^

Отзыв к игре Metaphor: ReFantazio

Victorique 7 ноября 2024, 00:47

Где-то на шестом часу ощутил такую апатию и тщетность бытия, что просто выключил и удалил игру.

Начинается все очень скучно, тебя загоняют в коридорный лес времен пс2 и затем в еще более коридорные шахты. После это попадаем в серый и унылый город, в котором при переходе в другой район или магазин идут загрузки — бедная инди компания в 2024 году так и не научилась делать бесшовный город.

Параллельно с этим идет невероятно сумбурный сюжет с сомнительной художественной составляющей: опять НИТАКОЙ КАК ВСЕ ГГ, а еще РАСИЗМ плоха, пнятненько? Какая-то летающая каменная голова убитого короля заявляет о конкурсе на трон, не выдерживающим никакой здравой критики. «Я Строхл и я дебил», «Я Хулкенберг и у меня нет характера» — напарники соответствуют происходящему на экране. 

Первый сюжетный данж вроде бы и не полное говно, но тоже просто скучный. Появилось ощущение, что ничего даже близкого к дворцам из П5 здесь не будет. Боевка сама по себе по-прежнему залипательная, но я в упор не вижу какого-либо развития и улучшения старых механик.

В общем, интереса играть дальше нет. Как верно написал Стокер, у авторов после успеха П5 были финансовые возможности сделать что-то действительно новое, да и первоначальные обещания были в духе «новое слово в жанре» и «свой взгляд на классическое фентези,» а в итоге получился дефолтный конвейерный продукт: с минимумом затраченных усилий, безыдейный, без амбиций. Ничего личного, просто бизнес. 

← вернуться к отзывам

Ответы

Ну тем лучше имхо. Быстро будет дроп прайса куплю обновленную «Рояль» версию за копейки XDD

 

Я на начале демки чет заснул, уже писал ранее.. По мне тут явно что-то нечистое. Видимо разрабов бросили на какую-то другую игру, а на Метафоре урезали финансирование. Делали с тем бюджетом что был. Плюс очевидно что ушли какие-то сценаристы, потому что уж больно банально сделали сюжет. Непохоже как раньше было. Хотя у них и раньше не шибко прям умные-разумные сюжеты были. Но тут прям край простоты.

 
Я думаю в деле разработки участвовали чересчур увлеченные культурой Запада люди, потому что эти типичные фэнтези темы очень плохо раскрыты — как будто именно с точки зрения японца. Похожее ощущение возникло и от фф15-16. Судя по всему ряд японцев сильно ударился в западничество и это нехорошо сказалось на их умении клепать игры. Я вот поэтому больше люблю компании, кто всегда верен своему стилю, типа разрабы Якудзы, Vanillaware, Nihon Falcom (эти вообще лютые мастера как сделать «японское западничество», то есть у них всегда выходит уникальный традиционный японский стиль, но с дизайнами и сеттингами запада), Koei Tecmo (Atelier, Blue Reflection, musou, Nioh 1-2, Wo Long, Rise of Ronin, Ninja Gaiden, DoA итп) и так далее.

 
По мне всем японцам надо просто выбросить из головы эти попытки скопировать запад. Делайте то, что лучше всего выходит. Чтобы всегда была пушка. Вот например ff7 remake-rebirth — фэнтези сеттинг с западными дизайнами, но все сделано по традициям японщины, поэтому великолепно воспринимается.

 
Самое шикарное понимание такое «пасторального» запада — в картинах классик Миядзаки. Он шикарно мог сделать это с традиционным японским колоритом. Лучше него никто еще это не адаптировал. Хотя не. Еще все эти игры про Ивалис отлично запилили в серии Final Fantasy. Тоже у разрабов было шикарное понимание как сделать западный фэнтези сеттинг и не растерять «японский подход».

 
А уж самое мое любимое — это то как делают такое в Tales of серии и в серии Bravely — эти ребята просто боги. Обожаю игры этих серий.

 
А в сай-фае разрабы Ксеноблейдов однозначно — боги. Ну еще Фэнтези Стар. И если так уж «приплести», то и фф8 великолепно туда вошла (почти сай-фай как бы).

AGITatOr,  

Хотя не. Еще все эти игры про Ивалис отлично запилили в серии Final Fantasy. 

Ясунори Мицуда — непонятый гений, вынужденный сейчас прозябать за пределами ААА студий, ибо с его дотошностью не умел в сроки (FF XII ему так и не дали доделать до конца, сняв с проекта и быстро завершив сюжет как могли).

разрабы Ксеноблейдов однозначно — боги.

Не знаю насчет Xenoblade, но Такахаси в молодости однозначно был гением — его Xenogears, это такая работа, которой тесно в рамках одной бюджетной игры, и которая молодежью просто может быть непонята (я сам грешил в юности на обилие текста и прям полноценно игру раскрыл только в 2016 году).

Работы двух вышеперечисленных авторов (Vagrant Story и Xenogears) — единственные, которые местный Щепыч признает японскими ролевыми с хорошим сюжетом, а для меня это прям показатель. 

Интересно. Слышал часть про это. Но почитать комменты всегда интересно.

Ясунори Мицуда — непонятый гений, вынужденный сейчас прозябать за пределами ААА студий, ибо с его дотошностью не умел в сроки (FF XII ему так и не дали доделать до конца, сняв с проекта и быстро завершив сюжет как могли).

чёт даже клинануло =) сижу такой и думаю, каким боком мицуда причастен к ff12. потом понял, что кто-то просто ошибся. того товарища зовут ясуми мацуно.

Спасибо за исправление, я редко себя перепроверяю, предпочитая имитацию живого диалога, и бывает ошибаюсь. (устно тоже). Спасибо еще раз, товарищ

Вы оба неправы, там на самом деле Ясуоми Умэцу 

где там? «отец» ffXII ясуми мацуно.

20241107180237_f1909a4d.png

Да он же роффлит уже откровенно, не ведись.