^

Phantasy Star: 20 Years Past

Разработчик Di.H Prod
Lokator Studio
Официальный сайт lokator-studio.ru/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 2016
Релизы  
Рейтинг 3562 место (7 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Бесплатный фанатский проект по мотивам когда-то знаковой серии jrpg от Sega, базирующийся на RPG MakerИгра создавалась целых 8 лет и является неофициальным продолжением The End of the Millennium.

Сюжет, как нетрудно догадаться, берёт своё начало спустя 20 лет после окончания событий вышеуказанной игры и завязка здесь в общем схожа. В игре есть как и старые персонажи, так и множество новых, по-разному связанных друг с другом. История подаётся довольно незатейливыми, но милыми диалогами, с добрым юмором и любовно отрисованными заставками, опять же в стиле оригинала. Имеется и обновлённое музыкальное сопровождение, также отдающее дань классике.

Боевая и ролевая системы, мир и игровой процесс в целом остались прежними, но с массой мелких и не очень дополнений и нововведений, вроде того что описания техник теперь доступны прямо в меню. Также в наличии имеются новые враги и способности. В игре местами повышена сложность и введены новые дополнительные квесты, а также множество секретов и отсылок для знатоков.




Добрался таки до прохождения Phantasy Star 4: 20 Years Past. Давно хотел оценить, но все руки не доходили.

Порадовало, что в рамках RPG Maker игра выглядит почти неотличимо от первоисточника. Художники постарались над комиксными сюжетными вставками. Хотя конечно юморные сценки в игре видеть было необычно. В оригинале подобного нет почти.
В бою же для анимации спец приемов используется анимация с кадрами более высокого разрешения, от чего они выглядят немного чужеродно, но в целом приемы выглядят красочно.
В визуальном плане я страдал только от очень дерганного скроллинга экрана при передвижении. Как я понял это особенность самого движка и ничего с ней сделать было нельзя.

Музыка оказалась тоже вполне в духе серии. Большая часть новых треков приятно звучит и подходит под обстановку и события. Позабавил эпичный трек боя с большинством боссов, который звучит очень схоже с треками из Дюны 2. Аж хотелось спайс харвестрами собирать.

В плане геймплея тоже ощутил себя в старых добрых Phantasy Star. Локации знакомые, но построены заново и наполнены новыми интересными местами.
Авторы сильно постарались, и подобно оригиналу, в игре много интерактивных предметов окружения, которые можно изучить.
Очень удивило и порадовало, что такое исследование окружения может принести героям перманентные бонусы к характеристикам и даже новые боевые приемы/магию.
Понравилось, что это взаимодействие с окружением может иметь разное описание и эффекты в зависимости от состава команды или даже от уже произошедших событий.
Это происходит при активации небольших сайд-квестов, на подобие получения кнута для Эммы. И я подозреваю, что не сумел найти все существующие в игре квесты. Например я не сумел вступить в гильдию наемников в городе мотавианцев, так как не смог найти все шкафы и ящики с шерстью. Вероятно они остались в зонах, куда я не смог попасть из-за прошедших игровых событий.
Из-за этого мне сильно не хватало меню с журналом заданий, где бы сайд-квесты появлялись в списке после их активации и обозначали, что нужно конкретно сделать.

В бою расстроило конечно, что не реализовали комбо-приемы. Но в целом из-за обилия запасов маны у персонажей, можно было совсем не экономить на магии, тратя ее на рядовых врагов, а не храня до боссов. Это очень приятное изменение баланса.
Понравилось, что различные статусные приемы срабатывают на врагах почти в 90% случаев применения. Правда в последней трети игры, когда появились враги ньюманы, мутанты и сектанты, эта система дала сбой и статусы перестали срабатывать почти всегда.
Еще и списки техник у персонажей отсортировали по рангу и типу эффекта. Стало удобнее. В оригинале они вроде располагались в порядке изучения.
Ну и по мелочи не хватило системы многоразовых предметов. Когда какой-нибудь редкий предмет экипировки при использовании из числа предметов бесплатно кастовал какую-нибудь полезную магию. В финале Фил и Гриз были слишком бесполезными, так как первый растратил свои боевые приемы, а баффы Гриза просто рассеивались атаками босса. Их 100 урона базовых атак по сравнению с 300-900 урона от приемов других героев были слишком бесполезными, а из предметов они не могли ни чем помочь, кроме лечения.

