^

Mouthwashing

Разработчик Wrong Organ
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2024
Релизы  
Рейтинг 19792 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Нелинейный квест от первого лица в жанре психологический хоррор погружающий в атмосферу безумия, в котором погрязли пятеро членов обреченного на смерть экипажа. 

Все 2-3 часа игры происходят на борту Тулпара, грузового космического корабля. Сюжет разворачивается вокруг кораблекрушения, в котором виноват Керли — ранее уважаемый всеми на борту капитан. Именно он обрек команду на гибель, а теперь лежит в медицинском отсеке ужасно изуродованный и едва цепляющийся за жизнь под тонким слоем бинтов — его единственными видимыми чертами являются один всегда открытый глаз без века и безгубый рот. Он лежит там, не в силах пошевелиться или рассказать о причинах своего саботажа. Зачем кому-то столь почитаемому как капитан Керли хотеть оборвать жизни всех на Тулпаре? Это одна из нескольких центральных тайн, которые нужно разгадать. Помимо этого герои будут переносить голод, боль и изоляцию. А может быть даже надеяться на скорейшую смерть.




А вот причины популярности сего проекта мне уже не столь очевидны. Из того что видел, в плюс ей ставят ретро-стилистику, которая достигается закосом под графику, как говорят, PS1 (очень поздняя эпоха PS1!). 

При этом вот с самим игровым процессом, сюжетом и наполнением, тут все не настолько попсово. Супруга увидела стандартную, предсказуемую, скучную и хрен пойми как рассказанную историю о потеряшках на космическом шаттле, исход у которой мог быть только один. 

Я же больше увидел психологическую иллюстрацию (благо она тут прям в лицо тычется) стадий искаженой любви, когда один рожденный ползать страдает от того, что не видит новых высот, а второй яро ненавидит (и в то же время любит) первого и хочет им стать вплоть до того, что

Спойлер

потребляет его в пищу. 

Чем-то эта тема больной любви напомнила мне «Мизери» Стивена Кинга, на которого тут также активно ссылаются. 

К тому же эта игра как полотно, открытое для толкований различной степени глубины/вменяемости, вплоть до того, что груз, который везли курьеры, были вовсе не полоскалки для рта. 

Отмечу лишь то, в чем сошлись оба: разработчики очень талантливые художники. Плакаты пони и мультики, имитирующие американские работы 50-60х годов — просто высший пилотаж. 

Стокер, да, это так, ничего супер необычного тут нет. Игра в большей степени приобрела популярность благодаря тиктоку, ютубу, твиттеру, тамблеру и прочим рассадникам, и в частности среди подростков. Никто особо так глубоко в аллюзии не вдавался. Я, честно сказать, не понимаю вознесение ретро-стилистики на пьедестал (да, атмосферно, но уже заезженно), в основном из-за того, что подобным графонием пытаются перекрыть скудность сюжетов или геймплеев. Не в случае с данной игрой, конечно. Тут соглашусь, психологическая ее часть мне тоже откликнулась. Но захайпилась она в первую очередь из-за стилистики, а не всего остального