^

Обзор God Eater 2

+216

1385387606.png

Итак, относительно недавно вышла довольно интересная jRPG, которую многие ждали с нетерпением — речь идёт о God Eater 2. Namco Bandai довольно грамотно проводила презентации, благодаря чему игроки имели хотя бы общее представление о том, что их ждёт. Демо-версия игры, которую они выпустили, ознакомила с основами геймплея, сумев сохранить в тайне сюжет. Так что я предлагаю всем, кому интересен God Eater 2, ознакомиться с обзором игры.

Примечание: эта статья оформлена в виде обзора, поэтому здесь помимо изложения фактов об игре будет масса спойлеров, личного мнения и моих умозаключений. Всем, кто хочет самостоятельно разобраться в сюжете настоятельно рекомендую пропустить анализ сюжета. Я никому не навязываю мою точку зрения и не позиционирую ничего как непреложную истину.

Вступление: порция предыстории

Ну куда без взгляда в прошлое, не правда ли? Давайте вспомним как всё начиналось.

Итак, в далёком 2011 году, осенью, Namco Bandai изъявила продолжить историю God Eater Burst. Было заявлено, что игроков будут ждать новые персонажи. И вскоре после этого опубликовала первый трейлер, в котором можно было насладиться членами Special Forces Blood (я его добавлю в конце раздела, сможете оценить первые попытки компании в разработке).

Да, прошло много времени со дня анонса, так что игра претерпела много изменений. И увидели мы их уже в середине 2012 года. Разработчики полностью сменили визуализацию, причём колоссальный труд проделали. Анонсировали систему приемов Blood Arts, которые выучиваются после применения базовых атак; могут привязаны к персонажу и могут быть использованы с релевантным оружием. Начала просачиваться информация о новых персонажах, появились их арты.

Своеобразным пиком стал 2013 год. Ведь именно тогда были опубликованы самые интересные трейлеры, которые раскрывали многие аспекты (от визуализации до уникальных моментов в геймплее) и была анонсирована дата выхода игры на PSP и PS Vita. Выход демо стал лишь своеобразной кульминацией. Именно благодаря ему игроки смогли оценить, насколько компания оправдала ожидания геймеров в плане геймплея.

Трейлеры игры (самый первый и финальный)

Сюжет

1385395919.jpg1385396408.jpg
Пост-апокалиптическая Япония с кишащими в ней Aragami

Япония, 2074 год. Вся планета переполнена агрессивными существами — Aragami — которые помаленьку уничтожают человеческую популяцию. Явились они словно ниоткуда, а вот бороться с ними крайне сложно: по сути эти существа — колония клеток, прозванных «Oracle Cells», вокруг некоего ядра (core), которое они защищают и которым они контролируются (аналог мозга). Из этих клеток состоит всё тело монстра: от костей до кожных покровов. И клетки поглощают (devour) всё, так как они не в состоянии мутировать или эволюционировать сами по себе. Вот и цель существования Aragami — поглощать всё подряд (даже себе подобных), так как это единственный способ для этого организма приспосабливаться к окружению и видоизменяться. Учитывая природную агрессивность монстров, человечество просто вынуждено сражаться за свою жизнь; учитывая биологические особенность Aragami, единственный верный способ убить его — изъять ядро.

1385401358.jpg1385402837.jpg
«Приятная» процедура присоединения браслета для контроля God Ark

Учёные планеты разработали специальное оружие, которое способно вот изымать это ядро — God Ark. Это не простое оружие, а биологическое — помимо механических деталей, оно базируется на тех же «Oracle Cells». В общем, да — это Aragami, только с Artificial CNS вместо обычного ядра. Первые прототипы дальнобойного оружия были малы и неэффективны, но God Ark нового типа может видоизменяться по желанию пользователя, а после поглощения клеток Aragami сила оружия возрастает. Не все люди способны контролировать «Oracle Cells» оружия, но приспособившись к клеткам хозяина, God Ark начнёт пожирать любой другой тип клеток (именно поэтому лишь один человек может пользоваться определённым оружием). Клетки находятся не только в оружии, но и в специальном браслете: это не простой аксессуар, а инструмент, позволяющий не только контролировать агрессивность «Oracle Cells», но и справляться с весьма тяжёлым оружием.