Отдельно от всего я так и не привык к раскладке управления, которую никак нельзя поменять. Что на геймпаде рулить можно только стиком, даже в меню, что на клавиатуре направления привязаны к стрелочкам, а не к более привычным WASD. Играл на геймпаде и персонажи часто проходили мимо нужного поворота или объекта, потому что стик не успевал вовремя вернуться в изначальное положение. Да и кнопка действия, отмены и меню стоят не совсем на своих местах.

Плюс в самом начале встретил некоторую недоработку. Если выйти из первого города и пойти к домику торговца мусором, то этот персонаж и даже местный сундук будут полностью неактивными. С одним не поговорить, другой не открыть.

По итогу, игра очень даже понравилась и повторила дух той эпохи JRPG. Жаль что так быстро закончилась. «Локатор» проделали отличную работу.

Эх, вот и самому однажды добраться :)

Всем большое спасибо за отзывы) Очень приятно, что игра многим скорее понравилась, чем не))

Di.H, что там с анонсом Phantasy Star… 20 Years Past II?

Di.H, а нам приятно, что вы сюда заглянули)

Продолжение…

Nani?)

tres2, Channard, ох, думаю что если и будет когда-нибудь, то очень не скоро. И, скорее всего, в другой форме. Эти 6-8 лет (уже и сам точно не вспомню) были очень сложными

Рику воскресить не забудьте.

Di.H, ну, будем рады любой информации)

Не успел стать пламенным поклонником данной серии, так что в суждениях придётся быть несколько мягче остальных. В целом это был неплохой опыт -- о девяти наигранных часах, растянувшихся на четыре вечера, не жалею (хотя когда вообще я о них жалел!).

Что порадовало -- относительно короткие и неутомительные данжики, в которых догадались устроить пропуск пройденного пути и точки восстановления HP/TP/скиллов (только почему не во всех?); отсутствие проблем с экипом и деньгами на него (как по мне, топ-экип вообще был не нужен); проработанный мир -- по сайдовым диалогам чувствуется, что потрудились; секреты, которые однако лень искать из-за рандом-энкаунтеров; почти вся музыка и спецэффект меча Чаза Руда, который прямо-таки захотелось воссоздать. Не то чтобы плюс, но забавно было узнавать стандартные текстурки и звуки из Мейкера.

Что огорчило -- не критичные, но досадные БАГИ; не дающие спокойно поисследовать мир случайные сражения (не совсем то, что стоит перенимать из «золотой классики»); минус макросы; беда с восполнением TP там, где они нужны больше всего -- в конце данжей (пирожные нашлись чудом); имбовость некоторых рядовых противников; пара неуместных имён и то, как авторы решили распорядиться судьбой полюбившихся фанатам персонажей. Сюжетная часть (т.е. смысл игры) вообще не слишком зашла, пусть создатели её, вероятно, по-своему старались как могли, и было бы не вполне справедливо игнорировать это.

В целом, игра заметно отличилась от своего первоисточника -- где-то в лучшую, где-то в не лучшую сторону. По итогам -- три потраченных на ластбоссе солнечных парфюма из пяти.

Хороший отзыв, приму к сведению)

Саундтрек игры: https://lokator-studio.bandcamp.com/album/phantasy-star-20-years-past-ost

Ни в коем случае не покупайте его, иначе авторы окончательно рассорятся при делёжке выручки и перережут друг другу глотки.

Я же теперь куплю… Или эта такая реверсия? 

