^

Legacy of Kain: Soul Reaver

Разработчик Crystal Dynamics
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1999
Релизы      
Рейтинг 420 место (75 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Но прежде, рекомендуем ознакомиться с форумом игры (2 открытых обсуждения).

Задать вопрос



Описание игры

И так, Каин не захотел принести себя в жертву в конце Blood Omen и тем самым обрёк Носгот. Оставшись единственным вампиром, он начал расширять свои владения и создавать себе вампирских генералов. Первым из них оказался Разиэль.

Все вампиры должны были эволюционировать вслед за своим хозяином Каином, но Разиэлю не повезло и он первым обрёл дар полёта и шикарные крылья за спиной, которые он не замедлил продемонстрировать Каину. Каин обзавидовался, обломал наглецу крылья и приказал сбросить его в водоворот (а вода для вампиров смертельна). Но Разиэль не умер, 1000 лет он провалялся на дне, а затем был воскрешён Древним богом и был возведён в ранг пожирателя душ (Soul Reaver), вот правда челюсть нижнюю где-то посеял, пришлось физиономию стыдливо прикрыт флагом своего клана. Вот так, обретя новую жизнь, Разиэль отправился мстить своим обидчикам.

Великолепный огромный трёхмерный мир без швов и экранов загрузки (новые локации подгружались непосредственно в процессе игры), грациозный и быстрый Разиэль в качестве главного героя, спецспособности и магия, головоломки и поединки с боссами (бывшими соратниками и братьями Разиэля), возможность навешать люлей Каину и отобрать у него мечь Soul Reaver. Вот краткий список того, что ждало нас в этой замечательной игре.







На днях в необъятную завезли коллекционки сборника ремастеров от Aspyr и мой внутренний фанат не мог пройти мимо этой красоты: чисто эстетически радует глаз. 

Решил на эмоциях и об игре память освежить, правда потерял интерес уже в Потерянном Соборе, так как Aspyr (отвечавшие за ремастер) отказались чинить глюки и бани базовой (то есть PS1) версии игры. 

За те 4 часа, что я провел в Носготе:

1. Разиэль бесконечно бежал в стенку, отказываясь сворачивать куда либо ещё; 

2. На головоломке с кубами, камера улетела в зелёный экран, так и не вернувшись; 

3. В самом конце Потерянного Собора, который я добивал из принципа, чтоб не бежать второй раз с самого начала, невидимые стены просто не дали Разиэлю подняться на самый верхний этаж к телепорту (= чекпоинту). 

В этот самый момент, игра просто показала кукиш моим затраченным усилиям, что я возвращаю сторицей. 

Но, если кратко, что не разонравилась: 

— сюжет; 

— тематика мира вампиров на грани катаклизма; 

— эстетика и дизайн; 

— музыкальные темы в первой трети игры. 

Что разонравилось: 

— постановка — сейчас выглядит очень бюджетно и скромно, а после запуска второй части — это чувство усиливается; 

— боевая система — очень корявая, деревянная и просто неудобная. Многообразие убийства вампиров (интересная фишка) во второй половине игры уходит на задний план с появлением призрачного меча. Правда и враги начинают появляться значительно чаще и регенерировать значительно быстрее, но кой смысл, если от боевики не получаешь удовольствия?

3. Дизайн сцен — вот ты вращаешь кубы, пытаясь правильно определить его стороны и вот резко прям за спиной спавнится 2 врага и начинают активно мешать. Повторяется неоднократно. Кто так делает? 

4. Пазлы — несложные, но кубов очень много. 

Из положительных сторон ремастера: перерисовали первую часть так, что теперь она выглядит как проект с PS2, а также дали возможность отключать смену суток — теперь в игре всегда и все видно. 

Мне, правда, не хватило чуть большей подсветки предметов, с которыми можно взаимодействовать в связи с чем я 30 минут искал блок в стене. Прям как я сам 21 год назад. 

Но все же, иногда прошлое лучше оставить в прошлом…кроме коллекционки в настоящем, мне нравится. 

Вчера это писал 2 раза выключаясь в процессе, так что дополняю. 

Управление отлажено странно, камера ведёт себя дико, в связи с чем нередки ситуации, когда Разиэль делает пару лишних шагов, когда должен остановиться. Бывает и наоборот, что он бежит словно автоматически, поворачивая в нужные стороны. С управлением я так и не подружился, в платформенных секциях это было неудобно. 

Боёв много, но они бессмысленны и чаще мешают, поскольку игра ориентирована скорее на исследования и решение пазлов. Так что, врагов периодически перепрыгивает, но чаще бывают ситуации, что они прям…ну мешают. И вроде с Похитителем душ, есть возможность убивать их с трёх ударов и взрывать, но необходимость для его активации держать полную полоску HP прям ощутимо кайф ломает: 1 прыжок врага на тебя за пределами твоего зрения (вспоминаем камеру), и все — ковыряй супостатов по старинке, да ищи чем их убить. В общем, бои тормозят игровой прогресс и сильно отвлекают. 