1385396719.jpg
«Звёздный состав» прошлой части: God Eaters и не только…

Люди, которые решились стать хозяевами оружия God Ark именуют себя God Eaters. И работают они на подразделение Fenrir, цель которого довольно проста: защитить человечество путём уничтожения Aragami. Битва идёт уже который год, но успеха пока не заметно. Не буду рассказывать сюжет God Eater/God Eater Burst и о событиях 2071 года; ограничусь лишь тем, что Johannes von Schicksal — руководитель Дальневосточной ветви  Fenrir — де-юре планировал создать утопию, где все люди жили бы в достатке (так называемый «Aegis Project»), а вот де-факто пытался провернуть совсем другую вещь, но благодаря действиям 1st Unit (команда нападения) ему это не удалось. Уже тогда игроку стало понятно, что всё руководство Fenrir активно практикует всякие тайные эксперименты с клетками Aragami.

imageimage
Julius и его команда Special Forces Blood

Но вернёмся к событиям в игре. Дальневосточная ветвь Fenrir столкнулось с новой бедой: «Красным дождём», попав под который человека поражает чума и тело покрывается «чёрными метками». Лекарства от болезни на данный момент нет, но некоторые учёные ищут способ справиться с задачей. Специальный отряд God Eaters был сформирован для того, чтобы исследовать проблему, всячески содействовать исследованиям учёных в этом плане и, заодно, выполнять прямой долг наёмника Fenrir с God Ark — уничтожать ненасытных Aragami. Название отряда: Special Forces Blood. Командир: Julius Visconti. Наблюдатель и глава проекта — доктор Rachel Claudius.

imageimage
Blood Art — скрытый потенциал всех членов команды Special Forces Blood

В каждом члене отряда скрыт особый потенциал — Blood Art. Но для того, чтобы раскрыть его, им придётся пройти целую серию испытаний, что подготовила для них… судьба? Хотя итак каждый член отряда не может похвастаться тихой и спокойной жизнью — прошлое каждого из них преисполнено горестных моментов, которые они предпочитают забыть. А приказы командования и уничтожение Aragami лишь способствуют этому. Вас будет ждать неимоверно интересная история, полная интриги и печальных моментов. Каждая глава, каждое событие в ней — лишь маленькая часть большого паззла, который вам удастся сложить лишь ближе к концу прохождения.

Лучше ограничиться канвой сюжета, но если вы не боитесь СПОЙЛЕРОВ, то можете смело читать дальше.

imageimage
Переезд в Дальневосточная ветвь Fenrir и празднование прибытия Special Forces Blood

Члены нашей особенной команды будут получать задания не только от своей непосредственной начальницы и главы передвижного Friar, но и от Masaki, с которым многие познакомились ещё в God Eater Burst. Ведь вскоре группу ждёт назначение в Дальневосточная ветвь Fenrir — а это значит, что мы увидим много знакомых лиц. Здесь же мы познакомимся с Yuno Ashihara — знаменитой певицей, которая в рамках промо-акции посетила Fenrir. С каждым новым выполненным заданием всё больше членов Special Forces Blood будет овладевать Blood Arts, как того и желает доктор Rachel, а игрок будет всё больше узнавать о тайнах прошлого всех наших героев (включая NPC).

imageimage
Критические моменты прошлого членов Special Forces Blood

Серьёзно, сюжет игры содержит множество интригующих и печальных историй. Чего стоит только повествование о прошлом Gilbert'a, которому пришлось убить напарницу во время одной из миссий: её браслет был повреждён и «Oracle Cells» из него начали поглощать клетки — а исходом этого процесса стало бы превращение человека в Aragami. Или, к примеру, флэшбек о прошлом Nana, которой пришлось пережить смерть собственной матери и увидеть, как гибнут God Eaters, которые пытались спасти девушку от Aragami. Все члены отряда Special Forces Blood являются воспитанниками сиротского приюта Magnolia Compass (который был основан доктором Rachel Claudius и где она начала изучать Power of Blood).

imageimage
Romeo в гостях у стариков

Как и в любом человеческом обществе, конфликты являются нормой. Вот и Special Forces Blood не стали исключением из правил: некоторые члены не могли найти общий язык друг с другом. К примеру Gilbert и Romeo. В результате одного из конфликтов Romeo бежал из Friar и познакомился с парочкой любвеобильных пенсионеров, которые не хотели покидать обжитое место несмотря на угрозу попасть под «Красный дождь» (они считали, что их лачуга защищала от этой напасти) и быть убитыми Aragami (они верили в то, что God Eaters смогут спасти их от монстров). Разочарованного в себе и своих силах юношу эта парочка смогла воодушевить — так что не удивительно, что он сильно привязался к ним после этой… случайной встречи?

imageimage
Благородный, но безрассудный поступок Romeo

Немного спустя Special Forces Blood получит очередное назначения от Rachel на проведение спасательной операции… в том же районе, где и жили наши старики — в этом месте скопилось множество Aragami. Но процесс спасения мирных жителей будет прерван «Красным дождём» — несмотря на то, что не все мирные жители были спасены, глава отряда Julius не хотел рисковать членами своей команды (ему уже однажды пришлось нарушить приказ ради спасения Ciel). Но Romeo, узнав о том, что стариков не было среди спасённых, самовольно покинет укрытие в попытке спасти людей, которым был признателен и… потерпит полную неудачу.

