Итак, несмотря на все муки прелести эмуляции (хрен его знает, сколько там ждать на ПК некий сборник аля Halo), пропущенная трилогия стоила прохождения. А заодно сложил полную картину этой мрачной и суровой (до определённого момента) серии для себя и пару вещей даже переосмыслил.
Тащил конечно на протяжении всех игр (как и в серии Halo) геймплей, который прогрессировал от части к части, кайф от стрельбы, самобытный арсенал, свои мелкие механики вроде перезарядки оружия, обширный бестиарий, который с каждой игрой всё умнел и наглел – сумма всего этого не давала бросить прохождение до самого конца, несмотря на разные «но» и технические моменты. Ну и свою огромную лепту в получении положительных эмоций сыграли постановка, атмосфера, и даже, как ни странно, сюжет, а скорее герои и их взаимоотношения. Да, и в тупом простом боевике при должном старании все эти аспекты также могут работать.
Если Gears of War 2 была почти идеальным сиквелом, грамотно развивая идеи оригинала и работая с его недостатками (особенно по части повествования), до кучи всего имея очень выверенный темп и, наверное, лучшую режиссуру в серии (только моё мнение), с…
Третьей частью… Было уже не так всё хорошо, и ведь даже не скажешь сразу в чём дело, банальности сценария, новых лично для меня не особо интересных врагах, немного оскудевшем темпе, в том, что всё со временем приедается, вот уж не знаю. Но серьёзно журить её тоже не хочется, старая команда постаралась и выдала, пожалуй, максимум на что была способна, к тому же и хорошего в игре появилось немало. В первую очередь, добавлены цвета, похорошевшая картинка, изменение общего визуального тона локаций, всё это как минимум радует глаз. Сюжет вытягивают арки Дома и Маркуса, а также то, что это эпичный (пусть и не такой масштабный как поначалу хочется), финал трилогии, со всеми вытекающими. Геймплей постарались разнообразить новыми врагами, заставляющими тебя изменять тактику поведения. В итоге, вышло очень даже хорошо, возможно здесь, можно было бы оставить человечеству его победу и относительно мирную жизнь (хотя бы на время большее чем лет 20) на планете Серра. Но кто же оставляет в покое успешную франшизу, не правда ли?
Первым делом серию отдали полякам из People Can Fly, и Judgment получилась игрой… Весьма своеобразной, но, конечно, столько негатива в свою сторону по сути она не заслужила. Я оценил графику, выжимающую из Xbox360, наверное, максимум (а ещё эта часть эмулировалось у меня лучше всех), а также более быстрый темп геймплея – где враги прут толпами, ближний бой чуть ли не обязателен, вследствие чего суровость и динамика большинства сражений очень приятно выжимают тебя досуха, опциональные модификаторы вообще блеск, плюс немного изменили арсенал и управление, и блин, они сделали отдельную кнопку для гранат! Может да, это уже не совсем Гири, но я в какой-то мере и не против такой парадигмы в геймплее, но фанаты похоже не оценили. Но может дело в том, что сама игра во многом отличается от того, что было раньше – вместо длинного эпичного масштабного насыщенного событиями приключения, всё стало больше походить на какой-то аркадный шутер, с уровнями-аренами, поделёнными на множество частей, с очень условным и ленивым сюжетом, и доверху набитый всякими шутками, которые привык видеть в онлайне, вроде звёзд рейтингов, ачивок, званий, разных скинчиков, в том числе и за донат, а игру при том продвигали чуть ли не как приквел великой серии, и продавали за полную цену? Сама игра от этого плохой не становится, но злость фанов вполне обоснована.
Ну и напоследок о новых частях серии от The Coalition, которые я раньше недолюбливал – да, имхо мне до сих пор не нравится что это не ребут какой а продолжение старой, вполне законченной (как и в случае с Halo, ага) истории, но со временем стоит признать что по части сюжета была проделана вполне себе неплохая работа, с принесением чего-то нового (правда не уверен что нужного) в серию, да так, что теперь интересно чем всё закончится.
По геймплею и наполнению – да, всё или почти всё что есть в 4 и 5 части оказывается уже было натаскано с серии отовсюду, но и местами дополнено как по мне не всегда удачными (привет открытый мир), но вполне собственными идеями, вроде нового арсенала и врагов. Но и тут на контрасте сложно не заметить, насколько вперёд шагнула сама стрельба и ИИ противников, что волне себе двигает серию вперёд. Да, с постановкой, темпом игры и режиссурой новый коллектив на мой взгляд справляется хуже старого, но тут скорее дело в том, что серия…
Просто меняется на что-то иное почти по всем статьям, даже название сменилось с of War, на просто Gears, а я подсознательно ждал того, что было раньше, а потому больше обращал внимание на минусы игры, нежели на что-то хорошее. Не знаю, что там за бардак творится у Мелкомягких и когда их кипа студий наконец начнёт что-то выпускать, но надеюсь новая игра будет. А потом можно и оставить серию переключившись на что-то новое)
Для комментирования необходимо авторизоваться