^

Phantasy Star III: Generations of Doom

Альтернативные названия ファンタシースターIII 時の継承者
Phantasy Star III: Toki no Keishousha
Разработчик Sega R&D 2
Официальный сайт ages.sega.jp/...
Платформа
Дистрибуция
Жанр
Год выхода игры 1990
Релизы      
Рейтинг 15465 место (1 SFP)



Нужна помощь?

Вы можете задать любой вопрос или попросить совета по этой игре. Это займет совсем немного времени.

Задать вопрос



Описание игры

Самая противоречивая часть франшизы, которая была прохладно встречена игроками. Phantasy Star III (её полное название, кстати, звучит на японском менее мрачно, чем английский перевод: «Наследники Времён», в противовес «Поколениям обреченных») разрабатывалась параллельно с четвертой частью, поэтому имела графику местами даже похуже, чем в первой части, и спорные дизайнерские решения.

Сюжет

Фанатов первых двух частей и серии вообще ждал необычный сюрприз. В начале игра была совершенно не похожа на sci-fi приключение, а скорее на… фэнтези. Конфликт между Оракио и Лайнами, совершенно незнакомое место…

20180826195736_f9a904d1.gif

К счастью, после первого шока игра быстро возвращает нас в нужную тарелку. Вторым по очередности помощником в нелегком деле будет боевой киборг Мью, а затем к нам присоединится киборг Врен (не путать с персонажем из четвертой части — реальное имя этого персонажа «Searren Type 386 System», и появляется он там в качестве модели-противника). И уже с первого поколения мы увидим знакомые вещи типа высокотехнологичных подземелий, систем контроля, космических станций, и, конечно, Тёмной Силы.

20180826195741_f29e474b.gif

Кстати о поколениях. Одна из необычных и нашедшая своих фанатов находок игры — это система наследия, воплощенная в игре следующим образом: по окончании сюжетной арки наш подопечный должен сделать выбор в пользу одной из двух новых девушек и в итоге передать свою миссию следующему наследнику, так что к концу игры в общей сложности наберётся семь протагонистов, причём каждый следующий вариант обладает своим уникальным стартом, а также набором характеристик, склонности к магии и доступными заклинаниями. Которые, правда, приведут их к единой концовке — но масштаб всё равно впечатляет.

Геймплей

Самая проблемная часть игры. К сожалению, в игре была напрочь убита система магии (точнее, в мире Phantasy Star используется термин «техника») — она стала слишком слабой по сравнению с предыдущими частями, да и последующей, четвертой. В игре гораздо эффективнее использовать простые атаки, чем любые заклинания. Что, впрочем, немного добавляет игре тактичности — теперь стало важным, какого монстра убивать первым… на первых порах игры. Да и не может это служить серьёзным оправданием для обрубания такой важной части.

20180826195703_1424b9b9.jpg

В остальном же всё как и в предыдущей части — исследование 2D-подземелий, решение типичных jRPG-загадок (найти такой-то предмет или персонажа и с его помощью получить доступ к новой локации, поговорить с тем-то и тем-то NPC, чтобы продвинуть сюжет) и битвы с боссами. Из нововведений также стоит помянуть «селекцию» своего собственного персонажа, которого посредством выборов можно делать как чистым бойцом, так и магом, или создать нечто комбинированное.

Дизайн

Ещё одна больная часть игры: даже официальные арты к игре смотрятся как-то слабовато, чем из предыдущих частей. К ним добавляется сомнительный дизайн некоторых врагов, став излишне извращенным для обычной космооперы.

Да и глобальная карта смотрится как-то блекло и бедно, даже предыдущие части имели больше деталей… хотя конкретно графическое исполнение действительно выглядит неплохо, в чём-то даже превосходя четвертую часть.

Итог

Линия времени — одна из заглавных тем в сюжете третьей части — расставила всё по местам. И сейчас, после тяжелой первой встречи поклонниками сериала, PSIII вспоминается если не с любовью, то с теплотой — по крайней мере, обычно. У этой игры много проблем, но всё же это — тот же мир, что и ранее. И в нём стоит оказаться ещё раз.

20180826200944_b806521a.jpg

Купить:

20170329161923_a00d4e8d.png







Сейчас играю в это чудо на PS3 (в сборнике Sega Mega Drive Ultimate Collection), в целом нравится, но застрял на моменте с машиной погоды (weather control), подхожу к ней, нажимаю на все кнопки геймпада, но ничего не происходит. В команде только Рис (Rhys) и Мью (Mieu)

По-моему, там нужен третий, который киборг.

