^

Phantasy Star IV: The End of the Millennium

Альтернативные названия ファンタシースター 千年紀の終りに
Phantasy Star: Sennenki no Owari ni
Разработчик Sega CS R&D
Официальный сайт ages.sega.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1993
Релизы      
Рейтинг 81 место (230 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Спустя тысячу лет после событий Phantasy Star II древнее зло снова пробудилось. Вы должны остановить его с помощью Чаза и его друзей. Вас ждёт красивая история, проходящая на разных планетах системы Алгол.

Одной из особенностей игры являются макросы — комбинации действий различных персонажей. Вы можете поставить персонажу любое действие (атаку, технику, навык, использование предмета, защиту) в любом удобном для вас порядке. Из некоторых сочетаний техник и навыков получаются более мощные, комбинированные атаки. Также в игре есть Гильдия охотников, правда, в ней всего лишь 8 заданий. Они открываются по мере прохождения игры, за их выполнение дают месеты (деньги) и ещё кое-какие плюшки.

В 2016 году вышло фанатское продолжение игры от отечественных разработчиков на базе RPG Maker.

Купить:

20170329161923_a00d4e8d.png







Тем временем наткнулся на чуваков, которые лабают интересный саунд. Очень подходит к стилю игры.

Особенно зашла вот эта композиция: Occams Laser — Halls of the Damned

На любителя. Какой-то очередной Пертурбатор двухлуповый дженерик-ретровейв. Божественных вайбов Такэути и Накагаки не слышно от слова совсем. Подобного «интересного саунда» сейчас развелось хоть жопой жуй:20210618172433_013543b2.PNG

Ну нееет, это совсем не в ту сторону, имхо.

Прошел буквально на одном дыхании, игра просто потрясающа, во всех смыслах!

Onsie, приятно видеть человека культуры!

Приятно видеть что и в 2021 году находятся люди, открывающие эту игру для себя впервые )

Глядишь классика и вправду будет жить вечно.

Во какая норкомания на Дримкасте выходила.

Прошёл.

Конечно, мне уже не разделить всех ощущений тру-фанатов, но мне тоже по-своему полюбилась игра и её фичи. Это и изящная реализация катсцен, и наиламповейший стиль рисовки, и довольно годные для своих бит треки (мне особенно понравилась мяукающая тема Рики), и отсылки к другим вселенным, и заигрывание с игроком (не подумал бы, что это началось уже тогда). Было бы совсем чудесно, если за описаниями навыков не приходилось каждый раз скроллить гайд Скарабея; снизить цену уровней раза в полтора тоже было бы неплохо, бо в конце гринд меня всё-таки доконал. Сюжет показался довольно простым, хотя на самом деле я просто зажрался. Финальная сцена улыбнула, да. :)

Таки молодец

Прохожу тру-оригинал SMD. По первым впечатлениям -- очень и очень. Герои из десяти пикселей, но, блин, выглядят круче моих чибиков. Да и 16-битный музон совсем не напрягает.
Я уж и забыл, в какой игре в последний раз часами зависал на локациях, обшаривая каждый пиксель. Правда, теперь в этом занятии есть ещё один уровень интереса, хе-хе.

>Прохожу тру-оригинал SMD. 

А другого и нет :(

Сега отменила ремейк ПС4 на ПС2 х(

Krasnodalev,  тебе это поможет для создания собственной игры.

Я бы не сказал, что игра сильно заточена на исследования, хотя оно играет и важную роль. Просто тут локации куда меньше и проходятся они быстрее что-ли, кроме Air Castle само собой. Музыка до сих пор в плейлисте. А по поводу отмены ремейков 3 и 4 частей — я им это никогда не прощу.

>Я бы не сказал, что игра сильно заточена на исследования

Вполне себе.

Дополнительные гиры для Врена и Деми.

Кое-какое оружие для основных персонажей.

Побочные квесты (впервые по-моему на приставке, а может и в поколении)

Ну и самая мощная магия так же целая побочка.

