Где-то на шестом часу ощутил такую апатию и тщетность бытия, что просто выключил и удалил игру.
Начинается все очень скучно, тебя загоняют в коридорный лес времен пс2 и затем в еще более коридорные шахты. После это попадаем в серый и унылый город, в котором при переходе в другой район или магазин идут загрузки бедная инди компания в 2024 году так и не научилась делать бесшовный город.
Параллельно с этим идет невероятно сумбурный сюжет с сомнительной художественной составляющей: опять НИТАКОЙ КАК ВСЕ ГГ, а еще РАСИЗМ плоха, пнятненько? Какая-то летающая каменная голова убитого короля заявляет о конкурсе на трон, не выдерживающим никакой здравой критики. «Я Строхл и я дебил», «Я Хулкенберг и у меня нет характера» напарники соответствуют происходящему на экране.
Первый сюжетный данж вроде бы и не полное говно, но тоже просто скучный. Появилось ощущение, что ничего даже близкого к дворцам из П5 здесь не будет. Боевка сама по себе по-прежнему залипательная, но я в упор не вижу какого-либо развития и улучшения старых механик.
В общем, интереса играть дальше нет. Как верно написал Стокер, у авторов после успеха П5 были финансовые возможности сделать что-то действительно новое, да и первоначальные обещания были в духе «новое слово в жанре» и «свой взгляд на классическое фентези,» а в итоге получился дефолтный конвейерный продукт: с минимумом затраченных усилий, безыдейный, без амбиций. Ничего личного, просто бизнес.
Ну тем лучше имхо. Быстро будет дроп прайса куплю обновленную «Рояль» версию за копейки XDD
Я на начале демки чет заснул, уже писал ранее.. По мне тут явно что-то нечистое. Видимо разрабов бросили на какую-то другую игру, а на Метафоре урезали финансирование. Делали с тем бюджетом что был. Плюс очевидно что ушли какие-то сценаристы, потому что уж больно банально сделали сюжет. Непохоже как раньше было. Хотя у них и раньше не шибко прям умные-разумные сюжеты были. Но тут прям край простоты.
Я думаю в деле разработки участвовали чересчур увлеченные культурой Запада люди, потому что эти типичные фэнтези темы очень плохо раскрыты как будто именно с точки зрения японца. Похожее ощущение возникло и от фф15-16. Судя по всему ряд японцев сильно ударился в западничество и это нехорошо сказалось на их умении клепать игры. Я вот поэтому больше люблю компании, кто всегда верен своему стилю, типа разрабы Якудзы, Vanillaware, Nihon Falcom (эти вообще лютые мастера как сделать «японское западничество», то есть у них всегда выходит уникальный традиционный японский стиль, но с дизайнами и сеттингами запада), Koei Tecmo (Atelier, Blue Reflection, musou, Nioh 1-2, Wo Long, Rise of Ronin, Ninja Gaiden, DoA итп) и так далее.
По мне всем японцам надо просто выбросить из головы эти попытки скопировать запад. Делайте то, что лучше всего выходит. Чтобы всегда была пушка. Вот например ff7 remake-rebirth фэнтези сеттинг с западными дизайнами, но все сделано по традициям японщины, поэтому великолепно воспринимается.
Самое шикарное понимание такое «пасторального» запада в картинах классик Миядзаки. Он шикарно мог сделать это с традиционным японским колоритом. Лучше него никто еще это не адаптировал. Хотя не. Еще все эти игры про Ивалис отлично запилили в серии Final Fantasy. Тоже у разрабов было шикарное понимание как сделать западный фэнтези сеттинг и не растерять «японский подход».
А уж самое мое любимое это то как делают такое в Tales of серии и в серии Bravely эти ребята просто боги. Обожаю игры этих серий.
А в сай-фае разрабы Ксеноблейдов однозначно боги. Ну еще Фэнтези Стар. И если так уж «приплести», то и фф8 великолепно туда вошла (почти сай-фай как бы).
Хотя не. Еще все эти игры про Ивалис отлично запилили в серии Final Fantasy.
Ясунори Мицуда непонятый гений, вынужденный сейчас прозябать за пределами ААА студий, ибо с его дотошностью не умел в сроки (FF XII ему так и не дали доделать до конца, сняв с проекта и быстро завершив сюжет как могли).
разрабы Ксеноблейдов однозначно — боги.
Не знаю насчет Xenoblade, но Такахаси в молодости однозначно был гением его Xenogears, это такая работа, которой тесно в рамках одной бюджетной игры, и которая молодежью просто может быть непонята (я сам грешил в юности на обилие текста и прям полноценно игру раскрыл только в 2016 году).
Работы двух вышеперечисленных авторов (Vagrant Story и Xenogears) единственные, которые местный Щепыч признает японскими ролевыми с хорошим сюжетом, а для меня это прям показатель.
Ясунори Мицуда — непонятый гений, вынужденный сейчас прозябать за пределами ААА студий, ибо с его дотошностью не умел в сроки (FF XII ему так и не дали доделать до конца, сняв с проекта и быстро завершив сюжет как могли).
чёт даже клинануло =) сижу такой и думаю, каким боком мицуда причастен к ff12. потом понял, что кто-то просто ошибся. того товарища зовут ясуми мацуно.