imageimage
Переломный момент в повествовании сюжета: похорон Romeo и внезапный уход Julius

Смерть жизнерадостного Romeo станет шоком для многих. На его похорон соберутся многие небезразличные люди, но больше всего сомнений и угрызений совести будет испытывать бедняга Julius. Он будет винить себя в гибели своего подчинённого и будет вынужден покинуть пост главы отряда Special Forces Blood, передав его нашему «безымянному» главному герою. Но уже и сейчас станет понятно, что доктор Rachel, приказы которой постоянно приводили к каким-то проблемам и осложнениям, что-то замышляет: ведь перед уходом Julius, на похоронах, она советовалась с ним о чём-то… Но какие бы игрок не строил бы предположения, истина будет ещё долго сокрыта от нас…

imageimage
Роковое событие: спасение сестры Rachel — доктора Leah

Спасение доктора Leah Claudius и её рассказ многое поставит на свои места: Rachel поведает нам о том, как её сестра превратилась в «монстра»-инвалида… Во время одной из ссор в детстве Leah столкнула младшую сестру с лестницы, в результате чего та впала в кому. Врачи не могли ничего сделать с бедной девочкой и её отец, было дело, отчаялся полностью, утратив надежду на исцеление дочери. Вот только нашёлся «добрый» доктор — учёный из Fenrir — который предложил помощь отцу. Бедняга был согласен на любой шаг ради того, чтобы его дочь вновь пришла в сознание и… это было достигнуто. Вколотый в неё «P73 Bias Factor» (да, тот самый, что был использован в проекте «Managarm Project» и благодаря которому появился Soma) смог оживить мозг (но спинной мозг остался повреждённым, из-за чего девочка осталась инвалидом на коляске). Но в организме девочки начались необратимые изменения, последствия которых невозможно было предугадать заранее…

imageimage
Тщеславный человек… или монстр?

Перемены в организме крошки не были заметны поначалу, но вскоре Leah убедилась в том, что в Rachel начало доминировать нечто чуждое. Скромная девочка, стала доктором и главой проекта, изучающего силу Power of Blood не просто так — она действительно хотела найти лекарство от чумы. Но макиавеллистические взгляды Rachel Claudius и хитрый склад перечеркнули всё гуманное в душе, превратив её в «монстра». Команде Special Forces Blood становится известно, что их начальница может контролировать Aragami.  А в свете недавних событий становится ясно, что Rachel готова пожертвовать практически всем ради того, чтобы достигнуть поставленной цели. Она сметает все преграды на своём пути. Убийство собственного отца, свидетелем чего была её сестра, стало ярким примером.

imageimage
Штурм Friar

Осознав скверность положения Special Forces Blood отправляются в Friar для того, чтобы предотвратить безумства доктора Rachel и спасти своего бывшего командира. Ведь стало понятно, что все действия девушки-инвалида были чётко спланированным действием. Конфликты Romeo с Gilbert'ом, знакомство юноши со стариками, умышленный приказ от Rachel прекратить спасение мирных жителей, который привёл к безрассудному поступку и смерти одного из членов отряда и к уходу командира со своего поста. Но отряд не ожидал, что сейчас Julius уже заражён чумой и ему жизненно необходимо лекарство; он также не хочет, чтобы судьба Romeo не постигла ещё кого-то. Именно поэтому штурм полностью проваливается и команда уходит ни с чем.

imageimage
Очередная пешка в большой шахматной игре

Julius'у было невдомёк лишь одно: он тоже лишь инструмент для достижения целей, поставленный нашим инвалидом. Но осознание того факта, что его «мачеха» не остановится ни перед чем для воплощения мечты в реальности пришло слишком поздно. И вернувшись в Friar отряду Special Forces Blood придётся столкнуться с чем-то невообразимым…
Но что если на секунду предположить, что члены отряда до сих пор являются пешками? Ведь многие события в игре были подстроены хитрой Rachel и по сути нашими персонажами управляли, как марионетками всё это время. Неужели доктор предвидела и то, с кем собираются прийти в Friar Special Forces Blood? И если да, то что планирует эта бестия в инвалидном кресле?

Личное мнение (СПОЙЛЕРЫ).