Ну, может быть вы и правы, а я вижу по своему) Просто тут всё как-то уж очень быстро проходит что-ли, в отличии от прошлых частей. Да и почти вся побочная активность легко может быть скипнута, я спецом как-то так делал, но конечно да, так пропускается масса интересного и игра становится короче. Хотел добавить, что сложнее, но не сильно, даже после пяти прохождений, не могу утверждать наверняка. Глубокую тьму я забивал персами чуть больше 40 уровня, и без пятого в команде, дольше правда получается, да и лечилки приходилось часто юзать.

И, о да, мегид конечно эпичен (до сих пор помню как пытался забить этого духа, и конечно же безуспешно), и чтобы полностью завершить игру квест лучше пройти, но в плане полезности… Для того чтобы крушить обычных мобов, сильно затратно, а боссам за один ход четырьмя героями (или пятью) можно нанести урон больше, чем 999.

>Ну, может быть вы и правы, а я вижу по своему

Вопрос в объективной реальности.

>Просто тут всё как-то уж очень быстро проходит что-ли, в отличии от прошлых частей

Самая длинная — 3я.

2-я не длиннее четверки.

>Да и почти вся побочная активность легко может быть скипнута

Это и называется «поощрять исследования».

Ну ладно, пусть будет так)

3 длинная за счёт разветвлённых сценариев разве что, хотя финал для всех в основном один и тот же. Ну и с балансом там накосячили, слишком тяжко в начале, зато неимоверно легко потом. Про убитую систему магии я вообще молчу.

Конечно не сравнивал по реальной продолжительности, но вторая показалась куда длиннее. И мобы как-то злее были, и данжы очень утомительные (хотя легче чем в первой части) и однообразные. Четвёрка за счёт постоянного подкидывания чего-то нового таковой не воспринимается, плюс сюжет реально тащит и подаётся куда лучше и чаще. Во второй части за гриндом я порой вообще про него забывал.

Возникший вывод спустя первые сутки исследований -- «можно не трайхардить»! По крайней мере в том, что касается внешней части игры. Меня удивил неожиданно простой язык диалогов, лаконичные и незамысловатые реплики, и ещё копипаст, много копипаста. Здания, спрайты NPC, комментарии к предметам в разных локах вместе с самими предметами -- почти всегда одинаковы. Но всё это не мешает ей считаться шикарной игрой (и являться ею, да). Никогда особо не заострял внимание на таких мелочах, но, насколько помнится, в JRPG этого времени так всегда и было.

Да, можно особо не задротить, я вообще основательно качался лишь перед подвалом Тоное, Зио и Ласиеком. Ну и на первом прохождении перед финалом, само собой, хотя потом понял что немного перестарался)

И да, копипаста «особенность» всей серии.

tres2, да я не о прокачке. У меня был бзик на том, что Simple Fantasy, что ни делай, выглядит самой скучной игрой на свете, но после этого опыта я наконец могу расслабиться. :D

Качаться в PhS IV приятно -- макросы экономят кучу времени на выбор действий в бою. Хотя примерно такую же кучу отнимают сообщения о том, что мы исследуем пустые квадраты.

>копипаста

Вы толстите или нет, я хз.

О какой копипасте речь? Фраз одинаковых я не припомню.

Одинаковые модельки — да. Но блин, это во всех жРПГшках так, и скорее всего из-за экономии места.

> О какой копипасте речь? Фраз одинаковых я не припомню.

Ну, до меня уже дошло, что открывать шкафчики в чужих домах без разрешения хозяев нехорошо, но Чез продолжает напоминать мне об этом в каждом доме. (

Спойлер

20180708213439_f5c80b20.png20180708213513_07be74f1.png20180708213627_75ef41da.png20180708213640_0174dc5f.png20180708213653_cbc39d6e.png20180708213702_fa393b66.png20180708213712_2b0ae597.png20180708212202_99dcd74b.png20180708212230_e1b97c78.png20180708215225_65db6ffa.png20180708215236_3f8dcd6b.png20180708215247_093ad23f.png20180708214757_653a0ef6.png20180708214936_25102b27.png20180708214946_8a07e438.png20180708214954_878ac85f.png

Ещё там похожая история с чистыми мойками. Ей-богу, лучше б сэкономили на этих ивентах.

Ну а что, ты хотел чтобы через 20 раз он всё-таки выдал что-то уровня «да ты задолбал, ладно, давай че-нить стырим»? :D

SMD же, радуйся, что они вообще реагируют на эти предметы интерьера.