Прошёл, неплохо, но не более. Самое слабое, как ни странно, сюжет: некоторые события и персонажи просто нераскрыты. Но, если заделают продолжение ( а намёк на это в финале есть), играть буду.

В общем, игра на 4 из 5 (так как я фанат Фэнтази стар)

BlindHawkEye, жаль, на сюжет были основные надежды. Впрочем не стоило много ждать от непрофессиональных сценаристов. Сколько времени ушло на прохождение? Боссов много, сложные? И часто ли гриндить нужно? А то в первой рандомные бои уж как-то слишком часто происходят.

Боссов много, сложные? И часто ли гриндить нужно?

Не-а. Строго говоря, гриндить вообще не надо. Баланс там рядом не валялся, прошёл игру 30-м уровнем.

Ясно, ну в прочем и неудивительно.

Это, кстати, не значит, что будет легко :) просто рандомные энкаунтеры могут быть зачастую опаснее и тягомотнее боссов.

Вроде они это в процессе бета-тестов ещё выявили и вроде как пофиксили. Ну да ладно, об этом я уже в принципе по первой пещере догадался)

Вроде они это в процессе бета-тестов ещё выявили и вроде как пофиксили.

Неее.

Ну да ладно, об этом я уже в принципе по первой пещере догадался)

Дальше ещё круче, отвечаю. Для меня HEWT-ы в итоге были опаснее, чем финальный босс.

Что там с обзором игры?

ShadowScarab, ясно кого боятся)

40 уровень в игре максимальный, все боссы проходятся стандартно: бей/лечись — не получилось  — подыми уровень. Причём на 40 уровне чаще физатакой бил, чем навыками и техниками, разница в уроне минимальна, а при крите обычная атака ещё и больше снимет. Случайные битвы под конец достают своей частотой, ну а финальный босс просто долго бьётся за счёт своей повышенной защиты.

Мне показалось, что у игры есть некоторая недосказанность. Особенно хочу выделить концовку. Там ясно видно, как двое чуваков подобрали Эмму неизвестно откуда. Я подумал, что будет дальше… Но на этой странной ноте игра кончается.

ого, на pscave даже тема есть, как я понимаю, создана автором?

ShadowScarab, нет, то заслуга другого человека. А эту страницу я создал потому что прохлопал бета-тест, и чтобы не мучила совесть. Да и хотелось хоть как-то отметить выход игры, спасибо этому сайту за такую возможность, потому что года 2 ждал точно.

Имеется и обновлённое музыкальное сопровождение, также отдающее дань старым PS.

Смею похвастаться двумя самописными треками, попавшими в игру. :D

Channard, какие названия, если не секрет? )

Первый — Mystery, а конечное название второго трека я сам не знаю, я его называл просто «Town Theme». :)

Недурственно. В чём пишешь? Фрутилуп? )

Агась. Это наркотик, с которого трудно спрыгнуть.

Channard, ух ты, я и не догадывался.

Не думаю, что фанатская поделка это часть серии, но ссылочку в описании оставить стоит. Да, и дистрибуция «Other» обозначает только вещи вроде аркадных автоматов -- когда и на диске не купишь, и с интернета не скачаешь.

Krasnodalev, ну хоть так пусть остаётся. И спасибо за правки)

Krasnodalev, у этой игры прав находиться в этой серии больше, чем у многих других поделок, уже находящихся в серии. Так что можно смело добавлять.

Непоследовательно получается тогда: не по всем фан-играм создаются страницы и не все созданные страницы фан-игр попадают в серии. Sonic Megamix, разделивший ту же участь, тому пример.

Да ладно, пусть начальство решает. Но я всё-таки за добавление)

Сейчас вроде отменили это правило, что обязательно все игры должны быть в серии при создании серии.

Тут дело не в полноте серии, а в том, справедливо ли отнести по сути фанфик к официальной серии игр… Но к мнению Шэда я прислушаюсь.

Ну вот и славно)

Вахаха! ВЛАСТЬ! ВЛАААСТЬ! 20160506145156_70a5cec4.gif