Я не знаю что вас интересует в сюжете и какими критериями руководствуетесь вы для того, чтобы дать ему оценку. Но лично я считаю, что сюжет в игре интересен. В каждой главе нас кормят крохами информации, которые можно сложить в определённую картинку… но её приходится разрушать и строить заново (зачастую полностью пересматривая мнение о событиях и персонажах в игре) с очередной порцией предоставленной информации. Сюжет запутан, он интересен. Некоторые повороты в нём весьма неожиданны, что только делает честь игре.

В ней есть всё — моменты комические, моменты трагические и интрига в повествовании — чтобы претендовать на оценку «хорошо». Я могу с уверенностью сказать, что мне было интересно проходить всю сюжетную линию и я с неохотой отрывался от сюжетных миссий ради «миссий повышенной сложности».

Персонажи

image

Основы вы усвоили и из прочтения канвы сюжета: мы играем за God Eaters — особое подразделение Fenrir, которое призвано уничтожать Aragami. Центральными фигурами в повествовании стал отряд Special Forces Blood, члены которого обладают скрытым потенциалом — силой Power of Blood. Официальная цель формирования отряда — способствование исследованию загадочного явления под названием «Кровавый дождь», попав под который человек заражается чумой.

Особенностью игры является то, что центральная фигура повествования, наш главный герой — это безликий аватар, внешний вид и имя которого выбираются по усмотрению пользователя. Но это не говорит о том, что остальные игровые персонажи и NPC не проработаны. На самом деле всё как раз наоборот — уровень проработанности персонажей очень высок. В них верится, им хочется сопереживать. Они радуются, смеются, плачут, грустят, злятся, разочаровываются, обретают надежду — и всё на ваших глазах! Не найдёте вы и двух персонажей, которые похожи друг на друга — у каждого индивидуальна не только внешность и стратегия ведения боя, но и черты характера.

Приятным моментом является то, что вы будете играть не только за новых персонажей из Friar, но и повстречаете уйму старых знакомых с God Eater Burst, которые обосновались в Дальневосточной ветви Fenrir. Конечно, они не являются ключевыми фигурами повествования и вам будут открыты лишь те события, которые произошли с ними за те три года, что прошло после провала проекта «Aegis Project» (да и то, в основном, в даталоге) — но нарекать на это особого смысла нет.

Более детальное описание персонажей со СПОЙЛЕРАМИ.

Ветвь Fenrir — Friar

image

Julius Visconti 「ジュリウス・ヴィスコンティ」

Двадцатилетний глава отряда Special Forces Blood. В прошлом — сирота, которого доктор Rachel приютила в Magnolia Compass. Слепо верит человеку, который помог ему в прошлом. Способен с лёгкостью действовать по собственной инициативе, в обход приказов начальства, если дело касается жизни его подчинённых. Одним из первых смог научиться контролировать внутренний потенциал Power of Blood и использовать Blood Arts. Первоочередной задачей, что стоит перед Julius'ом, является обучение новичков в отряде азам ведения боя.

image

Ciel Alenson シエル・アランソン

Шестнадцатилетняя девушка, которая достаточно хорошо знает своего командира, так как в прошлом, как и он, находилась в приюте Magnolia Compass. Тихая, но неуверенная в себе и собственных силах, она первая открывает существование Blood Bullets. Чувство долга в ней развито настолько сильно, что она способна пожертвовать своей жизнью ради выполнения задания.

image

Gilbert McLane ギルバート・マクレイン

Двадцатидвухлетний опытный God Eater, который в течении пяти долгих лет сражался с Aragami. Давний знакомый Haruomi: вместе с ним и Kate сражался в одном отряде, пока судьба не сыграла злую шутку с ним и не оставила выбора — ему пришлось убить Kate. С тех пор стал грубым и агрессивным, ушёл из ветви Fenrir в Glasgow в Дальневосточный отдел. Недавно был принят в Special Forces Blood.

image

Nana Kazuki 香月ナナ

Семнадцатилетняя прелестная девушка, которая вместе с нашим главным героем на пару присоединяется к рядам отряда Special Forces Blood. Весёлая, отзывчивая — но под этой маской скрывается тоска по матери, которая была убита Aragami, хоть девушка и не помнит отчётливо событий того времени. Обожает бутерброд «Odenpan», тайну приготовления которого открыла ей её мать-God Eater. Воспитанница дома для сирот «Magnolia Compass».

image

Romeo Leoni 「ロミオ・レオーニ」

Девятнадцатилетний модник из Италии, в котором тоже скрыта потенциальная возможность использовать Blood Arts. Несмотря на то, что его познания о мире не так уж и велики, он с лихвой компенсирует знаниями в мире моды (именно поэтому он наслышан о Yuno в игре и так страстно желал повстречать её). Жизнерадостен и общителен, но с самых первых дней появления Gyro в партии заслужил неприязнь от него: так что споры для ребят — норма.

