^

Отзыв к игре Metaphor: ReFantazio

Стокер 3 ноября 2024, 00:38

Промежуточный отзыв по итогам первого прохождения (пойду на второй круг за секретным боссом и платиной):

Спойлер

20241103002305_5ecc6131.jpg

1. Авторы всех обманули, пообещав сделать традиционную fantasy JRPG, но в «своем стиле»: это не классическое фэнтези и близко;

2. Авторы обманули и с временем прохождения и количеством контента — игра явно короче Persona 5 часов на 40, что, на самом деле, ОГРОМНЫЙ плюс, поскольку P5 под конец ощущалась затянутой;

3. «Свой» стиль ушел на концепцию и сэттинг: визуально и геймплейно — это та же P5, причем именно оригинал, а не Royal. Вообще не понял это откровенное игнорирование ряда механик, что делали процесс интереснее и улучшали его (также как и в недавней P3). 

4. Сюжет и персонажи — клише и в целом не очень. У игры хорошая режиссура роликов, потому когда ты смотришь на это все в динамике, вроде, и не так заморачиваешься, но потом быстро понимаешь, что все эти повороты или нечто похожее на них ты уже видел, и там это было сделано лучше. Действующие лица в рамках сюжета в плане развития вообще стоят на месте, а те интересные идеи концепт-идеи, которые с ними можно было развить, получают лишь начало и в дальнейшем не идут никуда. 

В общем, не разочарование (оно было после первого трейлера, я знал за что садился), но ощущение очень среднего, бездушного и шаблонного проекта.

По эмоциональности и кол-ву контента она проигрывает FF VII Rebirth, по эпику — FF XVI, но играется все равно интереснее и быстрее, чем та Persona 3 или 5.

Но ни души, ни энтузиазма в работе последней в нее, как мне показалось, не вложили.

← вернуться к отзывам

Ответы

воу, быстро ты её. я даже не садился ещё, так, посмотрел начало, да и пока выключил.

визуально…это та же P5, причем именно оригинал, а не Royal

а чем они прям визуально-то отличаются? те ж яйцы.

Часов на 50 прохождение? Это хорошо, закончу с холмом и тоже начну.

а чем они прям визуально-то отличаются? те ж яйцы

Там упор на геймплейно: отсутствуют суперудары, в подземельях нет аркадных элементов в виде сбора ограниченных вещей, в обмен на ништяковую экипировку и т.д.  Metaphor играется именно как сплав механики P5 с ранними наработками SMT (та же работа системы слабостей и доп.ходов) с нотками этой…не специалист, но в какой там Trails добавили эту фишку с быстрой шинковкой слабых врагов. 

Часов на 50 прохождение? 

У меня вышло 62, но в игре правда не очень много контента. Это точно будут допиливать каким-нить расширенным изданием через год.

Во многих Тейлз это есть. Быстрый скип боев. Даже в древних типа Весперии или Хартс.

Ииии…платина в кармане. На полное закрытие всего-всего ушел 81 час, что уже воспринимается как семечки.

Ииии…платина в кармане.

Хотел написать что-то остроумное, про приоритеты и психологическую помощь, но играя пятый год в Геншин я явно не в том положении. 

про приоритеты и психологическую помощь

О, да! 

Но, по факту, платина — не главное. Я бы все-равно пошел избивать секретного босса даже если бы награды за это не было бы предусмотрено, как в той же P3 и DLC к ней, ибо не люблю пропускать интересный мне контент мимо себя.