Krasnodalev, ну чего, вовсе игра не скучная твоя)

Может я опять не в ту степь, но. Копипаста в игре глаз вообще не режет, из-за повествования и героев вообще на такое внимания не обращаешь. Да и уникального в игре очень много. Видно, что игра делалась талантливыми людьми и с любовью.

Хотя буду не против если кое-кто их и переплюнет)

Не, на самом деле она классная и мне интересно её проходить. Получившаяся картинка глаз не режет точно. Но дайте уж и о несовершенстве покряхтеть немного. D:

Ну просто с моей стороны это выглядит на уровне с заявкой «а чо не с графоном крузиса»? Время такое было! Так что не дадим, она идеальна! >:D

трет все ругательные комменты

Krasnodalev, ну сорян, как видишь, у нас в отношении этой игры особый эмоциональный рефлекс, ничего не можем с собой поделать :D

Это одна из игр, к которой неприменимы современные суждения об играх. Она вне времени и вне оценок. Из похожего могу вспомнить Fallout и Fire Emblem (на gba).

И наконец любопытство взяло верх. Вопрос! Насколько прочно связана часть с тремя предыдущими, и упущу ли я что-либо существенное, засев за неё без ознакомления с ними?

Krasnodalev, Мне этот вопрос тоже не дает покоя, так что я на всякий случай скачал еще 2 и 3.

Krasnodalev, я начинал с четвертой и прошел с удовольствием, так как баланс прокачки и боев и сюжет очень гармонично переплелись. Потом, решил попробовать вторую — сюжет интересный, но вот баланс прокачки и боев утомляет к концу очень заметно, из-за чего я так и не прошел до конца, слишком уж запарили лабиринты. Третью и первую не играл совсем, да и честно говоря не тянет. Как мне кажется, если начнешь с четверки, то ничего существенного не потеряешь. 

Есть там некоторые отсылки к ранним частям серии, в виду общей вселенной, но их с легкостью можно игнорировать.

Как помню, после недопрохождения второй части, смотрел видеоролики про третью и первую, и чем игры этой серии собственно между собой связаны и понял что потерял немного.

Есть отсылки ко трём предыдущим играм серии, но в целом можно и пропустить, эта часть вполне самодостаточна и великолепна. И да, если после неё пробовать остальные, можно испытать боль, очень много боли, особенно в первой, с её лабиринтами, будь они трижды прокляты.

Я начинал… С третьей и в целом проникся вселенной, потом даже Gaiden, (который очень так себе), прошёл.

Это неповторимая и единственная в своё роде. В 3ке лучших игр всех времён и народов для меня. Такие игры просто врезаются в память навсегда накрепко напрочь. Эталон. Легенда. Во второй половине игры есть мощная отсылка ко 2 части, причём от перса, который почти бессмертный. И там даже целый памятник есть героине 2 части. Но вообще это шикарное и самобытное РПГ-приключение. Если ты пропустил его — жалей себя, если прошёл — жалей что закончилось

 и упущу ли я что-либо существенное, засев за неё без ознакомления с ними?

И да, и нет. К этому миру стоит вернуться снова и снова, а хронология прямая (кроме 3 и 4, они параллельны).

На 1 и 2 часть есть ремейки на ПС2, и там всё гораздо проще с гринданом.

Krasnodalev, если честно, 4-ая часть во многом связана со 2-ой и 1-ой тоже (просто 2-ая является прямым продолжением 1-ой). Советую поиграть во 2-ую часть — и сам всё увидишь. Речь идёт не только о геймплэе (а он в 4-ой части похож на 2-ую, только лишь заметно расширен), но и о сюжетных моментах (коих немало). Да и вообще сюжет во 2-ой части довольно интересный (а уж имя девушки Nei будет потом светиться и в последующих частях). Вот 3-я часть уже особо не связана с первыми двумя (лишь отчасти), да и геймплэй там конкретно отличается. Однако в 4-ой части есть также отсылки и к 3-ей части (к примеру, робот Wren, который как раз изначально появился именно в 3-ей части). 

