На пк уже жалуются на шакальную оптимизацию, так что скипну демку и на старте вкатываться не стану. Хотя, учитывая количество работы так и так не получится поиграть, так что буду ваши отзывы читать)
Вчера перед сном потестил немного (ибо с нынешним режимом после 23:00 меня уже рубит). Начало, мягко говоря, оригинальное
Спойлер
Вам прямо говорят, что ГГ слаб и любых врагов, даже шакалов, нужно учиться избегать. В этом контексте особенно прикольно наблюдать, что тебя прямо преследуют и не желают отставать гонят добычу.
И так продолжается до того самого обретения силы.
Что хочется сказать? Мир игры будет интересно поизучать, но в начале складывается впечатление словно она куда-то летит и события прям стремительно сменяют друг друга. Впрочем, экспозицию дают более чем внятную.
По боевке пока ничего толком непонятно: используется ядро той же P5 (что не секрет), только вместо фантомов позади герой сам превращается в них (с целью использовать умение). Управления спутниками не доверили (автопилот), названия некоторых умений прямо отсылают к SMT (лечение, например, здесь называется «Ди», хотя атака ветром совсем не «Гару»). Функция предварительного сбива выносливости работает выборочно: то в начальной локации можно хоть до посинения ковырять врагов и в полноценный бой так и не перейти (видимо, сюжетное ограничение), то, когда уже с механиками познакомился, бьешь предварительно врагов, чтоб при переходе в бой они сразу померли (спрашивается и зачем?). Ладно, на релизе просто возьму сложность повыше.
Про действующих лиц пока ничего говорить не буду, ибо пока толком нечего и все персонажи представлены на уровне экспозиции, действующие по принципу: «Потому что должен…». Отдельно позабавил правда следующий момент:
Спойлер
Местная презираемая раса типа кобольдов (помесь людей и собак) именно что презренная на них могут вешать всех глухарей, они ползают по улицам на карачках, как самые настоящие бездомные псы. Неожиданно увидеть работу в подобном направлении помимо стандартно пошлых работ с мяукающими девушками-кошками.
Ну и да, подобно тому, как я узнал себя в герое P5, когда потерялся в метро, я также узнал себя в герое, когда впервые попал в столицу. Интересное совпадение ассоциативных рядов.
Аниме-заставки сделаны красиво и, на начало игры, их много и они продолжительные. Музыкальное сопровождение, на удивление, не оттолкнуло, ибо вне игры оно слушалось спорным. В самой игре вполне-вполне.
Визуалом, как и ожидалось, стараются вытянуть все, как будто не игру играешь, а экспериментальный инди-фильм смотришь. Мне особенно понравился экран перехода между районами просто и со вкусом. Отдельная радость, что реплики NPC здесь представлены в виде всплывающих окошек, когда перемещаешься по улице давно такого хотелось (хотя, кажется, и в P5 такое было).
Пока ушел недалеко, увиденным доволен, будем тестить дальше, как время свободное (и силы) появится.
P.S. перевод не так плох, но местами конкретно жжет.
Спойлер
Услышать из уст аристократа: «У каждого свои резоны сражаться» это либо шютка переводчика, либо наплевательское отношение, учитывая, что эта фраза без какого-либо труда в голове любого прочитавшего читается сразу правильно.
После еще вечера игры…да, это прям та же самая P5, каждому элементу которого тут подобрали синоним (персоны архетипы, опять же Юнг; Бархатная комната Академия и т.д.). Отмечу только ноу-хау (помимо полетов на мече):
в боях появилась система рядов на манер FF, P1 и ряда других jRPG;
враги, что ниже тебя по уровню, выносятся с трех тычков (наверное в NG+ можно вообще в бои не вступать будет);
система развития Архетипов оказывает влияние не только на ГГ, но и на его спутников (в первую очередь, возможность выбрать боевой класс соответствующий тому или иному Архетипу, под которые подстраиваются умения и экипировка).
До конца доводить демо не буду хочу полную версию начать (что хотел увидел).
Подытоживая: очень трусливая работа, в которой авторы P5 прям ни на шаг старались не отходить от секрета успеха, добавляя улучшения лишь в очевидные места (то же быстрое убийство врагов). Даже тема игры (противостояние гонимого изгоя, вокруг которого сплотились такие же как он и сильных мира сего (генералы, епископы)) вот вообще ничего не напоминает. Даже местный аналог сюжетных подземелий с таймерами завезли.
