^

Indiana Jones and the Great Circle

Альтернативные названия Indiana Jones Ooinaru Enkan
Indiana Jones und der Grosse Kreis
Indiana Jones y el Gran Circulo
Indiana Jones e L'Antico Cerchio
Indiana Jones i Wielki Krag
Indiana Jones et le Cercle Ancien
Разработчик MachineGames
Официальный сайт indianajones.bethesda.net
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2024
Релизы  
Рейтинг 2756 место (12 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

После долго затишья среди крупных игровых проектов, посвящённых приключениям легендарного Идианы Джонса и последнего фильма, о котором многие предпочли бы забыть… Сравнительно молодая, но уже достаточно именитая студия MachineGames решает вновь попытаться порадовать всех страждущих поклонников франшизы.

Сюжет конечно же прямо не опирается на фильмы (хотя действие игры происходит между вторым и третьим), но содержит в себе немало отсылок. Действие развернётся в 1937 году, очередные зловещие личности (конечно же в форме цвета фельдграу) пытаются заполучить доступ к очередной древней легендарной силе, на этот раз связанной с неким Великим Кругом. И помешать им может только знаменитый археолог, которому придётся побывать в самых разнообразных местах.

Для многих поначалу стало сюрпризом то, что игровой процесс представляет из себя экшн не от третьего лица, с оммажем на понятно какую серию, а приключение от первого (впрочем, катсцены всё же выполнены с более привычной камерой, как и элементы платформинга), в котором Инди предстоит сражаться с врагами в основном врукопашную, но и про хлыст с огнестрелом конечно же не забыли. Игра делится как на линейные этапы с различными постановочными сценами, так и на более открытые с исследованием локаций, выполнением необязательных заданий а также поиском различных секретов. Помимо головоломок, присутствует прокачка главного героя, скромный инвентарь и возможность переодеваться с целью более скрытного прохождения.







Из довольно обширного списка игр о знаменитом археологе действительно хороших (особенно по прошествии лет) лишь несколько, к своему стыду я пробовал ещё меньше, но, когда узнал, что новую будут делать авторы дилогии The Chronicles of Riddick и перезапущенного (и похоже уже слитого, увы) Wolfenstein, пусть и с опаской, но ожидал. А потом и релиза DLC, традиционно.

 

И, без сюрпризов – не просто не зря ждал, а в восторге! После крайне положительных обзоров на релизе, да и собственного первого опыта, был настроен немного скептично, но игра умудрилась развеять практически все сомнения.

Заходят разработчики с козырей, с ходу воссоздавая культовую первую сцену оригинального фильма в качестве флешбека. И да, ожидаемо отсылок-переосмыслений будет достаточно, в интерактивном формате они выглядят вполне свежо. Далее идёт коротенький пролог, и мы в Ватикане. Вот тут я поначалу немного растерялся/задушился, сходу пойдя исследовать мир и его тайны, заодно проверяя игру на прочность вместе с ИИ врагов, который даже будучи выкрученным на максимум порой удивляет нелепостью.

Но вновь здорово, что сложность можно детально подкрутить под себя (как и позднее в Doom на том же движке), и даже на самом минимуме игра не даст себя пройти, тупо катаясь лицом по клавомыши (ну, кто на чём играет), и враги порой в чувство приведут, и головоломки некоторые придётся пусть с подсказками, но решать самому. Вообще, тут их немало, самых разных, особенно если отступать от главного приключения, любителям шариться по закоулкам и искать всякое разное игра подарит немало контента. Причём с одной стороны разработчики тебя не заставляют, с другой вознаградят за старания, та же прокачка весьма полезна. Немного смутило только, что найдя книги, за изучение навыков в них надо ещё и платить очками опыта. Инди языки ведь знает, что не раз демонстрирует по ходу истории. Кстати, наверное, и хорошо, что дубляжа нет.