Лично я начал знакомство с серией со 2-ой части (моя первая пройденная ролевуха). Потом решил поиграть и в 3-ю. Естественно, проходил их на приставке. 3-я часть после 2-ой уже не особо понравилась (2-ая всё ж гораздо интересней). Очень хотелось заценить 1-ую, чтобы узнать, с чего всё началось, но Master System у меня в то время не было. Также хотелось поиграть и в продолжение, 4-ую часть, но найти её на картриджах у нас в то время было просто нереально, поэтому в неё уже играл на эмуляторе (хотя позже и картридж всё ж раздобыл).

Судя по реакции общества, жалеть о невежестве придётся точно. :)

Спасибо за ваши истории.

 (а уж имя девушки Nei будет потом светиться и в последующих частях)

Нет.

(к примеру, робот Wren, который как раз изначально появился именно в 3-ей части). 

Нет, это разные модели.

но и о сюжетных моментах (коих немало)

2.5?

если честно, 4-ая часть во многом связана со 2-ой и 1-ой тоже (просто 2-ая является прямым продолжением 1-ой).

Нет, нет и нет.

Они связаны с друг другом общим миром, но между ними проходят сотни лет. Да, во второй части упоминается ггиня первой, но на таком уровне, что самого упоминания достаточно. Да и единственное звено тоже в полной мере себя раскрывает в каждой из частей (Я о Ноа-Лутце)

Я тоже очень люблю ФС, но не надо вводить людей в заблуждение своими восторгами.

ShadowScarab, спасибо тебе, а то начали человека запутывать. Так что Красный можешь спокойно начинать играть в четверку.

Это мой священный долг как хранителя игры!

ShadowScarab, ой да ладно тебе… Процитировал тут всё… Что ж ты такой педантичный? )

Легендарное оружие, в составе которого есть имя Nei, тебе ни о чём не говорит? 

По поводу робота Wren. Может, и разные модели, но имя-то то же! Да и выглядит он так же! Так что отсылка по-любому к 3-ей части, как ни крути.

По поводу связи частей. Ежу понятно, что проходят годы. Но учитывая упоминания имён (и событий), можно проследить и связь. Логично?

Ежу понятно, что проходят годы.

ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ.

А андроида в четвёрке в японской версии звали по-другому, если мне память мне не изменяет.

Я сам долго думал что это один и тот же персонаж. И что четвёртая часть продолжение третьей, да…

но имя-то то же! Да и выглядит он так же! Так что отсылка по-любому к 3-ей части, как ни крути.

Они разрабатывались ПАРАЛЛЕЛЬНО. Это РАЗНЫЕ МОДЕЛИ даже. Какая отсылка? Для чего это ВАЖНО знать в 4-кее? Ответ — ни для чего.

>Легендарное оружие, в составе которого есть имя Nei, тебе ни о чём не говорит? 

Это вторая часть. В четверке нет 

>Логично?

Логично. Только никакой «обязательности» играть в предыдущие при этом нет.

Вот смотрю и понимаю, что запала-то на описание не хватит — статьёй сказал всё, что хотел =/

ShadowScarab, а если вступление из статьи подредактировать и вырезать в описание?

Не, читерство какое-то.

ShadowScarab, да не парься, когда придет вдохновение, тогда и напишешь.

ShadowScarab, тогда соглашусь с Хайденом, просто отложи и допиши когда-нибудь.

Что-то игра ну слишком уж хороша. Я не был к такому готов.

Да ладно, никто не предупреждал? Или, думал преувеличиваем?)))

Channard, Она Божественна.

Эта игра отпечатывается в мозге и всем теле потом неизбежно ощущение тоски

Полностью поддерживаю ораторов выше.

Я уж забыл, зачем её захватил. Такс-такс, кто у нас там описания проверяет?

ShadowScarab, да есть тут такие! Ждём с тебя описание на 100 экспы минимум.

Спойлер

Не понимаю, как пропустил этот коммент. 20170213152912_be90834a.gif

YESH!

На выходных подготовлю.

Она так хороша, что я не могу её не пройти ещё раз, кстати неплохо бы было добавить возможность отмечать, сколько раз ты игру перепрошёл.

Особенно, перед игрой в фан продолжение.

Особенно, перед игрой в фан продолжение.

Ой не знаю…как по мне, оно только портит замечательную концовку оригинала.

Возможно, но не играть я тоже не могу, ждал всё-таки.

Ну так я и не запрещаю.

