Прохожу тру-оригинал SMD. По первым впечатлениям -- очень и очень. Герои из десяти пикселей, но, блин, выглядят круче моих чибиков. Да и 16-битный музон совсем не напрягает. Я уж и забыл, в какой игре в последний раз часами зависал на локациях, обшаривая каждый пиксель. Правда, теперь в этом занятии есть ещё один уровень интереса, хе-хе.
Я бы не сказал, что игра сильно заточена на исследования, хотя оно играет и важную роль. Просто тут локации куда меньше и проходятся они быстрее что-ли, кроме Air Castle само собой.
Музыка до сих пор в плейлисте. А по поводу отмены ремейков 3 и 4 частей я им это никогда не прощу.
Ну, может быть вы и правы, а я вижу по своему)
Просто тут всё как-то уж очень быстро проходит что-ли, в отличии от прошлых частей. Да и почти вся побочная активность легко может быть скипнута, я спецом как-то так делал, но конечно да, так пропускается масса интересного и игра становится короче. Хотел добавить, что сложнее, но не сильно, даже после пяти прохождений, не могу утверждать наверняка. Глубокую тьму я забивал персами чуть больше 40 уровня, и без пятого в команде, дольше правда получается, да и лечилки приходилось часто юзать.
И, о да, мегид конечно эпичен (до сих пор помню как пытался забить этого духа, и конечно же безуспешно), и чтобы полностью завершить игру квест лучше пройти, но в плане полезности… Для того чтобы крушить обычных мобов, сильно затратно, а боссам за один ход четырьмя героями (или пятью) можно нанести урон больше, чем 999.
3 длинная за счёт разветвлённых сценариев разве что, хотя финал для всех в основном один и тот же. Ну и с балансом там накосячили, слишком тяжко в начале, зато неимоверно легко потом. Про убитую систему магии я вообще молчу.
Конечно не сравнивал по реальной продолжительности, но вторая показалась куда длиннее. И мобы как-то злее были, и данжы очень утомительные (хотя легче чем в первой части) и однообразные.
Четвёрка за счёт постоянного подкидывания чего-то нового таковой не воспринимается, плюс сюжет реально тащит и подаётся куда лучше и чаще. Во второй части за гриндом я порой вообще про него забывал.
Возникший вывод спустя первые сутки исследований -- «можно не трайхардить»! По крайней мере в том, что касается внешней части игры. Меня удивил неожиданно простой язык диалогов, лаконичные и незамысловатые реплики, и ещё копипаст, много копипаста. Здания, спрайты NPC, комментарии к предметам в разных локах вместе с самими предметами -- почти всегда одинаковы. Но всё это не мешает ей считаться шикарной игрой (и являться ею, да). Никогда особо не заострял внимание на таких мелочах, но, насколько помнится, в JRPG этого времени так всегда и было.
Да, можно особо не задротить, я вообще основательно качался лишь перед подвалом Тоное, Зио и Ласиеком. Ну и на первом прохождении перед финалом, само собой, хотя потом понял что немного перестарался)
tres2, да я не о прокачке. У меня был бзик на том, что Simple Fantasy, что ни делай, выглядит самой скучной игрой на свете, но после этого опыта я наконец могу расслабиться. :D
Качаться в PhS IV приятно -- макросы экономят кучу времени на выбор действий в бою. Хотя примерно такую же кучу отнимают сообщения о том, что мы исследуем пустые квадраты.
Может я опять не в ту степь, но.
Копипаста в игре глаз вообще не режет, из-за повествования и героев вообще на такое внимания не обращаешь. Да и уникального в игре очень много. Видно, что игра делалась талантливыми людьми и с любовью.
Не, на самом деле она классная и мне интересно её проходить. Получившаяся картинка глаз не режет точно. Но дайте уж и о несовершенстве покряхтеть немного. D:
Это одна из игр, к которой неприменимы современные суждения об играх. Она вне времени и вне оценок. Из похожего могу вспомнить Fallout и Fire Emblem (на gba).