Тут западные рецензенты выкатили минусы у и так высокооцененной ими игры, которые меня несколько смущают. Это же те же самые минусы современного сериала Persona
Сравнения с чем-то из прошлых работ студии это бесполезная шняга. Надо выкинуть из головы все абсолютно аналогии и играть «как в первый раз». Вот Ни но Куни ходячий мультик Гибли. Но играешь и это как в первый раз. Забываешь все сравнения и параллели. Точно так же надо делать в каждой игре Atlus. Иначе никакого удовольствия от прохождения не будет.
Что может быть плохим в игре: английские и русские субтитры. Почему? Потому что уже зае*ало, что какие-то криворучки делают переводы. Вот вчера продолжил играть в фф16 и примерно первые 30-40 минут постоянно переключался между английскими и русскими субтитрами, в итоге пришёл к выводу «Шо то х**ня, шо это». Их делали будто оторванные от японского оригинала дегроды со своей собственной философией что должны говорить персонажи. Английские субтитры будто аутисты составляли. Но русские на основе этого перевода аутистов еще хуже. Иногда я жалею, что не умею читать иероглифы. Например по пути в Валуд (в Тайбер) можно найти момент где надо отразить нападение монстров, там это называется ether (то есть как бы «мана», разлив магической энергии). В английском переводе это очень криво перевели. Но в русском переводе всё хуже в разы теперь персы «могут утонуть» в «разливе». Хотя в оригинальной японской озвучке речь идет просто о том, что монстры могут дойти до Тайбера и надо их остановить. То есть русский перевод идет БУКВАЛЬНО (без понимания многозначности) с кривого английского перевода. Это делает русские субтитры почти нечитабельными если всерьез верить в то, что написано в русских сабах, то можно подумать, что все персонажи в игре являются даунами-аутистами. Это просто крайняя степень деградирующей адаптации.
Я уже зае*ался на слух поправлять кривой перевод этой фф16. И очень надеюсь, что РеФантазио нормально переведут. Пока что лучшие переводы на русский были у Бандай Намко и Коеи Текмо. Ну еще Кэпком средне так (с косяками, но норм) переводят на русский. Но что сделали Square Enix с фф16 это просто высшая степень вандализма. Невозможно адекватно это воспринимать, если знаешь как СИЛЬНО это расходится с оригинальным японским текстом (понимая на слух что говорят персы). При этом глоссарий Арфократуса переведен нормально. То есть работали два разных департамента. Один сделал адекватный перевод сводки событий (у Вивьен) и компендиума Арфократуса. А другой сделал полное гавно со всеми русскими субтитрами в игре. Исключения с относительно нормальным переводом можно встретить в репликах нпс, которые всплывают слева, когда проходишь мимо говорящих неписей.
Короче это акт вандализма. И это единственная вещь, которая таким же методом, как в случае фф16, может испоганить РеФантазио. Тем более там есть своя терминология и мироустройство и это тоже могут перевести сикось-накось как в английском варианте, так и в русском «по мотивам кривого английского». Все остальные озвученные выше проблемы не стоят выеденного яйца и служат простым «предостережением» для массового покупателя. То есть это попытка журналиЗДов подмазаться под чаяния толпы и показать, что это не то, что все думают. Как бы хотят помогать, но оказывают медвежью услугу, ввергая в сомнения. На месте всех ждущих игру, включая Стокера, я бы просто плюнул на все эти рецензии и ревью и просто купил игру и начал играть. Медленная раскачка есть во всех современных жрпг. Вон в Tales of Arise вообще надо было завалить первого босса и приступить к новой части региона, чтобы наконец начал раскручиваться сюжет. То есть до этого было схематичное введение в лор. Это вообще признак хорошей игры. Чем медленнее введение, тем масштабнее размах жрпг. Не знаю почему это вводят в минус. Полный бред приравнивать жрпг к 30часовым экшончикам, какие сейчас в изобилии.
Про озвучку тоже бред. Вот я наоборот радовался в фф16, когда были реплики без озвучки. Потому что блин это различие субтитров и озвучки как бы пропадает таким образом и нет когнитивного диссонанса и даже если субтитры косячные (теоретически) ты уже не кипятишься с этого. В случае игр Atlus жаловаться на это полный бред такие отрезки без озвучки позволяют наоборот лучше сосредоточиться на игровом процессе.
Насчет разнообразия врагов тоже полный бред сейчас нет смысла считать количество уникальных скинчиков вражин это же тема, которая перекочевала с ММО и западных РПГ (тупо Свитки, Готика, Дивайнити как пример там одни и те же враги могут кардинально отличаться в разных стычках, квестах итп), ты обращаешь внимание на специфики врага, его возможности и навыки и трейты итп. Враги могут быть одного типа, но различаться. Да такое даже в играх типа Бордерландс постоянно встречается. Тупо бред это как-то выделять в минус. Цель больших игр давать разный опыт. И это постоянно используется в жрпг. В той же фф16 после встречи с каким-то «боссом квеста» эти ребята в облегченной форме и с меньшим набором способностей начинают просто встречаться в толпах врагов в обычных стычках. Даже в играх типа «God of War» такое встречается ПОСТОЯННО.
