Слишком мясо, слишком оборвано, и просто всё слишком.
Не помню уже какой там была первой часть (может хуже чем мне запомнилось, когда в школе играл), но она точно не была каким-то балаганом фарша, а, вроде как, даже с намеком на серьезную драму, отсылающей к криминальным фильмам (помню смутно уровни с ограблениями, похищением) и даже какими-никакими, но характерами героев и параллельными концовками (каждой сильной по своему). Для меня тогда все портили ток финальные уровни в джунглях, воспринимавшиеся как какой-то переусложненный, совершенно нестильный и неинтересный филлер.
А вот вторая часть почти целиком как эти финальные уровни первой игры, только вместо джунглей здесь грязные переулки Шанхая. Такая же корявая стрельба; неловкая система укрытий (хотя прикольно, что деревянные стенки разлетаются от пуль); 5 видов одного и того же уровня, отличающиеся непонятно чем кроме значка-рисунка (наверное, уроном, но я не заметил); куча однотипных и одинаковых врагов, сливающихся с окружением, что ты их порой не можешь разглядеть (а стрельбе здесь мешает и экран, заливающийся кровью если по тебе попадают), и которые могут убить тебя с одного выстрела, если ты подошел к ним близко (скорее не заметил, вообще прикола не понял наверное это хэдшоты).
Не знаю насчет стильного Китая (после третьего уровня как-то все это перестаешь различать, бегая по плюс-минус похожим складам, крышам и закоулкам), но мрачный сюжет…здесь есть скорее намек, так как местное повествование очень сложно назвать цельным и сюжетом в принципе это, скорее, правда демонстрация одного дня и одной ночи жизни двух давно не видевшихся отбросов, готовых убивать прохожих, но не забывающих реветь по тем кто их ждет (?) дома (типа люди). И, не знаю, слишком коротко, слишком быстро, слишком оборвано (последнее особенно ужасно как будто уровня не доложили). В моих глазах это выглядело как длинная техно-демка, а не полноценная игра и полноценная история (слишком коротко для них).
P.S. самый запоминающийся уровень тот единственный, начало которого я видел лет 12 назад, когда эти двое бегают голыми, истекая кровью, но не забывая прикрывать свои гениталии. Это действительно необычно (в отличие от боссов-вертолетов и штурма небоскреба на вертолете, например).
P.P.S. не очень понял зачем было выкидывать геймплейные фишки первоисточника, типа той, что герой не умирал сразу и напарнику давалось время его поставить на ноги уколом адреналина (аля серия Kunio). Как будто игра действительно была обкатом перед каким-то иным проектом, с которым нельзя было так рисковать.
P.P.P.S. зря парился с поиском мода, что убирает мозаику цензуры ничего интересного за ней нет. Гениталии не нарисованы, отстреленные бошки просто исчезают. С ней было интереснее.
Тогда не до конца пойму, ты говоришь о его количестве или большей натуралистичности, чем в первой части?
Так одно другому не мешает же. Хотя за второе не поясню, я правда плохо помню первую часть досконально. Может там было какое-нибудь пыточное порно, а я забыл.
В первой части насилия предостаточно, по количеству игры равносильны. А вот натуралистичность присуща больше сиквелу, на это, опять же, работает и закос под съёмку на камеру. Типо ты какой-нибудь снафф смотришь, наверное.
Про снафф была идея ввернуть оборот, но не…это скорее эти…репортажи с места событий, как-то по другому это называется. Кстати, оператору (ну если мы допускаем, что это все же живая съемка для погружения) вообще ноль внимания за всю игру, в том числе со стороны героев.
Жаль, могло бы выйти развитие идей Michigan: Report from Hell.
Ну вот он единственный, более менее, приходит на ум. Но не знаю, тогда все пытки на камеру (того же Пипца с Папаней) можно под эту категорию подгонять.
Сам эпизод странный: в самом начале игры показывают издевательства над Линчем, но когда сама история доходит до этого момента и начинаются типы пытки Кейна, Линча предварительно просто выбрасывают на улицу, не убедившись даже, что он мертв. Специально чтоб он вернулся обратно и задавил своим того садиста.
Пытки и демонстративная казнь онлайн (то что она неудачная не берём в счёт) не могут считаться стаффом?
Стаффом точно нет =)
Но в целом нет, не думаю все же под «снафф» изначально подразумевается художественное произведение, которое записывается кем-то для удовлетворения чьих-то низменных потребностей в созерцании, скажем, чужих страданий.
Демонстративная казнь онлайн это все же именно демонстративная казнь (как ранее были публичные казни и пытки на городских площадях).
Ну а возвращаясь к примеру китаец же специально не снимал пытку Кейна и Линча и не преследовал цель распространить это видео.
Думаю, да, поскольку их же все таки позиционируют как короткометражные фильмы от которых «эстеты» получат удовольствие. А эстетическая ценность объекта основной критерий художественного произведения.
Не слишком много чести для документального насилия?
Выше я писал, что на видеокамеру вполне могут попасть кадры где один прохожий убивает другого, но снаффом это не станет. Кадры какой-нибудь криминальной и военной хроники (например, запечатлённые случаи сексуального насилия солдатами над мирным населением оккупированной территории с последующей казнью) тоже снаффом не станет, хотя критерии использует те же.
Ну вот как раз из-за этой тонкой грани я разделяю так.
Искусство если в медиа используются элементы снаффа, созданные с помощью спецэффектов.
Военная хроника документация событий истории и попадание в кадр жестокости, процесс естественный. Туда же можно и отнести записи с камер видеонаблюдения или когда человек со смартфона запечатлел ситуацию, где в итоге всё свелось летальным исходом, насилию и т. Д.
Снафф намеренное документирование насильственного процесса на камеру не зависимо от хронометража и методов с причинами дальнейшей эксплуатации записи. Тут и производство для продажи, и упомянутые тобой кадры где военные совершают преступления над гражданским населением, и чисто личные записи которые автор мог делать сугубо для себя.