозможно в принципе.

Что невозможно в принципе.

К.О. напоминает, что всё относительно. Разумеется, 100% объективности ты никогда не добьёшься, но можно взять себе некий эталон, к которому автор будет стремиться при написании рецензии. В итоге эта писанина получится достаточно объективной для читателя.

Разумеется, 100% объективности ты никогда не добьёшься

На этом следовало бы закончить.

Разумеется, нет. Сам этот факт не означает, что даже и пытаться не стоит.

Я написал так, как считаю нужным. Я уже объяснил возможные причины, почему кажется, что написано по делу мало. Игра проходится за 30 минут.

Я написал так, как считаю нужным.

Тебя ж никто ни к чему не обязывает, сейчас речь вообще шла о терминах.

Я уже объяснил возможные причины, почему кажется, что написано по делу мало.

Можно было не растекаться мыслью по древу и писать более сжато. (опять же, не надо думать, будто я что-то от тебя требую).

Игра проходится за 30 минут.

У меня на неё потрачены почти сутки и я ни разу её не прошёл. Вот так)

У меня на неё потрачены почти сутки и я ни разу её не прошёл. Вот так)

Она правда сессионная таймкиллерша. Тридцать минут — это ещё жирно. Вроде там есть ачивка на 10 минут, что ли. Или на пять, не помню.

Можно было не растекаться мыслью по древу и писать более сжато. (опять же, не надо думать, будто я что-то от тебя требую).

рецензия в разы короче моих предыдущих, куда уж более.

 

Вроде там есть ачивка на 10 минут, что ли. Или на пять, не помню.

При том, что эту ачивку может получить только задрот, наигравший сотню-другую часов.

Вообще, уже не совсем понятно, что именно мы обсуждаем и зачем.

Рецензию, очевидно.

При том, что эту ачивку может получить только задрот, наигравший сотню-другую часов.

Задрот, наигравший 1000+ часов, сообщает, что ничего подобного в игре нет. В ней вообще не существует счётчика времени. Разве что прикручена уже какая-то ачивка в стиме.

Имхо, но все статьи у Скараба в последнее время в одном стиле. Ничего нового, увы.. Он как будто травит байку, а не рассказывает об игре. Но это просто имхо.

+15

Вот пример банальности в статье:

Как и большинство рогаликов, игра во главу угла ставит именно игровой процесс, вдобавок ко всему и с обязательным «вызовом» (иначе не была бы рогаликом).

Реплика в стиле «А мужики-то не знали». Ваш Кэп. Энивэй, плюсанул за старание.

+30

С тобой я разговаривать вообще не намерен.

+20

ShadowScarab, да ради бога. Я пытался найти где-то отличный (в смысле — «другой». отличающийся) стиль в старых твоих статьях. Но ты везде так пишешь, что куча вопросов. С одной стороны, это хорошо. Диалог с читателем итп.

Можешь не отвечать.

+21

Зажрались и одурели. У Шедоу Скараба отличные статьи, причём ВСЕ и без исключения. 

HolyWater, 11 из 10!

+21

Amatur,  бесконечность в бесконечности. Окропила тут всех, короче. Аминь.

HolyWater,  делишь на ноль и получаешь оценку.

+8

Мне так и вовсе хочется уже блевать от обилия этих обзоров/рецензий на сайте. Давно ничего хорошего не пишется. Пихают свои никчемное и дерьмовое имхо в статьи. Хуже всей этой параши только прохождение VN. Мало уже кто радует контентом.

У тебя ПМС, Один? Даже на странице до сих пор висит три прохождения, одна статья по персонажам и моё прохождение только недавно уплыло.

+8

Давай посчитаем — 5 обзоров, 2 статьи про персонажей (только одна полезная), 5 прохождения (из которых 2 по VN и 1 вообще по сути не игра). Это то что сейчас видно и чуть меньше за 3 недели. Контента аля — «мое мнение», давно превышает реально полезный и интересный контент, по сути только Вамп выдает заметный контент.

по сути только Вамп выдает реально заметный контент.

Тонны видеопрохождений?)

Инди сейчас реально много где обозревают, это да, но вот ретро-обзорами занимаются не так уж много сайтов. Это я к вообще, т.к. мы с Чаном часто пишем про старенькие игры. Так хоть что-то пишется.

ShadowScarab, видео смотреть интересней, чем читать текст с таким обилием воды. Если для тебя в сети мало ретро контента, то ты видимо мало его искал, я прям сходу могу назвать русскоговорящих обзорщиков: Кинаман, Пиксель Девил, Батхед, Жжар.

Видео-контент ещё хуже печатного.

ShadowScarab, твой этот обзор говорит обратное.

Odin, ну я хотя бы могу изложить свою мысль, а не просто гыгыкать в микрофон.

ShadowScarab, Нерд и Критик именно так и делают на камеру, ага)

Odin, ну смотря какой видео-контент, если как Вамп, то только если пройти игру и все, пройти момент, а посмотреть как-то скучновато (без обид ВАМП) Если Пьюдпая, то смотреть стало противно, если раньше смешно и интересно, то сейчас брр, то яой, то фабилоус, то черт знает что..(( Если другого, то смотри пункт 1 и 2, даже есть где смотреть интересно ,но большая часть пропущены.. Так что…я за печатную прохождения, ибо ясно, понятно и точнее.

