^

Отзыв к игре Lost Records: Bloom & Rage

Стокер 21 сентября 2025, 14:26

Новая игра от авторов того самого культового Life is Strange (которая мне нравится до сих пор) и куда более спорного и скучного (но тоже небезынтересного) Life is Strange 2 (далее сокращённо LiS), вернувшаяся в тот жанр, что у DON'T NOD получается лучше всего, — подростковая драма о противостоянии девочек-лесбиянок с нетолерантным взрослым миром, с примесью таинственного и необъяснимого. Судя по тому, что разработчики позиционируют Lost Records как свою новую серию (видимо, после того ужаса, что сотворили с LiS американцы из Deck Nine), важно ответить на вопрос: удалось ли французам из DON'T NOD войти в ту же реку дважды?

Если кратко, на мой взгляд, не удалось, и тот самый успех 2015 года (первый LiS) уже не повторить никому и никогда.

Вместе с тем не могу не отметить, что сама по себе Lost Records в нарративном плане очень старается походить на первую LiS (делая, правда, всё хуже, по причинам, которые я опишу ниже), и эмоции, в целом, от неё скорее положительные, а повествовательные приёмы DON'T NOD работают куда лучше, чем приёмы Deck Nine из последних двух игр серии LiS (на них я просто сидел с лицом Артемия Лебедева). Проблема буквально только в одном важном НО: если вы — целевая аудитория игры (то есть плюс-минус походите на её главных героинь и смотрите сейчас на мир также, как они), то да, игра и её история могут откликнуться в вас на все 150. Но я не её целевая аудитория, мне откровенно чужды идеалы, которые здесь выставляются за добродетель, а симпатии мои большую часть игры были на стороне лиц, которых выставляют здесь антагонистами (до последнего часа игры, в котором многое, в целом, летит в трубу). Так что ключевым моментом, впрочем, как обычно, будет то, с каким багажом знаний и опыта вы сядете за игру и на каком языке она будет разговаривать с вами. Меня вот не убедила, оттого и оценка средняя.

Вместе с тем, по плюсам и минусам.

Понравилось:

1. Стилистическое оформление — все эти помехи, резкие переходы между сценами, имитация видеосъёмки. Здорово сделано и хорошо придумано.

2. Выбор действительно имеет значение: на протяжении игры главная героиня развивает отношения с тремя подругами, и это «на протяжении» занимает два эпизода. Взаимодействие с героинями, на самом деле, здесь имеет чуть большее значение, чем в иных играх LiS после второй части, и ближе всего, пожалуй, вот именно как раз к воспитательному элементу из LiS 2, что мне сильно понравилось. Под конец игры, если вы игнорировали или были недостаточно милы и ласковы с какой-то девушкой, то это напрямую повлияет на ход развития сюжетной линии, и исправить эти отношения в одно мгновение (в том же втором эпизоде, если напортачили в первом) вы уже не сможете. Впрочем, не ожидайте, что разнообразие будет каким-то масштабным: события-то произойдут одни и те же, разве что к ним приведут разные причины. В плане нелинейности тут всё печально, да.

3. Музыкальное сопровождение — так как события игры преимущественно разворачиваются в 90-х, причём в среде неформальных женских личностей, то и музыкальное сопровождение соответствующее. Вполне качает, по-моему, я даже слышал что-то похожее на группу Bratmobile, что ранее слышал в Gone Home (того же 2015 года и на ту же тему, кстати).

Смешанные эмоции:

1. Новая механика видеосъёмки с последующим автоматическим монтажом видеофильмов — пришла на смену фотографии из LiS, и первые 2–3 часа не вызывает ничего кроме восторга. Но впоследствии раскрывается не только ограниченность самой механики (снимать можно только избранные объекты, но никак нельзя регулировать продолжительность съёмки кадра, например), но и чрезмерное злоупотребление авторов ею (при помощи видеокамеры не только снимаешь фильмы, но и ищешь улики, а это то, чем здесь надо заниматься 70–80% времени), что делает игровой процесс чрезмерно однообразным (даже на фоне иных LiS).