Шад, а ты запрети! Ведь запретный плод сладок.

А вот я уже в раздумьях)))

tres2, Тоже бы поиграл но столько ещё не игранных шедевров.

Та же ботва) Эх, остановить бы время)

Эта игра легендарна. Одна из лучших. Из-за неё я не спал по 2-3 суток, проходя игру одним махом без сэйвов. И так несколько раз. Потом ещё на эмуле тоже много раз, но там читерить можно было с прокачкой. В итоге почти идеальная команда получалась.

А я проходил запоем и без сейвов не только потому что игра великолепна, но и потому что на пиратском картридже их… не было. Причём мне этот карик попадал и английском, и на японском. Зато вторая и третья часть были с батарейками.

Эх, а когда консоль глючила или дешёвый адаптер выёживался… Незабываемо. Даже смерть от рук Зио и Ре-Фейза так не печалила.

в платформах надо написать еще PSP и PS Vita. случайно открыл этот пак сега мега драйв игр в пс сторе. там phantasy star со 2 по 4ю части. всего около 500 рублей стоит. СЧАСТЛИВ КАК СЛОН!!!! сбылась МЕЧТА сыграть на вите в любимую игру детства с сеги.

AGITatOr, русификатор так и не вышел? Еще ж в 2007 году начинали

нет, там в Sega Mega Drive Collection — 28 игр. и все на одном английском языке. хотя есть японская озвучка иногда. среди игр: phantasy star 2-4, virtual fighter 2, golden axe, sonic the hedgehog и так далее. все игры бесподобно играются на пс вите. можно подключать второй стик. настроек эмуля много. даже сенсорное управление можно включать в паре игр. кто бы мог подумать, что на вите можно будет играть в сега игры. даже еще на сенсоге управлять.

цена радости — всего 479 рублей.

этого сборника даже нет в базе игр на сайте. я не могу создать страницу сборника, так как пишу с пс виты и на работу надо бежать.

нет, там в Sega Mega Drive Collection — 28 игр. и все на одном английском языке.

Я про фанов говорил, они на сегу переводили.

И да. Эээээээ….

Sega Mega Drive Collection

есть японская озвучка

Ээээээ again. На мегадрайве озвучка???

Ой, не надо играть в этот перевод бубуяси.

Нормальный перевод. Не верх совершенства, конечно, но все понятно и достаточно лаконично.

Достаточно лаконично потому что там оригинал такой (который кстати тоже американцы неплохо так «подредактировали»), понятен может быть и неверный перевод. За матерящегося Гриза вообще руки оторвать надо.

AGITatOr, Прошёл на смартфоне, море удовольствия. Из за того что скорость эмуляции выше чем на реальной консоли, бои молниеносны и их частота не раздражает.

Проходил в своё время на Сеге английскую версию без батарейки (и соответственно, без возможности где-либо сохраниться). Раз 10 заканчивал игру проигрышем в битве с Зио, пока не приспособился. После этого ни на одном боссе не запарывался и уверенно двигался по сюжету. Навешал люлей только самый последний босс, последняя (!) его форма, своим взрывом, который выносил всех. Но так как он недооценил мою мощь, я заново прошёл весь сюжет и добил таки этого босса, будь он неладен :D

@Yuretz29 писал:

Раз 10 заканчивал игру проигрышем в битве с Зио, пока не приспособился.

 Копирует мою историю. Я раза с 4го только догадался, что надо Ванд на Зио использовать. 4 дня подряд проходил и только на четвертый раз понял. Но все равно потом пришлось выключить сегу. И допрошел я игру только позже.

@Yuretz29 писал:

Проходил в своё время на Сеге английскую версию без батарейки

Не понимаю как это возможно, там же минимум часов 20 на прохождение!

@Chan писал:

минимум часов 20 на прохождение!

 …до Зио (вторая битва, в первой он Аликс смертельно ранит, когда она Чаза спасала). Полная игра у меня заняла 2 с половиной сутки непрерывно

@Chan писал:

Не понимаю как это возможно, там же минимум часов 20 на прохождение!

Это была жесть, приставка пахала непрерывно дня 3-4, не меньше :DDD

Немного детская, но тогда такими были практически все игры… Почти её прошёл!