Люблю P5 (или любил в 2017 не знаю), но нельзя же настолько тщательно следовать всем её шагам, тем более в игре, что заявлялась как первая jRPG Atlus в сеттинге fantasy.
Жду сегодняшнего выступления Atlus на TGS может новые проекты чем поразят.
Еще не играл в демку. Но вчера скачал. Сегодня может перед сном поиграю. Но больше наверное в the FINALS буду рубить. Новый сезон. Никогда ничего не ожидаю завышенного от игр и всегда получаю кайф. Не стоит даже думать о чем-то таком типа «вот я жду, эх скорей бы». Вот я вчера накрутил себя этим Акамбе в Sword of Convallaria, и с утра сегодня себя неважно чувствовал. Было отстойно чувствовать даже это ожидание. Лучше без ожиданий.
Вот например Дез Стрендинг. Тупо предзаказал на плойку. Не ждал ничего. Видел 2 трейлера. Тизер и еще какой-то. Больше ничего не читал и не смотрел. И на релизе игра страйкнула конкретно, прям понравилась люто.
Или еще пример вышла Rise of Ronin. Все срали графику и боевку. Я посмотрел пару видосов как Иксбт играл. Почитал дтф, попытался там в полемику. Но без личного опыта быстро плюнул на это дело. И вот вышел триал на пс5. Скачал поиграл и просто залип. Шикарная игрушка. Хоть и полегче, чем скажем Нио или Секиро, но блин отличная. Очень быстро учишься парировать, блокировать, уворачиваться, сбивать хлыстом (это не хлыст, а какой-то крюк-кошка, я просто так его обозвал) с воздуха, ну и так далее. Короче личный опыт в разы сильнее дает кайф, чем ожидания+опыт игры+постоянное сравнение с чем-то.
Вот для меня Персона 5 это крутая игра в ванильном виде и легкая облегченная игрушка в Рояле. И в сравнении с Персона 4 Голден она так себе. И я не жду ничего от Метафора. Мне просто хочется заценить возможности игры и нововведения. Я не буду сравнивать с чем-то.
Сравнение выходит автоматом, скажете вы. Я понимаю. Но можно его вообще «отрубить» в голове. Для этого просто надо играть с полным погружением в то, что на экране. То есть без каких-то мыслей посторонних. Все эти сравнения лучше оставить на поздний этап игры. Вот у меня начали разные мысли нехорошие роиться в голове (по поводу Персоны 5) только когда был уже почти конец ванильной части игры и я внезапно перекачался на максимум и не увидел никакого восторга от финала вследствие этого. До этого было всё нормально. Я поглощал игру и ждал раскрытия, ждал сюрпризов. Хотя уже были мне раскрыты некие детали, но я все равно ждал сюрпризов и не был разочарован в принципе. Просто сама структура игры довольно обыденная. Не дожата. Неровное построение разных вещей. Они сделаны как-то рвано и ломано. Есть вроде мега-твист с мнимым «финалом» Джокера. Но нет большей глубины под этим. Просто «детишки всё распланировали». Такой посыл.
По-моему в играх Атлус всего две проблемы: 1) они слишком сильно облегчают свои игры в версиях типа «Рояль»/«Релоад»/«Венженс». 2) Они получают какие-то рекомендации и консультации от начальства, видимо, и вследствие этого меняют свои изначально крутые задумки, делая вместо этого какую-то облегченную мораль и бедные выборы. Вот на примере Персоны 4 это кстати видно. Это очень жесткая игра, где куча жести. Со времен Голден ее никак не форсят, и как будто забыли про ее существование. Ощущение, что кто-то очень сильно схватил Атлус за яйца и заставляет делать какие-то более простые и бедные по части морали и сюжета игрушки. Как будто над кем-то из ведущих разработчиков висит дамоклов меч за какие-то грешки, и поэтому они не могут сделать шаг вправо-шаг влево без боязни расстрела и раскрытия этих грешков.
