На днях в необъятную завезли коллекционки сборника ремастеров от Aspyr и мой внутренний фанат не мог пройти мимо этой красоты: чисто эстетически радует глаз.
Решил на эмоциях и об игре память освежить, правда потерял интерес уже в Потерянном Соборе, так как Aspyr (отвечавшие за ремастер) отказались чинить глюки и бани базовой (то есть PS1) версии игры.
За те 4 часа, что я провел в Носготе:
1. Разиэль бесконечно бежал в стенку, отказываясь сворачивать куда либо ещё;
2. На головоломке с кубами, камера улетела в зелёный экран, так и не вернувшись;
3. В самом конце Потерянного Собора, который я добивал из принципа, чтоб не бежать второй раз с самого начала, невидимые стены просто не дали Разиэлю подняться на самый верхний этаж к телепорту (= чекпоинту).
В этот самый момент, игра просто показала кукиш моим затраченным усилиям, что я возвращаю сторицей.
Но, если кратко, что не разонравилась:
сюжет;
тематика мира вампиров на грани катаклизма;
эстетика и дизайн;
музыкальные темы в первой трети игры.
Что разонравилось:
постановка сейчас выглядит очень бюджетно и скромно, а после запуска второй части это чувство усиливается;
боевая система очень корявая, деревянная и просто неудобная. Многообразие убийства вампиров (интересная фишка) во второй половине игры уходит на задний план с появлением призрачного меча. Правда и враги начинают появляться значительно чаще и регенерировать значительно быстрее, но кой смысл, если от боевики не получаешь удовольствия?
3. Дизайн сцен вот ты вращаешь кубы, пытаясь правильно определить его стороны и вот резко прям за спиной спавнится 2 врага и начинают активно мешать. Повторяется неоднократно. Кто так делает?
4. Пазлы несложные, но кубов очень много.
Из положительных сторон ремастера: перерисовали первую часть так, что теперь она выглядит как проект с PS2, а также дали возможность отключать смену суток теперь в игре всегда и все видно.
Мне, правда, не хватило чуть большей подсветки предметов, с которыми можно взаимодействовать в связи с чем я 30 минут искал блок в стене. Прям как я сам 21 год назад.
Но все же, иногда прошлое лучше оставить в прошлом…кроме коллекционки в настоящем, мне нравится.
Вчера это писал 2 раза выключаясь в процессе, так что дополняю.
Управление отлажено странно, камера ведёт себя дико, в связи с чем нередки ситуации, когда Разиэль делает пару лишних шагов, когда должен остановиться. Бывает и наоборот, что он бежит словно автоматически, поворачивая в нужные стороны. С управлением я так и не подружился, в платформенных секциях это было неудобно.
Боёв много, но они бессмысленны и чаще мешают, поскольку игра ориентирована скорее на исследования и решение пазлов. Так что, врагов периодически перепрыгивает, но чаще бывают ситуации, что они прям…ну мешают. И вроде с Похитителем душ, есть возможность убивать их с трёх ударов и взрывать, но необходимость для его активации держать полную полоску HP прям ощутимо кайф ломает: 1 прыжок врага на тебя за пределами твоего зрения (вспоминаем камеру), и все ковыряй супостатов по старинке, да ищи чем их убить. В общем, бои тормозят игровой прогресс и сильно отвлекают.
Пазлы…несложные, интуитивно даже понятные, но их много и способ их решения тоже долгий (в основном вращение и движение кубов). Разнообразия им тоже не хватает.
Поглощение душ чёт в ремастере мне не вкатило, ибо они прям не долетают до Рази, застревая где-то по дороге. Не помню таких проблем в первоисточнике, может и были.
Но игра все-равно нравится именно своим мрачным сеттингом и миром: этакая метроидвания в отличной вселенной, кою мне хочется исследовать. Точнее, повторно хотелось, пока баги не стопорнули процесс.
Боссы отдельная атмосферная любимка, особенно вспоминая как с ними все печально в последующих частях
Там ругают, насколько я понял, вторую часть, которая мне всегда казалось самой скучной в серии (хотя повествование там сделано лучше), и проблемы эти в ленивой графической переработке.
Мне же, кажется, что первой части требовался полноценный хороший ремейк, типа MGS Delta в этом месяце, в котором добавили бы и более современный режим управления, поскольку сегодня игра играется. .ну старо.