image

Yuno Ashihara 「ユノ・アシハラ」

Семнадцатилетняя певица, которую знают многие на нашей матушке-Земле будущего. Девушка обладает талантом в музыкальном плане (не только хорошо поёт, но и играет). В рамках промо-акции от Fenrir осуществляет поездки по разным отделам организации. Несмотря на широкую известность, добросердечна и скромна по своей натуре.

image

Rachel Claudius 「レケル・クロディウス」

Довольно солидная персона в нашем отделе — одна из глав «Aragami Technology Department» и, в общем-то, один из ведущих специалистов и учёных в Fenrir. Основательница приюта «Magnolia Compass», с инициативы которой был сформирован отряд «Special Forces Blood». Ведёт себя с многими членами отряда, как заботливая мать. Но за тёмной вуалью скрывается робкая девочка, которая стала сначала жертвой несчастного случая, благодаря которому приобрела инвалидность, а затем и жертвой экспериментов Fenrir

image

Leah Claudius  レア・クロディウス

Старшая сестра нашей многоуважаемой особы в инвалидном кресле. Тоже добилась высокого положения в отделе Friar: мало того, что она тоже одна из глав «Aragami Technology Department», так ещё с её подачи была разработана технология постройки «God Arc Soldiers», которые способны действовать эффективно в условиях «Красного дождя».

Геймплей

Выбор миссий

imageimage
Путешествия, беседы — привычное дело для God Eater

Игровой процесс напоминает то, с чем вы сталкивались в первой части. Однако перечень особенностей и нововведений теперь ошеломляет. Итак, игра поделена на главы, в каждой из которых мы вынуждены проходить миссии. В промежутках между прохождением миссий вы вольны исследовать разные локации Дальневосточного отдела Fenrir и Friar, разговаривать с NPC, покупать вещи у торговца/автомата, заниматься синтезированием вещей и так далее. Для прогресса по сюжету вам нужно не только проходить определённые миссии: как и в прошлой части, вам придётся беседовать с определёнными людьми, посещать необходимые локации, приносить вещи — в общем, выполнять требования ваших командиров.

imageimage
Две разных ветви Fenrir и наш «стол заказов»

Список доступных миссий можно увидеть у нашего навигатора, расположенного за стойкой — классика. Технически они поделены на 3 типа:

  1. 通常任務 — миссии нормальной сложности; здесь всегда находятся миссии, которые необходимо пройти для прогресса по сюжету. Открываются (как было сказано выше) они после различных событий.
  2. 高難度任務 — миссии повышенной сложности; здесь находятся миссии, которые проходит не обязательно — однако награда за их прохождение существенно помогает при синтезировании вещей. Открываются они сразу «пачками» по мере перехода от главы к главе (и прохождения определённых сюжетных миссий). Среди них находятся миссии, связанные с персонажами.
  3. ダウンロードミッション — DLC; на данный момент игра не имеет таких миссий.

imageimage
Новый элемент геймплея

Система «Эпизодов с персонажами» — это нововведение, которое вы раньше не встречали в игре. Те, кто играл в God Eater/God Eater Burst  привыкли к тому, что с персонажами можно говорить с помощью кнопки ps-circle. Но теперь, по мере прохождения сюжетных миссий, вы можете увидеть не только надпись «ps-circle поговорить», но и «ps-triangle эпизод с персонажем». Если вы решитесь пройти эпизод, то вас ждёт увлекательная беседа с персонажем, в которой вы будете узнавать подробности о его биографии, биографии остальных людей в Fenrir. Иногда персонаж может попросить вас принести что-то, иногда (один из эпизодов с Gilbert) даже создать и экипировать какую-то вещь. Но чаще всего это будет просьба пройти совместно миссию — таким образом подтверждение на прохождение миссии вы получаете не у навигатора, а у персонажа, эпизод которого вы решили пройти.

imageimage
Подготовка к сражению: выбор миссии и формирование партии

Определившись с выбором типа миссии и её ранга у стойки с навигатором (а в случае с новым типом миссий, как указано выше — побеседовав с нужным персонажем) вы должны подтвердить состав команды. В случае, если вы впервые проходите сюжетную миссию (или это миссия, связанная с персонажем), то присутствие некоторых персонажей просто обязательно и вы не сможете их заменить на своих «любимчиков». А так, как и в прошлой части, вы можете спокойно назначать команду сами или вообще самостоятельно пройти миссию. К слову, поведение NPC в бою можно менять с помощью опций. Также можно выбрать голос навигатора и трек, который будет играть в локации (только не в случае первого прохождения миссии).

