^

Отзыв к игре Phantasy Star IV: The End of the Millennium

Krasnodalev 7 июля 2018, 15:31

Прохожу тру-оригинал SMD. По первым впечатлениям -- очень и очень. Герои из десяти пикселей, но, блин, выглядят круче моих чибиков. Да и 16-битный музон совсем не напрягает.
Я уж и забыл, в какой игре в последний раз часами зависал на локациях, обшаривая каждый пиксель. Правда, теперь в этом занятии есть ещё один уровень интереса, хе-хе.

← вернуться к отзывам

Ответы

>Прохожу тру-оригинал SMD. 

А другого и нет :(

Сега отменила ремейк ПС4 на ПС2 х(

Krasnodalev,  тебе это поможет для создания собственной игры.

Я бы не сказал, что игра сильно заточена на исследования, хотя оно играет и важную роль. Просто тут локации куда меньше и проходятся они быстрее что-ли, кроме Air Castle само собой. Музыка до сих пор в плейлисте. А по поводу отмены ремейков 3 и 4 частей — я им это никогда не прощу.

>Я бы не сказал, что игра сильно заточена на исследования

Вполне себе.

Дополнительные гиры для Врена и Деми.

Кое-какое оружие для основных персонажей.

Побочные квесты (впервые по-моему на приставке, а может и в поколении)

Ну и самая мощная магия так же целая побочка.

Ну, может быть вы и правы, а я вижу по своему) Просто тут всё как-то уж очень быстро проходит что-ли, в отличии от прошлых частей. Да и почти вся побочная активность легко может быть скипнута, я спецом как-то так делал, но конечно да, так пропускается масса интересного и игра становится короче. Хотел добавить, что сложнее, но не сильно, даже после пяти прохождений, не могу утверждать наверняка. Глубокую тьму я забивал персами чуть больше 40 уровня, и без пятого в команде, дольше правда получается, да и лечилки приходилось часто юзать.

И, о да, мегид конечно эпичен (до сих пор помню как пытался забить этого духа, и конечно же безуспешно), и чтобы полностью завершить игру квест лучше пройти, но в плане полезности… Для того чтобы крушить обычных мобов, сильно затратно, а боссам за один ход четырьмя героями (или пятью) можно нанести урон больше, чем 999.

>Ну, может быть вы и правы, а я вижу по своему

Вопрос в объективной реальности.

>Просто тут всё как-то уж очень быстро проходит что-ли, в отличии от прошлых частей

Самая длинная — 3я.

2-я не длиннее четверки.

>Да и почти вся побочная активность легко может быть скипнута

Это и называется «поощрять исследования».

Ну ладно, пусть будет так)

3 длинная за счёт разветвлённых сценариев разве что, хотя финал для всех в основном один и тот же. Ну и с балансом там накосячили, слишком тяжко в начале, зато неимоверно легко потом. Про убитую систему магии я вообще молчу.

Конечно не сравнивал по реальной продолжительности, но вторая показалась куда длиннее. И мобы как-то злее были, и данжы очень утомительные (хотя легче чем в первой части) и однообразные. Четвёрка за счёт постоянного подкидывания чего-то нового таковой не воспринимается, плюс сюжет реально тащит и подаётся куда лучше и чаще. Во второй части за гриндом я порой вообще про него забывал.

Возникший вывод спустя первые сутки исследований -- «можно не трайхардить»! По крайней мере в том, что касается внешней части игры. Меня удивил неожиданно простой язык диалогов, лаконичные и незамысловатые реплики, и ещё копипаст, много копипаста. Здания, спрайты NPC, комментарии к предметам в разных локах вместе с самими предметами -- почти всегда одинаковы. Но всё это не мешает ей считаться шикарной игрой (и являться ею, да). Никогда особо не заострял внимание на таких мелочах, но, насколько помнится, в JRPG этого времени так всегда и было.

Да, можно особо не задротить, я вообще основательно качался лишь перед подвалом Тоное, Зио и Ласиеком. Ну и на первом прохождении перед финалом, само собой, хотя потом понял что немного перестарался)

И да, копипаста «особенность» всей серии.

tres2, да я не о прокачке. У меня был бзик на том, что Simple Fantasy, что ни делай, выглядит самой скучной игрой на свете, но после этого опыта я наконец могу расслабиться. :D

Качаться в PhS IV приятно -- макросы экономят кучу времени на выбор действий в бою. Хотя примерно такую же кучу отнимают сообщения о том, что мы исследуем пустые квадраты.

>копипаста

Вы толстите или нет, я хз.

О какой копипасте речь? Фраз одинаковых я не припомню.

Одинаковые модельки — да. Но блин, это во всех жРПГшках так, и скорее всего из-за экономии места.

> О какой копипасте речь? Фраз одинаковых я не припомню.

Ну, до меня уже дошло, что открывать шкафчики в чужих домах без разрешения хозяев нехорошо, но Чез продолжает напоминать мне об этом в каждом доме. (

Спойлер

20180708213439_f5c80b20.png20180708213513_07be74f1.png20180708213627_75ef41da.png20180708213640_0174dc5f.png20180708213653_cbc39d6e.png20180708213702_fa393b66.png20180708213712_2b0ae597.png20180708212202_99dcd74b.png20180708212230_e1b97c78.png20180708215225_65db6ffa.png20180708215236_3f8dcd6b.png20180708215247_093ad23f.png20180708214757_653a0ef6.png20180708214936_25102b27.png20180708214946_8a07e438.png20180708214954_878ac85f.png

Ещё там похожая история с чистыми мойками. Ей-богу, лучше б сэкономили на этих ивентах.

Ну а что, ты хотел чтобы через 20 раз он всё-таки выдал что-то уровня «да ты задолбал, ладно, давай че-нить стырим»? :D

SMD же, радуйся, что они вообще реагируют на эти предметы интерьера.

Krasnodalev, ну чего, вовсе игра не скучная твоя)

Может я опять не в ту степь, но. Копипаста в игре глаз вообще не режет, из-за повествования и героев вообще на такое внимания не обращаешь. Да и уникального в игре очень много. Видно, что игра делалась талантливыми людьми и с любовью.

Хотя буду не против если кое-кто их и переплюнет)

Не, на самом деле она классная и мне интересно её проходить. Получившаяся картинка глаз не режет точно. Но дайте уж и о несовершенстве покряхтеть немного. D:

Ну просто с моей стороны это выглядит на уровне с заявкой «а чо не с графоном крузиса»? Время такое было! Так что не дадим, она идеальна! >:D

трет все ругательные комменты

Krasnodalev, ну сорян, как видишь, у нас в отношении этой игры особый эмоциональный рефлекс, ничего не можем с собой поделать :D

Это одна из игр, к которой неприменимы современные суждения об играх. Она вне времени и вне оценок. Из похожего могу вспомнить Fallout и Fire Emblem (на gba).