версия игры для NDS невероятно прекрасна и для меня является лучшей игрой на портативке, переиздание вообще меня не интересовало, но из-за временного безрыбья всё же решил посмотреть на Белую ведьму.
Вот бывает такое, когда есть какой-то шедевр, на основе этого шедевра создается что-то фанатское или сиквельское, и опробовав поделку по франшизе шедевра, ты ощущаешь в таких проектах осквернение того, что для тебя ценно и дорого. Такой же эффект словил при прохождении Белой ведьмы. Мне больно смотреть на то, что сотворили Левелы со своим детищем. Самое удручающее, хоронящее любое желание в это играть это боевая система; подобную (но всё же не такую) механику можно было увидеть в Snack World и двух Йокаях, но тут такая механика чужеродна; в версии NDS скиллы покемонов очень хорошо сбалансированы, все четко подчеркивают особенности своего класса (танки, дамагеры, лекари и всякие гибридки), игроку интересно подбирать покемонов под тактику боя, распределяя по полю 3х3, особенно на боссах, пусть сюжетные боссы не такие сложные, но на постгейме без тактики боссов не одолеть. Другой серьезный демотиватор изменение сюжетных событий: просто кусками вырезали отличные сюжетные моменты из базовой игры, при этом в новый сюжет вплели такой мрак, такое убожество, эти уроды из деревни фей, эта бесячая идиотка Pea, которую видит только Оливер, этот кружок анонимных дегенератов вместе с их королевной. Я бросил игру сразу после победы над Шазаром, то, что началось после меня унесло в вечный нокаут, это выше моих сил.
Я очень сожалею, что взялся вообще за эту парашу, и память теперь не стереть.
То есть геймплей в NDS игре не такой плохой, как в ПК версии? Там хотя бы магию надо стилусом колдовать когда захочешь или также из списка выбирать только после прямого указания игры / верховного повелителя эльфов Хныка, что это можно сделать? (Кстати, если в оригинале эльфов в игре нет, то с кем же гуляет по чужому миру Оливер?)
Может там и боевка не такая авто-боевая? Если там можно нормально спутникам команды отдавать и даже влиять на их действия, то это вообще меняет дело. А то в ПК версии компаньоны вообще не поддаются никаким внушениям, творят что хотят. Аж бесят.
А квесты там надеюсь не такие унылые, где нужно просто бегать от метки к метке, как в сюжетных квестах? А в других случаях гриндить на монстрах по нескольку часов ради выпадения редкого лута?
Уникальный баланс монстров звучит вообще шикарно. В ПК версии так и не нашел повода заменять своих практически со старта полученных монстров на других из более поздних участков игры. имбалансный грифон из ДЛС тащил всю группу от начала и до конца игры. А уж если монстры в оригинале еще и умения имели уникальные для каждого, а не одни и те же из общего списка, большинство из которых отличается только анимацией и силой, я был бы в шоке.
А как там обстоят дела с механикой передачи добродетелей, типа храбрости, доброты, любви и т.п.? Таких NPC нужно самому вычислять из диалогов и их поведения или, как в ПК версии тупо по карте подойти к одному, забрать добродетель после указания игры, а потом подойти по карте к нуждающемуся и, после очередной команды игры, передать ее персонажу?
Сюжет же, как мне показалось наоборот хоть как-то расшевелился после победы над темным джином. До этого мы тупо шли от метки к метке на карте без особой на то мотивации. Просто жезл легендарный искали, чтоб джина победить.
В общем после прохождения ПК версии я сделал вывод, что в игре нет ничего выдающегося помимо восхитительной графики в стиле мультфильмов Гибли. Все игровые механики скучные и однообразные. Наверное даже ранние Финалки и Драгонквесты увлекательнее этой игры по контенту.
А унылейший авто-бой это вообще главный минус. Но он присутствует во всех играх разработчика, как я понял.
Стокер, обе игры являются оригинальными, тк разработка обеих версий была параллельной, рни и вышли с минимальной разницей, только версия NDS была только японского рынка, а увидев, дикую популярность в японии, Левелы планировали и на 3DS сделать римейк версии NDS.
Щепыч, магию исключительно рисуешь стилусом, при том, что в спутнике чародея перечислены все виды магии, Оливер может её изучать только по мере развития силы волшебной палки, а также после сюжетных обучений, в версии для PS3 тебя заваливают этими заклинаниями после сюжетных битв, отчего всё это выглядит нелепо.
Боевка пошаговая, менять персов можно сколько угодно раз под нужную тактику, у каждого покемона и героя свой бар здоровья, свои уникальные умения, наносимый и получаемый урон зависит от положения персонажа на поле: воины бьют сильнее, когда стоят в верхнем уровне, но получают увеличенный урон, маги могут стоять в самом низу поля, магическая атака при этом не меняется, а танков всегда удобно держать в нижнем поле, они агрят на себя весь урон, имея при этом сопротивление к физ урону, а всякими обвесами можно снизить маг урон.
Квесты примерно такие же, но есть вполне себе интересные: почти половина из них это восстановление чувств, но другая половина делается с интересом.
Сюжет в NDS-версии выглядит очень последовательным и логичным, поэтому всё очень корректно закрывается победой над шазаром и боссом постгейма, нет там места ни для каких ведьм.
Сюжетка при 100% выполнении проходится за 25-30 часов, но постгейм может затянуться на 50+ часов, тк необходимо гриндить предметы из мобов для постройки 100-этажной башни, ну, а в самой башне нужно гриндить уровни (но там есть покемоны в виде бананов, которые дают довольно много уровней, поэтому за пару часов можно поднять сотку)
Нет, просто я когда искал, то мне встретилась только японская версия игры. Да и в релизах числилась только японская версия. Так значит есть английская локализация и даже русская?