Помимо этого, теперь в игре появилась система поддержки и вы можете назначить до 4х персонажей в группу поддержки: вам даётся 100 «очков» на выбор персонажа (по сути это выбор бонуса для боя) — и вы должны вложиться в этот лимит. Понятное дело, что нельзя назначать одного и того же персонажа как в активную команду, так и в поддержку. Персонажи из группы поддержки обладают способностями, которые активируются на указанной минуте и длятся определённый период времени (к примеру, Alisa на 5й минуте наполняет всей партии шкалу Burst до третьего уровня).

Как видите, это даёт массу возможностей: от выбора персонажей и команды поддержки зависит успех в миссии.

Кастомизация

Самый интересный элемент игры, вариативность которого просто умиляет. Перед игроком открывается целый спектр новых возможностей, которые раньше не были доступны в God Eater/God Eater Burst. Постараюсь вкратце рассказать о всём.

imageimage
Синтезирование и улучшение снаряжения

Конёк игры — возможность создавать все элементы экипировки и улучшать большую их часть. На создание/улучшение необходимы  материалы, которые добываются из падших Aragami поглощением, подбираются в локациях или игрок получает в качестве награды за прохождение миссии плюс деньги (это либо награда за прохождение миссии, либо продажа материалов и вещей). Все элементы экипировки (кроме одежды) имеют ранг: чем больше, тем сильней и ценней экипируемая вещь.

imageimage
Экипировка вещей и изменение внешности

В игре существуют такая экипировка:

  • оружие ближнего боя — короткий меч, длинный меч, гигантский меч, копьё и молот (последних два — нововведение);
  • оружие дальнего боя — штурмовая винтовка, снайперская винтовка, ракетница и дробовик (последнее — нововведение);
  • щит — малый, нормальный, башенный щит;
  • усиливающие аксессуары;
  • контрольная часть (с помощью неё мы можем поглощать клетки Aragami);
  • аксессуар поддержки (от него зависит, какую команду в группе поддержки можете давать вы — также нововведение);
  • верхняя и нижняя части костюмов (визуализация — и только).

Как видите, список довольно приличен. Более того — не только тактика ведения вами боя целиком и полностью будет зависеть от того, чем вы экипировали персонажа, но и сам стиль ведения будет целиком и полностью зависеть от этого.

Как и в прошлой части, вы также можете менять визуальный вид вашего аватара по усмотрению.

imageimage
Синтезирование и улучшение снаряжения

Помимо косметических изменений в списке материалов вы также заметите появление совсем нового элемента — ядер. Добрая половина оружия улучшается за эти ядра, а единственный способ достать их — синтезировать из других материалов. Процесс синтеза довольно прост: каждый материал имеет свой «удельный вес» за штуку, а ядро — стоимость. К примеру, если ядро стоит 50 единиц, то вам нужно использовать 12 единиц материала А с удельным весом в 3 (12*3=36) и 7 единиц материала Б с удельным весом в 2 (7*2=14) для создания одного ядра (14+36=50).

Претерпела невероятно сильных изменений и создание патронов. Верней теперь вообще вы получает новые виды улучшений для создания патронов не по мере прохождения сюжетных миссий. У вас имеется шкала «кровавых патронов», которая заполняется с использованием команды стрельбы. Как только вы достигаете нового уровня (максимум — 10), то вы получаете новую пачку патронов, которые можете использовать в дальнем бою и улучшения. Эффекты патронов теперь куда интересней, чем в прошлой части — экспериментировать куда интересней.

imageimage

Теперь в игре есть пять шаблонов, на которые можно сохранять пресеты экипированных вещей: это слегка облегчает жизнь в случае, если вы целеустремлённо меняете виды снаряжения/внешность персонажа.

Ну и, наконец, нужно обязательно сказать о последнем нововведении: системе Blood Arts. Любое из ваших действий в игре с оружием ближнего боя (атака с помощью кнопок ps-triangle и ps-square на земле и в воздухе, использование навыков, связанных с вашим типом оружия и т.д.) приводит к изучению навыков, связанных с этим действием. Они призваны улучшать эффект этих действий, причём в некоторых случаях это улучшение существенно облегчает вам жизнь. Изученный навык можно экипировать для того, чтобы получить это улучшение: усилить урон от команды, уменьшить время задержки и пр.

Механика боя

Здесь, снова же, многих игроков ждёт привычный интерфейс из God Eater/God Eater Burst, но нововведения бросаются в глаза сразу.

imageimage

Ваша цель — выполнить условие миссии. Они, обычно, просты до банальности: убить требуемого (требуемых) Aragami. В вашем арсенале полный набор действий: можете атаковать в ближнем бою, можете в дальнем (или чередовать это). Если вы взяли с собой напарников, то можете обрадоваться: список приказов для исполнения увеличился в разы — теперь вы можете даже заставлять их атаковать цель, отличную от вашей! Так что тактический элемент в игре достаточно неплохо разработан в этот раз.

