Изумительная головоломка, начавшая новую ветку событий во вселенной half-life.
Испытания из первой части уже созданы Глэдос, как я понимаю, если учесть что начиная с их середины, испытуемый может легко откинуться. Так вот, ей не помешало бы поучить у планировщиков подсобных помещений Aperture science. Вот это уже хоть какие-то головоломки, хотя там особо тупить не придется. Быстро находишь место, куда надо двигаться, и практически сразу понимаешь решение задачи в данном месте.
Озвучка в оригинале прям очень хороша, это единственное, что разбавляет геймплей, поэтому Вольво с этим аспектом игры не могли облажаться, даже с учетом того, что в Халве и так уже было показано, что могут выжимать режиссеры из актеров.
На сиквел Portal пока не тянет. Но в ближайшем будущем обязательно. (Вот там я точно настрадаюсь)
Питаю особые теплые чувства к оригиналу (хоть и пробегается он за час, проходил много раз), но сиквел прям на 20 голов выше: это именно, что полноценная игра, а не технодемка.
Чисто технически она таковой и является. Был взят концепт у кого-то там(надо видосы пересматривать, чтобы вспомнить), разработали саму технологию, отлично реализовали.
Но вот именно наративно это прям уникальная вещь. Могущество ии над человеком и обратное превозмогание, казалось бы, этого же самого человека над могущественным ии. Подача и визуализация высший класс.
Ну и прям сходу, если уже прошел half-life 2 Episode 2, понимаешь, что это не просто сторонняя игра, а полноценная часть мира HL. Как буд-то Порталом игроку разъясняют хоть немного, что это за aperture science, упомянутое во втором эпизоде.