Теперь у меня один вопрос: «что за говнари эти журналисты и с чего они взяли что это минусы??» Они что в первый раз в своей жизни запустили жрпг? Почему они такие общие минусы выделяют, которые юзлесс и не помогают определиться? Они проводят аналогии с другими играми компании, но не могут провести аналогии между клише разных жанров, что я выше как раз привел (Борда, ММО, западные РПГ, Бог Войны, Tales of Arise, FF XVI итп).
Сравнения с чем-то из прошлых работ студии — это бесполезная шняга. Надо выкинуть из головы все абсолютно аналогии и играть «как в первый раз».
Я тебя услышал в первый раз и не согласен с этим подходом кардинально. Растекаться мыслью по древу не буду, делай как хочешь (лишь бы всё к Mass Effect не сводил, как в обсуждении FF VII Remake). Боюсь только, что по твоему дальнейшему сообщению видно, что ты своему же совету последовать не сможешь (вон, тезис про одинаковых врагов сколько ассоциативных рядов разом породил).
Точно так же надо делать в каждой игре Atlus. Иначе никакого удовольствия от прохождения не будет.
И с этим не согласен: игровой процесс SMT V, например, сильно выиграл после предварительной игры в P3Re в этом году. Прям оттяг был. Но в некоторых аспектах напротив уступил.
Что может быть плохим в игре: английские и русские субтитры. Почему? Потому что уже зае*ало, что какие-то криворучки делают переводы.
И с этим в данном случае не согласен, так как намедни видел тему, где сравнивали реплики феи Галлики в японской версии (милая и вежливая) с английским переводом (наглая хабалка), в которых смысл реплик в целом один и тот же, но подача прям целиком формирует иное (противное) послевкусие.
Так вот, в русской версии (как следует из демо) перевод делали с оригинального японского никакого хамства нет. Есть местами только новояз, типа «нет резонов» вместо литературного «нет причин».
Я уже зае*ался на слух поправлять кривой перевод этой фф16.
если всерьез верить в то, что написано в русских сабах, то можно подумать, что все персонажи в игре являются даунами-аутистами
Сгущаешь краски. У меня лично не создалось такого впечатления, можешь поинтересоваться на страничке сабжа мнением у новых игроков.
Насчет разнообразия врагов тоже полный бред
Не совсем, ибо все познаётся в сравнении.
Например, в P3 (это сравнение куда уместнее, чем твоё с Готикой, которая скорее европейская ролевая) ты всю игру избиваешь буквально 6-8 одинаковых противников (тени, танцоры с воздушными шарами, львы, танки, всадники и чет там ещё), в то время как включение в качестве противников в P5 и SMT V в качестве врагов диких персон (тени/демоны) с целью их вербовки прям ощутимо разнообразило процесс шинковки: и визуально, и геймплейно (каждого нового врага надо изучать).
«что за говнари эти журналисты и с чего они взяли что это минусы??» Они что в первый раз в своей жизни запустили жрпг? Почему они такие общие минусы выделяют, которые юзлесс и не помогают определиться? Они проводят аналогии с другими играми компании, но не могут провести аналогии между клише разных жанров, что я выше как раз привел (Борда, ММО, западные РПГ, Бог Войны, Tales of Arise, FF XVI итп).
Удивительно, что jRPG Atlus, сделанная как jRPG Atlus, сравнивается с другими jRPG Atlus, а не Borderlands, да? И с этим твоим подходом не согласен, ибо он предлагает все игры подводить под один знаменатель в областях, в которых они априори соревноваться не могут. Почему тогда не предъявлять Diablo, что там нет моральных выборов Fallout 2? Почему Fallout не предъявлять, что там нет призывных монстров как в FF? Почему FF не предъявлять, что там нет открытого мира и багов The Elder Scrolls?
При таком подходе, не будет ни одной хорошей игры, ибо каждой будет всегда, в мозгу какого-то игрока, не хватать элемента, что ему понравился в другой игре. Потому если проводить сравнения, то в одной области с этим я согласен.
Не согласен с тем, что журналисты видят минусы в том, что было таковым и в 2017 и даже в 2007 году ну вот ничего не поменялось. Это все-равно что постоянно пинать игры Telltale за мнимую свободу выбора и фальшивую нелинейность (за парой редких исключений).
На месте всех ждущих игру, включая Стокера, я бы просто плюнул на все эти рецензии и ревью и просто купил игру и начал играть.
Стокер сделал предзаказ как только появился, за него не беспокойся. 11 числа жду копию на руки.
Мои мысли и идеи были (всегда были, 100500 раз об этом говорил) в том, что нельзя сравнивать и надо играть всегда как в первый раз. Я вообще не понимаю когда люди постят ссылки на всякие рецензии и такие «ой не знаю, боязно, страшно, что же будет, сомнения». Не надо других читать, надо своим мозгом думать.
И были слова, что все эти вещи (на которые идут претензии журналистов) есть в играх абсолютно разных жанров и возводить это в минус бредово, это работает на общем уровне в играх кардинально разных жанров и направлений. С чего бы этому не работать в жрпг?
Также про послевкусие непонятно. Я играл в SMT V на релизе в ориг и мне было кайфово без всяких погружений в какие-то персоны итп. Эти вещи не нужны. Они опциональны. Кто-то вот так играет друг за дружкой и получает какие-то нарастающие ощущения, а кто-то может просто любую игру начать и получить такую же гамму. Люди разные.
