^

Отзыв к игре Legacy of Kain: Soul Reaver

Стокер 31 июля 2025, 00:48

На днях в необъятную завезли коллекционки сборника ремастеров от Aspyr и мой внутренний фанат не мог пройти мимо этой красоты: чисто эстетически радует глаз. 

Решил на эмоциях и об игре память освежить, правда потерял интерес уже в Потерянном Соборе, так как Aspyr (отвечавшие за ремастер) отказались чинить глюки и бани базовой (то есть PS1) версии игры. 

За те 4 часа, что я провел в Носготе:

1. Разиэль бесконечно бежал в стенку, отказываясь сворачивать куда либо ещё; 

2. На головоломке с кубами, камера улетела в зелёный экран, так и не вернувшись; 

3. В самом конце Потерянного Собора, который я добивал из принципа, чтоб не бежать второй раз с самого начала, невидимые стены просто не дали Разиэлю подняться на самый верхний этаж к телепорту (= чекпоинту). 

В этот самый момент, игра просто показала кукиш моим затраченным усилиям, что я возвращаю сторицей. 

Но, если кратко, что не разонравилась: 

— сюжет; 

— тематика мира вампиров на грани катаклизма; 

— эстетика и дизайн; 

— музыкальные темы в первой трети игры. 

Что разонравилось: 

— постановка — сейчас выглядит очень бюджетно и скромно, а после запуска второй части — это чувство усиливается; 

— боевая система — очень корявая, деревянная и просто неудобная. Многообразие убийства вампиров (интересная фишка) во второй половине игры уходит на задний план с появлением призрачного меча. Правда и враги начинают появляться значительно чаще и регенерировать значительно быстрее, но кой смысл, если от боевики не получаешь удовольствия?

3. Дизайн сцен — вот ты вращаешь кубы, пытаясь правильно определить его стороны и вот резко прям за спиной спавнится 2 врага и начинают активно мешать. Повторяется неоднократно. Кто так делает? 

4. Пазлы — несложные, но кубов очень много. 

Из положительных сторон ремастера: перерисовали первую часть так, что теперь она выглядит как проект с PS2, а также дали возможность отключать смену суток — теперь в игре всегда и все видно. 

Мне, правда, не хватило чуть большей подсветки предметов, с которыми можно взаимодействовать в связи с чем я 30 минут искал блок в стене. Прям как я сам 21 год назад. 

Но все же, иногда прошлое лучше оставить в прошлом…кроме коллекционки в настоящем, мне нравится. 

← вернуться к отзывам

Ответы

Вчера это писал 2 раза выключаясь в процессе, так что дополняю. 

Управление отлажено странно, камера ведёт себя дико, в связи с чем нередки ситуации, когда Разиэль делает пару лишних шагов, когда должен остановиться. Бывает и наоборот, что он бежит словно автоматически, поворачивая в нужные стороны. С управлением я так и не подружился, в платформенных секциях это было неудобно. 

Боёв много, но они бессмысленны и чаще мешают, поскольку игра ориентирована скорее на исследования и решение пазлов. Так что, врагов периодически перепрыгивает, но чаще бывают ситуации, что они прям…ну мешают. И вроде с Похитителем душ, есть возможность убивать их с трёх ударов и взрывать, но необходимость для его активации держать полную полоску HP прям ощутимо кайф ломает: 1 прыжок врага на тебя за пределами твоего зрения (вспоминаем камеру), и все — ковыряй супостатов по старинке, да ищи чем их убить. В общем, бои тормозят игровой прогресс и сильно отвлекают. 

Пазлы…несложные, интуитивно даже понятные, но их много и способ их решения тоже долгий (в основном вращение и движение кубов). Разнообразия им тоже не хватает. 

Поглощение душ чёт в ремастере мне не вкатило, ибо они прям не долетают до Рази, застревая где-то по дороге. Не помню таких проблем в первоисточнике, может и были. 

Но игра все-равно нравится именно своим мрачным сеттингом и миром: этакая метроидвания в отличной вселенной, кою мне хочется исследовать. Точнее, повторно хотелось, пока баги не стопорнули процесс. 

Боссы отдельная атмосферная любимка, особенно вспоминая как с ними все печально в последующих частях 

Вот тебе и ремастер, называется. Вроде же хвалит народ. А оно вон как на самом деле.

Ожидаемо, что игровой процесс состарился хуже других аспектов, я и сам пару раз пытался вкатится в серию с этой игры, но дальше начала дело не пошло.

Эстетика конечно манит, но после отзыва понятно что лучше пыл по умерить, возможно.

Там ругают, насколько я понял, вторую часть, которая мне всегда казалось самой скучной в серии (хотя повествование там сделано лучше), и проблемы эти в ленивой графической переработке. 

Мне же, кажется, что первой части требовался полноценный хороший ремейк, типа MGS Delta в этом месяце, в котором добавили бы и более современный режим управления, поскольку сегодня игра играется. .ну старо. 

Хотя может эт я оказуалился вконец. 

Ну значит не ты один :)

У меня тоже похожие эмоции порой возникают, когда трогаю старые игры.