они слишком сильно облегчают свои игры в версиях типа «Рояль»/«Релоад»/«Венженс»
Всегда играть на сложности выше и будет тебе щастье. То что в игры теперь могут поиграть и те, кто ненавидит jRPG за тупой гринд я напротив считаю плюсом. Reload так и в целом новая сборка, в которой многое работает лучше, чем в оригинальной P3, но не так хорошо как в P3P (нет, речь не о женском протагонисте).
Они получают какие-то рекомендации и консультации от начальства, видимо, — и вследствие этого меняют свои изначально крутые задумки, делая вместо этого какую-то облегченную мораль и бедные выборы.
Но-но жести там не больше, чем ламповости поселка сельского поселения и в откровенную чернуху там никогда не идут.
По поводу второго это SEGA, что с 14 года сделали Persona основным активом (немного рискнув с SMT IV) и поставили на конвейер. Реализацию и исполнение Metaphor, в принципе, тоже к этому базису можно отнести.
Короче про взрослые темы в Персонах можно долго говорить. Там всё зависит от воображения. По всей игре раскиданы фетиши и прочие шняги. Мечты инцелов и фантазии подростков. И жестянка, если размышлять о действиях Камошиды или там Адачи, ну или Канеширо, ну и так далее. Короче занятно. Но почему-то колорит чисто японский. То есть все эти клише и образы злодеев это чистой воды японщина. Ни одна западная компания не может создать такого же злодея. Ну может быть Мистер Негатив в Пауке был приблизительно похож на клише японского злодея из японских игр.
Ну может быть Мистер Негатив в Пауке был приблизительно похож на клише японского злодея из японских игр.
В его действиях не было сексуальных мотивов, в отличие от Камошиды и Адачи, так что не.
Мне нравится Адачи, но если брать с точки зрения жести, то тот же Артас из WarCraft III сделал больше (и большую часть зла нашими руками): притом путь падения показан с самого начала.
Создатель из Fallout 1 тоже антагонист, что впечатлил меня как дизайном, так и мотивами с историей.
Вчера начал демку. В итоге классно заснул так. Сразу как геймплей начался. Видать музон, который там фейка врубила, классное снотворное. Надо отдельно потом купить в айтюнс. Настройки графона в демке конечно так себе. Даже нет опции режимов графона. И по ощущениям синематики низкого качества. Еще как будто стоит не режим качества, а какой-то режим фпс. Потому что есть небольшие артефакты по краям объектов. Шрифты русской локализации довольно обычные, сильно не парились. Сам перевод как всегда расходится с японской озвучкой. Ну, это неудивительно. Щас может сегодня продолжу позже играть.
Проблемы с оптимизацией есть и на пс5, судя по всему. Мелкие подтормаживания в катсценах на движке, итп. Сами персонажи и эти 8 рас это довольно жесткий сюр с точки зрения «как бывает обычно в фэнтези». С самого начала демки накидали разных смертей, жестокости итп. Всеми силами пытаются показать, что у нас тут жесткий мир. В начале демки просят набить имя игрока. Это как бы «невидимый игрок», который управляет персонажами в фэнтези мире. Что-то вроде настольной игры короче. Мы за доской играем в фэнтези. И в это время находимся в реальном мире как бы. Где небоскребы, машины итп. Может потом это как-то свяжут. Пока что лучше всего это было сделано в Final Fantasy Tactics Advance.
Пока что короче три проблемы. Две технического характера (графон+фпс/оптимизация) и одна, связанная со странными и даже слегка отталкивающими дизайнами разных рас, которые еще и довольно схематические, то есть сильно не парились над аниме-заставками.
Есть еще четвертная скрытая проблема. Она связана с дизайнерскими решениями. Тут надо просто «играть по правилам», которые задали разработчики. Например в первом же бою тебя раскатают с 1-2 ударов. Это условная тема, связанная с задачей «сначала дойти до столицы». Мол, драться будешь потом. С точки зрения обычных фэнтези игр это сбить с толку может. Потому что стандартно в играх всегда есть обучающие битвы буквально в первые 10 минут игры. А тут такого нет. То есть игроку надо привыкнуть к необычной структуре игры.
Вчера начал демку. В итоге классно заснул так. Сразу как геймплей начался. Видать музон, который там фейка врубила, — классное снотворное. Надо отдельно потом купить в айтюнс.
Вспоминаются твои комментарии со страницы…Persona 5