У вас есть три полоски, как и в приквелах:

  1. НР — шкала вашего здоровья.
  2. ОР — шкала «Oracle Points», которые используются для стрельбы; пополняются при удачном нанесении ударов в ближнем бою.
  3. ST — выносливость, которая потребляется при беге и для использования специальных навыков оружия ближнего боя.

imageimage

Вы можете использовать атаки ближнего и дальнего боя, но в зависимости от выбранного снаряжения ваша стратегия ведения боя может отличаться. Одно дело махать быстрым коротким мечом, с лёгкостью нанося комбо из пяти ударов по одной цели (хоть и со слабым уроном) будучи способным уклониться в любой момент от атаки врага и избежать повреждений, а другое — увесистым молотом или гигантским мечом рубать сразу толпу Aragami, но всегда опасаться, что враг не вовремя контратакует, уклонившись от медленной атаки и нанесёт вам урон.

То же касается и дальнего боя: снайперской винтовкой можно бить издалека, сделать с лёгкостью пару выстрелов по одиночной цели задолго до того, как она приблизится к вам; а вот дробовиком лучше крошить массовое скопление врагов, умышленно повреждая их всех сразу.

Помимо этого, у каждого оружия есть и специальные навыки, от использования которых тоже много чего зависит в бою: с длинным мечом можно всегда прервать собственную, войдя в состояние Zero Stance, благодаря чему можно успевать блокировать удар с помощью щита (не дожидаясь анимации одного из ударов) или, к примеру, наносить мощную цепь атак в 4 удара без задержки на «восстановление сил»; а вот Hammer Boost позволит вам наносить очень быстрые и сильные удары ценой шкалы выносливости — и это уместно применять, когда противник сбит с ног или оглушён.

imageimage

Вы можете поглотить клетки живого противника, чтобы войти в состояние Burst. В этом состоянии вы будете потреблять меньше ST (и иногда ОР) на специальные навыки ближнего боя, быстрей бить и получать дополнительные бонусы от контрольной части (и, реже, других видов экипировки). Поглощая клетки живого противника вы формируете Aragami Bullet — патрон необычайной силы. Причём вы можете либо выстрелить его во врага, либо выстрелить ним по союзнику. Как и в прошлой части игры, такой выстрел по союзнику приведёт к поднятию шкалы Burst на один уровень вверх (или введению в состояние Burst, если до этого персонаж, в которого ним выстрелили, был без бонуса).

imageimage

Если поглощать клетки мёртвого противника, то вы извлечёте материалы из его тела. Это очень важный процесс — так как из этих материалов потом синтезируются вещи! Помимо этого, в локациях есть сверкающие предметы — это тоже материалы, которые желательно подбирать.

Ну и не забываем применять команду, к которой привязан наш Blood Art, наряду с другими видами атак, чтобы изучать и их «кровавые навыки». В игре есть мини-карта, по которой можно ориентироваться и следить за перемещением Aragami. И в бою всегда можно применять вещи (либо усиливающие показатели атаки, защиты; либо увеличивающие/восстанавливающие шкалу HP, OP, ST; либо ловушки и гранаты) — как и в приквелах этой игры.

Провалить миссию крайне сложно. После того, как у вас не остаётся очков HP, вы теряете сознание. У NPC есть 30 секунд на то, чтобы подойти к вам и привести вас в чувство. Если он не успевает это сделать или вы самостоятельно проходите миссию — то это смерть (и, как наказание, лишение возможности получить первую вещь в списке наград за миссию). И лишь после того, как вы трижды повторите такую участь за миссию, вы её провалите.

imageimage

По окончанию миссии вам покажут весь список материалов, что вы получили; сумму денег за прохождение миссии; прогресс в изучении Blood Arts; прогресс в улучшении Blood Bullets; и, напоследок, вам присвоят ранг в зависимости от того, как вы окончили миссию.

Музыка

Треклист игры претерпел изменения тоже. Как и в прошлых играх серии, жалоб на него нет: многие композиции органично вписываются в то, что происходит на экране перед глазами игрока. Вы услышите и старые, знакомые до боли мелодии, и новые аранжировки на них; впрочем, игра может похвалиться и собственными прекрасными мелодиями, которые вы услышите впервые (но это не значит, что все треки хороши). Кстати, Мику побывала и в этой игре…

Аранжировки старых мелодий битв:


Новые мелодии боя:


Новые сюжетные мелодии:

Подбиваем итоги

Собственное мнение: игра прекрасна. Во всяком случае за те несчастных 30 часов, что нужно потратить на прохождение всех сюжетных миссий, она не приедается. Я ждал её выхода довольно давно и она во многом оправдала мои ожидания. Конечно есть на что нарекать: Blood Arts могут превратить весь процесс геймплея в адское овериспользование привязанной команды. В версии PSP дальний бой и прицеливание — вещь довольно неудобная. Да и с нововведениями в экипировке да командах теперь проходить игру в разы легче.

