Промежуточный отзыв по итогам первого прохождения (пойду на второй круг за секретным боссом и платиной):
Спойлер
1. Авторы всех обманули, пообещав сделать традиционную fantasy JRPG, но в «своем стиле»: это не классическое фэнтези и близко;
2. Авторы обманули и с временем прохождения и количеством контента игра явно короче Persona 5 часов на 40, что, на самом деле, ОГРОМНЫЙ плюс, поскольку P5 под конец ощущалась затянутой;
3. «Свой» стиль ушел на концепцию и сэттинг: визуально и геймплейно это та же P5, причем именно оригинал, а не Royal. Вообще не понял это откровенное игнорирование ряда механик, что делали процесс интереснее и улучшали его (также как и в недавней P3).
4. Сюжет и персонажи клише и в целом не очень. У игры хорошая режиссура роликов, потому когда ты смотришь на это все в динамике, вроде, и не так заморачиваешься, но потом быстро понимаешь, что все эти повороты или нечто похожее на них ты уже видел, и там это было сделано лучше. Действующие лица в рамках сюжета в плане развития вообще стоят на месте, а те интересные идеи концепт-идеи, которые с ними можно было развить, получают лишь начало и в дальнейшем не идут никуда.
В общем, не разочарование (оно было после первого трейлера, я знал за что садился), но ощущение очень среднего, бездушного и шаблонного проекта.
По эмоциональности и кол-ву контента она проигрывает FF VII Rebirth, по эпику FF XVI, но играется все равно интереснее и быстрее, чем та Persona 3 или 5.
Но ни души, ни энтузиазма в работе последней в нее, как мне показалось, не вложили.
Там упор на геймплейно: отсутствуют суперудары, в подземельях нет аркадных элементов в виде сбора ограниченных вещей, в обмен на ништяковую экипировку и т.д. Metaphor играется именно как сплав механики P5 с ранними наработками SMT (та же работа системы слабостей и доп.ходов) с нотками этой…не специалист, но в какой там Trails добавили эту фишку с быстрой шинковкой слабых врагов.
Часов на 50 прохождение?
У меня вышло 62, но в игре правда не очень много контента. Это точно будут допиливать каким-нить расширенным изданием через год.
Но, по факту, платина не главное. Я бы все-равно пошел избивать секретного босса даже если бы награды за это не было бы предусмотрено, как в той же P3 и DLC к ней, ибо не люблю пропускать интересный мне контент мимо себя.