^

Отзыв к игре Horizon: Zero Dawn

Ranmabaka 24 сентября 2020, 19:23

В общем и целом весьма годно, однако игра не может предложить чего-то такого особо нового, чего нет в других играх, так что за что все эти высокие оценки мне не понятно. Ну что понравилось: сюжет, хоть и является миксом из различных шаблонов, но авторы постарались сохранить интригу как можно дольше, так что он вполне съедобен; графоний весьма хороший (на пк, на ps4 без понятия, лень сравнивать), там травка покачивается на ветру, листики падают, стрекозки летают, водичка течет, погодные эффекты, смена дня и ночи и красивые виды; оптимизация на пк также хороша; квесты, хоть и не блещут оригинальностью, но у них хотя бы есть сюжет и кат-сцены, так что выполнять их можно; анимация и модельки весьма качественно сделаны. Из главных же минусов могу выделить открытый мир, который…мертв. Если в каком-нибудь Far Cry не пройдешь и 500 метров, как что-нибудь произойдет, там нарвешся на патруль или замес, а в лес сунешься — на диких животных. Тут же крайне редко можно наткнуться на местных, сражающихся с роботами, ну а сами роботы тусят только в строго отведенных местах, так что наткнуться на рандомно бродящего робота просто нельзя. Так что этот открытый мир весьма уныл. Также стоит отметить многие геймдизайнерские идеи, которые мне показались крайне глупыми. Например, робот, стоя в метре от тебя и смотря в твою сторону не видит тебя, просто потому, что ты сидишь в траве! И это при том, что через визор, которым обладает главная героиня, можно видеть все живое и не живое даже через стены. Выглядит крайне глупо. Или, например, с этого лука можно стрелять только этим типом стрел, с этого — этим типом, а вот с этого — этими. Чё? Одна из главных фишек лука это его универсальность, которая позволяет ему стрелять любым типом стрел. Я понимаю деление на короткий (низкая дальность, высока скорострельность) и дальнобойный (медленный, но высокая дальность), но таскать с собой несколько луков просто для стрельбы разным типом стрел выглядит очень глупо. По-видимому, разработчики просто пытались хоть как-то увеличить и без того очень малый арсенал. Вообще очень заметно, как разработчики халтурили где только могли и высасывали из пальца всякую дичь. Например, для крафта некоторых подсумков нужна… рыбная кость, или еще веселее, 10 кусков сочного мяса. Что это за бред? Сочная сумочка, которую можно зажевать если что? Или использовать как зубочистку? При этом ни один нпс тебе не продаст нужных ресурсов, как будто их не существует. А все ради чего, а чтобы заставить игрока убивать бедных зверушек, ведь не зря же мы их в игру добавляли! Да и сам крафт подсумков для стрел выглядит весьма сомнительным т.к. стрелы можно крафтить «на лету». Прокачка также весьма уныла и если в нормальных играх есть выбор стилей прохождения, что добавляет разнообразия, то в этой игре он всего один, а половина умений высосана из пальца и где-то уже после 20 уровня качать то и нечего. Особенно разочаровал взлом роботов. Думал, сейчас хакну Пилозуба и пойдем мы вместе всех выпиливать, а нифига. Никаких команд отдавать хакнутым роботам нельзя и дальше своего места обитания их не выгнать. Также за взлом не дают опыта, а если робот завалит кого, то опыта также не дают. При этом возни с хаком много — нужно пройти особый данж, чтобы получить протоколы для взлома, а потом еще подкрасться вплотную для хака, а в итоге профита — ноль. В итоге ветка скиллов с починкой и хаком совершенно бессмысленна,  а натравливать роботов на друг друга можно и через стрелы с заражением. Ближний же бой сильно занерфлен и актуален только в самом начале игры. Даже с парой модификаций на урон и прокачкой копья урон как с одного тройного выстрела из лука, что очень слабо. В итоге если противник оказывается вплотную, то приходится убегать, а потом дальше обстреливать с лука, что выглядит глупо. Вообще, зря игру сделали с упором на дистанцию т.к. нередко можно просто сидеть где-то далеко с дальнобойным луком и обстреливать гадов, а они не могут ничего сделать, просто мечутся туда-сюда. Плюс враги не могут покидать свою зону обитания, так что достаточно быть за её границей и все. Упор на ближний бой в этой игре был бы лучше и напряженнее. Но, как я и писал в начале игра норм, но с унылым открытом миром и на один раз, поскольку из-за всего одного стиля прохождения реиграбельность у игры так себе. Надеюсь, в продолжении учтут все ошибки, добавят больше разнообразия в прокачку или хотя бы открытый мир сделают интересным.