2. Внешний вид героинь — здесь я сейчас даже не о самих образах (тут, в принципе, кроме одной девушки постарше, на мой взгляд, смотреть не на кого), а о намеренно используемых (если не откровенно злоупотребляемых) авторами внешних дефектах: прыщи, сыпь, веснушки, чрезмерное количество родинок — словом, на каждом женском лице обязательно будет присутствовать та или иная цепляющая глаз деталь. Это очень странное решение, ибо здесь физические отличия настолько агрессивны, что правда бросаются в глаза — словно специально.

3. Повествовательный приём — из описания на странице игры уже видно, что события разворачиваются в двух временных линиях: когда героини уже юные (основное действо), и когда им уже за 40 (сидят в баре, вспоминая прошлое). С одной стороны, это очень крутой приём, который не только веет оммажем к Кинговскому «Оно» (только хуже), но и позволяет интересно реализовать механики выбора в обоих промежутках: то есть не только действия героинь из прошлого предопределяют их воспоминания в будущем, но и ваши выборы в будущем будут влиять на то, как развернутся события в прошлом (опять же в формате «Воспоминания»). А вот с другой — он очень сильно бьёт по динамике повествования. Как только события вроде входят в крутое пике, мы вынуждены вернуться в будущее и выслушивать очередную порцию: «А, помнишь…». Я бы (в ущерб механике, которую похвалил в начале пункта) всё же сделал бы 2 эпизода в двух разных временных линиях. Так сюжет получился бы куда более цельным и не разбитым.

Не понравилось:

1. Повесточка — да, очень сильно перчит. На сей раз вообще без альтернатив. Вообще, даже в последней LiS был выбор.

2. Образы героинь — тут без комментариев, но, если кратко, считаю, что причиной успеха первого LiS были удачные внешние (не только внутренние) образы главных героинь, которые не только были инь и янь друг друга, но и чисто приятны внешне. Героинь этой игры так активно косплеить не будут, как мне кажется.

Итог: судя по концовке, авторам есть куда историю продолжать, да и продажами они вроде довольны. Но, скорее всего, в будущем нас, если и будет ждать сиквел (в чём пока есть сомнения), то это снова будет новая история, но которая так или иначе будет завязана на видеосъёмках и женской любви. И политика руководства США тут не помеха.

Я же признаю, что эмоционально игра сделана лучше LiS за авторством Deck Nine, технологически тоже куда интереснее их работ (которые качественно росли только в развитии идей социальных сетей), но… я просто не её целевая аудитория, а потому история не оставила такой сильный отклик, какой могла бы, сделай авторы ряд вещей по-другому.

← вернуться к отзывам

Ответы

Извини tres, предыдущую версию отзыва вынужден был удалить из-за ошибок в оформлении и невозможности их редактирования. Спасибо, что прочитал, в общем. 

 Образы героинь — тут без комментариев, но, если кратко, считаю, что причиной успеха первого LiS были удачные внешние (не только внутренние) образы главных героинь, которые не только были инь и янь друг друга, но и чисто приятны внешне. Героинь этой игры так активно косплеить не будут, как мне кажется.

Самое грустное, что авторы аля «поддерживают» реальных людей подвергшихся буллингу и типа объясняют как «противостоять», но по факту все проще — толстую девочку будут называть жирухой, а не чудилой с камерой. 
Повестку здесь я бы назвал лицемерной «помощью», которая в жизни только усугубит ситуацию. 
В целом все клево, я правда чуть не сгорел от неловскости за их всратое исполнение песни. В титрах хоть норм версию выкатили :D

В целом все клево, я правда чуть не сгорел от неловскости за их всратое исполнение песни.

Ну так и задумано, и как раз таки да — именно за счёт титров этот момент оставил по итогу хорошее впечатление.