Я не говорил про один знаменатель. Если вспомнить что я писал тысячу раз, что нельзя сравнивать игры (даже номерные серийные проекты), то такой тейк просто исключается. Речь была о том, что см. второй абзац. Эти аналогии легко выводить, но я никогда это не провожу в процессе игры, никогда этим не занимаюсь когда ожидаю игру или когда её еще не прошел. Максимум что я могу это частные претензии, как к субтитрам в фф16. У меня есть 167 000 скриншотов разных моментов из фф16, тупых моментов перевода там тысячи.
В П3 не играл, если там одинаковые противники, то я не вижу в этом минуса всё равно. Вместо этого мне станет любопытно и я буду искать причину. Но без гугла и чисто своими соображениями в процессе игры. Может быть это связано с конфидантами и разными боссами в игре? Может это как бы «общий лейтмотив»? Я могу только гадать. Когда сам поиграю будет понятно. В SMT V много разнообразия, но многие демоны почти юзлесс, даже если ты их перекачаешь по статам на максимум (я делал это) они все равно будут сосать перед самыми ультимативными демонами. То есть надо менять как перчатки, а в конце собрать 20+ любимчиков самых мощных. И с ними уже упарываться в Макс статы. Это тоже в каком-то смысле костыль есть много демонов, но они быстро сменяются. Невозможно играть с медиокр командой. Это можно сделать только в случае читерства там возможно сделать неубиваемыми даже лоулвл демонов. Эти длц читерские. С их помощью. Но это вообще обесценивает смысл составления пачки и является полным бредом.
В SMT V много замечательных дизайнов демонов, но они больше интересны как участники процесса сюжета и разных побочек. А также как часть мифологии. В плане боевых соратников они быстро становятся «не нужны». А в плане противников они как зверушки в Монстер Хантер. Тот же принцип есть ареалы обитания и места где можно фармить с них разные расходники и бафы.
Насчет сгущения красок ничуть. Буквально весь отрезок из трех миссий где надо помогать разным регионам после того как Ультима небо погрузил во мрак, это наитупейший перевод, аутисты делали. Ошибок тонна. Вчера или позавчера (не помню) наделал добрую тысячу скриншотов с этими косяками. Ну и видео снял. Это просто больно играть. Аналогии тут сами по себе возникают, как ты ни старайся от них избавиться. Я просто вспоминаю как классно переведены какие-нибудь фф7ремейк или Ниохи, ну и в глубине души плачу.
Так что тезис про одинаковых врагов это просто общая претензия к тупым журналистам. Повторюсь делать это в сабже, это не то же самое, что проводить это в процессе игры. Когда я играю то все эти вещи выкидываю из головы и как в первый раз играю в КАЖДУЮ игру. Тут нет противоречий. Это разные вещи. Вот ты дома в тапочках и в труселях, в на работе ты в костюме та же самая шняга. Разные социальные уровни в соцсетях ты так пишешь, а в процессе игры ты полностью индивидуально подходишь к каждой игрушке, которая тебе интересна. Исключения тут могут быть только «мимокрокодильные» игры когда ты запускаешь что-то от балды и тут же бросаешь. Отсутствие интереса к игре может породить мгновенные аналогии. Но если игра тебя интересует ты просто играешь без мыслей. Никаких лишних мыслей. Поглощение процессом игры. Полное отрешение от всех внешних раздражителей. Вот смотри ты когда кушаешь борщ от жены ты что в голове прокручиваешь все борщи, которые ты пробовал в своей жизни?? Такая же тема. Надо быть непредвзятым.
Ты буквально понял эти претензии и сравнения я же просто сухо и жестоко написал, что журналисты тупые и что легко можно провести параллели с разными жанрами. Ты с этим не согласен, потому что частности врубил. Но журналисты каждую игру обозревают как будто это очередное блюдо в ресторане. То есть без частностей. У них публика это все виды геймеров, которые есть в мире. И соответственно когда пишешь претензии к журналистам ты тоже «надеваешь другие тапки», то есть входишь в их среду и мыслишь их языком.
Я просто спрошу один раз вот ты дерешься с боссом или там монстром в любой игре. Ты что сразу попутно вспоминаешь как это было в других играх? Ты не можешь погрузиться в сам процесс без этих воспоминаний? Я вот могу. И я честно думал, что таких людей тьма. Это же то же самое, как когда ты наяриваешь свежее блюдо от жены и хвалишь ее от чистого сердца, хотя если сухо думать (но я так никогда даже не думаю, в голову не приходит), то это очередной известный салат с типовым рецептом, ну или суп с лапшой и мясом классический. Я конечно слышал про педантов и разных людей, кто любит по полочкам всё укладывать. Но блин неужели и геймеры такие есть?? Никогда так не делал в процессе игры. Просто получал кайф от самого процесса и погружался. Что-то в духе виртуальной реальности. Это можно делать даже если без звука играешь, если игра кайфная. Но кстати я не могу под левую музыку играть. Предпочитаю всегда игровой саундтрек в любой игре ради аутентичности и погружения. Исключения игры с онлайном. Если игра с короткими сетевыми матчами. Там можно врубить что-то другое фоном. Благо смартфон это позволяет. Ну или играешь на пк/стационарной консоли по сетке и фоном сериальчик или ютуб. Это одна из причин почему сетевые игры так притягательны их можно играть, делая сразу несколько дел одновременно. Но в случае нормальных игр я так не могу. Не отвлекаюсь почти никогда. Могу заснуть или забросить игру на паузе. Но в таком случае это на весь день или даже на пару дней. Потому что опять продолжить игру могу только когда снова настроился на волну и исключил внешние препятствия и раздражители.