@fantasy fan писал:

Немного детская, но тогда такими были практически все игры

Поверь мне, и сейчас все игры такие же. Просто облепили гиперболами и эпитетами, а голая фабула такая же простецкая.

На фоне всего этого несколько странно, насколько формальным выглядит сюжет и геймплей в новых Phantasy Star.. Такое чувство, что создатели решили, что нам именно бои, монстры и костюмы-мечи в PS нравились, а не сюжет и проработанный геймплей.

После того, как Sega чуть не разорилась, пришлось делать то, что надо большей части народа, а не меньшей. Помню, как билось сердце при первых новостях о Phantasy Star Universe. Казалось, что вот оно, полноценная японская ролевая игра в отличной серии, да на PC… Теперь уже эти клоны с зачисткой локаций давно не удивляют. В этом плане и PSO2 смотреть не хочется, ничего там общего нет, кроме терминов.

@dameon писал:

пришлось делать то, что надо большей части народа, а не меньшей.

Тогда выходит что большая часть играющих идиоты, которые в играх ничего не понимают, и им нужен тупой сюжет и бесконечное избиение монстров? Что-то верится в это с трудом, скорее всего тут дело в другом. По видимому в онлайновой игре трудно придумать что-либо интересное, и Сеге нужно было сделать Фэнтэзи стар 5, а не этот онлайновый эксперимент.

 

@u62489 писал:

Тогда выходит что большая часть играющих идиоты, которые в играх ничего не понимают, и им нужен тупой сюжет и бесконечное избиение монстров?

Все верно, кроме «идиотов»

@u62489 писал:

Что-то верится в это с трудом

 Разумеется, для этого надо разбираться в играх, компаниях, психологии людей и истории.

@dameon писал:

Разумеется, для этого надо разбираться в играх, компаниях, психологии людей и истории.

Да да в Сеге никто в чем-то подобном не разбирается.

 

Я про тебя, чтобы думать о таких вещах. О них надо не думать, их надо знать. В Сеге, конечно, во всем разбираются, поэтому сделали ставку на онлайн и унылый экшен. Это продается лучше, чем JRPG с механикой древних Phantasy Star.

@dameon писал:

Это продается лучше, чем JRPG с механикой древних Phantasy Star.

Да откуда ты можеш это знать, как бы это продовалось. 1-4 части шли на ура, скорее всего и дальше продажи были-бы не плохие.

 

@u62489 писал:

1-4 части шли на ура

 20 лет назад. В настоящее время «на ура» продается одна единственная серия Final Fantasy — 25 лет истории, почти 200 игр под общим брендом. Иначе говоря, больше никто на это не способен, остальные серии потихоньку вымирают или мутируют в онлайн или казуалки.

Но и продажи каждой новой FF потихоньку падают по сравнению с теми, что были 10 лет назад. 

скорее всего

В бизнесе, где вращаются такие деньги, эти термины не применимы.

@dameon писал:

В настоящее время «на ура» продается одна единственная серия Final Fantasy

В общем то я это и имею ввиду, на мой взгляд создатели 1-4 частей Фэнтэзи Стар, в 100 000 000 раз талантливее тех кто работает в Скваер-Эникс. И если-бы игру не забросили, кто знает кто сейчас был-бы лидером продаж.

 

@u62489 писал:

на мой взгляд создатели 1-4 частей Фэнтэзи Стар, в 100 000 000 раз талантливее тех кто работает в Скваер-Эникс

 Части Final Fantasy, выпущенные в то время, были ничем не хуже.

Блин, я все еще балдею от саундтрека.. Особенно тема Rune (Thray):

@AGITatOr писал:

Блин, я все еще балдею от саундтрека.

О да, я в начале играл только из за музыки, но потом втянулся и понял насколько великая эта игра!

 

Мега-игра на мега-приставке! Картридж найти было невозможно, толи пираты не запиратили, толи расхапали все по коллекциям! но в этом случае рано или позно картридж где-нибуть всплыл бы. У моего приятеля был картридж виртуа рэйсинг, естественно лицензионный, который за бугром стоил сто баксов, (интегрированный чип для улучшения графики) и был большой редкостью!