 

Элементы выживания и иммерсии для взаимодействия героя с миром поначалу радуют и одновременно немного сбивают с толку, но позже приходит понимание их некой поверхности. Хлыст в боях и платформинге используется ожидаемо, но не надоедает до самого конца. В бою удары чувствуются, да и герой в меру правдоподобно в основном машет лишь кулаками да различным подбираемым хламом. Из того что правда не понял – местная стрельба, на манер какого-нибудь Mirror’s Edge оружие нельзя перезаряжать, и герой его чуть что сразу теряет (кроме табельного револьвера, но там боезапас крайне ограничен), прицела тоже считай нет, да и импакт слабоват. Игра, конечно, склоняет ко стелсу и рукопашке, особенно на сложности повыше, но всё же чисто боевых ситуаций тоже хватает. Недоумевал я и потому что эти же разработчики не так давно делали чистокровные шутеры. Полагаю решение намеренное, быть может с оглядкой на игры про Риддика, до которых у меня руки так и не дошли.

 

И да, признаться честно, всё же импонировало больше идти по сюжету, так куда лучше держится общий темп и разнообразно тасуются локации, есть и сегменты аля какой-нибудь прости Господи Uncharted, например в совершенно неожиданном Шанхае (туда затесалась, пожалуй и одна из самых неправдоподобных сцен), с поправкой на более медленного героя. Порадовало, что в игре вообще нет QTE, всё зрелищное либо в виде заскриптованного, но геймплея, либо на худой конец в катсценах.

 

Но и подработки старался не пропускать, и, если кто будет играть – не советую, это полноценные и хорошо проработанные дополнительные задания, вплетённые в основной сюжет, Орден Гигантов (DLC) тоже выступает таковым, в целом оно необязательное, но неплохое, проходит на новых локациях (доступ получается также в Ватикане), предлагает достойную продолжительность, пару оригинальных паззлов и неплохой поединок с боссом в конце. Кстати, дополнение можно запустить прямо из меню, а длится игра куда больше, чем я ожидал поначалу.

Странно писать про сюжет лишь под конец, но лишь потому, что про него не хочется говорить много, есть главное – он интересно написан и подан, при том, что во многом чертовски неоригинален, а в роли супостатов опять нацисты (и итальянские фашисты, даже Муссолини в кадре мелькнёт), во главе с эгоцентричным соперником героя на почве археологии. Кстати, вот это отдельное золото – Фосс при том, что персонаж, мягко говоря, не очень глубокий, но актёр его отыгрывает так, что ты искренне ловишь кайф от каждой сцены с его участием. До кучи несмотря на общую серьёзность происходящего, авторы не чураются здоровой иронии и даже чуточку комизма. Пристал бы только к толике… Внезапно повестки, оно не бесит, и в целом не хотел акцентировать внимание, но блин сразу 4 сильных и независимых положительных. Но фиг с ним, больше расстроила развязка романтической линии и слегка недосказанный финал. Туда же и тема с прошлым героя и бегством от проблем, как бы заявлено, но никуда не ведёт, даже если выполнить допквест на тему сильно лучше не станет. Но если совсем начистоту, последний абзац, как и прочие претензии это были натурально придирки, чтобы текст не превратился в одну сплошную оду похвалы.

 

Ибо – интересно и разнообразно, эпично и весело, реально четвёртый фильм, который поклонники героя на экране так и не получили, хотя, как и он сам, более чем заслужили.

Не буду кидаться банальщиной в стиле одна из лучших игр по лицензии, как по тематической, так и вообще, и недооценённый шедевр прошлого года, вполне отдаю себе отчёт, что скорее всего более чем необъективен, но уж как есть.

Однако обидно, если игра и правда провалилась, Microsoft ничего не стоит сегодня в рамках оптимизации талантливых авторов выставить на мороз, уже не раз такое было. Но кто же запрещает глупо и наивно верить в лучшее, не так ли?

tres2, забавно, но я до этого отзыва вообще не знал, что перезапуском Вульфа (ну и этой игрой тоже) занимаются выходцы из Starbraze Studios. Очень познавательно, благодарю: Риддик и Даркнесс были одними из самих кинематографичных FPS моего детства. 

Рад, если понравилось, на этот раз постарался ошибок не допускать.

Раз знаком со старыми играми, думаю если начнёшь эту, сразу догадаешься, что за авторы работали :)

Эх, знаю, что говорю так про многие игры — но надо добраться и до Риддика.


Создатели Indiana Jones and the Great Circle опубликовали трейлер сюжетного дополнения для прекрасного прошлогоднего приключения. The Order of Giants выйдет уже 4 сентября.