У тебя в кучу мешаются не только жанры, но и опровергаемые тезисы. «Послевкусие» это подача. Беременную женщину можно назвать «будущей мамой», а можно и «брюхатой» смысл не меняется, а вот восприятие очень даже.
Я вообще не понимаю когда люди постят ссылки на всякие рецензии и такие «ой не знаю, боязно, страшно, что же будет, сомнения». Не надо других читать, надо своим мозгом думать.
Не врубая «частности» тут надо учитывать 2 ограниченных и ценных ресурса: время и деньги. Не каждый имеет в достатке того и другого, чтобы пробовать все за что глаз зацепился. Вот и перестраховываются рецензиями авторов, которым доверяют. Комментарии из той же области.
но я никогда это не провожу в процессе игры, никогда этим не занимаюсь когда ожидаю игру или когда её еще не прошел.
Врубая «частности»: ты не прошел FF VII Remake, но пошел в комментариях сравнивать тамошних хранителей временных линий со Жнецами из Mass Effect 3. Это другое?
Насчет сгущения красок — ничуть.
Как я уже отметил, у меня такого впечатления не сложилось, герои аутистами не выглядели.
Я просто вспоминаю как классно переведены какие-нибудь фф7ремейк
Помню очень много споров вызвала последняя реплика Аэрис в финале игры, на предмет достоверности перевода (в последующих версиях её и переводили иначе). Это может испортить итоговое впечатление?
Отсутствие интереса к игре может породить мгновенные аналогии. Но если игра тебя интересует — ты просто играешь без мыслей. Никаких лишних мыслей. Поглощение процессом игры. Полное отрешение от всех внешних раздражителей.
Одно другому не мешает, на самом деле. Мне точно.
Вот смотри — ты когда кушаешь борщ от жены ты что в голове прокручиваешь все борщи, которые ты пробовал в своей жизни?? Такая же тема. Надо быть непредвзятым.
И не ври, что не сравнивал с маминым в первый раз! Или бабушкиным (пусть и про себя).
Если тебе мешает твой игровой опыт, делает «предвзятым» что ж, пусть будет так. Мне не мешает, наоборот помогает подмечать некоторые детали. Например (да-да, опять P3) проводить сравнительный анализ её портативной версии и режиссерской консольной это отдельное удовольствие, когда ты понимаешь, что при более примитивной форме исполнения (в силу тех.ограничений) насколько же лучше сделана портативная версия, что буквально исправляла и улучшала часть элементов оригинала.
Ты буквально понял эти претензии и сравнения — я же просто сухо и жестоко написал, что журналисты тупые и что легко можно провести параллели с разными жанрами.
Ты написал не то, что «можно», а то что «нужно». Типа «не могут провести аналогии…».
И соответственно когда пишешь претензии к журналистам — ты тоже «надеваешь другие тапки», то есть входишь в их среду и мыслишь их языком.
Логическая ошибка. Ты не можешь мыслить их языком, пока не поработаешь в соответствующей профессиональной среде. Я вот, например, признаю, что не понимаю их претензий к игре, которые сводятся буквально к тому же, что не устраивало их и 17 лет назад.
Это, как говорится, не баг, а фича.
У них публика — это все виды геймеров, которые есть в мире.
Думаешь фанатов Call of Duty, Assassins Creed и новой FIFA заинтересует аниме-игра? Мне вот так не кажется.
Ты что сразу попутно вспоминаешь как это было в других играх?
Не сразу, но быстро. Если я вижу, например, того же Зевса и Одина в SMT V, то дизайн будет сравниваться с их иными образами даже подсознательно (и это не будет минусом). Если я вижу, что представление персонажей в одной инди-игре сопровождается 3х- секундными FMV роликами мой мозг сразу увидит отсылку к любимой FF VIII (вспоминаем представление Зелла, Сельфи и Ирвина). Если в той же инди-игре я вижу во время атаки кольцо, в котором надо вовремя остановить стрелку на нужном делении, чтоб атака была мощнее это ж мой любимый Shadow Hearts!
И мне в кайф узнавать отсылки и подобные пасхалки. Отрубая тупо мозг ты лишаешь себя этого удовольствия.
При этом (пример выше) наличие пасхалок не делает игру для меня лучше или хуже: короткие FMV ролики не исправляют характеры персонажей, а аналог Кольца Правосудия в атаке не делают боевую систему априори божественной.
Это просто отмеченные детали.
Но блин — неужели и геймеры такие есть??
Есть, и нет это не я.
Это же то же самое, как когда ты наяриваешь свежее блюдо от жены и хвалишь ее от чистого сердца
Не знаю, я считаю, что важна честность. Если мне нравится от чистого сердца благодарю, если чем-то кислит тоже честно говорю.
