^

Lost Records: Bloom & Rage

Разработчик DON'T NOD
Официальный сайт dont-nod.com/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2025
Релизы  
Рейтинг 10307 место (2 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Игра ведет повествование о четырех подругах, которые провели лето 1995 года вместе и теперь, спустя 27 лет, встречаются снова. Игра будет перекидывать игрока между двумя временными линиями, 1995 и 2022 годом, чтобы по кусочкам восстановить события 1995 года, и вспомнить те секреты, которые они хотели бы забыть.




Новая игра от авторов того самого культового Life is Strange (которая мне нравится до сих пор) и куда более спорного и скучного (но тоже небезынтересного) Life is Strange 2 (далее сокращённо LiS), вернувшаяся в тот жанр, что у DON'T NOD получается лучше всего, — подростковая драма о противостоянии девочек-лесбиянок с нетолерантным взрослым миром, с примесью таинственного и необъяснимого. Судя по тому, что разработчики позиционируют Lost Records как свою новую серию (видимо, после того ужаса, что сотворили с LiS американцы из Deck Nine), важно ответить на вопрос: удалось ли французам из DON'T NOD войти в ту же реку дважды?

Если кратко, на мой взгляд, не удалось, и тот самый успех 2015 года (первый LiS) уже не повторить никому и никогда.

Вместе с тем не могу не отметить, что сама по себе Lost Records в нарративном плане очень старается походить на первую LiS (делая, правда, всё хуже, по причинам, которые я опишу ниже), и эмоции, в целом, от неё скорее положительные, а повествовательные приёмы DON'T NOD работают куда лучше, чем приёмы Deck Nine из последних двух игр серии LiS (на них я просто сидел с лицом Артемия Лебедева). Проблема буквально только в одном важном НО: если вы — целевая аудитория игры (то есть плюс-минус походите на её главных героинь и смотрите сейчас на мир также, как они), то да, игра и её история могут откликнуться в вас на все 150. Но я не её целевая аудитория, мне откровенно чужды идеалы, которые здесь выставляются за добродетель, а симпатии мои большую часть игры были на стороне лиц, которых выставляют здесь антагонистами (до последнего часа игры, в котором многое, в целом, летит в трубу). Так что ключевым моментом, впрочем, как обычно, будет то, с каким багажом знаний и опыта вы сядете за игру и на каком языке она будет разговаривать с вами. Меня вот не убедила, оттого и оценка средняя.

Вместе с тем, по плюсам и минусам.

Понравилось:

1. Стилистическое оформление — все эти помехи, резкие переходы между сценами, имитация видеосъёмки. Здорово сделано и хорошо придумано.

2. Выбор действительно имеет значение: на протяжении игры главная героиня развивает отношения с тремя подругами, и это «на протяжении» занимает два эпизода. Взаимодействие с героинями, на самом деле, здесь имеет чуть большее значение, чем в иных играх LiS после второй части, и ближе всего, пожалуй, вот именно как раз к воспитательному элементу из LiS 2, что мне сильно понравилось. Под конец игры, если вы игнорировали или были недостаточно милы и ласковы с какой-то девушкой, то это напрямую повлияет на ход развития сюжетной линии, и исправить эти отношения в одно мгновение (в том же втором эпизоде, если напортачили в первом) вы уже не сможете. Впрочем, не ожидайте, что разнообразие будет каким-то масштабным: события-то произойдут одни и те же, разве что к ним приведут разные причины. В плане нелинейности тут всё печально, да.

3. Музыкальное сопровождение — так как события игры преимущественно разворачиваются в 90-х, причём в среде неформальных женских личностей, то и музыкальное сопровождение соответствующее. Вполне качает, по-моему, я даже слышал что-то похожее на группу Bratmobile, что ранее слышал в Gone Home (того же 2015 года и на ту же тему, кстати).

Смешанные эмоции:

1. Новая механика видеосъёмки с последующим автоматическим монтажом видеофильмов — пришла на смену фотографии из LiS, и первые 2–3 часа не вызывает ничего кроме восторга. Но впоследствии раскрывается не только ограниченность самой механики (снимать можно только избранные объекты, но никак нельзя регулировать продолжительность съёмки кадра, например), но и чрезмерное злоупотребление авторов ею (при помощи видеокамеры не только снимаешь фильмы, но и ищешь улики, а это то, чем здесь надо заниматься 70–80% времени), что делает игровой процесс чрезмерно однообразным (даже на фоне иных LiS).

2. Внешний вид героинь — здесь я сейчас даже не о самих образах (тут, в принципе, кроме одной девушки постарше, на мой взгляд, смотреть не на кого), а о намеренно используемых (если не откровенно злоупотребляемых) авторами внешних дефектах: прыщи, сыпь, веснушки, чрезмерное количество родинок — словом, на каждом женском лице обязательно будет присутствовать та или иная цепляющая глаз деталь. Это очень странное решение, ибо здесь физические отличия настолько агрессивны, что правда бросаются в глаза — словно специально.

