Aleksandrоv, идеальный — с европейской возрастной классификацией от PEGI. Ибо в Европе точно не в Америке живём. Плюс более явно, очевидно и подробно очерченные границы (3, 7, 12, 16, 18+ ; три цветовых окраски: зелёный, жёлтый, красный как на светофоре), чем мутная система от ESRB (Everyone, Teen, Mature 17+ (мелким шрифтом); неинформативная монохромная раскраска, кому-то безумно нравится эстетически, но функциональности в этом никакой).
Да не, европейские 18 — это скорее аналог американских 17.
«значок» Adults Only вообще равен клейму позора, так что издатели соглашаются даже «подрезать» свою игру, если комиссия сочтёт её крайне «взрослой» (пример – «Карателю» 2005 года пришлось «смягчить» некоторые сцены). Такое отношение со стороны регулятора лишь обесценило крайний рейтинг, хотя именно он должен был стать приютом не только для откровенного сексуального контента, но и для крайне жестоких игр, как, допустим, Manhunt
Есть разница между «18» и «18+», хотя цифры, вроде, одни и те же. В случае сравнения критериев, рейтинг «18» PEGI является аналогичным «M» у ESRB, о чем свидетельствуют обложки сабжа, например.
Aleksandrоv, Каратель даже с цензурой остаётся одной из самых брутальных игр. Да и вроде не резали там ничего, а только фильтр на результаты «казней» установили.
Каратель даже с цензурой остаётся одной из самых брутальных игр
Э, а как же..
Смотрел геймплей Форспокен. Цветовая гамма довольно унылая. Игра вся насквозь про кач и собирательство. Говорящий напарник иногда надоедает. Магия не такая эпичная, как я себе представлял. Ощущение, что магию сгенерировали через нейросеть (несколько десятков типов/видов магии) и забили на это дело. Это даже унылее, чем закликивание толстых противников в каком-нибудь АС Оригинз на самом харде в последнем длц.
Видел видосы макс прокачанной главной героини ощущение, что авторы этих видосов не умеют как следует юзать арсенал героини. У меня что от обычных видосов, что от видосов макс прокачки одно и то же чувство, визуально это все выглядит абсолютно одинаково. Меня поразило в видосах, как игроки не вдупляют, что у каждого моба в Форспокен есть свои уязвимые места и даже некий аналог «расчлененки», например летающим «ангелам» можно каждое крыло отдельно таргетить и уничтожать, с одним крылом они могут подлетать (как будто воробей с перебитым крылом пытается взлететь) и слэмить в прыжке, а без крыльев они просто ходят. Короче потенциал у боевки есть. Но внешне это выглядит уныло из-за гаммы и эффектов магии, а также сами мобы довольно скучные. Есть ряд мобов, которые вообще неуязвимые и от них надо драпать, хотя выглядят они как будто такие дрищи-духи, что довольно обидно, учитывая, что до этого валил каких-то эпик мобов и крокодило-людей. Короче эти моменты побега это типа «сониковские» моменты (как в играх про синего ежа), когда надо побегать с препятствиями. Разных типов аттракционов в игре больше 10 точно я насчитал.
Местный паркур постепенно развивается и можно даже аки Халк/Коул МакГрат/Алекс Мерсер бежать, отталкиваясь от земли и подлетая на приличную высоту, ломая при этом землю в месте толчка. Короче паркур не особо изобретательный. Все это микс того, что мы видели в Infamous, Prototype итп. Такого эпика как в технодемке Project Athia тут нет. Кстати, мир в Форспокен так и называется Атия.
Стоит самому заценить игру, обладатели мощных мониторов/тв, мощных сборок пк/последних консолей смогут увидеть игру на макс графон. Я заметил, что многие консольные стримеры играют в Форспокен в режиме фпс это невозможно видеть. Трэш. Графон убогий. Короче на консолях только с режимом качества. И то там я слышал лютый апскейл и динамическое разрешение. Как итог только обладатели самых мощных видях и кучи оперативы на пк видят игру на фул графон.
Глядя на скучный дизайн мобов, скучную магию итп и учитывая факт корявой оптимизации у меня тут только один возможный вариант ответа на вопрос «почему так?» разрабы из Square Enix реально юзали нейросети в процессе разработки, И так как многие моменты генерации делал ИИ разрабы не смогли оптимизировать все это. Отсюда проистекают такие дебильные системки на пк.
По возрастному рейтингу легко объяснить почему 18+ игра по сути если вкратце про:
чуму, которая поработила всех живых существ в фэнтезийной стране, главная героиня сражается против 4 или 5 спятивших супер-магичек, которые каждая правят своим регионом. Эти магички поехали конкретно, каждая из них как супер босс. Личность главной магички (из всех 4-5) остается тайной, не удивлюсь если это какая-нибудь «мать главной героини». В игре множество существ, которые поражены этой чумой и выглядят как микс какого-то Пикассо+Лавкрафт+скучные обычные животные/люди. Также есть местные «черти» неуязвимые существа, которые, видимо, связаны с этой чумой. То есть сюжет бредово-взрослый. Вот и отсюда рейтинг.