Да, нужен Wren, и находится он в той же локации, что и машина контроля погоды. По-моему, в этой пещере caverna-wren.jpg?resize=696%2C517&ssl=1

tres2, вот спасибо, сработало=)

Всегда пожалуйста)

Что же, закончилась долгая-долгая эпопея с прохождением Phantasy Star III на все четыре концовки. Каждый раз сохраняясь у финального босса под носом и начиная перепрохождение другими потомками главного героя, с каким же неописуемым удовольствием я завалил гада четыре раза подряд.

В целом игрушка понравилась, но слишком уж она неряшлива. Учитывая, что вторая часть во всём была максимум «ну норм», но при этом нигде не провисала, то в продолжении отличные технические решения чередуются с каким-то кошмаром. Так, дизайны монстров в игре просто дебильные, в то время как главные герои нарисованы хорошо, а если заглянуть в японский мануал, то и вовсе отлично. Лабиринты в подземельях, ставшие более адекватными, всё ещё вызывают ярость из-за безумно частых случайных сражений. Два шага — бой, два шага — бой, поворот — бой. Боевая система, наконец-то получившая вменяемое отзывчивое управление и возможность нормально выбрать атакуемую цель, оказалась начисто убита никакой сложностью, минимумом вариативности в экипировке (покупай дороже и будет тебе счастье) и системой магии, от которой нет вообще никакого прока. Последнее, на самом деле, очень обидно, поскольку в начале игры боевая система действительно производила впечатление чего-то осмысленного, вынуждая не просто давить «атаку» до посинения, а правильно выбирать цели, чтобы бой заканчивался за один ход, но со временем всё равно всё свелось к насилованию одной и той же кнопки. Даже музыку можно в этом упрекнуть! Одни композиции просто захватывают дух, от других — кровоточат уши. Интересна сама идея с динамически меняющейся музыкой, и если в случае с темой карты мира, не только наращивающей собственный инструментарий при присоединении к команде новых членов, но и меняющейся на нечто очень тревожное, когда главного героя ненароком убивают, она реализована очень грамотно, то с музыкой во время сражений подобный финт не прокатил.

Магия в игре — очень странный предмет. Она вроде бы и есть, а вроде бы и нет. Все основные заклинания (кроме жменьки сюжетных) разбиты по тематическим группам и доступны персонажам, владеющим магией, с самого начала, и игрок лишь меняет баланс их мощности, делая одно колдунство сильнее за счёт другого. На бумаге идея звучит, вроде бы, неплохо, но её реализация, опять же, вышла очень спорной. Во-первых, Врен — основной персонаж в команде, владеющий атакующей магией, может забить на неё болт уже сразу как минимум потому, что обычной атакой он бьёт больнее, чем даже выкрученным до предела фаерболлом. Во-вторых, заклинания, влияющие на статус, лишены какого-либо смысла не только из-за лёгкости сражений с обычными монстрами, но и из-за того, что в принципе не работают против боссов, где, казалось бы, от них и должен был бы появиться хоть какой-то прок. В третьих, среди лечебных заклинаний какую-либо значимость имеет только одно: Gires, слегка лечащее всю команду. Стоит его выкрутить до упора, то его эффективность не будет знать себе равных, и про аптечки можно забыть чуть ли не до самого конца игры. Достаточно будет таскать с собой небольшую пачку магазинных антидотов, и проблема с редкими, но оттого не менее противными врагами, умеющими отравлять (статус «яд» в игре не отнимает здоровье, а не позволяет его пополнять), отпадёт сама собой.

Сюжет, вроде бы, неплох (по крайней мере, для ролёвки 1990 года выхода) и даже имеет небольшой привкус «Основания» Азимова, но, как и всей остальной игре, ему критически недостаёт контента. Персонажи практически не взаимодействуют с миром и другими участниками масштабных событий, из-за чего о них практически ничего не знаешь и нисколько ими не проникаешься. Ситуацию немного вытягивает Toyo Ozaki Character Book, выпущенный главным художником игры и содержащий дополнительные данные о героях, но формально это полу-официальный источник информации, к тому же сам автор убедительно просит не воспринимать содержимое своей книжки как истину в последней инстанции. Что же касается окружающего мира, то игра способна предложить лишь огромные пустоши между городами, которые не так уж и просто пройти от края до края героями, передвигающимися неторопливым шагом, так ещё и под постоянным натиском опасных недругов, да и сами поселения особо бурно кипящей жизнью не отличаются. Пара человечков, гуляющих туда-сюда и иногда говорящих что-то полезное для продвижения по сценарию, продавцы в магазинах — вот и всё население. К тому же, авторы зачем-то добавили возможность заходить в дома (в первых двух частях герои общались с обитателями зданий «как бы» в дверном проёме и дальше порога не заходили) и осматривать их изнутри во всех мелочах. Вроде бы, идея неплоха, но общая нехватка контента привела к тому, что в этих самых домах тупо ничего нет. Всё, что можно найти в подавляющем большинстве зданий, не являющимися магазинами, лечебницами и так далее, — это голые стены, пара стульев да кроватка. Только впустую тратишь время на их исследование. Зато хотя бы не гоняют по всей планете дамбы открывать, что уже является большим достижением по сравнению со второй частью!