Я не могу считать это недостатками: ведь можно и не полагаться на Blood Arts, а по старинке следить за экипируемым оружием и патронами; можно не так сильно полагаться на стрельбу, а расставить грамотно способности и сделать упор на ближний бой… В общем, не затмят эти огрехи основных достоинств игры: большого уровня кастомизации; наличии хорошо проработанной системы «Эпизодов персонажей»; сюжета, полного интриги и мистики; персонажей, которые умеют показывать эмоции.

Автор Ле Ренар 28 ноября 2013, 19:59 (9907 просмотров)
Комментарии

Первая часть нравится. Интересный обзор.

+16

Блин, хочу поиграть, но не могу на лунном -_-

@XoRo писал:

Блин, хочу поиграть, но не могу на лунном -_-

 Такие же мысли. Неужели так трудно сделать хотя бы на инглише, тем более, что программисты и так на нём в основном и работают.

@Vitali Acote писал:

 Такие же мысли. Неужели так трудно сделать хотя бы на инглише, тем более, что программисты и так на нём в основном и работают.

 Фанаты переведут, рано или поздно… скорее поздно…

Тогда и поиграем.

@Artz писал:

Интересный обзор.

Спасибо. Жаль что пока не могу красиво писать…

@XoRo писал:

Фанаты переведут, рано или поздно… скорее поздно…

Не факт. Труд… титанический. Там скрипт очень весомый

@XoRo писал:

Блин, хочу поиграть, но не могу на лунном -_-

А многие могут:) Правда какой интерес в этом — вот этого я понять не могу…

@Vitali Acote писал:

Неужели так трудно сделать хотя бы на инглише, тем более, что программисты и так на нём в основном и работают.

Меня тоже иногда такие мысли посещают. Прошли времена, когда на скрипте экономили (вот тогда выход заменить много символов на несколько кандзи было рационально).

@Ле Ренар писал:

Труд… титанический. Там скрипт очень весомый

 Дык я и говорю:

@XoRo писал:

скорее поздно…

Велика вероятность, что версию для Виты переведут на понятный большинству язык.

Первая часть по геймплею показалась очень занудной для игры одному. С живыми партнёрами видимо гораздо интереснее — на что игра и рассчитана.

А вот анимеха могла бы неплохая выйти по игре.

+29

@Ле Ренар писал:

Жаль что пока не могу красиво писать…

Йо, чел.

Поделись пилюлями скромности с некоторыми завсегдатаями СФ. А то напрягает читать, как одни хвалятся кучкой дерьма, а другие скромничают по хорошей статье.

По сабжу — очередная игра, на которую я только и могу что слюни пускать, т.к.в джрпг нет смсла гамать ни слова не догоняя. =( Сюжет — он основа.

@Guren302 писал:

Велика вероятность, что версию для Виты переведут на понятный большинству язык.

А че есть инфа по этому?

@Louis писал:

А че есть инфа по этому?

 Гуря же сказал, значит велика)

@Marumaro писал:

Поделись пилюлями скромности с некоторыми завсегдатаями СФ.

Done. Надеюсь у них организм такое не отвергает.. :)

@Marumaro писал:

По сабжу — очередная игра, на которую я только и могу что слюни пускать, т.к.в джрпг нет смсла гамать ни слова не догоняя. =( Сюжет — он основа.

Небольшие надежды на локализацию есть. Компания пока ни подтвердила, ни опровергла возможность.

Отличный обзор Х)

А насчет перевода, первую часть же перевели(Burst), хотя она продавалась не так хорошо как 2.

@Ле Ренар писал:

Done. Надеюсь у них организм такое не отвергает.. :)

 Лучше уколами ;)

@Ле Ренар писал:

Небольшие надежды на локализацию есть. Компания пока ни подтвердила, ни опровергла возможность.

Гуд, что они еще быть может думают. Но обычно такие надежды всегда в заднице оказываются ))

Классный обзор) По поводу игры, то вторая часть реально очень порадовала продажами и думаю, что надежды на перевод все таки остаются. Очень порадовало, что появились много старых персов из первой части, такие как Сома, и в особенности, Линдоу) Да и упоминание о Рин встречается.

Бро, да ты красава ))