^

Отзыв к игре Phantasy Star: 20 Years Past

Щепыч 25 мая 2025, 20:08

Добрался таки до прохождения Phantasy Star 4: 20 Years Past. Давно хотел оценить, но все руки не доходили.

Порадовало, что в рамках RPG Maker игра выглядит почти неотличимо от первоисточника. Художники постарались над комиксными сюжетными вставками. Хотя конечно юморные сценки в игре видеть было необычно. В оригинале подобного нет почти.
В бою же для анимации спец приемов используется анимация с кадрами более высокого разрешения, от чего они выглядят немного чужеродно, но в целом приемы выглядят красочно.
В визуальном плане я страдал только от очень дерганного скроллинга экрана при передвижении. Как я понял это особенность самого движка и ничего с ней сделать было нельзя.

Музыка оказалась тоже вполне в духе серии. Большая часть новых треков приятно звучит и подходит под обстановку и события. Позабавил эпичный трек боя с большинством боссов, который звучит очень схоже с треками из Дюны 2. Аж хотелось спайс харвестрами собирать.

В плане геймплея тоже ощутил себя в старых добрых Phantasy Star. Локации знакомые, но построены заново и наполнены новыми интересными местами.
Авторы сильно постарались, и подобно оригиналу, в игре много интерактивных предметов окружения, которые можно изучить.
Очень удивило и порадовало, что такое исследование окружения может принести героям перманентные бонусы к характеристикам и даже новые боевые приемы/магию.
Понравилось, что это взаимодействие с окружением может иметь разное описание и эффекты в зависимости от состава команды или даже от уже произошедших событий.
Это происходит при активации небольших сайд-квестов, на подобие получения кнута для Эммы. И я подозреваю, что не сумел найти все существующие в игре квесты. Например я не сумел вступить в гильдию наемников в городе мотавианцев, так как не смог найти все шкафы и ящики с шерстью. Вероятно они остались в зонах, куда я не смог попасть из-за прошедших игровых событий.
Из-за этого мне сильно не хватало меню с журналом заданий, где бы сайд-квесты появлялись в списке после их активации и обозначали, что нужно конкретно сделать.

В бою расстроило конечно, что не реализовали комбо-приемы. Но в целом из-за обилия запасов маны у персонажей, можно было совсем не экономить на магии, тратя ее на рядовых врагов, а не храня до боссов. Это очень приятное изменение баланса.
Понравилось, что различные статусные приемы срабатывают на врагах почти в 90% случаев применения. Правда в последней трети игры, когда появились враги ньюманы, мутанты и сектанты, эта система дала сбой и статусы перестали срабатывать почти всегда.
Еще и списки техник у персонажей отсортировали по рангу и типу эффекта. Стало удобнее. В оригинале они вроде располагались в порядке изучения.
Ну и по мелочи не хватило системы многоразовых предметов. Когда какой-нибудь редкий предмет экипировки при использовании из числа предметов бесплатно кастовал какую-нибудь полезную магию. В финале Фил и Гриз были слишком бесполезными, так как первый растратил свои боевые приемы, а баффы Гриза просто рассеивались атаками босса. Их 100 урона базовых атак по сравнению с 300-900 урона от приемов других героев были слишком бесполезными, а из предметов они не могли ни чем помочь, кроме лечения.

Отдельно от всего я так и не привык к раскладке управления, которую никак нельзя поменять. Что на геймпаде рулить можно только стиком, даже в меню, что на клавиатуре направления привязаны к стрелочкам, а не к более привычным WASD. Играл на геймпаде и персонажи часто проходили мимо нужного поворота или объекта, потому что стик не успевал вовремя вернуться в изначальное положение. Да и кнопка действия, отмены и меню стоят не совсем на своих местах.

Плюс в самом начале встретил некоторую недоработку. Если выйти из первого города и пойти к домику торговца мусором, то этот персонаж и даже местный сундук будут полностью неактивными. С одним не поговорить, другой не открыть.

По итогу, игра очень даже понравилась и повторила дух той эпохи JRPG. Жаль что так быстро закончилась. «Локатор» проделали отличную работу.

← вернуться к отзывам

Ответы

Эх, вот и самому однажды добраться :)