Дык не другое. Я же там же ниже в конце ветки пишу, что игры надо рассматривать отвлеченно и что я люблю фантазировать на тему что там да как. Мне просто неинтересно гуглить и оперировать какими-то общепринятыми вещами. Вот ты играешь и тебе видна сначала одна сторона, потом другая и только в конце полная картина вырисовывается. Я уже по одной стороне фантазирую, потом по 1+1 (первая+другая стороны) строю теории, а когда уже пройду там будет скучная основная правильная теория. В неправильных (субъективных) теориях есть свой кайф вот у каждого ребенка свой взгляд на бабайку из страшных снов и тени шкафа в детской комнате. И то же самое в играх ты строишь теории и догадки. При этом в процессе игры ты просто поглощаешь контент. А вот когда общение происходит (как в теме фф7ремейк) там уже выплескиваешь все свои теории. Это сумбурно, потому что тут сразу 3-4 точки зрения взгляд от первой стороны, взгляд от двух сторон, взгляд от сразу трех-четырех сторон, ну и так далее. Короче это просто веселый процесс. И никак не противоречит взглядам, которые я там же в теме (на странице игры фф7ремейк) писал я там писал и про «отвлеченный взгляд», и что «нельзя сравнивать игры с прошлым экспириенсом», ну и так далее. Это не противоречит ничему. Снова есть разные процессы, процесс общение (где ты выплескиваешь теории) и процесс игры (где ты отвлеченно и без аналогий играешь и погружен в мир игры) это РАЗНЫЕ вещи. Повторюсь, хотя писал это уже много раз. Вот смотри ты когда общаешься у тебя заранее заготовлены все ответы?? Я обожаю строить теории и размышлять об играх прямо на ходу, при общении. То есть это не какие-то заготовки, это совершенно другой процесс, никак не связанный с почерпнутым игровым экспириенсом. Все эти идеи и сравнения это процесс общения по играм. То что возникает в этом процессе)) я бы никогда в жизни не подумал, что человек способен сравнивать что-то в процессе игры. Вот я играю в Персона 5 никогда не сравнивал ее с Персона 4 в процессе. Для меня это совершенно разные сеттинги и разные подходы. Даже ощущение от боевки различное. Но если об этом вести разговор, то будут найдены сходства, аналогии и общие механики.
Ответ Вику:
Вик, обзор Логвинова??)) он что-то пишет?? XD я думал он только видео делает. Я смотрел от него последнее что это вроде по Фоллаут 4 какой-то видос. С тех пор не смотрел. Еще видел в инсте стрим как он калик курил даже спрашивал что-то и он ответил XDD вроде что за шиша, там необычная форма была. Это было 7-8 лет назад, выходит. Я абсолютно без понятия что там он пишет и утверждает. Или что в видосах говорит. Из твоей цитаты моя основная мысль: не смотреть на прошлое, ожидать от игры «неизвестного». То есть не завышать свои чаяния. Просто ждать и не видеть никаких новостей, обзоров. Пофиг на них. Какая разница. Ты игру выбираешь по чужому мнению что ли?)) надо свое иметь. И просто без всяких побочных материалов. Мне например достаточно одного тизера. Вот есть Человек Паук 2. Я не смотрел ни одного трейлера. Только отрывки из Стейт оф Плей где был геймплей (самый первый Стейт оф Плей, где впервые показали кадры геймплея ЧП2). Ну и тизер давнишний когда там Кравинов говорил и потом Веном в подворотне «Yessss-as, We will». У меня память фотографическая и я прекрасно помню этот тизер почти покадрово, хотя смотрел этот тизер от силы 2 раза полностью. Было же обсуждение внешности Эм Джей в этом Пауке 2? Я просто по дтф или в ютубе увидел фотку сценаристки и как она похожа на модель Эм Джей и написал сначала тут в курилке, а потом на странице игры)) мне было без разницы как там на самом деле. Просто решил посмотреть что будут писать тут на сайте. Сравнить с ютубом и дтф. Поэтому когда в реале я начал играть, то написал несколько раз в разные временные отрезки, что «Эм Джей не такая уж и страшная в ЧП2» (то есть реальный опыт в игре оказался другим и я удивился, что Эм Джей выглядит нормально и все эти вопли были гипертрофированы и раздуты из ничего). Но сейчас после того как я прошел игру и увидел это жуткое лицо Эм Джей в титрах я все же склоняюсь к итоговому мнению, что она стала страшнее, чем в первой игре.
Иными словами, как я уже тысячу раз писал по ходу игры мнение трансформируется и итоговые взгляды могут быть только после полного прохождения. Мне например уже 4 года как доставляет строить теории по фф7ремейк, потому что я забросил прохождение. Но кстати позавчера или поза-позавчера опять установил версию пс5 на плойку5. Но там надо опять проходить то же самое и пока что нет стимула. Но надо бы. Просто Ребев куплен, но не могу начать пока не пройду наконец последние 2 главы фф7ремейк.