Xarima Kenji, потому что даже Ютуб контент изживает себя, из-за обилия этого самого контента зритель смотрит только выборочно, а не все подряд как раньше.

видео смотреть интересней, чем читать текст с таким обилием воды

Плохой читатель не будет хорошим слушателем.

Рецензия у Шеда не абы какая получилась (по опечаткам, по крайней мере), но она всяко интереснее и просто лучше аналогичного вводного видосика на пять минут. И уж тем более она лучше типичного «абзора», коих на Стиме — океан.

Channard, я привел примеры. Если те люди просто кривляются на камеру, то… много вы смыслите я погляжу.

Жжар

XcKWeCj.jpg

Хотя да, он «сложно» кривляется, тут не поспорю.

Channard, развлекательный контент все же, тот же упомянутые Нерд делал такой же контент. Их содержательность от этого не страдала, затраченных ресурсов все равно больше и интерес к такому контенту выше. Но если ты хочешь продолжать играть в идиота и выдирать из контекста, то я лучшей пойду.

Odin, делать качественный видео-контент — это очень сложно. Нужно не только обладать хорошей аппаратурой и не противным голосом (или хотя бы уметь работать со звуком дабы сглаживать природные недостатки), но также желательно и иметь хорошее чувство юмора (дабы не слышать вечные: «На получи в щи!»), чувство такта (знать где нужно немного поднабрать напряжения, а где его сбавить), хорошее воображение для планировки ролика (речь даже не о формате «шоу» как у Нерда и Критика, а просто хотя бы знать в какой момент лучше вставить удачную сценку). БэдКомедиан добавляет, что желательно бы иметь хорошее знание всей базы (кино, игр), а не просто конкретно обозреваемого предмета (несмотря на все его самоповторы большинство его вставок очень даже что говорится «в тему»).

Слушать же обычные обзоры-летсплеи — это почти также скучно, как и читать текст (тем более если видео — это сплошной летсплей, а не хотя бы нарезка из удачных кадров). Вот только времени на написание текста уходит гораздо меньше, ведь на стадии видео-обзора — это даже не половина работы.

Вот только времени на написание текста уходит гораздо меньше

Ну, если ты говоришь о тексте типа «комментарий агитатора», то да, его можно хоть за десять минут накатать. Но написание качественного текста без воды и графомании может занять кучу времени.

Самое забавное, что на рецензию по Pillars of the Eternity, на которую ушло что-то около недели, собрана куча инфы и охвачено буквально всё…сколько народу тут её прочитала? А тут треш, угар. содомия, ух! Никто мимо не прошёл.

Amatur, не, я говорю именно о тексте. Для хорошего видеоролика создание качественного текста, тоже желательно без воды и графомании, займет не меньший срок. Вот ток и после еще будет куча работы.

ShadowScarab, теперь ты понял почему всю жизнь пахающая лошадь так депутатом и не стала? Но ладно давай обелим свет — на PS IV времени, уверен, ушло не меньше, но и там равнодушных не было. 

Стокер,  кроме всего прочего меня удивляет то, что претензии высказаны только этой статье, хотя статья, к которой отсылает заголовок написана точно так же. А там — восторги, благодарности и т.д.

ShadowScarab, я думаю в ту игру просто никто не играл.

ShadowScarab, о чем речь, мне с Фри Пленет было уже все ясно. Письмо твое не изменилось.

О, тебе всё из-за Соника горит? Ну, всё ясно.

ShadowScarab, судя по всему не очень то и ясно.

Вот Стокер дело говорит, ибо подтверждаю. Вот мои анбоксингы, чтобы сделать нормально, в хорошем качество и интересно, то уходит почти пол-дня, притом видео анбоксинга длится всего 5-10 мин. Можно конечно по быстрому, тогда качество будет похуже и не мало огреха. А если делать видеопрохождения? Да и чтоб не заскучить? Это сколько надо сил и времени? Это же тебе не Вамп ,где просто снял, сконвертировал и выложил в ютуб.

Xarima Kenji, кому это написано? Мне?

Odin, а тут что указано кому? Надо указать что-ли? А выдвинуть мое мнение без указания к кому обратился нельзя?

Xarima Kenji, ну, смотри — сама тема затрат на производства была упомянута в первую очередь мной, как и контент Вампа, посему я думаю Стокер и написал свой комментарий как ответ мне. Твой комментарий очевидно ссылается на сказанное Стокера, а последнее предложение как будто должно было быть адресовано мне.

Вот ит ис…?

+20

Dasgun,  Рецензия на FTL: Faster Than Light.

Стокер,  спасибо, выручил. А то я как-то даже растерялся.

+40

Stoker the Savior of the Day!

Нужно больше баллов статье наверху и бредовых комментариев внизу.

Стокер, не можешь продержаться без бреда?

Стокер, осторожнее с этим, общение с психами может не хорошо кончится, особенно с такими как Ктулху и Шео. Сдерживай свой порыв.

Человеку, который исправил саундтрек — спасибо. Хотя я догадываюсь, кто это был.

ShadowScarab, да по-любому Юрец.

Aleksandrоv, не угадал, пирожочек.