Запомнил эту игру прям с первых разов знакомства с ютубом. Просто наткнулся тогда, 12 лет назад на ролик с прохождением, чисто взглянул на начало и всё. Но вот мне очень хорошо запомнились пустые и отчужденные локации планеты и первое поселение, которое находит гг. Ну и наконец-то добрался я до этой игры.
Очень классная и медитативная адвенчура. Сделана немного топорно, но на это внимание не обращаешь, ибо сама здешняя атмосфера гнетущая сделана очень годно.
Можно было бы, кстати, сделать взаимоотношения девушки и астронавта на том же уровне, как в prince of Persia 2008 года. Тут астронавт как принц пытается выбраться из западни, и его спутница, которая местная и пытается разобраться со здешним бардаком. И в коопе они могли бы пытаться общаться. Это было бы даже интересно наблюдать как они свой языковой барьер преодолевают для кооперации.
Немного меня смущают деревянные сооружения. Как вообще Советы в них жили, я так и не понял. Озвучены они отлично, приятно, что русскоговорящих людей взяли на роли, но они, в отличие от англоговорящих, как мне кажется, переигрывают и делают это излишне театрально. Особенно учёные.
Ещё хочется подметить отличные эмбиенты.
Эх, концовка открытая и невнятная. Как буд-то специально так сделали, чтобы происходящее в игре можно было интерпретировать не так буквально, как нам показали.
Кстати, не знаю почему, но мне постоянно нравилось смотреть на забрало гг. Больно хорошо оно окружение отражает.
Ну, она была безжизненной задолго до событий игры. На момент происходящего в игре её таковой назвать уже нельзя.
Спойлер
Сначала была таинственная раса, которая создала порталы между планетами,
потом Союз обнаружил один из них на Земле и таким образом попал на планету. На момент игры на планете разумные корни, которые получились из эксперементов, генномодифицированная девушка, которая и начала выращивать их, ну и наш протагонист. Так что на момент прилëта США, там уже три вида разумной из них побывало.
Возможно название тупо ссылается на то, что вся атмосфера состоит из углекислого газа.
По поводу землянок. Селиться под землёй было бы логичнее, чем на поверхности.
Вряд ли бы он защитил от той угрозы, которая стала населением планеты, но до ее появления это было бы разумно. С учетом того, что они умудрялись на поверхности протягивать огромные ЛЭП над глубокими пропастями, то уж бурить и заселяться под поверхностью планеты им бы труда не составило.
Хотя эти лэп и общая архитектура немного клюквой попахивает. То есть разрабы упирались в визуальную эстетику, напрочь забывая про логику.
Или же намеренно попытались показать соседей по планете именно такими. Где не наши — там lifeless, абсурд и т.п. Обычное, увы, дело.
Как по мне, хорошо, когда сюжета и лора нет вовсе. Потому что когда начинаются все эти истории, персонажи, реплики, намёки — это уже нередко какая-то промывка мозгов…
Ну, мне интересно, когда сюжет и лор есть. Нужно его просто структурировать и понять, как здесь. А придумывать самому обоснование происходящего в бессюжетной песочнице это не моë. Каждому своë.
Конкретно про постройки советов я клюкву люблю и выражена она тут только через окружение и мне это понравилось. Пускай и не логичная, но визуальная эстетика отличная.