Всё, ответ Вику закончен, вернемся к ответам на Стокеровское:
Насчет последней реплики Айрис. Ну тут можно посмотреть что я писал Вику. Я хз что там была за последняя фраза Айрис, потому что две финальные главы не пройдено. Забросил на пс4. На пс5 начал но на 3-4 главе забросил от скуки (заново играть скучно я вот фф1-2, 4-6 охотнее пройду чем фф7ремейк, беда современных жрпг их скучно перепроходить). Так что насчет правильности перевода той фразы Айрис я даже не знаю в чем сабж и цимес. Меня это обошло. И если это поправили то и вовсе я останусь в счастливом неведении ))
Мне лишние мысли в процессе игры мешают. Вот ты пишешь одно другому не мешает. А я если начинаю сравнивать теряю интерес к игре, просто пропадает интерес. Сразу стимул играть исчезает. Если я вижу аналогии, значит играю в одно и то же. Таким макаром можно вообще разочароваться в покупке. Это просто неприемлемо для меня. Я так не делаю. Мне это мешает.
Насчет сравнения разных консольных версий я это полностью поддерживаю. Если играешь одновременно. У меня нет такого, что я помню какие-то пс2/псп версии. Потому что я просто не прохожу разные версии одних и тех же игр (у меня слишком большой перерыв бывает, если такое происходит (по причине того, что я ищу новые ощущения и не люблю заново играть, вот щас месяца 2 назад Нио 1 в версии пс5 проходил и в финале после Ямато-но-Орочи забросил, просто скучно проходить побочки и три крупных длц хотя прошло аж 7 лет после прохождения этого Нио 1 в версии пс4) например чуть ли не 10 лет между разными версиями, я не часто вижу в этом удовольствие например Бог Войны 3 на пс4 меня разочаровал, на пс3 было лучше качество, можно целую статью написать, что они похерили в версии пс4). Но бывают дубли с портами на свич и на пс5, например. Я это поддерживаю. Меня доставляло, например, сравнивать Hollow Knight на свиче и на пс5.
Насчет сравнения блюда жены с маминым или бабушкиным нее. Я же флегматик. Я просто хвалю одинаково и всем говорю, что их стряпня самая вкусная, что-то в стиле как Луффи в One Piece жует мясо и говорит «Umee-ee, um-aai» то же самое. То есть совершено искренне и бездумно говорю комплименты. Без всяких сравнений в голове. Вот например сегодня точил котлеты белорусские и рис и гуляш и нахваливал. И при этом рис был почти не соленый, но я все равно похвалил и сказал, что естественная соль в луково-рублено-мясовой начинке котлет (которые были сделаны на топлёном масле натуральном (в таких кадках можно купить в Ставрополье и на Кубани)) и легкая кислинка гуляша в соусе дополняют рис и его даже не надо солить. Короче я умею делать комплименты. При этом гарнира мне не хватило и рис был слишком передержан в воде (чтобы разбух так делают люди в возрасте при готовке), но я даже слова про это не сказал и не думал об этом в процессе еды. Просто на обратном пути приобрел кучу хавки и щас буду делать грибное соте с картофелем и сулугуни, ну и пива три банки с имбирьком. Самое то.
Да, я написал, что «не могут провести аналогии», но это же просто насмешка. Она нарочито сделана грубо, чтобы показать пренебрежение к попыткам журналистов предостеречь от тотальной фигни, которая ни одному настоящему геймеру не страшна и хорошо знакома. Все примеры (типа сравнения с Бордой или Готикой, которые тебе кажутся неуместными, ведь ты не очень жалуешь общие аналогии) наглядная демонстрация, что эти методы и приемы есть в играх разного жанра и любой геймер это знает и спокойно у этому относится и всякие предостережения журналистов не стоят выеденного яйца.
Ты признаешь, что не понимаешь их претензий. Но при этом сравниваешь только в той же нише. Я навскидку нашел аналогии в разных жанрах. И тоже не понимаю их претензий. Но в то же время это не серьезные претензии, а попытка помочь читателю выбрать, то есть они хотят проявить участие к читателю и предостеречь. Но это выглядит беззубо и смешно. Потому что то, от чего они предостерегают, есть в играх не только все 17 лет (указывая данную дату, ты, наверное, имеешь в виду отсчет серии игр MT/SMT/Persona/DDS итп), а вообще было всегда.
Фанатов Колды эта игра не заинтересует. Но журналисты будто ждут, что игра сразу получит популярность типа Персоны 5. Это бред. Они пишут предостережения как для казуалов и не-геймеров. Если поставить себя на место журналиста, то легко вывести причины.
И ты МОЖЕШЬ это сделать, для этого не нужно работать в этой сфере, просто надо поразмыслить для чего это написано, тут две причины, как по мне: 1) повестка, то есть они актуализируют информацию о возможной нетипичности игры для тех, кто не шарит в играх, а это часть дайверсити культуры, то есть помощь разным стратам и гендерам в выборе; 2) они хотят распиарить игру и в то же время указать на порог вхождения, это значит, что журналисты понимают, что игрушка не будет сразу горячим пирожком, как Персона 5.
У меня таких аналогий и отсылок с любимыми вещами не возникает. Дело не отрубании мозга. Просто не играю в один жанр долго, постоянно скачу между разными жанрами, плюс у меня любимые игры это Фоллаут 1-2, Фэнтези Стар 4, Финалка 5, Финалка Тактикс Адванс, я просто не видел еще игр, которые хотя бы близко приблизились к этим столпам.