Я помню эпоху, когда эту игру на полном серьезе считали причиной убийства 18-летнем парнем своего 14-летнего кореша. И только через лет 5, наверное, узнал, что причиной все же была наркота.
Сама игра одна из любимых, но не больше шума поднимали и спекуляций по теме, чем на самом деле было.
То есть сюжет бредово-взрослый.
Сомневаюсь, что комиссии вникают в такие материи, когда выставляют ценз. А вот то, что пару раз услышав слово «fuck» влепили «18» в это верю.
И только через лет 5, наверное, узнал, что причиной все же была наркота.
Доступный для поглощения медиаконтент тоже свои коррективы вносит. Он вряд ли сделал бы это, если бы где-то не узнал, что «так можно было». Наркота — просто помощник в тех начинаниях, реализации которых мешает включенный мозг.
Спойлер
Да вот беда, он же всё равно потом включится снова, и будет оценивать сделанное.
А вот то, что пару раз услышав слово «fuck» влепили «18» — в это верю.
На самом деле, не вижу причин для возмущения. Если в продукте можно наткнуться хоть на одно из упомянутого, тогда в эту категорию справедливо попадает весь он в целом. Если кто-то подбирает для себя контент без грубых впечатлений, то зачем ему там это, даже в виде какого-то сложного прекола?
При этом никто не мешает ничьему самоопределению. Может, кто-то и впрямь видит в этом для себя что-то полезное.
Тут было не возмущение, а удивление, так как продукция SE, за редкими исключениями, рассчитана на подростковую аудиторию. А тут выпускают продукт с таким возрастным цензом заинтриговало, учитывая, что в просмотренных геймплейных роликах я не видел ничего такого, что обычно привык видеть в играх с подобной маркировкой.
Сомневаюсь, что комиссии вникают в такие материи, когда выставляют ценз
Это не комиссии делают, это тестеры оценивают. У тестеров каждой игры есть фокус-группа, которая содержит представителей разных целевых аудиторий, они по итогам финального тестирования отправляют отчет куратору, который относится к рейтинговой организации и сотрудничает по договору с издателем игры. Куратор дальше отправляет для рассмотрения уже в комиссию рейтинговой организации. Если выводы фокус группы удовлетворительные то игре дают желанный рейтинг, если нет отправляют на доработку с замечаниями и объяснениями, почему дают рейтинг выше. Система ниппель целая бюрократическая система.
Конкретно в Forspoken например одна из главных ведьм (все главные ведьмы сошли с ума из-за заражения чумой) питает любовный интерес к главной героине и хочет с ней сблизиться. Это тоже может быть причиной завышения рейтинга. Другая главная ведьма хочет разорвать на куски главную героиню и весь отрезок игры, где она в конце как боссяра, она объясняет в катсценах свое желание расчленить главную героиню.
Ну и наконец расчлененка отрываешь крылья падшим ангелам по отдельности каждое, рубишь магией хвосты крокодило-людям итп. Ущемление прав крокодило-людей и падших ангелов
Под комиссией я подразумевал независимых экспертов, о которых ты говоришь, а не профжюри. Но мне кажется, что либо фокус-группа работает спустя рукава, либо комиссии рейтинговой организации лень идти дальше стандартных ярлыков, иначе:
Это тоже может быть причиной завышения рейтинга.
В критериях ценза было бы Sexual Themes, если упомянутая тобой близость предполагает подобное.
хочет разорвать на куски главную героиню и весь отрезок игры
Это Lyrics, все верно. Но подобные упоминания есть в каждой экшен ориентированной игре, но не все они Mature.
расчлененка — отрываешь крылья падшим ангелам по отдельности каждое,
Fantasy Violence, так как ангелы не люди. Это отличает подобные фэнтези-проекты от того же Manhunt.
В этой игре ангелы как люди выглядят. Условные ангелы. То есть это короче рыцари с копьями/алебардами/мечами в доспехах, у которых крылья за спиной. Размер все частей тела как у обычного человека. Никакой фэнтези гипертрофии. В Форспокен вообще проблемы с этим мне вообще скучно всю игру в фэнтези мире каких-то реалистичных оленей/крокодилов валить. Зачем вообще в игру обычные модельки агрессивных животных запилили? =)) За это имхо WWF должен навесить на игру 30+ рейтинг =)) Животных кстати тоже можно частично рубить на куски. Избирательная расчлененка оленей
если упомянутая тобой близость предполагает подобное
Скорее всего интерес связан с предполагаемой тайной рождения героини. Она же умеет открывать порталы, владеет магией итп. Найдена сиротой. Короче если я окажусь прав и она дочка одной из магистерш магии будет забавно =))