SuperNeko, Оперативно, ещё XBOX Games Showcase не закончился ;)

На текущий момент, для меня это одна из самых любимых игр. В этой игре знакомство с индианой для меня произошло впервые, я не играла в другие части серии, поскольку они для меня устаревшие, я не смотрела фильмы, поскольку считала их для себя старыми. Но я люблю приключенческие игры, я большая фанатка игр по вселенным Tomb Raider и Uncharted, чьим родителем и является Индиана. С точки геймплейных плюшек есть переплетения с Tomb Raider: сжигание плакатов с пропагандой, стрелы в стену/копьё в стену для пересечения местности.

Приятная фишка с одеждой: лично я в последний раз подобное видела в Assassin's Creed III: Liberation.

Меня выбесили шестеренки: оказывается, для решения этого типа головоломок, нужно побегать по местам с этим типом загадок и собирать шестеренки себе в карман.

К сожалению, технические требования кошмарные. Но мне повезло пройти игру на Xbox: графон мыльный (но и я не графонодрочер), зато нет долгих загрузок, играется стабильно без провисаний.

Прикольные двери в отеле:

20250426212440_f1caf890.jpg

Лилии:

20250426212443_83de8995.jpg

В целом, я советую эту игру и для меня удивительно, что есть люди, которым она не нравится, потому что это качественное сюжетное приключение, которое можно даже голопом по сюжету пробежать, толком не исследуя мир!

Я получила баг в миссии Священная Жемчужина. Джинна вместо того, чтобы почистить плиту, просто стоит и никак не реагирует. К сожалению, я играю на xbox, я не могу загрузить сохранения из интернета. Перезагрузка контрольной точки или переход в другую локацию результат также не дал. Подскажите пожалуйста, что еще можно сделать?

20250220133737_c7cb04b9.jpg

SuperNeko, был такой же глюк в этом месте на ПК, помог перезапуск игры и запуск с последнего сейва.

Таки прошёл. Сюжет — как на фильм. Боёвка… ну я бы сказал её нет как таковой. Пострелять нормально нельзя (собственно как и подраться) — сразу сбегается толпа противников, а БК тут ограничен, порой использовал трофейные автоматы как ружья. Думаю если убрать вообще врагов — не сильно прям геймплей поменяется, просто станет легче. Стелс тоже весьма посредственный. Последний бой это вообще трэш — всплыли подсказки на уклонение и отталкивание, а вот на блок забыли. Карты ограменные, но это плюс для постгейма. попробую пособирать секретики, а то во время сюжета хотелось быстрее пройти дальше. В целом — хуже чем гробница императора (хотя игралась давно и может это эффект «травы позеленее»), но всё равно неплохо. Мне почему-то напомнило вульфа не от машингейм, а 2009 года, только без стрельбы. Ах да, ппц какая требовательная. У меня конечно не 4090, но моя 3060ти смогла только на средне-низких в 2к

Сюжет — как на фильм.

 

Так разве он не повторяет один из фильмов? Просто видел покадровое сравнение фильма и игры 

FlyOfFly, это пролог, введение в игру. Так сюжет совершенно другой.

Тоже неоднозначные впечатления были. Вроде и сюжет более-менее интригует, и загадки интересно решать, и боевка чисто на импровизации работает… Но всё это очень быстро надоедает. Локации ОЧЕНЬ большие и бегать по ним предстоит тоже много, стелс скучный с тупыми, но очень зоркими и с хорошим слухом врагами, боевка тоже балаган какой-то по итогу. Мне кажется, степень удовольствия от игры прямо зависит от того, какой любимый фильм Индианы. Если 1 или 3, то игра скорее всего зайдет. У меня же любимый фильм Храм Судьбы, поэтому для меня идеальная игра по Инди это Резик 4.

Пока двоякие впечатления. Вроде и любимый герой и сетинг, но пока какой-то стелс в стиле хитмана. А ещё вымораживает: достаньте ключ, вставьте ключ, поверните ключ… Слабо сразу применить, если он есть?

Aspid, дошел уже до Гималаев. Ну в общем то весьма неплохо. Непонятно зачем делать от первого лица, если всё-равно все модельки проработаны и периодически используются.

 но пока какой-то стелс в стиле хитмана.

Это разве минус?