← вернуться к отзывам

Ответы

Ну роботы созданы гефестом по запросу минервы из базы данных, так что легко сообразить, почему они не видят героя итп. Они же имитируют реальных животных. Это заложено в их программе. Для этого и собирали датабейз. Его успели склепать-то за недели считанные до zero dawn.

По части ближнего боя видимо ты хантер квесты не юзал итп. Испытания. Там много чего можно узнать про ближний бой. Он на самом деле очень полезен. Например я на сверхвысокой сложности Громозева в котле сюжетном свалил с одним копьем. Но намаялся конкретно.

Играй на сверхвысокой сложности — там каждый хищный мех ппц умный, много нового для себя откроешь. И они могут долго тебя преследовать, даже через горные реки, покидают свои зоны итп (исключения — сюжетные патрули по сайд-квестам). Ну и дополнение попробуй на сверхвысокой сложности пройти=)) ледоклыки и огнеклыки тебя просто с одного пуки будут убивать даже в мощнейшем озерам сете и с банук луками с макс улучшениями. Зверюги просто лютые. Особенно эти мехамишки. Если на сверхвысокой играть. Там в паре мест, где 2 и потом ещё 1 нападают — дело может закончиться спустя 50+ траев =))

Они видят героиню когда та не сидит в траве, но в траве не видят… в упор, а визор видит все и через все. Плюс многие из них являются именно боевыми, так что видеть они должны хорошо, хотя бы в упор. Во что странно.

Я всю карту прошел со всеми квестами, плюс длс весь и играл сразу на очень сложном. Да, огнеклыки и ледоклыки злые, но речь не об этом, а о том что ближний бой специально очень сильно уступает лукам. В магазине ничего не купишь, дырки открывают только по очень редким квестам, но даже с парой модификаций на 25% к урону, уроне все равно низкий. Уже начиная с роботов 15 уровня даже со скрытых атак урон просто шутка, что делает их бесполезными. Да, можно запинать Громозева с копья, но из лука ты бы завалил его намного-намного быстрее, особенно если отстрелить дискомет и обстрелять из него гада. Хотя, по идее, ближний бой должен быть как минимум не слабее. Не, мне понятно, что игра про дальний бой, но зачем было так унижать ближний мне непонятно, ведь даже скиллы на него есть. Зачем тогда нужны все эти скиллы и задания на апгрейд копья, если от него толку ноль.

 

Ну во второй части должны сделать ближний бой интереснее. Ждем.

Смотри роботов боевых нет вообще в игре. Кроме этих древних машин (которые откопанные, на скорпионов похожи). Все машины — это предназначенные Минервой для мелиорации и прочего терраформирования машины.

Даже эти огнеклыки и ледоклыки (их просто модифицировал Гефест из-за коррапшна).

Крутяк что ты на сверхвысоком играл — уважуха. Макс сложность — это самое веселое, что есть в игре. Драться веселее. Только я не выдержал во Frozen Wilds (там и трофея за сверхвысокий не было — хотя и в ориг игре — там тоже не было трофея, но я все равно чет прошел, потом в нг+ уже для длц трофея опять на сверхвысоком пришлось играть, но только основные квесты, а это изи). Меня эти медведи задрали — в 2-3 местах я просто врубил среднюю сложность=)) и офигел — игра вообще какой-то детский аттракцион стала. Элой почти бессмертна — по ней шмаляют всем и ей все равно.

Меведи и волки конечно просто необоснованно хардовые на макс сверхвысокой сложности (я об этом уже писал внизу на странице игры) — их бить сложно, они вот ты скажем на пригорке в одной стороне локации — а робо-мишка вообще на другой стороне локации и ты только его бошку видишь из-за елок и снега — мишке стоит только 1-2 секунды проскакать — и он уже рядом с тобой дышит и плюется огнем и тебе просто натурально пиздец.  С ними дальний бой слабо помогает. Они носятся и все укрытия и ёлки сшибают. Плюс дальние атаки по площади с лужами дотов и самонаводящиеся лазеры итп. Короче пздц. Даже лучшие мины и ловушки слабо спасают в этом квесте, где два мишки (ледяной и огненный) дружно нападают.