Из довольно обширного списка игр о знаменитом археологе действительно хороших (особенно по прошествии лет) лишь несколько, к своему стыду я пробовал ещё меньше, но, когда узнал, что новую будут делать авторы дилогии The Chronicles of Riddickи перезапущенного (и похоже уже слитого, увы) Wolfenstein, пусть и с опаской, но ожидал. А потом и релиза DLC, традиционно.
И, без сюрпризов – не просто не зря ждал, а в восторге! После крайне положительных обзоров на релизе, да и собственного первого опыта, был настроен немного скептично, но игра умудрилась развеять практически все сомнения.
Заходят разработчики с козырей, с ходу воссоздавая культовую первую сцену оригинального фильма в качестве флешбека. И да, ожидаемо отсылок-переосмыслений будет достаточно, в интерактивном формате они выглядят вполне свежо. Далее идёт коротенький пролог, и мы в Ватикане. Вот тут я поначалу немного растерялся/задушился, сходу пойдя исследовать мир и его тайны, заодно проверяя игру на прочность вместе с ИИ врагов, который даже будучи выкрученным на максимум порой удивляет нелепостью.
Но вновь здорово, что сложность можно детально подкрутить под себя (как и позднее в Doom на том же движке), и даже на самом минимуме игра не даст себя пройти, тупо катаясь лицом по клавомыши (ну, кто на чём играет), и враги порой в чувство приведут, и головоломки некоторые придётся пусть с подсказками, но решать самому. Вообще, тут их немало, самых разных, особенно если отступать от главного приключения, любителям шариться по закоулкам и искать всякое разное игра подарит немало контента. Причём с одной стороны разработчики тебя не заставляют, с другой вознаградят за старания, та же прокачка весьма полезна. Немного смутило только, что найдя книги, за изучение навыков в них надо ещё и платить очками опыта. Инди языки ведь знает, что не раз демонстрирует по ходу истории. Кстати, наверное, и хорошо, что дубляжа нет.
Элементы выживания и иммерсии для взаимодействия героя с миром поначалу радуют и одновременно немного сбивают с толку, но позже приходит понимание их некой поверхности. Хлыст в боях и платформинге используется ожидаемо, но не надоедает до самого конца. В бою удары чувствуются, да и герой в меру правдоподобно в основном машет лишь кулаками да различным подбираемым хламом. Из того что правда не понял – местная стрельба, на манер какого-нибудь Mirror’s Edgeоружие нельзя перезаряжать, и герой его чуть что сразу теряет (кроме табельного револьвера, но там боезапас крайне ограничен), прицела тоже считай нет, да и импакт слабоват. Игра, конечно, склоняет ко стелсу и рукопашке, особенно на сложности повыше, но всё же чисто боевых ситуаций тоже хватает. Недоумевал я и потому что эти же разработчики не так давно делали чистокровные шутеры. Полагаю решение намеренное, быть может с оглядкой на игры про Риддика, до которых у меня руки так и не дошли.
И да, признаться честно, всё же импонировало больше идти по сюжету, так куда лучше держится общий темп и разнообразно тасуются локации, есть и сегменты аля какой-нибудь прости Господи Uncharted, например в совершенно неожиданном Шанхае (туда затесалась, пожалуй и одна из самых неправдоподобных сцен), с поправкой на более медленного героя. Порадовало, что в игре вообще нет QTE, всё зрелищное либо в виде заскриптованного, но геймплея, либо на худой конец в катсценах.
Но и подработки старался не пропускать, и, если кто будет играть – не советую, это полноценные и хорошо проработанные дополнительные задания, вплетённые в основной сюжет, Орден Гигантов (DLC) тоже выступает таковым, в целом оно необязательное, но неплохое, проходит на новых локациях (доступ получается также в Ватикане), предлагает достойную продолжительность, пару оригинальных паззлов и неплохой поединок с боссом в конце. Кстати, дополнение можно запустить прямо из меню, а длится игра куда больше, чем я ожидал поначалу.
Странно писать про сюжет лишь под конец, но лишь потому, что про него не хочется говорить много, есть главное – он интересно написан и подан, при том, что во многом чертовски неоригинален, а в роли супостатов опять нацисты (и итальянские фашисты, даже Муссолини в кадре мелькнёт), во главе с эгоцентричным соперником героя на почве археологии. Кстати, вот это отдельное золото – Фосс при том, что персонаж, мягко говоря, не очень глубокий, но актёр его отыгрывает так, что ты искренне ловишь кайф от каждой сцены с его участием. До кучи несмотря на общую серьёзность происходящего, авторы не чураются здоровой иронии и даже чуточку комизма. Пристал бы только к толике… Внезапно повестки, оно не бесит, и в целом не хотел акцентировать внимание, но блин сразу 4 сильных и независимых положительных. Но фиг с ним, больше расстроила развязка романтической линии и слегка недосказанный финал. Туда же и тема с прошлым героя и бегством от проблем, как бы заявлено, но никуда не ведёт, даже если выполнить допквест на тему сильно лучше не станет. Но если совсем начистоту, последний абзац, как и прочие претензии это были натурально придирки, чтобы текст не превратился в одну сплошную оду похвалы.
Ибо – интересно и разнообразно, эпично и весело, реально четвёртый фильм, который поклонники героя на экране так и не получили, хотя, как и он сам, более чем заслужили.
Не буду кидаться банальщиной в стиле одна из лучших игр по лицензии, как по тематической, так и вообще, и недооценённый шедевр прошлого года,вполне отдаю себе отчёт, что скорее всего более чем необъективен, но уж как есть.
Однако обидно, если игра и правда провалилась, Microsoftничего не стоит сегодня в рамках оптимизации талантливых авторов выставить на мороз, уже не раз такое было. Но кто же запрещает глупо и наивно верить в лучшее, не так ли?
tres2, забавно, но я до этого отзыва вообще не знал, что перезапуском Вульфа (ну и этой игрой тоже) занимаются выходцы из Starbraze Studios. Очень познавательно, благодарю: Риддик и Даркнесс были одними из самих кинематографичных FPS моего детства.