^

Отзыв к игре Persona 3 Reload

Стокер 22 марта 2024, 08:05

В общем, несмотря на то, что сейчас бегу второй круг, дабы добрать до платины все что не успел на первом (ну и Лизку победить, да), общее мнение о проекте сложилось. 

Это действительно ремейк, причем взявший из портативной версии очень многое (кроме женской версии протага, что подняло вой выше гор): тут и дополнительные активности с товарищами, с которыми Социальные связи (СС) построить невозможно (вся мужская половина команды) и похищение людей (в том числе знакомых ГГ) в Тартар, из которого их надо вытащить, и намеренное ограничение ГГ одним видом оружия, и исключение такого показателя как «самочувствие», и введение в Тартар галерей Монада, в которых надо искать материалы для крафта ценной экипировки (то есть, убрали возможность оригинальной игры превращать Персон в оружие) и т.д. 

Это ремейк, но ремейк Persona 3 Portable, который выглядит и играется как бледное подобие Persona 5. Да, перемещаться по Тартару стало комфортнее и быстрее, но ежемесячная зачистка 25-30 этажей — занятие по-прежнему унылое. Дизайн врагов воспринимается слишком однообразным, детским и несерьёзным после Persona 5. Нападать на врагов из засады (особенно на Редкие тени) — ад. Возможности выигрывать бои, не вступая в бой с врагами слабее тебя (как в той же P5 или готовящейся RePhantazy) — не завезли, что печально. 

В общем, P3R четко следует заветам P3P, не меняя всерьез ни одно из правил. Решайте сами хорошо это или нет. 

Сюжетные ветки персонажей СС тоже не претерпели изменений от чего в сравнении с P5 ощущаются несерьёзным: с одним другом ты шьешь кимоно днями напролет, с другим беседуешь ночами у фонтана и т.д. Продолжительность почти каждой сценки — около 1 минуты. Конечно, у каждой ветки СС есть своя конечная точка, к концу которой персонаж истории придет более морально сильным человеком, и за ростом некоторых из них наблюдать было даже интересно, но все-равно уровень постановки сейчас воспринимается несколько детским. 

Но ладно, что понравилось: постановка ключевых сюжетных сцен, они сделаны хорошо. За счёт того, что аниме-заставок стало меньше (но они есть) реже возникает диссонанс от отличий между дизайном персонажа в игре и в заставке. По прежнему нравится реестр действующих лиц в игре, каждый из которых в процессе игры сталкивается с сильными потрясениями и проходит стадии принятия, которые в итоге делают его сильнее (символично выражается в эволюции их Персоны). Здесь это не низведено до стадии победы над своим идом, аля P4 и совершенно не завязано на ГГ (P5), что мне очень импонирует. За счёт какой-никакой, но сформировавшейся привязанности к лицам, в компании с которыми проводишь 73 с лишним часа, финальная сцена (и весь эпилог) воспринимаются прям мощно. 

Проблема игры, которую я для себя нашел - СС излишне привязаны к локационных триггерам. Ты не сможешь перейти на новый уровень отношений с тем или иным другом, пока не поговоришь с ним на его ключевом месте (в той же школе) в четкий день недели. Подобное доходит до абсурда, когда в игровом январе у меня было до фига и больше времени, чтобы закрыть СС Фууки (с которой ГГ живёт под одной крышей), но не мог этого сделать, ибо Фуука хочет развивать СС с ГГ только в школе.

Вроде подобную проблему должны решить в P6, сделав СС более гибкими, но в P3R эта проблема есть.

Ну и музыкальное сопровождение. Мне показалось, что на старых песнях новый вокал, который не дотягивает до агрессии оригинала, но мотивы по прежнему навязчивы. Особенно тема ночного города и школы, во второй половине года. Напеваю про себя, иногда.

← вернуться к отзывам

Ответы

Я уж думал дождёшься дополнений, и потом будешь проходить)

По факту да, эпилог Айгис, несмотря на то что его принято порицать, мне очень по нраву, ибо поднимает очень интересную для меня лично тему

Спойлер

Поведение действующих лиц после смерти ГГ, их реакции и попытки справиться с утратой. Дополнение прекрасно показывает, что ведут себя они не очень красиво, оказавшиеся по факту разобщенными после утраты человека, что являлся центром их командной работы и сплочения. 

Эти их недостатки делаю их более человечными, что ли, что импонирует мне куда больше теме взаимодействия, поднимаемой в той же P4.

Так что да, в сентябре буду искать способ вернуться. Как раз апперетив к новому IP Atlus.

Я надеюсь всё получится, и новая игра так же не подкачает)

В общем, с учётом второго прохождения- 98 часов и 37 минут, что все равно меньше разовой ходки в P5. Получил очень положительные эмоции от победы над Элизабет, ассистента Игоря. Хотя, строго говоря, боем это не назвать — скорее головоломкой, учитывая, что побить её, как мне кажется, можно только одним способом