@u62489 писал:

Мега-игра на мега-приставке! Картридж найти было невозможно, толи пираты не запиратили, толи расхапали все по коллекциям! но в этом случае рано или позно картридж где-нибуть всплыл бы. У моего приятеля был картридж виртуа рэйсинг, естественно лицензионный, который за бугром стоил сто баксов, (интегрированный чип для улучшения графики) и был большой редкостью!

Не знай. У меня на картридже. Пиратском. Я согласен — мега игра. На первом или втором месте по любимым.

Находили на картриджах и японскую, и английскую. Просто смотря, о каких временах вы говорили, там же пиратство было не такое, как сейчас — за неделю до выхода.

Японскую проходил даже до босса, но все же смысла играть не было. Да и батарейка там отсутствовала. Английскую тоже бегал мало, тогда уже заинтересованность прошла,  а скоро и приставку продал. Основаптельно игру изучал уже на эмуляторе.

@Flame Haze писал:

проходил даже до босса

 До какого? Их там — миллион. Скорее всего до Зио — да?

До первого, конечно в самом начале. В 10 игры ролевые игры на японском мне плохо давались.

@Flame Haze писал:

До первого, конечно в самом начале. В 10 игры ролевые игры на японском мне плохо давались.

 Понял тебя. Я в 7 лет плохо понимал final fantasy 2. Первый в самом начале — это муха-цокотуха с щупальцами в подвале. Скорее — до 5 или 6го (Зио).

Прошел недавно на PSP, ибо в годы царствования Mega Drive заветный картридж найти так и не удалось. Истинная, неустаревающая классика. В 2012 все еще интересно играть, гринда доставляет удовольствие, боёвка шустрая и красивая, графон для 94 года офигенен, от проработки и глубины вселенной PS охреневаю до сих пор, персонажи хотя бы похожи на персонажей, а после титров даже пишут Thank You for playing, что сейчас уже никто не делает. Пустил ностальгическую слезу, кончил и закурил.

поиграв в эту игру, я понял что смерть айрис не случайность, а банальное заимствование. здесь также, гибнет главная героиня, от рук одного из боссов (злого мага). причем не сразу, а после тяжолого ранения. и как-бы есть шанс спасти, но все напрасно. грусная история, я переживал даже больше, чем после смерти айрис. хотя с седьмой финалкой, ознакомился гораздо раньше.

у меня была на японском, батарейка работала, прошёл раз 20

Я всегда удивлялся, как jrpg можно проходить 20 раз?

Запросто. Можно и еще больше раз пройти, если игра нравится.)) Сам эту часть прошел несколько раз: нравилось пересматривать сюжетные вставки. Она, кстати, не такая уж и длинная, а когда знаешь все почти наизусть — время прохождения сокращается вдвое.

прошёл на русском. не считая некоторой путаницы с навыками и техниками из-за русских названий, хороший перевод (имхо)

Это самая лучшая часть сериала «Phantasy Star»! Да и вообще, одна из лучших игр на Sega Mega Drive. Здесь и превосходная графика, и увлекательный сюжет (который переплетается с предыдущими частями, в особенности с 1-ой и 2-ой), и классное музыкальное оформление, есть возможность делать совместные магии, ездить на разных транспортных средствах и мн. др.

На приставке поиграть в эту игру мне так и не удалось… Просто она была раритетом. Уже гораздо позже я прошёл её на эмуляторе.

А мы достали убер-раритет на базаре — на японском и без батарейки. Правда радости как-то не было)

А у меня ещё более грустная история. Достал на японском, без батарейки, так она ещё и не прочиталась на моеей приставке (censored).

Что ж, и я пополню копилку грустных историй об этой игре. Ознакомился с ней на Dreamcast (там был диск с эмулятором Genesis'a). Короче доиграв до одного момента (где кое-кто из персонажей умер), игра напрочь зависла…

Какая-то проклятая игра.

@Shadowserg писал:

Что ж, и я пополню копилку грустных историй об этой игре. Ознакомился с ней на Dreamcast (там был диск с эмулятором Genesis'a). Короче доиграв до одного момента (где кое-кто из персонажей умер), игра напрочь зависла…

 

дримка>зеленый диск с надписью маркером sega 300>спустя 6-7 часов игра виснет в кат-сцене на балконе после сражения с боссом в башне, когда умиреат один из персонажей… я был очень зол Т_т