Phantasy Star III — игра, которой критически недостаёт глобальной работы над ошибками в виде серьёзного ремастера. Лучше продумать боевую систему и добавить больше контента в сценарий — и игра из гадкого утёнка превратится в прекрасного лебедя классической серии.

Channard, ну да, эксперимент не удался. Но думаю разрабы и сами многое понимали, или просто издатель не дал допилить игру, а жаль — всё таки была неплохая попытка сделать вещи в серии немного серьёзней, да и вариативность сюжета дорого стоит. Дальше же они вернулись к стилю второй части.

Но впрочем сделали это не зря, ведь PS IV воспринимается просто гигантской работой над ошибками, там до идеала довели практически всё что было можно, и я до сих пор не могу для себя понять, почему следующая игра стала последней классической в серии, а её развитие пошло по очень странному пути, на сегодняшний день зайдя в дебри ММО-RPG…

Случайные сражения здесь просто адски настырные. Играю и ностальгирую о мучительных часах в Black Sigil, страдавшей от схожего недуга. Хорошо хоть сами сражения заканчиваются очень быстро.

Channard,  только не говори, что ты собрался писать обзор на серию ФС

Не собрался. Я решил больше не писать обзоры вообще, с небольшими исключениями раз в полгода-год. :)

А проPhантазировать основную линейку сериала я уже очень давно собирался. Потом Луфии допроходить начну и отRPGчусь на декаду вперёд. 

А кто-нибудь знает, как попасть в закрытые пещеры? Есть несколько таких по миру, не открываются ни в дном сценарии.

Вроде это известная проблема. Они не доделаны просто.

Блин, точняк, и как я сам не додумался… Ну хоть успокоюсь теперь. Ещё вспомнил один, не то баг, не то фичу. По конец сценария за Риса, в одном магазине появляются очень крутые/дорогие шмотки, из какого-то Planar сета, на которые ты будешь копить год реального времени. А потом этот магаз исчезает.

Так как 3 часть разрабатывалась параллельно с 4 (и их действие происходит параллельно), рискну предположить, что это тоже какая-то недоделанная часть игры.

Хах, а мы с другом в свои 15 головы ломали, почему четвертая части по качеству исполнения на 5 голов выше третьей. Её немного вытягивает лишь хороший нелинейный сюжет.

Да, очень жаль, что их вот так неравномерно делали. Если б запилить нормальный ремейк, было бы чудесно просто, ибо сюжет достоин всей линейки, согласен.

Особенно одна из концовок, где они вроде к земле подлетают. Кстати, если я не ошибаюсь, события третьей части происходят после The End of Millenium и мало с ней связаны.

Гм, а я где-то читал, что параллельно. В четвертой же даже есть упавший корабль-инкубатор, который по-моему в тройке и падает.

Да я сам уже позабыл. Нужно будет как-нить пере пройти обе. Благо теперь есть GG коды, чтобы не пришлось сквозь геймплей тройки продираться.

Тут интерес в основном был — что же за детки получатся от смешения крови) пока не увидел всех детей и внуков, не успокоился) в целом же скучновато во всех смыслах

Неплохая игра. Хотя в плане увлекательности и геймплэя проигрывает второй части. Да и сюжет тут с той частью не переплетается.

Когда-то давно проходил эту игру на приставке. Были такие же проблемы с загрузкой сэйвов с батарейки, как и во 2-ой части. Хотя тут даже было жёстче: если картридж с «Phantasy Star 2» можно было вынуть из приставки во время прохождения, то этот вынимать было нежелательно, поскольку сэйвы могли попросту пропасть.

Игра отличная, но найти на неё нормальную эмуляцию чтобы шла на моём Defender MultiMix Magic было сложно, пришлось делать самой, потому что готовые то битые, то с ними проблемы - звук ползёт непонятно куда, сейвы не сохраняются, он всего-то одни, а если и с ним проблемы - совсем плохо. а на игре всё-таки 2 гига свободных, хочется забить их под завязку не фильмами а именно играми и пользоваться по назначению