Я не говорю что если рис пресный и не соленый и разваренный из-за передержки в воде (история из сегодняшнего примера выше в другом абзаце) - это плохо, я сначала весь вкус блюда ощущаю (гарнир и начинка и соус), а уже потом про себя делаю выводы и тут же мгновенно на ходу за секунду говорю комплименты, учитывая сильные стороны блюда. Я просто в ресторанном бизнесе, поэтому для меня это легко.
Для меня нет плохих блюд у близких людей. Они все великолепно готовят и я могу у них учиться до сих пор. При этом если например печенье вышло сухое, и мне 10 раз подряд об этом сказали, сокрушаясь, я могу раз 5 сказать «а мне понравилось» и это будет чистая правда, потому что я обожаю когда в стандартный рецепт теста какую-то изюминку добавляют. А вот если бисквит вышел суховат или корочка пригорела или полуфабрикат говно или хлеб говно (90% магазинного хлеба, даже в гастрономах лютое говно, я больше люблю сам печь хлеб). я прямо об этом говорю. Еще надо видеть меня когда я по магазину хожу. У меня лицо будто я готов прибить поставщиков. Постоянно вижу мертвое мясо, убитые полуфабрикаты, просрочку, ну и так далее. Легко на глаз определю, или по запаху. Нос очень чуткий даже если это закупоренная по самое не хочу герметичная банка.
Короче смотри. К чему мы в итоге пришли? Я никогда ничего ни с чем не путал. Просто общение по играм и сам процесс игры и чувства при этом разные вещи. И в процессе общения по играм есть 4-5 разных видов мнений: 1) шапочное (когда человек прошел 10-30 процентов игры), 2) половинчатое (чел забросил игру), 3) субъективное (человек один раз прошел игру), 4) предвзятое (человек прошел игру и рулит в теме серии), 5) подробное (человек хорошо разбирается в серии и постоянно сравнивает игры этой серии между собой, включая подсерии и спин-оффы).
Я обожаю процесс игры и чувства. И у меня нет цели сразу приходить к 4-5 категории мнения. Мне нравится процесс общения тоже. То есть тандем двух вещей: процесс игры+процесс общения про игры. Ты же отчасти перфекционист и тебе важно составлять категории. А это черта знаков зодиака типа «козерог» итп. Я как флегматик совершенно не парюсь, если совершаю ошибки или строю невероятные теории в процессе общения про игры, если моя категория мнения (5 типов, описанные выше) 1я или 2я. Я считаю, что нельзя быть максималистом. Надо получать кайф в такой скорости и с таким поглощением, чтобы смаковать. Я могу смаковать игру годами. Мне неважно время. Вот тебе важно время и ты видишь в этом деньги. А я не хочу считать время, когда играю в игры. Для меня это высшая степень иммерсива. Кайф превыше всего.
Но не в ветке же, где тебе за лор поясняют. Причем, с учетом иных сообщений, подающих ложную информацию.
ты когда общаешься у тебя заранее заготовлены все ответы??
Если я владею материалом, то они приходят быстро. Если допускаю ошибки признаю, мне не сложно.
Вот я играю в Персона 5 — никогда не сравнивал ее с Персона 4 в процессе.
Тем самым ты не видишь какая гигантская работа проделана по реорганизации старой боевки на новые-старые рельсы. Новые: гениальное решение повесить действия на отдельные кнопки геймпада. Это просто, это не перегружает интерфейс, это быстрее усваивается, это просто стильно. Старое возвращение огнестрельного оружия и разговоров с тенями из P1 (то есть, "пока рандомные карточки из P3-P4).
Сразу стимул играть исчезает. Если я вижу аналогии, значит играю в одно и то же.
Каждый новый день не такой как вчера. Не бывает, на мой взгляд, одинаковых вещей. Вот делают эти любовные послания Silent Hill, которые я щелкаю за 2-3 часа, но это не SH, хоть они и пытаются в те же приемы это все-равно иные проекты.
Бывает просто, что вот не моё (как раз на выходных попался такой проект, что позиционировали как музыкальную RPG) вот всё раздражает (кроме песен). Но даже там нашел нечто, вызвавшее интерес.
Ты признаешь, что не понимаешь их претензий. Но при этом сравниваешь только в той же нише.
Потому что я считаю, что так и надо, иначе возвращаемся к минусам в духе: «Diablo плохая игра потому что не Fallout, в котором финального босса я убил аргументами». И, кроме шуток, подобные сравнения как раз и ведут к тому, что жанры превращаются в мутантов. Вот зачем мне в ужастике на выживание система прокачки, что просто делает героя не таким ущербным и снимает исскуственные ограничители с оружия (The Evil Within)? Но ок, есть и есть, играем.
Но журналисты будто ждут, что игра сразу получит популярность типа Персоны 5. Это бред.
Она и получит, ведь то, что игра создаётся авторами P5 слоган рекламной компании на стадии анонса. Журналисты тут не причем таков изначальный маркетинговый ход.
ты МОЖЕШЬ это сделать, для этого не нужно работать в этой сфере
Можно, что угодно, но едва ли это будет объективно, ибо допускает предположения и вольности.
Я просто в ресторанном бизнесе, поэтому для меня это легко.
Вот, отличный пример тезиса выше. А для меня это, например, сложно, и я могу оперировать только базовыми понятиями. В этой сфере ты объективен, а я лишь субъективен.