3. Повествовательный приём — из описания на странице игры уже видно, что события разворачиваются в двух временных линиях: когда героини уже юные (основное действо), и когда им уже за 40 (сидят в баре, вспоминая прошлое). С одной стороны, это очень крутой приём, который не только веет оммажем к Кинговскому «Оно» (только хуже), но и позволяет интересно реализовать механики выбора в обоих промежутках: то есть не только действия героинь из прошлого предопределяют их воспоминания в будущем, но и ваши выборы в будущем будут влиять на то, как развернутся события в прошлом (опять же в формате «Воспоминания»). А вот с другой — он очень сильно бьёт по динамике повествования. Как только события вроде входят в крутое пике, мы вынуждены вернуться в будущее и выслушивать очередную порцию: «А, помнишь…». Я бы (в ущерб механике, которую похвалил в начале пункта) всё же сделал бы 2 эпизода в двух разных временных линиях. Так сюжет получился бы куда более цельным и не разбитым.

Не понравилось:

1. Повесточка — да, очень сильно перчит. На сей раз вообще без альтернатив. Вообще, даже в последней LiS был выбор.

2. Образы героинь — тут без комментариев, но, если кратко, считаю, что причиной успеха первого LiS были удачные внешние (не только внутренние) образы главных героинь, которые не только были инь и янь друг друга, но и чисто приятны внешне. Героинь этой игры так активно косплеить не будут, как мне кажется.

Итог: судя по концовке, авторам есть куда историю продолжать, да и продажами они вроде довольны. Но, скорее всего, в будущем нас, если и будет ждать сиквел (в чём пока есть сомнения), то это снова будет новая история, но которая так или иначе будет завязана на видеосъёмках и женской любви. И политика руководства США тут не помеха.

Я же признаю, что эмоционально игра сделана лучше LiS за авторством Deck Nine, технологически тоже куда интереснее их работ (которые качественно росли только в развитии идей социальных сетей), но… я просто не её целевая аудитория, а потому история не оставила такой сильный отклик, какой могла бы, сделай авторы ряд вещей по-другому.

Извини tres, предыдущую версию отзыва вынужден был удалить из-за ошибок в оформлении и невозможности их редактирования. Спасибо, что прочитал, в общем. 

 Образы героинь — тут без комментариев, но, если кратко, считаю, что причиной успеха первого LiS были удачные внешние (не только внутренние) образы главных героинь, которые не только были инь и янь друг друга, но и чисто приятны внешне. Героинь этой игры так активно косплеить не будут, как мне кажется.

Самое грустное, что авторы аля «поддерживают» реальных людей подвергшихся буллингу и типа объясняют как «противостоять», но по факту все проще — толстую девочку будут называть жирухой, а не чудилой с камерой. 
Повестку здесь я бы назвал лицемерной «помощью», которая в жизни только усугубит ситуацию. 
В целом все клево, я правда чуть не сгорел от неловскости за их всратое исполнение песни. В титрах хоть норм версию выкатили :D

В целом все клево, я правда чуть не сгорел от неловскости за их всратое исполнение песни.

Ну так и задумано, и как раз таки да — именно за счёт титров этот момент оставил по итогу хорошее впечатление. 

Как игра, кто прошел?

Тут даже играть не нужно, чтобы понять, что игра говно. 

meyram1903, да на троечку. Завлекают всякой мистикой, по факту ее там почти и нет. Много всякого драматизма, завязанного на межличностном. Подростковые переживания, беззаботное веселье и прочее присущее подросткам — этого навалом. Интересно было посмотреть как персонажи изменились с тех пор как были детьми. В остальном затянутая история о подростках, которые куражились на каникулах, а потом драматичный твист и резкий конец, вторая глава в 2 раза короче первой. Если нравится такая неспешная жевачка про подростков, то можно поиграть.

meyram1903, играл во все Life Is Strange (не фанат абсолютно), местами дико бесили, но Lost Records прям хорошо зашла.
Первый эпизод более технически проработан, второй видно что второпях делали. 
Приятная, теплая спокойная история. Вайбы Очень странных дел. Вечером перед телеком вдвоем под пледом самое то, есть котик) 
Есть задел на продолжение, хз будет ли, игру не очень тепло встретили вроде как. Хотя на фоне последнего ЛиС игра шедевр. 

Я прошла первую часть игры, мне пока что очень сильно нравится.

Больше не нравится 20250607213808_bf50abda.jpg

Ох уж эти крепкие современные отношения.

SuperNeko, проблема решилась откатом на более ранний драйвер nvidia Сегодня игру закончила, если вкратце, мне понравилось, советую, пусть я и была переодически в афиге