Пазлы…несложные, интуитивно даже понятные, но их много и способ их решения тоже долгий (в основном вращение и движение кубов). Разнообразия им тоже не хватает. 

Поглощение душ чёт в ремастере мне не вкатило, ибо они прям не долетают до Рази, застревая где-то по дороге. Не помню таких проблем в первоисточнике, может и были. 

Но игра все-равно нравится именно своим мрачным сеттингом и миром: этакая метроидвания в отличной вселенной, кою мне хочется исследовать. Точнее, повторно хотелось, пока баги не стопорнули процесс. 

Боссы отдельная атмосферная любимка, особенно вспоминая как с ними все печально в последующих частях 

Вот тебе и ремастер, называется. Вроде же хвалит народ. А оно вон как на самом деле.

Ожидаемо, что игровой процесс состарился хуже других аспектов, я и сам пару раз пытался вкатится в серию с этой игры, но дальше начала дело не пошло.

Эстетика конечно манит, но после отзыва понятно что лучше пыл по умерить, возможно.

Там ругают, насколько я понял, вторую часть, которая мне всегда казалось самой скучной в серии (хотя повествование там сделано лучше), и проблемы эти в ленивой графической переработке. 

Мне же, кажется, что первой части требовался полноценный хороший ремейк, типа MGS Delta в этом месяце, в котором добавили бы и более современный режим управления, поскольку сегодня игра играется. .ну старо. 

Хотя может эт я оказуалился вконец. 

Ну значит не ты один :)

У меня тоже похожие эмоции порой возникают, когда трогаю старые игры.

Кто нибудь в ремастер играл? Стоит начинать в эту играть или лучше на Дримкасте продолжать проходить?

Играл на „вите",за всё прохождение один раз зависло,в остальном всё отлично.Только сначала где-то треть игры боролся с управлением,пока не понял что можно его настроить.Игра не сложная,даже можно было бы сказать что лёгкая,если бы не приходилось постоянно запоминать пути,недоступные места,расположение порталов.Головоломки не сложные.Главаки тоже не вызывают проблем,но всё таки интересно сделано их уничтожение,вместо банального запинать или растрела слабых мест нужно найти способ их уничтожить.Сюжет интересный,хоть и заканчивается надписью „продолжение следует".Графика хорошая,хоть и устарела на 20 лет,несколько не раздражает,всё достаточно чётко,красиво и разнообразно.В целом отличная игра,теперь и одна из моих любимых игр.

В игре хорошо все, кроме бесконечных головоломок и ситуаций типо не знаю куда идти,так и не осилил

В отличии от первой игры,эта показалась совсем непонятною.

кстате я где то читал что Square Enix недавно зарегистрировала тайтл «War For Nosgoth», что намекает на продолжение серии……

Первая игра на купленной пс1 :)

П.с.Тогда казалась очень страшной и сложной..)

Подобную хоррор-фентезийную атмосферу ни в одной др.игре по сей день так и не повстречал :)

@El_Diablos писал:

Разиель <3

<З <З <З

Самая любимая)

Персонажи, мир, сюжет, музыка, озвучка(!) главных героев — высший бал всей серии!

Ozar Midrashim — во всех плейлистах, до сих пор до мурашек пробирает :З

Спойлер

неплохой видос с сюжетом http://www.youtube.com/watch?v=zmCihkGvpC0&feature=related

Клевый видос) С Камикадзе уже перетерли многие аспекты и непонятки сего шедевра)) Сул1-самая атмосферная игра серии! Фоновая музыка просто слов нет.. 1 место из всего того,что когда-либо гамал) Жаль последующие ей уступают((..

а есть возможность загрузить на сайт много файлов за один приход ? У меня есть ОСТ этой игры (unreleased full OST ^_^), хотел бы загрузить но по одному файлику кидать не тянет

Нет, да и незачем. Плеер предназначен для прослушивания наиболее заметных произведений, если кому нужен именно ОСТ, скачают его одним файлом откуда-либо.

кстати забавный факт — я как то качнул Soul Reaver 1 на рутрекере, ну он у меня и лежал на раздаче потом. Как то проверил в проге торрента статистику — сам образ весит около 350 мб, а скачали его с меня в общем счете 26 гиг. То есть коеффициент отдачи около 70 к 1. И это в 2010 году было о_О значит люди до сих пор играют в него вовсю

Ну так а что еще играть? Все самые хорошие и интересные игры были на консолях 5-10 летней давности.

dameon, как же ты прав! Сейчас, окинув взором 4 поколения консолей, могу сказать точно, что времена ps2 это просто золотой век гейминга, такое количество оригинальных, независимых и качественых шедевров выходило, как западных так и восточных.

надо бы пройти…

Я вообще сначала играл в бета-версию Soul Reaver с кучей глюков >_< Зато там можно было вдоволь повеселиться в режиме отладки :)

У меня был сборник из Legacy of Kain.

Blood Omen оказался RIP-версией, а Soul Reaver — с глюками. Достал игры по отдельности — Omen качественный, а вот Soul — с той же фигнёй.

Отличная своеобразная игруля с неповторимой атмосферой, и большим миром для исследования, прямо как в финалке. Разиель <3