А это черта знаков зодиака типа «козерог» итп.
Нет, но слышал, что мой знак как раз должен оперировать к эмоциям.
Вот тебе важно время и ты видишь в этом деньги.
Я все же разделил эти два понятия (игры хобби очень не дешевое, если ты собственник, а не арендатор), но да первое тоже верное.
Ответ очень хороший. У нас вышел миролюбивый спор. Очень рад что так вышло. Я не вижу у нас никаких разногласий. Все мы делаем по сути одно и то же, просто у меня вероятно это происходит в несколько иной последовательности, когда играю, а у тебя в другой. Подходы разные, но методы аналогий одни и те же, ведь наедине с собой я тоже никогда не начинаю разные сравнения делать с невероятными жанрами, игровыми сериями итп. Мне это интересно только в общении. А это значит, что я тоже наедине оперирую играми одной компании/одной серии итп. В принципе так все делают. Просто обсуждать это мне скучно, потому что внутри серии изменения касаются в основном удобств для современного геймера с учетом обновленных возможностей игровых консолей. А базисный геймплей не меняется. Поэтому я начинаю искать кто что понатыкал, когда общаюсь с другими геймерами.
Потому что меня это начало интересовать со времен, когда я познакомился с Геншином, который понатыкал всё что можно отовсюду. Мне с тех пор (как впервые поиграл в Геншин) стало интересно в общении с другими размышлять как игровые элементы кочуют из разных жанров и игр. Если вышел такой успешный пример, как Геншин, и даже в играх типа ZZZ можно имплементировать аналог Crimsonland/Vampire Survivors в качестве мини-игры, то я жду в будущем ещё больше таких примеров.
Вы можете возразить, что игры от Сеги и Атлуса это не делают. Но нет же эксперименты есть и их множество. Мобильная персона, которая собирается превратиться в консольную, потому что стала популярна и теперь уже почти канон. Куча спин-оффов разных жанров. Сбор Судзимонов и строительство острова в последней номерной Якудзе. Примеров много. Тупо анонс недавнего пиратского Маджимы как пример. Эксперименты в жанрах и с элементами других вещей это будущее. Вот например тот же SMT V не только взял разные фишки из разных частей MT/SMT, но и сделал интересное развитие сразу 2-3 временных линий и даже поднял тему гностицизма, чего до этого не было ни в одной части конкретно SMT, но зато гнозис одна из главных тем в Персона 5 подсерии, ну и в Соул Хакерс 2. То есть на данный момент это текущий курс развития идей авторов. И весьма интересно, как это отразится на Метафоре.
AGITatOr, гностицизм (если это — то самое, о чём я подумал) — это такая старая ересь (т.е. бред), идиотски перетолковывающая исходный замысел (прозрачный и разумный), так что едва ли с обращением к подобному возможно получить вообще что-либо осмысленное. Скажем, отвращение к супружеской близости, телесности и материальности вообще — это изобретения именно чокнутых гностиков, а не нововведения обычной христианской культуры, как думают некоторые.
Если Аги в виду наличия у него большого количества времени может себе позволить играть в отдельные игры серий как в первый раз и ни с чем не сравнивать (что, конечно, тоже не правда, ибо например даже в обсуждении Элдена есть аналогии с другими играми Фромов + глупо было бы не упоминать проделанные шаги вперëд и назад), то хороший журналист себе такого позволить не может, ибо проводить анализ серии, изыскания о разработчике это его хлеб. Его цель не сколько получить удовольствие от прохождения (порой и наоборот), но и рассказать об игре так, чтобы его понял массовый читатель.
Благодаря описанным здесь минусам уже можно сбавить градус ожиданий от ReFantazio и решить, насколько они для тебя приемлимы.
Не сравнивать что-либо невозможно (даже вот супы про себя сравнил :) ), если только не развито критическое мышление.
Полемика на ровном месте. Просто разговор дядь, которым нравятся обсуждать игры ))
Гностицизм это вера что каждый человек имеет божественное и может стать богом. Эта тема есть и в Персоне 5, и в Soul Hackers 2, и в SMT V. Разрабы увлеклись этой темой со времен разработки Персоны 5. И везде теперь это пропихивают.
Сравнения с чем-то можно в общих архетипах приводить, а не такими детсадовскими методами в стиле «тут бои сложные» или «сюжет медленно раскачивается». Достаточно просто рассказать какие впечатления от первых 30 часов игры сложились, как раскрывается геймплей, раскручивается сюжет, подается фэнтезийный сеттинг. Ну и так далее. Нет смысла писать про «вот тухло идет первые 30 часов». Потому что это полная субъективщина и для кого-то тот же фф16 это лютый экшен и эпик, а кто-то скучает и бесится, что надо каждую главу бегать и месить какие-то маленькие кучки мобов по однотипным заданиям, а потом полчаса слушать благодарности разных нонейм неписей, которых они даже затрудняются запоминать.
Всё зависит от восприятия. Задача журналиста избежать вовлечения, быть непредвзятым и относительно объективным. Надо учитывать, что любители жрпг привыкли к любому течению геймплея и любому темпу игрового повествования и им абсолютно посрать на то, как и с какой скоростью идет раскрытие. Надо не эти мелочи выделять, а особенности игрушки, что выгодно выделяет её.